Ярославская областная Дума

Также в разделе

30.06.2020 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы

 

30 июня 2020 года состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы.

 

Начало заседания: 10.00.

Окончание заседания: 12.32

Принятые законы

1. «Об исполнении областного бюджета за 2019 год»

Законом утверждён отчёт об исполнении областного бюджета за 2019 год по доходам в сумме 68,93 млрд. руб., по расходам - 69,8 млрд. руб., с дефицитом 0,87 млрд. руб.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Изменяются основные характеристики областного бюджета на 2020 год: общий объем доходов увеличен на 1 418,9 млн. руб., общий объем расходов на 1781,1 млн. руб., дефицит увеличен на 362,3 млн. руб.

Собственные доходы остаются без изменений; увеличены федеральные безвозмездные поступления на 1 418,9 млн. руб.

Расходы по госпрограммам изменяются следующим образом: дороги и транспорт +392 млн. руб., экономическое развитие + 249,7 млн. руб., здравоохранение +145,4 млн. руб., образование и молодежная политика +54,7 млн. руб., коммунальные услуги +192,6 млн. руб., социальная поддержка населения +134,6 млн. руб., охрана окружающей среды +135,7 млн. руб., управление финансами +50,0 млн. руб., непрограммные расходы +342,05 млн. руб., остальные расходы +84,3 млн. руб.

Верхний предел госдолга на 01.01.2021 вырос на 362,3 млн. руб.

3. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»

В связи с расширением перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2020 № 745), от уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вспомогательную деятельность, связанную с воздушным и космическим транспортом, деятельность в области телевизионного и радиовещания, деятельность сетевых изданий, деятельность информационных агентств, печатание газет, издание книг, газет, журналов и периодических изданий, а также устанавливаются пониженные налоговые ставки для указанных организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на территории Ярославской области.

Кроме того, уменьшается сумма налога на имущество организаций за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года организациям, осуществляющим управление технопарками, технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками, зарегистрированными на территории Ярославской области и включенными в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при условии освобождения от уплаты арендной платы в период с 1 апреля по 30 июня 2020 года по договорам аренды объектов недвижимого имущества арендаторов в связи с невозможностью использования ими имущества, связанной с реализацией комплекса ограничительных и иных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

4. «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2019 год»

Законом утверждён отчёт об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области за 2019 год по доходам в сумме 16 089 723 647 руб., по расходам – 15 924 337 307 руб. с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 165 386 340 руб.

5. «О внесении изменений в  Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

Согласно Закону органы местного управления наделяются полномочиями по финансированию расходов на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам  муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптивные общеобразовательные программы. В связи с этим областной закон дополняется соответствующей методикой распределения субвенции на осуществление данной выплаты. В связи с повышением с 1 января 2020 года должностных окладов и окладов за классный чин муниципальных служащих области в отдельных методиках уточняются формулы расчётов субвенций. Закон дополняется методикой распределения субвенции на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения ею, за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации. Также вносятся изменения в методику распределения субвенции на поддержку сельхозпроизводства в части организационных мероприятий в рамках предоставления субсидий сельхозпроизводителям.

6. «О признании утратившими силу отдельных положений Закона Ярославской области «О государственной поддержке и развитии лизинга в агропромышленном комплексе Ярославской области»

В связи с изменением федерального законодательства утратившими силу признаются положения Закона Ярославской области от 04.03.2003 № 10-з «О государственной поддержке и развитии лизинга в агропромышленном комплексе Ярославской области», предусматривающие создание государственных унитарных предприятий, осуществляющих лизинговую деятельность. Такие государственные унитарные предприятия в Ярославской области отсутствуют.

Утратившими силу признаются также положения Закона области «О государственной поддержке и развитии лизинга в агропромышленном комплексе Ярославской области» о предоставлении бюджетных кредитов лизинговым компаниям, поскольку в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться только за счёт средств целевых иностранных кредитов, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов.

7. «О внесении изменений в статью 5 Закона Ярославской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Ярославской области»

Законом в соответствии с положениями федерального законодательства устанавливается, что депутату представительного органа муниципального образования Ярославской области для осуществления полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы и должности на период, закрепленный уставом муниципального образования, но не менее 2 и не более 6 рабочих дней в месяц.

8. «О внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области»

Законом уточняются границы отдельных судебных участков с учётом распределения нагрузки на мировых судей и изменений объектов улично-дорожной сети.

9. «О внесении изменений в статью 11<3-1> Закона Ярославкой области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»

В связи с изменениями федерального законодательства уточняется круг лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, обязанных направлять предварительное уведомление Губернатору области об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией. Указанное требование сохраняется только для лиц осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе.

10. «О внесении изменений в статьи 19 и 21 Закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»

Законом в соответствии с требованиями федерального законодательства устанавливается гарантированный период сохранения рабочего места работы (должности) для депутата Ярославской областной Думы, при осуществлении полномочий на непостоянной основе, в совокупности не более 6 рабочих дней в месяц.

Кроме того, в целях предотвращения конфликта интересов вводится запрет приёма на работу в качестве помощника депутата, работающего по срочному трудовому договору, лица, состоящего с депутатом в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей).

11. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области»

В связи с изменениями федерального законодательства Законом уточняются полномочия органов местного самоуправления  по организации и проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля. Изменяется срок для включения органов государственной власти, местного самоуправления, граждан в ежегодный план муниципальных проверок с 3 лет со дня возникновения права на земельный участок до 1 года. Перечень документов, рассматриваемых органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль при проведении документарной проверки, дополняется актами плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков. Вносятся изменения юридико-технического характера.

12. «О внесении изменения в статью 37 Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»

Согласно принятым изменениям меры социальной поддержки по организации отдыха детей и их оздоровления в виде компенсации части расходов на приобретение путёвок и частичной оплаты их стоимости, будут оказываться в 2020 году в случае приобретения для детей в возрасте от 6 до 18 лет путёвок на срок не менее 14 дней, на период отдыха с 1 июля по 6 сентября 2020 года в расположенные на территории Ярославской области организации отдыха и оздоровления детей сезонного или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, за исключением специализированных (профильных) лагерей (смен). Принятые изменения вступят в силу с 1 июля 2020 года.

 

Рассмотренные вопросы

1. Приняты постановления о назначении на должности мировых судей:

1) на трехлетний срок полномочий:

Акмена П.А. - судебный участок № 6 Фрунзенского судебного района города Ярославля,

Конюховой Т.В. - судебный участок № 2 Фрунзенского судебного района города Ярославля

Фировой А.А. - судебный участок № 5 Заволжского судебного района города Ярославля;

2) на пятилетний срок полномочий:

Орловой М.Г. - судебный участок № 9 Рыбинского судебного района.

 

2. Думой принят к сведению сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области за 2019 год.

 

3. Принято постановление о переносе срока рассмотрения во 2 чтении проекта закона Ярославской области «О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области» (принят в I чтении 26.05.2020) на 8 сентября 2020 года в связи с необходимостью его дополнительной проработки.

 

4. Депутат Щенников А.Н. исключён его из состава Попечительского совета Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области на основании его личного заявления.

 

5. Думой принято обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. по вопросу внесения изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». Ввиду увеличения востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми, оказываемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями, отсутствием при этом необходимой законодательной базы, регулирующей данную деятельность, с целью минимизации рисков нарушения прав граждан на получение качественных и безопасных услуг предлагается: услуги по присмотру и уходу за детьми, оказываемые частными организациями и индивидуальными предпринимателями отнести к деятельности, о начале осуществления которой необходимо уведомлять органы государственного контроля (надзора).

 

6. Отклонён проект постановления об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по вопросу принятия мер по предотвращению дальнейшего падения реальных доходов граждан и спада экономической деятельности. В связи с ухудшающейся на протяжении 5 лет социально-экономической ситуацией, усугублённой эпидемией коронавируса, в целях недопущения дальнейшего падения реальных доходов населения и спада в экономике предлагалось:

- рассмотреть возможность использования государственных резервных средств для компенсации убытков населения, предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей и выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов федерации;

- пересмотреть межбюджетные отношения в сторону увеличения доли налоговых поступлений в бюджеты субъектов РФ, что в дальнейшем позволит снизить финансовую зависимость регионов в условиях дефицита бюджетных средств.

 

7. Депутаты постановили: обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с ходатайством о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Денисова В.В.

 

8. Принято постановление о награждении Почётной грамотой Думы жителей Ярославской области.

 

9. Дума поддержала 4 проекта федеральных законов:

1) № 969591-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (предусматривает расширение круга субъектов, получающих кредитные средства в сфере агропромышленного комплекса);

2) № 949414-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (предлагается расширить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе предоставив право устанавливать полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции);

3) № 973264-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удалённой работы» (предусматривает установление правовых оснований для работы на дистанционной основе).

4) инициативу Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (предусматривается продление применения ЕНВД (единого налога на вмененный доход) до 2024 года).

 

10. Поддержаны 3 обращения законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации:

1) Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам осуществления весогабаритного контроля транспортных средств (обосновывается необходимость внесения изменений КоАП РФ, исключающих применение административных наказаний, в случае если превышение норм нагрузки на ось транспортного средства находится в пределах 10% при условии, что общая масса ТС с грузом не превышает допустимую норму);

2) Законодательной Думы Хабаровского края к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Якушеву В.В. об инициировании изменений в Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утверждённые Правительством Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (предлагается упразднить такое основание для исключения молодой семьи из списка претендентов на социальную выплату на приобретение (строительство) жилья как достижение хотя бы одним супругом (единственным родителем) возраста 35 лет);

3) Законодательной Думы Хабаровского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о разработке проектов федеральных законов о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Бюджетный кодекс Российской Федерации (предлагается наделить должностных лиц органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов  за правонарушения в сфере благоустройства, предусмотренные КоАП РФ, а органов местного самоуправления полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях за указанные правонарушения, а также предусмотреть зачисление сумм штрафов, установленных КоАП РФ, в бюджеты муниципальных образований, если постановления о наложении штрафов за правонарушения в сфере благоустройства вынесены органами местного самоуправления).

 

 

 

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46

 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры