Ярославская областная Дума

Также в разделе

Отчет о деятельности КСП за 2007 год

Отчет

о результатах деятельности контрольно-счетной палатыЯрославской области за 2007 год

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статей 3 и 21 Закона Ярославской области от 26.01.2000 № 5-з «О контрольно-счетной палате Ярославской области» о ежегодном представлении Государственной Думе Ярославской области отчета о результатах деятельности контрольно-счетной палаты Ярославской области.

Общие сведения

Контрольно-счетная палата Ярославской области в 2007 году осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным Постановлением Государственной Думы Ярославской области № 22 от 30.01.2007. В план работы были включены предложения депутатов Государственной Думы Ярославской области и Администрации Ярославской области.

Для выполнения задач, возложенных на орган государственного финансового контроля Государственной Думы Ярославской области, в отчетном 2007 году контрольно-счетная палата провела 12 контрольно-ревизионных и 90 экспертно-аналитических мероприятий. Всего контрольно-счетной палатой осуществлено 45 проверок учреждений, предприятий и организаций.

Отчеты по результатам проверок направлены Губернатору и в Государственную Думу Ярославской области с предложениями принять исчерпывающие меры по устранению нарушений и недостатков.

Деятельность контрольно-счетной палаты неоднократно освещалась в средствах массовой информации.

Численность сотрудников палаты на 01.01.2008 составляла 18 человек. Все сотрудники имеют высшее профессиональное образование. В соответствии с Постановлением Государственной Думы Ярославской области № 79 от 03.07.2007 численность палаты увеличена до 22 человек.

Два сотрудника палаты повысили квалификацию по программе обучения региональных и муниципальных финансовых служащих, организованной на базе Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации» в г. Калуга.

Контрольно-счетная палата области является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, возглавляемой председателем Счетной палаты РФ С.В. Степашиным, основной задачей которой является содействие в разработке и внедрении системы контроля за формированием и исполнением бюджетов различных уровней.

Председатель палаты Морозова Е.Б. принимала участие в различных мероприятиях, посвященных проблемам финансового контроля. В начале года в Воронеже состоялось расширенное заседание президиума Ассоциации контрольно-счетных органов России, прошедшее под руководством председателя Счётной палаты РФ С. В. Степашина. Тема встречи в столице Центрального Черноземья - «Роль органов государственного финансового контроля в социально-экономическом развитии региона» - отражает особенности современного этапа развития страны. А именно: реализация национальных проектов, призванных дать мощный импульс к модернизации всей социально-экономической сферы, и развитие реформы местного самоуправления. Целью II Международной научно-практической конференции "Финансовый контроль и новые информационные технологии», которая прошла в г. Суздаль, было обсуждение проблем развития финансового контроля и роли информационных технологий в их решении. В работе конференции приняли участие представители Министерства финансов РФ, ЦБ РФ, представители 68 региональных, муниципальных контрольно-счетных органов России, зарубежных стран, стран СНГ, а также представители коммерческих организаций, участвующих в процессе информатизации контрольно-счетных органов.

Председатель контрольно-счетной палаты Ярославской области приняла участие в работе ХI конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, на которой были рассмотрены вопросы о роли и месте контрольно-счетных органов в реализации стратегии социально-экономического развития региона и об организации внешнего финансового контроля за использованием бюджетных средств. Огромное внимание было уделено вопросу проведения внешних проверок годовых отчетов, включающих в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, в рамках изменений, внесенных в Бюджетный Кодекс РФ.

Контрольно-счетная палата ставит своей задачей организацию взаимодействия с муниципальными контрольно-счетными органами области.

29 марта 2007 года состоялся семинар для специалистов контрольных органов представительных органов местного самоуправления на тему «Государственный финансовый контроль в условиях реформирования бюджетного процесса». Инициатором проведения семинара выступила контрольно-счетная палата при поддержке Государственной Думы Ярославской области.

Это первое мероприятие подобного рода, проводившееся для руководителей и специалистов недавно созданных органов муниципального финансового контроля. В ходе семинара были освещены вопросы межбюджетных отношений при формировании областного бюджета на 2007 год, проблемы реформирования местного самоуправления в условиях реализации Закона РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обращено внимание на необходимость применения в контрольной работе аудита эффективности использования бюджетных средств. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, требует не только контроля за целевым расходованием бюджетных средств, но и оценки результативности их использования. Причем, при оценке эффективности расходов следует учитывать и ее социальную составляющую.

Итоги последних лет деятельности свидетельствуют о том, что контрольно-счетная палата проводит эффективную работу по выявлению потерь финансовых ресурсов, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков. За истекший период 2004-2007 годы сотрудниками контрольно-счетной палаты проверено 175 организаций и предприятий, подготовлено 297 экспертных заключений и 13 аналитических записок. Объем проверенных средств составил 8,7 млрд. руб. Выявлено незаконное использование бюджетных средств на сумму 58,9 млн. руб., неэффективное использование средств в размере 28,4 млн. руб. Установлено внеконкурсное размещение государственных заказов на сумму 209,4 млн. руб., потери бюджета 16,2 млн. руб. Взыскано в бюджет 6,5 млн. руб. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2004-2007 годах палатой было направлено органам государственной власти, предприятиям и организациям 272 информационных материала и предложения. По выявленным фактам нарушения законодательства 24 материала было направлено в правоохранительные органы, возбуждено 5 уголовных дел.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности в 2007 году для рассмотрения результатов контрольных мероприятий, а также вопросов планирования и организации работы палаты, внесены изменения в Закон «О контрольно-счетной палате Ярославской области» в части создания коллегии контрольно-счетной палаты.

Для повышения эффективности работы палатой в отчетном году были заключены Соглашения:

- о сотрудничестве со Счетной палатой РФ;

- о сотрудничестве в области информационных и коммуникационных технологий с ФГУП «Федеральный центр информатизации Счетной палаты РФ»;

- по информационному взаимодействию с Управлением Федерального казначейства по Ярославской области;

- по взаимодействию с Ярославским филиалом Федерального государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Росстрое».

2. Экспертно-аналитическая работа

В целях обеспечения деятельности Государственной Думы Ярославской области по финансовому контролю, одной из функций контрольно-счётной палаты является проведение экспертной оценки законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы областного бюджета.

Всего подготовлено 79 заключений, в том числе: заключение на проект закона «Об областном бюджете на 2008 год», заключение на проект закона «Об исполнении областного бюджета за 2006 год», 14 заключений на проекты законов о внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2007 год», заключения на проект закона «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» и проект закона «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2006 год». В ходе рассмотрения законопроектов и подготовки аналитических записок было направлено 100 запросов в организации и учреждения.

В течение 2007 года осуществлялся мониторинг реализации приоритетных национальных проектов на территории Ярославской области, ежеквартально представлялся в Государственную Думу Ярославской области информационный анализ. В целях осуществления мониторинга палата взаимодействовала с отраслевыми департаментами, внебюджетным фондом и бюджетными учреждениями. Председатель принимала участие в заседаниях региональной коллегии органов исполнительной власти и совещаниях Ассоциации контрольно-счетных органов по обсуждению результатов мониторинга.

В рамках сотрудничества со Счетной палатой РФ в течение 2007 года осуществлялось совместное мероприятие по мониторингу реализации на территории Ярославской области приоритетного национального проекта «Здоровье». Палатой проанализированы данные департамента здравоохранения и фармации Ярославской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования, в Счетную палату РФ направлено 12 информаций. В письме Счетной палаты РФ в адрес контрольно-счетной палаты области выражена благодарность за сотрудничество и за своевременное представление информации. Решением постоянной комиссии Государственной Думы Ярославской области по социальной политике от 11.12.2007 № 116 выражена благодарность сотрудникам контрольно-счетной палаты Ярославской области за качественную и квалифицированную экспертно-аналитическую и информационную деятельность.

Председатель контрольно-счетной палаты принимала участие в заседаниях комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам при Администрации Ярославской области; экспертным отделом анализировались представленные материалы к заседанию комиссии.

Проекты законов оценивались с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, изменений федерального законодательства. По результатам рассмотрения проекта закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2008 год» контрольно-счетной палатой было предложено:

- привести законопроект в соответствие с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики, а также устранить замечания, изложенные в заключении;

- внести изменения в статью 91 закона Ярославской области от 19.04.2006 № 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» в части представления в Государственную Думу Ярославской области одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете расчетов по статьям классификации доходов областного бюджета;

- уточнить прогнозируемую сумму доходов областного бюджета на 152,4 млн. руб.

Поправками к проекту закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2008 год» были учтены предложения контрольно-счетной палаты в части:

увеличения доходов областного бюджета;

признана утратившей силу часть 3 статьи 34 о праве финансового органа вносить изменения в структуру источников покрытия дефицита, в структуру доходов и расходов областного бюджета с последующим отражением данных изменений в Законе об областном бюджете;

распределения субсидии на содержание жилищного фонда по региональным стандартам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и утверждения методики распределения данной субсидии;

отражения расходов областного бюджета по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и бюджетной классификацией РФ;

перераспределения ассигнований по федеральным средствам в части содержания депутатов Государственной Думы и их помощников, а также членов Совета Федерации и их помощников;

изменения порядка финансирования расходов на выплату губернаторской надбавки отдельным работникам муниципальных театров и театра им. Ф. Волкова;

корректного отражения подпрограмм областных целевых программ.

В заключении на проект закона Ярославской области «Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ярославской области» палатой предлагалось из статьи 6 «Использование финансовых средств Фонда» исключить направление доходов от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Фонда на пополнение сметы расходов исполнительной дирекции Фонда, что нашло отражение в принятом законе от 27.06.2007 № 39-з.

В отчетном периоде контрольно-счетной палатой Ярославской области было подготовлено 14 заключений по проектам законов Ярославской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2007 год».

Внесение изменений было вызвано увеличением доходов областного бюджета в связи с перечислением средств из федерального бюджета, увеличением бюджетных назначений по отдельным видам налоговых и неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, корректировками расходов бюджета, предложенными как Губернатором, так и депутатами Государственной Думы области.

В заключениях контрольно-счетной палаты на законопроекты «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2007 год» проанализированы предлагаемые изменения расходной части бюджета, в том числе и Адресной инвестиционной программы, обращалось внимание на необходимость своевременного утверждения порядков предоставления субсидий из областного бюджета, корректного отражения изменений в финансировании областных целевых программ.

В 2007 году оперативный контроль осуществлялся в соответствии со статьей 8 Закона Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области». С этой целью изучалась и анализировалась ежемесячная отчетность департамента финансов Ярославской области по исполнению областного бюджета за 2007 год, подготовлено 8 оперативных отчетов и заключения об исполнении областного бюджета за 1 квартал и 1 полугодие 2007 года.

Следует отметить, что ряд предложений контрольно-счетной палаты был реализован в ходе рассмотрения и принятия соответствующих областных законов, в частности:

«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Ярославской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям области на выравнивание финансовых возможностей»,

«О внесении изменений в Закон «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки» и других.

В заключениях контрольно-счетной палаты отмечалось, что отдельные законопроекты не соответствуют требованиям областных нормативно-правовых актов (отсутствует заключение Губернатора, не содержится расчета дополнительных доходов, необходимых для финансирования предполагаемых затрат). Данные законопроекты отклонены Государственной Думой области.

Последующий контроль при проведении экспертно-аналитических мероприятий осуществлялся контрольно-счетной палатой в процессе экспертизы отчета об исполнении областного бюджета за 2006 год. Исполнение областного бюджета в 2006 году происходило в условиях отсутствия качественных показателей результативности большинства направлений расходов областного бюджета. В заключении на проект закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2006 год» контрольно-счетной палатой было отмечено:

- в проекте закона об исполнении бюджета изменены плановые ассигнования областного бюджета по доходам и расходам, что противоречит действующему законодательству;

- необходимость решения проблемы невыполнения прогнозных планов приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области;

- обращено внимание на сложившуюся практику изменения ставок арендной платы в 2006-2007 годах не с начала финансового года при планировании бюджета, а с текущей даты;

- в нарушение бюджетного законодательства операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отражались на лицевых счетах в кредитных организациях, а не на лицевых счетах, открытых им в Управлении казначейства Департамента финансов;

- указано на недопустимость уменьшения на основании приказа Департамента финансов законодательно утвержденных бюджетных ассигнований по субвенциям местным бюджетам из фонда компенсаций.

В 2007 году в Государственную Думу Ярославской области были направлены 4 аналитические записки о проведённом анализе исполнения за 2006 год региональных целевых программ «Одаренные дети» и «Семья», расходования средств, выделяемых местным бюджетам в 2006 году в форме субсидий на реализацию молодежной политики в части предоставления услуг социальной помощи и поддержки молодежи муниципальными социальными учреждениями молодежи, анализе тарифов на предоставляемые населению г. Ярославля услуги по проезду в городском общественном транспорте, включая маршрутные такси.

По итогам анализа исполнения региональной целевой программы «Одаренные дети» было отмечено, что бюджетная политика в отношении программы не способствовала ее эффективной реализации, обращено внимание на ритмичность финансирования мероприятий. В программе отсутствовали четкие целевые индикаторы и показатели реализации программы. По мнению контрольно-счетной палаты, система постоянного, планомерного, объективного и квалифицированного проведения диагностики признаков одаренности у детей требует совершенствования. Анализируемая программа была направлена, прежде всего, на поддержку уже проявивших себя детей, а не на выявление определенных способностей в раннем возрасте.

По результатам анализа исполнения областной целевой программы «Семья» установлено:

- несогласованность принятых показателей оценки эффективности реализации программы и сведений, которыми располагает Управление по социальной и демографической политике Администрации Ярославской области, являющееся координатором и основным разработчиком Программы;

- расхождения между предусмотренными программой и фактически произведенными расходами получателями бюджетных средств. Следует конкретизировать направления расходования средств в целях реализации принимаемых программ, четко обозначив получателей и выделяемую сумму бюджетных средств.

По мнению палаты, субсидия на реализацию молодежной политики в части предоставления услуг социальной помощи и поддержки молодежи муниципальными молодежными учреждениями не отвечает продекларированным целям реализации молодежной политики, а является лишь средством софинансирования содержания социальных учреждений молодежи. В рамках процесса разграничения полномочий субъекта РФ и вопросов местного значения считаем необходимым рассмотреть вопрос о целесообразности выделения из областного бюджета указанной субсидии. В условиях перехода к бюджетированию, ориентированному на результат, более эффективным является принятие областных целевых программ по работе с молодежью с разработанными показателями оценки эффективности.

Анализ тарифов на предоставляемые населению г. Ярославля услуги по проезду в городском общественном транспорте, включая маршрутные такси, показал следующее:

- на основании экспертных заключений департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области деятельность по перевозке пассажиров автобусами, следующими по маршрутам с правом выбора пассажиром места остановки, при сопоставлении с утвержденными тарифами как в 2006 году, так и в 2007 году, является рентабельной, а действующий тариф обеспечивает безубыточную работу городского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус);

- в целом выручка от оплаты проезда и бюджетные субсидии, выделяемые исходя из ограниченных возможностей бюджетов, не позволяют возместить перевозчикам транспортные расходы. Общественный транспорт продолжает оставаться убыточным;

- необходим достоверный и постоянный мониторинг пассажирского потока, в том числе, путем проведения статистического наблюдения; разработка и внедрение автоматизированной системы контроля оплаты и учета проезда всех категорий граждан.

В рамках взаимодействия с Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ палатой подготовлены аналитические материалы по вопросам реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе по созданию и деятельности муниципальных контрольно-счетных органов Ярославской области.

3. Ревизионная работа.

Согласно закону Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» палата реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок.

За отчетный период проверены 45 организаций (проведено 20 основных и 25 встречных проверок). Сделаны запросы в 155 организаций.

Проверено:

средств областного бюджета 2384,1 млн. руб.,

средств федерального бюджета 219,8 млн. руб.,

средств муниципальных бюджетов 105,9 млн. руб.,

внебюджетных средств 22,9 млн. руб.

В результате проверок выявлено:

Размещение госзаказа за счет средств областного бюджета на безконкурсной основе на сумму 31882,6 тыс. руб.

Нецелевое использование:

средств областного бюджета 8356,9 тыс. руб. Возмещено 810,8 тыс. руб.

Необоснованные расходы:

средств областного бюджета 6556,2 тыс. руб.

средств предприятий 15,7 тыс. руб.

Неэффективное использование:

средств областного бюджета 4840,5 тыс. руб.

средств предприятий 57,5 тыс. руб.

Потери областного бюджета 6434,3 тыс. руб.

В рамках взаимодействия с правоохранительными органами в 2007г. направлено материалов по запросам УВД- 5, прокуратуре-7.

Эффективность предоставления в аренду и возмездное пользование зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности ЯО, проверялась в департаменте по управлению государственным имуществом.

По состоянию на 01.01.2007 в аренду было передано 26489,9 кв.м., что составляет 2% от общей площади числящегося недвижимого имущества. Доходы от сдачи имущества в аренду за 2006 год составили 29,7 млн. руб., следовательно, эффективность использования одного квадратного метра в месяц 93 руб.

Ненадлежащее осуществление департаментом контроля за использованием и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности ЯО, повлекло за собой потери областного бюджета от использования недвижимого имущества за 2006 год в сумме 6434,2 тыс. руб., в том числе:

- непогашенная задолженность в общей сумме 3187,3 тыс. руб., в том числе арендная плата в сумме 2602,3 тыс. руб., пени в сумме 574,9 тыс. руб., штраф 10 тыс. руб. за аренду, установленную решениями судов.

Выборочной проверкой охвачены вопросы сдачи в субаренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП ЯО «Гостиничный комплекс «Медвежий угол»:

- здание общежития по адресу ул. Салтыкова-Щедрина, д.21. сдавалось в аренду ООО «Орион» (директор-Гарбер И.В.) и ИП Гарбер И.В. В период с 26.10.2004 по 20.12.2006 задолженность по арендной плате составила 1828,9 тыс. руб.;

- здание, расположенное по адресу ул. Волжская набережная, д.3 было сдано в аренду ОАО НПО «Сатурн» по договору аренды от 31.08.2006. По состоянию на 01.08.2007 задолженность по арендной плате составила 209,9 тыс. руб.

- недополученная сумма арендной платы в размере 1096,6 тыс. руб. в результате использования большей площади, чем закреплено в договорах аренды;

- не доначислена арендная плата ООО «Ярославский свинокомплекс» в сумме 32,1 тыс. руб. в результате неправильного расчета;

- департаментом не начислены пени за ненадлежащее исполнение обязанности по внесению арендной платы по 3 организациям (ООО «Ярославский свинокомплекс», ОАО «ЯТСК», ООО «Автотранссервис») в сумме 160,2 тыс. руб.;

- потери бюджета в результате использования помещения после окончания срока действия договора и без заключения нового составили 1958,0 тыс. руб.

По сведениям Департамента после проведения проверки в 2007г проведены мероприятия для принудительного взыскания задолженности на сумму 3570,4 тыс. руб. Материалы проверки палатой направлены по запросу в прокуратуру.

В ходе проверки целевого использования средств областного бюджета департаментом промышленности и транспорта установлено нецелевое использование средств, выделенных на компенсацию выпадающего дохода от реализации мер социальной поддержки по региональным полномочиям в сумме 695,0 тыс. руб., которые направлены на компенсацию выпадающего дохода по федеральным полномочиям, осуществляемым из федерального бюджета; убытков предприятий от государственного регулирования тарифов, осуществляемым из областного бюджета; собственные нужды предприятий.

В нарушение Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку транспорта в 2006 году, утвержденного постановлением Администрации ЯО от 03.04.2006 № 50-а. Необоснованно завышено финансирование автотранспортных предприятий на 295,7 тыс. руб. (ОАО «Ярославский речной порт», ООО «Любимское АТП»). Денежные средства не востребованы департаментом.

Кроме того, в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности департамента выявлены грубые нарушения финансовой дисциплины, а также факты нецелевого использования средств областного бюджета:

-нецелевое использование средств областного бюджета составило 2,6 млн. руб., в том числе 2,1 млн. руб., по данным ГУП «Ярославльстройматериалы», который являлся заказчиком, составляют затраты на ремонт 1 этажа здания, находящегося в частной собственности. Начиная с 2003 года, на выполнение капитального ремонта здания в целом израсходованы средства областного бюджета в сумме 11,4 млн. рублей.

В ГУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» с целью определения соответствия фактически осуществленного капитального ремонта и конструкций помещений здания условиям договора между департаментом и заказчиком актам выполненных работ, а также подготовки заключения о распределении затрат между департаментом и собственником 1-го этажа, департамент промышленности и транспорта не обращался.

Средства областного бюджета в сумме 342,1 тыс. руб., полученные в кассу департамента на выплату заработной платы, фактически были израсходованы на другие цели (оплату командировочных расходов, приобретение материальных ценностей).

- необоснованные расходы департамента составили 1,5 млн. руб. Из них:

490,2 тыс. руб. - оплата труда, в том числе 263,1 - переплата материальной помощи, незаконные выплаты работникам бухгалтерии

Помимо ежемесячных премиальных выплат в 2006 году в департаменте выплачено премий по приказам директора на сумму 2317,3 тыс. руб., из них 941,5 тыс. руб. (40,6 %) выплачены 3 сотрудникам бухгалтерии и первому заместителю директора. Директору департамента в 2006 году 4 раза начислялись разовые премии без согласования нанимателя – Губернатора ЯО – и издания соответствующих распорядительных документов.

Установлены серьезные нарушения, допущенные департаментом при расходовании средств фонда социального страхования: нецелевое использование средств ФСС в размере 105,0 тыс. руб., получение из кассы средств ФСС в отсутствие оправдательных документов в сумме 83,3 тыс. руб. в 2006, 2005 и 2007 годах.

По результатам проверки Контрольно-счетной палаты Ярославским региональным отделением фонда социального страхования РФ проведена внеплановая выездная документальная проверка департамента промышленности и транспорта Ярославской области, которая подтвердила факты, выявленные Контрольно-счетной палатой. Общая сумма ущерба, причиненного департаментом фонду социального страхования за период 2004-2007 г.г., составила, по сведениям регионального отделения фонда, 192,4 тыс. руб.

Общая сумма компенсации командировочных расходов, выплаченных с нарушениями действующего законодательства и выявленных проверкой, составила 431,5 тыс. руб., в том числе директору департамента командировочных - 35,8 тыс. руб.

Необоснованный расход (превышен установленный распоряжением Губернатора Ярославской области от 02.03.2001 года № 39-р лимит) на услуги сотовой связи составил 323,5 тыс. руб., в том числе главный бухгалтер оплатила расходы на сотовую связь для себя лично на сумму 110,4 тыс. руб., что составляет 28% от общей суммы расходов на оплату сотовой связи.

Всего в ходе проверки Контрольно-счетной палаты выявлен нецелевой расход средств областного бюджета в сумме 3258,7 тыс. руб. Необоснованные расходы составили 1772,0 тыс. руб.

В адрес департамента финансов области контрольно-счетной палатой был направлен протокол об административном правонарушении в отношении руководителя департамента. Меры к возмещению средств нецелевого использования департаментом финансов до настоящего времени не принято. Информация о результатах проверки 31.08.2007 (исх. № 01-01/502) направлена Губернатору Ярославской области.

Учитывая характер выявленных нарушений, копии акта проверки направлены в прокуратуру области и в УВД Ярославской области. Департаментом принимаются определенные меры по устранению выявленных нарушений.

Губернаторская целевая программа «Отходы» рассчитана на 2006-2007 годы. Общая стоимость программы составляет 77,7 млн. руб., в том числе в 2006 году 48,4 млн. руб. Фактически в 2006 году профинансировано 23,6 млн. руб. Мероприятия по реализации программы не осуществлялись в Ярославском районе, Брейтовском МР, Переславском, Пошехонском и Рыбинском районах. На такие мероприятия, как научные изыскания методов и технологий утилизации твердых и жидких бытовых отходов, повышение квалификации специалистов, работающих в сфере ТБО в 2006 году средства областного бюджета не выделялись. В 13 муниципальных образованиях не проводились работы по строительству сооружений по обеззараживанию биологических отходов.

Финансирование природоохранных мероприятий в ряде случаев осуществлялось в отсутствие проверенной государственной экспертизой проектно-сметной документации.

В Мышкинском МР вместо предусмотренных программой строительства полигона ТБО и сооружения по обеззараживанию биологических отходов произведено строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых отходов в с. Поводнево в размере 1096,0 тыс. руб. Однако изменения в программу внесены не были.

В ряде случаев имеет место осуществление закупок за счет средств областного бюджета с нарушениями законодательства о закупках. Так, без проведения конкурса в отсутствие проектно-сметной документации Управлением жизнеобеспечения и градостроительства Администрации Мышкинского МР был заключен муниципальный контракт с ООО «Энергомонтаж-АПЭ» на поставку оборудования на сумму 1096,0 тыс. руб.

По материалам, переданным контрольно-счетной палатой ЯО, Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯО провело внеплановую камеральную проверку размещения муниципального заказа у единственного источника. Были возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении Главы Мышкинского МР и начальника управления жизнеобеспечения и жизнедеятельности.

Без проведения конкурса Администрацией Некрасовского МР был заключен договор подряда с Некрасовским МУП «Водоканал» на сумму 1000,0 тыс. руб. на проведение капитального ремонта очистных канализационных сооружений с. Левашово и ремонтно-восстановительных работ на очистных канализационных сооружениях пос. Некрасовское. При этом оплата за выполненные работы осуществлена путем перечисления средств областного бюджета в сумме 994,9 тыс. руб. на расчетный счет сторонней организации – ООО «Стоки», сотрудниками которой являются по совмещению работники Некрасовского МУП «Водоканал».

Сфера деятельности ООО «Стоки» - предоставление услуг по водоотведению. Для осуществления данной деятельности Администрации Некрасовского МР изъяла из хозяйственного ведения Некрасовского МУП «Водоканал» часть производственного комплекса (канализационные сети п. Некрасовское, п. Приволжский и с. Левашово). 01.09.2006 года Постановлением главы Некрасовского МР эти канализационные сети были переданы в казну муниципального района, и в тот же день переданы по договору аренды ООО «Стоки». Обоснования для передачи муниципальной собственности в аренду проверке представлено не было.

Муниципальным учреждением «Служба заказчика ЖКУ» Гаврилов-Ямского района допущено отвлечение средств областного бюджета в размере 175,2 тыс. руб., которые были перечислены на оплату экспертизы проекта реконструкции очистных сооружений управлению Главгосэкспертизы России по Костромской области, а затем возвращены в связи с невозможностью выполнить работы.

Материалы проверки Некрасовского и Мышкинского муниципальных районов направлены контрольно-счетной палатой в прокуратуру Ярославской области для проверки обоснованности действий Глав муниципальных районов. Проверки проведены прокуратурами Некрасовского и Мышкинского районов, которые подтвердили факты нарушений Бюджетного кодекса и законодательства о закупках. В Некрасовском МР Главе района внесено представление с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности директора МУ «Управление службы заказчика ЖКУ», начальнику отдела финансов Администрации района направлено предостережение. Некрасовским РОВД проводится проверка по факту сокрытия денежных средств от налогообложения должностными лицами МУП «Водоканал». Прокуратурой района проводится дополнительная проверка по факту передачи в аренду ООО «Стоки» муниципального имущества». В Мышкинском МР Главе района внесено представление прокурором района.

В ходе проверки целевого использования денежных средств из областного бюджета 2006 года на областную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» было установлено, что Областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2006-2007 годы утверждена постановлением Администрации Ярославской области от 28.11.2005 №320 (с изменениями от 20 октября 2006г.) и рассчитана на 2 года.

Проверка показала, что программа составлена таким образом, что в случае достижения финансирования в полном объеме она будет реализована только на 46% (лишь в 43 из 94 мероприятий, содержащихся в программе, предусмотрено выделение средств из областного бюджета). Данная целевая программа профинансирована на 98% от бюджетных назначений.

В рамках данной программы произведено финансирование на оплату работ по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов в виде субсидий 6 местным бюджетам из фонда муниципального развития области на сумму 4498,0 тыс. руб., что составляет 69,2 % от назначений, предусмотренных программой. Средства освоены муниципальными районами полностью и по целевому назначению.

Департаментом по физкультуре и спорту Администрации ЯО в 2006 году был произведен расход средств областного бюджета в сумме 3353,3 тыс. руб. по оснащению лыжной трассы и лыжного стадиона, не являющимися собственностью Ярославской области, и организации проведения Этапа Кубка мира по лыжным гонкам в Центре лыжного спорта «Демино». При этом доходы от использования оснащенной лыжной трассы при проведении международных лыжных соревнований департаментом по физкультуре и спорту не были получены.

В рамках данной программы в 2006 году средства областного бюджета в сумме 305,7 млн. руб. были направлены на государственную поддержку 9 спортивных команд и клубов.

Встречные проверки в ЯООО волейбольно-спортивный клуб «Нефтяник», спортивной команде некоммерческого партнерства «Гандбольный клуб «Ярославна», Тутаевской ГОО «Волейбольный клуб «ТМЗ», ЯООО «Теннисный клуб «Русь» выявили, что со всеми этими организациями департаментом по физкультуре и спорту заключены договоры о финансовой поддержке и утверждены сметы. При этом сметы не содержат четкой конкретизации расходов по статьям и несопоставимы со статьями расходов в отчетах о расходовании средств.

Выявлено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 1012,8 тыс. руб., из них

-833,8 тыс. руб. (ЯООО волейбольно-спортивный клуб «Нефтяник»),

-60,0 тыс. руб. (спортивной команде некоммерческого партнерства «Гандбольный клуб «Ярославна»),

-119,0 тыс. руб. (ЯООО Теннисный клуб «Русь»).

Кроме того, выявлено неэффективное использование средств, выделенных команде «Нефтяник», в сумме 132,3 тыс. руб. (комиссионное вознаграждение ООО «Турагентство Яроблтур» за покупку железнодорожных билетов и авиабилетов), необоснованный расход средств областного бюджета, выделенных из областного бюджета на финансовую поддержку команды волейбольного клуба ТМЗ в сумме 16,2 тыс. руб., выразившееся, главным образом, в отсутствии документов, достоверно подтверждающих либо количество и состав людей, которым оказана услуга, либо сам факт оказанной услуги.

Проверкой целевого использования выделенных средств областного бюджета 2006 года на областную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Ярославской области» показало, что реализация в 2006 году характеризуется следующими данными:

1.Общее финансирование 434,2 млн. руб., что составило 81,9 % от запланированной суммы на 2006 год, в том числе:

- федеральный бюджет – 218,8 млн. руб. (100 % от плана);

- областной бюджет – 99,1 млн. руб. (62,4 % от плана);

- муниципальные бюджеты – 98,5 млн. руб. (64,6 % от плана);

- внебюджетные средства – 17,7 млн. руб. (плановые показатели отсутствуют).

2. Поступившие средства освоены на 69,5 %, что в сумме составило 301,6 млн. руб., в том числе:

- федеральный бюджет – 91,5 млн. руб. (41,8 % от финансирования);

- областной бюджет – 104,7 млн. руб. (105,6 % от финансирования);

- муниципальные бюджеты – 87,7 млн. руб. (89,0 % от финансирования);

- внебюджетные средства – 17,7 млн. руб. (100 % от финансирования).

3. По целям использования освоенные средства в сумме 301,6 млн. руб. распределились следующим образом:

- строительство муниципального жилья – 276,5 млн. руб. (91,7 %). Строили г. Ярославль, г. Рыбинск, Угличский МР;

- приобретение жилья на вторичном рынке – 4,7 млн. руб. (1,5 %). 8 муниципальных районов;

- долевое участие в строительстве жилья – 20,4 млн. руб. (6,7 %) Мышкинский МР, построили 26 квартир.

4. Не освоенные средства в 2006 году в сумме 132,6 млн. руб.:

- использованы по целевому предназначению в 2007 году – 131,6 млн. руб. (федеральные и муниципальные средства);

- использованы по целевому назначению в 2008 году – 400 тыс. руб. (областные средства) – Пошехонский район;

- возвращены департаменту финансов ЯО – 500,0 тыс. руб. (областные средства) – Переславский район;

-по настоящее время не использованы и не возвращены в департамент финансов ЯО – 33,8 тыс. руб. (областные средства, Тутаев получил, но не использовал) и 15,7 тыс. руб. (федеральные средства, Мышкин получил, но не использовал).

Нецелевой расход в сумме 388,8 тыс. руб. связан с предоставлением в Угличском МР квартиры федеральному судье, которой не было в списках переселяемых из ветхого жилья,

Размещение заказа без конкурса в сумме 370,0 тыс. руб. - приобретена в Брейтовском МР квартира без конкурса.

Согласно информации, предоставленной департаментом строительства, по состоянию на 01.01.2007 в области (без учета данных по г. Ярославлю) ликвидировано 11,756 тыс. кв. метров аварийного жилья (Программой предусмотрена ликвидация до 2008 года 84,0 тыс. кв. метров). За период с 2003 по 2006 годы переселены 1971 человек, в том числе в 2006 году – 318 человек. Восстановление жилого фонда, согласно представленным данным, осуществлялось только в Угличском МР, за период с 2003 по 2006 годы восстановлено 2,468 тыс. кв. метров. Маневренный жилищный фонд в муниципальных образованиях области практически отсутствует. Маневренный фонд имеется в г. Ярославле и состоит из 36 квартир общей площадью 1661,8 кв.м. и 62 комнат общей площадью 1248,1 кв.м.

Согласно информации, представленной мэрией г. Ярославля, по состоянию на 01.01.2007 в городе ликвидировано 30 547,8 кв. м ветхого и аварийного жилья, в том числе: за период с 2003 по 2005 годы ликвидировано 17 196,6 кв. м, в 2006 году – 10 911,6 кв.м. При этом предоставлено жилья 35 329,3 кв. м: в 2003-2005 гг. – 27 503 кв.м., в 2006 году – 7 826,3 кв. м. За период с 2003 по 2006 годы в Ярославле переселено 1662 человека (908 семей), в том числе в 2006 году 266 семей (581 человек).

Реализация проверяемой программы может осуществляться путем строительства нового жилья, приобретения жилья на вторичном рынке, а также долевого участия в строительстве.

Фактически планируемое софинансирование бюджетов в реализации мероприятий Программы не соблюдалась. Должно было быть: 10 % - федер., 10 % - обл., 40 % - муниц., 40 % -внебюджетные.

В 2006 году общее соотношение источников финансирования Программы выглядело следующим образом:

- 50 % средства федерального бюджета;

- 23 % средства областного бюджета;

- 23 % средства бюджетов муниципальных образований;

- 4 % внебюджетные средства (мизер: Гаврилов-Ямский район – 200 руб., Мышкинский район – 500 руб. вместо планируемых 40 тыс. руб.).

Определение очередности расселения ветхого жилья является компетенцией органов власти муниципальных образований, которые, в первую очередь, должны ориентироваться на физическое состояние ветхих и аварийных домов. Например, в г. Ярославле план расселения муниципального жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, утверждается мэром г. Ярославля по предложениям территориальных администраций мэрии и имеет гриф «Для служебного пользования».

Использование освободившихся после ликвидации ветхого и аварийного жилья территорий также определяется органами местного самоуправления. В большинстве муниципальных образований такие территории не используются. Исключение представляют Угличский, Даниловский, Мышкинский муниципальные районы и г. Ярославль, где освободившиеся площади в основном используются под жилищное строительство, реже под строительство офисных и административных зданий, магазинов.

При переселении граждан в рамках проверяемой программы органы местного самоуправления руководствовались нормами жилищного законодательства: гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, расселяемым из ветхого и аварийного жилья, новое жилье должно предоставляться по нормам предоставления (в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ); не признанным таковыми – благоустроенное и равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (ст. 89 Жилищного кодекса РФ). При этом не ограничивается право органов местного самоуправления по предоставлению взамен жилых помещений, состоящих из нескольких комнат, число квартир, соответствующее данному количеству комнат. Такая практика подкрепляется судебными решениями. Например, двум семьям, занимавшим по 2 комнаты в коммунальной квартире на ул. Свободы, д.11/37, предоставлено по 2 однокомнатные квартиры. Семье, занимавшей квартиру в доме по ул. Салтыкова-Щедрина общей площадью 39,7 кв.м., не признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлены 2 однокомнатные квартиры: общей площадью 38,5 кв. м по ул. Папанина (для 4-х членов семьи) и 47,7 кв. м по ул. Лисицына (для 1 члена семьи).

Динамика роста ветхого и аварийного жилья по области:

2000 г.-878,3 тыс. кв. м;

2001 г.-1305,1 тыс. кв. м;

2002 г.-1335,7 тыс. кв. м;

2003 г.-1329,4 тыс. кв. м;

2004 г.-1418,4 тыс. кв. м;

2005 г.-1362,3 тыс. кв. м;

2006 г.-1397,1 тыс. кв. м.

Проверка правильности расходования средств, выделяемых местным бюджетам в 2006 году в форме субсидий на развитие первичной медико-санитарной помощи» показало, что субсидии местным бюджетам на развитие первичной медико-санитарной помощи предоставлялась в рамках реализации областной целевой программы «Развитие амбулаторно-поликлинической помощи Ярославской области для реализации национального проекта в сфере здравоохранения» на 2006-2007 годы. Процент исполнения программы по перечислению средств субсидии составил 85%.

Поскольку выделяемых в соответствии с областной целевой программой средств было недостаточно для реализации доведенного до муниципальных образований типового проекта, по состоянию на 01.01.2008 года построен и введен в эксплуатацию только один офис общей врачебной практики в д. Першино Тутаевского муниципального района. Предусмотренные программой средства, но не выделенные из бюджета в полном объеме, не позволяют на сегодняшний день закончить строительство объектов в Гаврилов-Ямском и Большесельском муниципальных районах.

Контрольно-счетной палатой проведена проверка правильности расходования средств субсидии на строительство офиса общей врачебной практики в муниципальном учреждении «Ильинская участковая больница» Угличского муниципального района (акт №02/20-07 от 16.01.2008). В результате проверки установлено, что в нарушение областной целевой программы администрацией Угличского муниципального района был проведен конкурс не на строительство, а на проведение работ по капитальному ремонту амбулатории врача общей практики Ильинской участковой больницы. Управлением финансов Угличского муниципального района перечисление средств областного бюджета в сумме 2600 тыс. рублей произведено по коду экономической классификации расходов бюджета 225, по которому предусмотрено расходование средств на капитальный ремонт. Таким образом, имеет место нецелевой расход средств областного бюджета в сумме 2600 тыс. рублей.

На момент проведения проверки все работы по строительству офиса общей врачебной практики в с. Глебово Рыбинского муниципального района завершены. Офис врача общей практики планируется ввести в эксплуатацию в конце февраля 2008 года. Необходимо отметить, что построенный в с. Глебово Рыбинского муниципального района офис общей врачебной практики, является первым построенным офисом в соответствии с доведенным типовым проектом на территории области.

При проверке расходования средств субсидии на строительство офиса ОВП в п.Заволжье Ярославского муниципального района установлено, что подрядчику своими силами и средствами не закончить строительство объекта, комитет строительства и архитектуры администрации Ярославского муниципального района рассматривает вопрос о расторжении муниципального контракта с подрядчиком и объявлении нового конкурса. Средства, израсходованные на строительство объекта в п.Заволжье Ярославского муниципального района, в сумме 2033,0 тыс.руб. являются неэффективным расходом средств областного бюджета.

При проверке расходования средств субсидии на строительство офиса ОВП в п. Поречье-Рыбное Ростовского муниципального района установлено, что в 2007 году подрядчиком никаких работ не выполнялось. Администрацией Ростовского муниципального района только 03.12.2007 года было подано исковое заявление в Арбитражный суд Ярославской области о расторжении муниципального контракта, возврате денежных средств в сумме 294,436 тыс.рублей и с требованием обязать подрядчика произвести консервацию объекта капитального строительства. Средства израсходованные на строительство объекта в п. Поречье-Рыбное Ростовского муниципального района в сумме 1194,9 тыс. руб. являются неэффективным расходом средств областного бюджета.

В ходе проверки эффективности использования средств областного бюджета, выделяемых на реконструкцию здания концертного зала «Гигант» в Ярославле установлено, что к 1999 году здание клуба «Гигант», зрительный зал, сцена и кровля находились в аварийном состоянии, все его инженерные сети изношены. Ремонтные работы начались в 2000 году.

Фактически за период с 2000 по 2007 годы на капитальный ремонт здания было израсходовано 44,0 млн. тыс. руб., в том числе:

- 38,0 млн. руб. из средств областного бюджета;

- 1,0 млн. руб. из средств федерального бюджета;

- 5,0 млн. руб. добровольное пожертвование АНО «АРМО и ЖК»;

- 194,2 тыс. руб. средства, полученные от предпринимательской деятельности ГСКУ ЯО «Клуб Гигант».

Из-за отсутствия комплексного проекта капитального ремонта и контроля за ведением ремонтно-строительных работ со стороны департамента, проверкой были выявлены серьезные нарушения порядка производства работ.

Так, несмотря на расторжение договора с ОАО АК «Ярославльагропромстрой» 07.09.2000, в результате безответственной работы которого были затоплены и промочены все расположенные ниже крыши конструкции, было испорчено художественное произведение и могло произойти обрушение штукатурки и лепнины, еще в течение 2000-2002 годов ОАО АК «Ярославльагропромстрой» было выплачено 341,1 тыс. руб., что является неэффективным использованием денежных средств.

Кроме того, в 2001-2002 годах были произведены работы по ремонту оконных блоков (ремонт, остекление, окраска) на общую сумму 45,3 тыс. руб. В последующие годы все окна были заменены на оконные блоки из ПВХ. Использование средств в сумме 45,3 тыс. руб. является неэффективным.

За работы по ремонту кровли здания было выплачено 517,1 тыс. руб. В качестве основного материала покрытия кровли был применен «линокром», гарантийный срок службы которого, по данным ГУ ЯО «Яргосстройэкспертиза», не превышает 5 лет. Следовательно, к настоящему времени этот срок истек и необходимо вновь делать капитальный ремонт кровли. В период с 2000 по 2002 год, несмотря на серьезные возражения ГУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» были произведены работы в сумме 617,4 тыс. руб. по усилению деревянных конструкций ферм над зрительным залом и помещениями второго этажа, и частичной замене на металлические фермы над рядом помещений.

Проверкой были установлены случаи необоснованного завышения некоторых коэффициентов в сметах 2004-2006 годов в общей сумме 344,8 тыс. руб. В ходе данной проверки нарушения были устранены, денежные средства в сумме 344,8 тыс. руб., в соответствии с гарантийным письмом, должны быть возвращены в бюджет, но по состоянию на 08.02.2008 обязательства не выполнены.

За прошедшие годы ремонтом и реставрацией здания занимались в общей сложности 26 предприятий и индивидуальных предпринимателей, с которыми заключались договоры как на конкурсной основе, так и без проведения конкурсов и котировок:

-в нарушение законодательства о закупках не производились процедуры по размещению государственных заказов на сумму 16618,8 тыс. руб.;

-процедуры по размещению государственных заказов на сумму 9646,0 тыс. руб. произведены с нарушениями.

В июле 2007 года по итогам открытого конкурса был заключен новый контракт в сумме 12263,0 тыс. руб. на завершение капитального ремонта здания ГСКУ ЯО «Клуб Гигант». В соответствии с контрактом срок окончания работ - 10.12.2007 года. На момент проверки контракт профинансирован на 83% (10166 тыс. руб.), работы еще не завершены.

Следует отметить, что в экспертном заключении ГУ ЯО «Яргосстройэкспертиза», выданном 12.03.2001 департаменту культуры и туризма Администрации области содержались серьезные замечания по представленному проектному решению и указывалось на необходимость его корректировки. В заключении указывалось, что выводы о техническом состоянии материалов конструкций потолка нельзя назвать достоверными, предложенная проектом схема усиления ферм неконструктивна и противоречит СНиП II-25-80. Качество представленного проекта низкое и не соответствует требованиям ГОСТ 21.101-97. Обследование и вся строительная часть покрытия над крупнейшим зрительным залом, которая должна гарантировать безопасность пребывания более 1000 человек, выполнена одним лицом, не имеющим лицензии Центра лицензирования строительной деятельности. В заключении содержалось требование – обеспечить для выявления причин деформации перекрытия в зрительном зале обязательное инструментальное обследование, осмотр всех элементов деревянных ферм, особенно узлов. Заказчиком рекомендации экспертов были в значительной степени проигнорированы. В итоге по заключению ГУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» практически невозможно назвать гарантированный срок службы деревянных конструкций ферм, эксплуатационный срок службы которых уже превысил 70 лет.

КСП проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Государственного унитарного предприятия Ярославской области «Ярославское автотранспортное предприятие» (АТП) по вопросу целевого использования средств областного бюджета.

Основным видом деятельности АТП являлись внутригородские, пригородные, междугородные автомобильные (автобусные) перевозки пассажиров. Данные виды деятельности в 2006-2007 г.г. были убыточными. В связи с этим на покрытие убытков были перечислены средства:

-в 2006 г. из областного бюджета 11040,7 тыс. руб., из городского бюджета 29968,3 тыс. руб.

-в 2007 г. из областного бюджета 14150,0 тыс. руб., из городского бюджета 19005,3 тыс. руб.

Кроме того, было произведено финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан:

-в 2006 г. из федерального бюджета 2470,0 тыс. руб., из областного бюджета 21563,0 тыс. руб., из городского бюджета 17,6 тыс. руб.

-в 2007 г. из федерального бюджета 4860,0 тыс. руб., из областного бюджета 7242,0 тыс. руб., из городского бюджета 127,6 тыс. руб.

Сверх того, из областного и городского бюджетов в 2007 году было выделено по 3597,5 тыс. руб. в виде дотаций на покрытие убытков от продажи единых льготных проездных билетов.

Также из областного бюджета АТП выделялись средства на содержание мобилизационной колонны.

Проверкой было выявлено неэффективное расходование средств АТП в сумме 3866,9 тыс. руб. за период 2006-2007 г.г., в том числе:

-2010,7 тыс. руб. – оплата процентов и дополнительных услуг по кредитам банков, полученных на пополнение оборотных средств, но фактически использованных не по целевому предназначению, а именно, на погашение кредитов, полученных ранее;

-1856,2 тыс. руб. – на приобретение топлива по завышенным ценам поставщиков горючего в сравнении с ценами ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт»;

Кроме того, выборочной проверкой средств областного бюджета установлен их нецелевой расход в сумме 3969,7 тыс. руб. Данные средства были выделены на содержание мобилизационного резерва, но фактически израсходованы на выполнение внутрихозяйственных перевозок для нужд АТП, а именно, на выплату заработной платы за декабрь 2006г. водителям автобусов в сумме 70,1 тыс. руб. и оплату топлива для автобусов на указанном маршруте в сумме 3899,6 тыс. руб. за период 2006-2007г.г.

При проверке деятельности АТП на пригородных и межмуниципальных маршрутах, финансируемых из средств областного бюджета, установлено неправомерное завышение убытка от указанной деятельности за 2006 год в сумме 674,1 тыс. руб. Завышение произведено в результате отнесения АТП на данный вид деятельности доходов и затрат при осуществлении специальных рейсов, на которые соглашением АТП с департаментом промышленности и транспорта ЯО не было предусмотрено финансирование.

На средства, выделенные из областного бюджета на увеличение уставного фонда, предприятием было приобретено имущество, не предназначенное для деятельности АТП на сумму 1970,0 тыс. руб. (трап аэродромный и тормозная тележка). Через 8 месяцев данное имущество, фактически не эксплуатируемое АТП, на основании Постановления Администрации ЯО от 06.03.2007 №65 было продано ОАО «Аэропорт Туношна». В нарушение указанного Постановления имущество было продано по цене, ниже рыночной (1863,0 тыс. руб.). В результате покупки и последующей продажи имущества, не предназначенного для деятельности АТП, предприятие понесло неоправданные расходы в сумме 107,0 тыс. руб. в виде разницы в цене приобретения и реализации и дополнительные расходы в сумме 28,6 тыс. руб. в виде вознаграждения СГУ «Фонд имущества Ярославской области» (18,6 тыс. руб.), независимому оценщику Зажигину С.Н. (10,0 тыс. руб.).

В настоящее время акт указанной проверки находится в стадии согласования.

 Председатель

контрольно-счетной палаты Е.Б.Морозова



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры