Ярославская областная Дума

25.06.2019 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы

25 июня 2019 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании было зарегистрировано 46 депутатов областной Думы.

 

Время окончания заседания: 13.08.

Принятые законы

1. «Об исполнении областного бюджета за 2018 год»

Законом утверждён отчёт об исполнении областного бюджета за 2018 год по доходам 65,95 млрд. руб., по расходам 67,14 млрд. руб., с дефицитом 1,19 млрд.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Скорректированы основные характеристики областного бюджета на 2019 год: общий объем доходов увеличен на 782,4 млн. руб., общий объем расходов увеличен на ту же сумму. Возросли: собственные доходы на 678,0 млн. руб., в том числе налог на прибыль организаций +650,3 млн. руб., неналоговые доходы +27,7 млн. руб., федеральные безвозмездные поступления на 104,4 млн. руб. Расходы по госпрограммам изменились следующим образом: здравоохранение +110,1 млн. руб., образование и молодежная политика +73,5 млн. руб., коммунальные услуги +222,1 млн. руб., дорожное хозяйство и транспорт +75,3 млн. руб., сельское хозяйство +62,3 млн. руб., управление финансами +226,4 млн. руб., непрограммные расходы -94,0 млн. руб., остальные расходы +106,7 млн. руб. Верхний предел и структура госдолга на 01.01.2020 остались прежними.

3. «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов»

В соответствии с федеральными условиями реструктуризации задолженности субъектов РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам утверждены дополнительные соглашения о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов (в соглашениях уточняются меры ответственности Ярославской области за невыполнение условий реструктуризации задолженности по федеральным бюджетным кредитам).

4. «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2018 год»

Законом утверждён отчёт об исполнении бюджета Территориального фонда ОМС за 2018 год по доходам в сумме 14 574 250 910 руб., по расходам в сумме 14 569 050 458 руб. с профицитом - 5 200 452 руб.

5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены»

Скорректированы формы поддержки пострадавших участников долевого строительства в части обеспечения их жилыми помещениями, а также учтены изменения, внесенные в Земельный кодекс Российской Федерации о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов, в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

6. «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области»

С учётом изменений федерального законодательства Законом закрепляется в качестве вопроса местного значения сельских поселений организация дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений.

7. «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях»

Законом в связи с изменениями федерального законодательства расширяется перечень составов административных правонарушений, по которым должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении муниципального финансового контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

8. «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

В целях оптимизации регионального законодательства и с учетом требований федерального законодательства уточняется механизм реализации права на бесплатное предоставление земли в собственность гражданам, пострадавшим при участии в долевом строительстве. Такое право будет сохраняться не «после ввода в эксплуатацию МКД и оформления прав на объекты долевого строительства» (как предусматривает действующий закон), а в новой формулировке: в случае исключения указанной категории граждан из реестра пострадавших граждан в связи с вводом в эксплуатацию многоквартирного дома, завершение строительства которого осуществлялось за счет средств ЖСК, созданного с участием пострадавших граждан.

9. «О внесении изменения в закон Ярославской области «Об отдельных вопросах регулирования отношений в сфере образования в Ярославской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области»

Принятым изменением Закон Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» признан утратившим силу, а полномочия по установлению предусмотренных им нормативов переданы Правительству Ярославской области. Согласно Закону Правительство области до 1 сентября 2019 года должно принять обеспечивающие его реализацию нормативные правовые акты, а до этого времени будут применяться нормативы, указанные в приложениях к данному Закону, которые соответствуют действовавшим до его принятия.

10. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

Изменения приняты в связи с принятием предыдущего Закона и носят технический характер: из Закона Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» исключается отсылка на положения утратившего силу Закона Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций».

11. «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы»

Региональный закон приводится в соответствие с требованиями федерального законодательства: из перечня полномочий органов государственной власти Ярославской области исключается полномочие по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, собственность на которые не разграничена (данные полномочия возлагаются соответственно на органы местного самоуправления муниципальных образований).

 

12. «О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области»

Закон определяет категории лиц, имеющих право на льготные тарифы, основание для предоставления таких льгот и порядок компенсации выпадающих доходов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. К лицам, имеющим право на льготные тарифы, относятся физические лица – собственники или наниматели жилых помещений, являющиеся потребителями коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории Ярославской области и не являющиеся потребителями коммунальных услуг по отоплению (за исключением услуги по продаже твердого топлива при наличии печного отопления), холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению, а также лица, оказывающие физическим лицам коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в части объемов оказанной  физическим лицам услуги. Льготные тарифы в соответствии с настоящим Законом устанавливаются решением уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

 

Рассмотренные вопросы

1. На должность мирового судьи судебного участка № 6 Заволжского судебного района г. Ярославля на трёхлетний срок полномочий назначена Кумачева О.В.

 

2. Принято постановление о досрочном освобождении аудитора Контрольно-счётной палаты Ярославской области Смирнова А.В. от замещаемой государственной должности 01.07.2019 на основании личного заявления.

 

3. Депутаты постановили: наградить Почётным знаком Думы «За вклад в развитие Ярославской области» Главу Тутаевского муниципального района Юнусова Д.Р.

 

4. Принято постановление о награждении Почетной грамотой Думы 68 жителей области.

 

5. Внесены изменения в статьи 109 и 114 Регламента Ярославской областной Думы: установлена единая норма времени, предоставляемого на заседании Думы для выступлений по различным вопросам, а также для предложений и справок, в пределах 3 минут.

 

6. Внесены изменения в Положение о возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности: уточняется перечень и порядок предоставления депутатами Ярославской областной Думы документов, подтверждающих соответствующие расходы.

 

7. Принято постановление о внесении изменения в Положение о Совете председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) при Ярославской областной Думе (далее – Совет). Уточняется состав Совета (предусматривается вхождение в состав представителя ассоциации «Совет муниципальных образований Ярославской области»), перечень основных задач Совета, периодичность заседаний Совета (по мере необходимости).

 

8. Отклонён проект постановления об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу оптимизации и реорганизации системы здравоохранения Ярославской области. Обращение содержало требование – прекратить процесс оптимизации и реорганизации медицинских учреждений Ярославской области, который привёл к ухудшению качества медицинской помощи и снижению её доступности.

 

9. Принято обращение к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. о необходимости пересмотра порядка обеспечения отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением, т.к. в условиях его действия невозможно удовлетворить потребность в данном виде лечения граждан льготных категорий. Объём бюджетных ассигнований, выделяемых регионам из федерального бюджета на санаторно-курортное лечение федеральных льготников, определяется на основании утверждаемого Минтрудом норматива финансовых затрат на одного гражданина, получающего данную услугу (в настоящее время он равен 133,1 руб. в мес. или 1597,2 руб. в год на 1 человека). Вместе с тем стоимость 1 дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях для соответствующих категорий лиц утверждена Минтрудом в размере до 1247,7 руб. Несоизмеримость норматива финансовых затрат и стоимости санаторно-курортной путёвки приводит к ежегодному сокращению финансирования из федерального бюджета данного направления. В связи с этим предлагается пересмотреть существующий порядок и учесть ряд рекомендаций.

 

10. Дума приняла к сведению Отчёт об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях».

 

11. Депутаты поддержали проект федерального закона № 701078-7 «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании», которым предусматривается возможность допуска лиц, проходящих обучение в организациях среднего и высшего профессионального образования, к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам. Кроме того, предлагается не распространять требование ФЗ «Об образовании» о наличии среднего или высшего профессионального образования на воспитателей дошкольных образовательных организаций, принятых на работу до вступления в силу данного федерального законопроекта, эффективно осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемым должностям.

 

12. Поддержан проект федерального закона № 677713-7 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 11.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий административную ответственность за неоднократное отправление транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, из мест, где оно запрещается.

 

13. Депутаты поддержали обращение Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации  по вопросу совершенствования законодательства, регламентирующего деятельность по организации детского досуга.

 

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46

 

 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры