Ярославская областная Дума

Также в разделе

20.11.2018-Экспресс - информация по итогам заседания Думы

20 ноября 2018 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании было зарегистрировано 50 депутатов областной Думы.

 

Время окончания заседания: 14.23.

Принятые законы

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе»

В связи с изменением наименования комитета Ярославской областной Думы, курирующего вопросы бюджета, финансов и налоговой политики, в областной закон внесены соответствующие уточнения.  

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

С учётом изменений федерального законодательства о выборах в региональном избирательном законе предусматривается право Общественной палаты РФ и областной Общественной палаты назначать наблюдателей на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления Ярославской области. При этом Общественная палата области вправе назначать наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории Ярославской области.

Кроме того в целях учета избирателей уточняется порядок получения главой местной администрации муниципального района, городского округа из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния сведений о регистрации смерти и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти.

Также предусматривается, что в период проведения избирательной кампании средства областного или местного бюджета, выделенные на подготовку и проведение выборов соответствующего уровня и находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка РФ или филиалах ПАО «Сбербанк России», не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями на единый счет бюджета, а подлежат использованию ими на те же цели до завершения соответствующей кампании.

3. «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Ярославской области «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области»

В связи с объединением сельских поселений, входивших в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и утратой районом статуса муниципального образования с 1 января 2019 года орган записи актов гражданского состояния Переславского района Ярославской области исключается из территориальной организации государственной регистрации актов гражданского состояния. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния будет осуществлять единый орган записи актов гражданского состояния г. Переславля-Залесского.

4. «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах»

В соответствии с изменениями федерального законодательства источники формирования дорожных фондов дополнены денежными взысканиями (штрафами) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Ожидается, что принятие Закона позволит увеличить объем дорожного фонда области в 2019 году на 450,0 млн. руб.

5. «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области»

Принятыми изменениями приводится в соответствие с федеральным законодательством норма областного закона о вопросе местного значения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

6. «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения»

В связи с изменениями федерального законодательства уточняется круг полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере водоснабжения и водоотведения, закрепляемых с 01.01.2019 за органами государственной власти Ярославской области. Из полномочий органов местного самоуправления исключается согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. При этом к числу таких полномочий отнесено установление нормативов состава сточных вод.

7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства» и о признании утратившим силу Закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства»

В соответствии с изменениями федерального законодательства устанавливается, что для реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, региональным законом определяется срок рассрочки (как и прежде, 5 лет) оплаты теперь только в отношении недвижимого имущества Ярославской области. (Справочно: регулирование срока рассрочки при выкупе арендуемого недвижимого имущества муниципальной собственности должно осуществляться муниципальными правовыми актами.)

8. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области»

В соответствии с федеральным законодательством в отдельных законодательных актах Ярославской области вместо понятия программ социально-экономического развития вводится понятие стратегии социально-экономического развития, а также иных документов стратегического планирования (государственных программ Ярославской области). Кроме того, в региональном законе о бюджетном процессе предусматривается представление в Думу не отчета, а доклада о реализации и оценке эффективности госпрограмм.

9. «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ярославской области в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»

В соответствии с региональным законом, предусматривающим расширение полномочий городского округа г. Переславль-Залесский за счет Переславского муниципального района, Переславский МР исключается из перечня муниципальных образований, по которому проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным.

10. «О внесении изменения в статью 9 Закона Ярославской области «О депутатском расследовании Ярославской областной Думы»

Принятые изменения вызваны необходимостью уточнения наименования профильного комитета, уполномоченного на предварительное рассмотрение вопроса о прекращении полномочий члена комиссии по депутатскому расследованию.

11. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»

Уточняется наименование профильного комитета, курирующего вопросы деятельности депутатов.

12. О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» и статью 3 Закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»

Законом с 01.01.2019 предусмотрено: 1) уменьшение налоговой ставки по налогу на имущество организаций на 0,25 процентных пунктов в отношении торговых центров и нежилых помещений, используемых в качестве торговых объектов, площадью от 1 до 25 тыс. кв. метров; 2) введение налоговых ставок в размере 1% в отношении принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, торговых центров и нежилых помещений, используемых в качестве торговых объектов, площадью от 1 до 3 тыс. кв. метров.

Законопроекты, принятые в первом чтении

1. «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

1. Предлагаются к утверждению основные характеристики областного бюджета: общий объем доходов на 2019 год 65,34 млрд. руб., на плановые 2020 и 2021 годы 69,95 и 76,49 млрд. руб. соответственно; общий объем расходов на указанные годы в тех же суммах; таким образом, дефицит равен 0.

2. В проекте областного бюджета на 2019 год:

1) собственные доходы прогнозируются в сумме 58828,6 млн. руб., федеральные безвозмездные поступления 6514,7 млн. руб.;

2) расходы по госпрограммам составят: на здравоохранение 9979,1 млн. руб., на образование и молодежную политику 18826,8 млн. руб., на социальную поддержку 11088,7 млн. руб., на дорожное хозяйство и транспорт 5899,9 млн. руб., на управление финансами 7301,2 млн. руб. (на указанные программы приходится 81,3% всех расходов);

3) объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам 31115,2 млн. руб.;

4) верхний предел государственного долга на 01.01.2020  38087,5 млн. руб.;

5) резервный фонд Правительства области 100,0 млн. руб., иные зарезервированные средства 190,2 млн. руб.

2. «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:

- на 2019 год: общий объём доходов составит 16 014,2 млн. руб., общий объем расходов – 16 014,2 млн. руб.;

- на плановый период 2020-2021 годов:

общий объем доходов – 17 257,7 млн. руб. и 18 428,6 млн. руб. соответственно,

общий объем расходов – 17 257,7 млн. руб. и 18 428,6 млн. руб. соответственно.

На выполнение территориальной программы ОМС в 2019 году планируется направить 15 354,8 млн. руб. Нормированный страховой запас Фонда в 2019 году запланирован в сумме 1 270,0 млн. руб.; норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в размере 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

3. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

Законопроектом предусмотрена индексация выплат, установленных Социальным кодексом Ярославской области в твёрдой сумме, а именно: на 10,3% - стипендий студентам, обучающимся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; на 4 % - всех остальных.

Признаётся утратившим силу положение Социального кодекса, предусматривающее обеспечение одноразовым питанием за частичную плату младших школьников.

До 1 января 2020 года предлагается приостановить действие положений указанного областного закона о недопустимости снижения ранее достигнутого уровня социальной поддержки граждан.

На 1 января 2024 года переносится срок вступления в силу нормы, предусматривающей переход на новый порядок предоставления льгот по проезду в городском общественном транспорте: компенсацию вместо освобождения от оплаты (полной или частичной в зависимости от категории).

Вводятся дополнительные условия предоставления отдельных мер поддержки. Предлагается: студентам среднего профессионального образования, осваивающим программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, предоставлять право на одноразовое бесплатное питание только при условии, если они из малоимущих или многодетных семей либо являются инвалидами. (Вместе с тем, для лиц с ограниченными возможностями здоровья из числа названный категории учащихся предлагается ввести 2-х разовое бесплатное питание.). Компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренную для членов семей работников государственных организаций и педагогических работников, работающих и проживающих на селе, предлагается оставить только для членов семей пенсионеров из числа данных работников. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в дошкольной организации предусматривается при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения. Для получателя ежемесячного пособия на ребёнка вводится обязанность не реже чем 1 раз в год подтверждать право на его получение вместо 1 раз в 3 года согласно действующей норме. Предлагается меру поддержки в виде компенсации расходов по оплате взносов на капитальный ремонт в многоквартирных домах распространить на семьи, состоящие из совместно проживающих неработающих инвалидов I и (или) II групп.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории области, предоставляется право на отдельные выплаты.

Продлевается период предоставления временных мер социальной поддержки, срок действия которых заканчивается 31 декабря 2018 года, а именно:

1) компенсации сиротам расходов по договору найма жилого помещения из спецжилфонда до фактического предоставления его им в собственность – по 31.12.2019;

2) единовременной выплаты при рождении одновременно 2 и более детей – по 31.12.2024;

3) ежемесячной денежной выплаты в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей – по 31.12.2021;

4) единовременной выплаты при устройстве в семью ребенка-инвалида – по 31.12.2019;

5) единовременных выплат при усыновлении ребенка и усыновителям – по 31.12.2019;

6) мер поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей - по 31.12.2021.

4. «О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области границ прилегающих территорий»

Законопроектом предлагается с учетом требований федерального законодательства закрепить порядок определения границ прилегающих территорий правилами благоустройства территории муниципального образования, утверждаемыми представительным органом соответствующего муниципального образования.

Рассмотренные вопросы

1. Принято постановление о награждении Почётной грамотой Ярославской областной Думы 14 жителей области.

 

2. Принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Законопроект предусматривает перенос на 1 год (с 01.01.2019г. на 01.01.2020г.) срока вступления в силу положения федерального закона, которое ограничивает количество квартир, выделяемых сиротам в одном многоквартирном доме, 25 процентами от общего количества квартир в нём. Это необходимо для того, чтобы исполнить в 2019 году государственные контракты, заключённые, как с целью приобретения жилья для сирот, так и путём участия в долевом строительстве многоквартирных домов, которые не предусматривают указанных ограничений.

 

3. Отклонён проект постановления о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта Федерального закона «О внесении изменений главу VIII Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Инициатива предусматривала запрет на перемещение между субъектами Российской Федерации отходов, не являющихся вторичными материальными ресурсами.

 

4. Поддержан проект федерального закона № 550294-7 «О реновации жилищного фонда в Российской Федерации», направленный на обновление жилищного фонда, повышение его комфортности и безопасности для проживания граждан.

 

5. Депутаты поддержали федеральный законопроект № 547934-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации», предусматривающий наделение управляющих компаний промышленных парков полномочиями в градостроительной сфере; закрепление порядка контроля за осуществлением данных полномочий и оплаты за технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры на территории промышленных парков.

 

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46

 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры