Ярославская областная Дума

Также в разделе

25.10.2011 экспресс-информация об итогах Думы

Дополнительные материалы:
 Экспресс-информация [76 Kb]

Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва

25 октября 2011 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 45 депутатов областной Думы. В заседании приняли участие: Губернатор Ярославской области Вахруков С.А.; главный федеральный инспектор по Ярославской области Киселев С.А.; прокурор Ярославской области Алексеев А.В.; заместители Губернатора Ярославской области; работники аппарата Думы.

Время окончания заседания: 12.10.

Принятые законы

1. «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты».

Закон принят в связи с тем, что с 1 января 2012 года полномочие по организации оказания медицинской помощи на территории субъекта РФ в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи возлагается на органы государственной власти субъекта РФ. Реализация указанного полномочия потребует дополнительных расходов областного бюджета в сумме около 2 млрд. рублей. В целях финансового обеспечения реализации указанных полномочий Законом предусматривается уменьшение норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты с 20 до 10 процентов.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области».

Изменения приняты в целях приведения Закона ЯО «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» в соответствие с изменившимся Градостроительным кодексом РФ. В Законе определены виды объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Ярославской области и муниципальных образований области. Уточняются полномочия различных уровней власти по выдаче разрешений на строительство. Кроме этого, корректируется терминология, вносятся изменения технического характера.

3. «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области по вопросам приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области».

Законом вносятся изменения в прогнозные планы приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2011 и 2012 годы. В частности, из прогнозного плана на 2011 год исключена продажа акций ОАО «Гостиничный комплекс «Медвежий Угол», что повлечет сокращение поступлений средств от приватизации имущества в областной бюджет на 100 млн. руб.

В прогнозном плане приватизации областного имущества на 2012 год предусматривается преобразование четырех ГУПов в ОАО, а также продажа акций следующих открытых акционерных обществ: «Ярославльавтодорпроект», «Большесельский автодор», Переславский автодор», «Санаторий «Малые соли». Доходы от приватизации указанного имущества в 2012 году прогнозируются в сумме не менее 109 млн. руб.

4. «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений».

Законом полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах предоставлены также государственным учреждениям, подведомственным органам государственной власти Ярославской области, в пределах полномочий указанных органов.

5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области».

Законом установлены дополнительные основания по признанию безнадежными долгов, которые возникли по транспортному налогу в отношении налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, а именно:

- когда в отношении недоимки и задолженности по пеням и штрафам исполнительное производство по их взысканию окончено по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если истекли сроки на предъявление исполнительного листа (судебного приказа) к принудительному исполнению;

- когда в отношении недоимки, не превышающей 1500 рублей, и задолженности по пеням и штрафам истек установленный срок на их взыскание;

- когда в отношении задолженности по пени и штрафам истек установленный срок на ее взыскание, при условии отсутствия недоимки по налогу.

 

6. «О внесении изменений в статьи 1 и 10 Закона Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования».

 

Закон принят в целях приведения положений областного Закона в соответствие со статьями 4 и 37 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», с учетом предложений Прокуратуры Ярославской области о необходимости совершенствования регионального законодательства. Законом уточняется наименование осуществляемой государственной функции «организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения». Кроме того, к компетенции Правительства Ярославской области отнесено установление порядка осуществления уполномоченным органом исполнительной власти области регионального государственного надзора.

 

7. «О Контрольно-счетной палате Ярославской области».

 

Закон принят в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и определяет полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области.

 

Согласно Закону КСП образуется в составе председателя, заместителя председателя, трех аудиторов и аппарата КСП (инспекторы и иные штатные работники). Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП отнесены к государственным должностям Ярославской области, порядок назначения на которые предполагает выдвижение кандидатур, как депутатами, так и Губернатором области. Для рассмотрения наиболее важных вопросов предусмотрена деятельность коллегии КСП, состоящей из председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП.

 

К основным формам деятельности КСП Законом отнесено проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового контроля. При этом определяются процедура, сроки и результаты проведения указанных мероприятий, гарантии проверяемых организаций, а также порядок направления представлений и предписаний КСП. Планирование деятельности КСП осуществляется на основе ежегодно утверждаемых председателем КСП планов, обязательному включению в которые подлежат поручения Ярославской областной Думы.

 

Закон также направлен на регулирование вопросов взаимодействия КСП со Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами других субъектов РФ, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами, финансовым органом области, а также содействия развитию системы муниципального финансового контроля.

Проекты законов, принятые в I чтении

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».

Законопроект подготовлен в связи с многочисленными изменениями федерального законодательства о выборах. В областной избирательный закон вносятся значительные изменения, в частности:

- не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов;

- отменяется досрочное голосование;

- отменяется повторное голосование на выборах глав поселений и депутатов представительных органов муниципальных образований Ярославской области;

- изменяется порядок замещения депутатских мандатов в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов;

- примерно вдвое увеличивается размер избирательных фондов кандидатов на всех уровнях выборов;

- уточняется порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями;

- уточняются процедуры сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов и проверки подписей избирателей в подписных листах и др.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях».

Уточняются формулировки составов административных правонарушений. Устанавливается ответственность за нарушение порядка предоставления информации, подлежащей включению в реестр муниципальных нормативных правовых актов. В соответствии с изменениями законодательства уточняется перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Проект закон внесен в связи с требованиями изменившегося федерального законодательства. Так, согласно новой редакции Земельного кодекса РФ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов РФ. Данными законами должны быть также установлены минимальные и максимальные размеры бесплатных земельных участков, предоставляемых многодетным семьям.

 

Законопроектом предусмотрены случаи и порядок предоставления гражданам, имеющим 3 и более детей, бесплатно в собственность земельных участков, находящихся в областной или муниципальной собственности, а также определены предельные размеры таких участков. Земельные участки могут быть предоставлены указанным лицам для следующих целей:

1) для индивидуального жилищного строительства в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества.

Минимальный размер земельных участков для всех указанных случаев предлагается установить в размере 0,04 га, максимальные размеры:

1) для индивидуального жилищного строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома - 0,25 га;

2) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,4 га;

3) для дачного строительства и ведения дачного хозяйства - 0,5 га;

4) для огородничества - 0,25 га;

5) для садоводства - 0,25 га.

4. «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области».

Законопроект внесен в целях кодификации областного законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом Ярославской области, а также в связи с изменениями федерального законодательства.

 

Проект закона направлен на регулирование вопросов управления, создания, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области и государственных учреждений Ярославской области, участия области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях; содержит положения, касающиеся страхования областного имущества и контроля за его использованием. Законопроект также определяет правовые основы приобретения имущества в собственность Ярославский области и распоряжения областным имуществом, регулирует вопросы приватизации последнего.

 

Принятие проекта закона предполагает признание утратившими силу Законов Ярославской области «О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской области» и «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области».

Другие рассмотренные вопросы

1. На должности мировых судей судебных участков Ярославской области назначены:

- Кокуркина Жанна Валентиновна - на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 10 г. Рыбинска Ярославской области;

- Сорокина Светлана Викторовна - на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Красноперекопского района г. Ярославля;

- Алкадарская Зарема Абдулкадировна - на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 8 г. Рыбинска Ярославской области;

- Плотникова Любовь Владимировна - на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Ярославля.

 

2. Принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области». Законопроектом предлагается в целях выравнивания служебной нагрузки на судей упразднить Рыбинский районный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы в юрисдикцию Рыбинского городского суда.

 

3. Дума отклонила проект постановления о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении дополнений в статью 2 и статью 20 Федерального закона «О ветеранах». Проектом закона предлагалось гражданам, родившимся в период с 22 июня 1928 года по 9 мая 1945 года, присвоить статус ветеранов ВОВ и отнести их к категории тружеников тыла.

 

4. Думой приняты постановления о поддержке трех нижеследующих проектов федеральных законов.

1) № 591966-5 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Проект федерального закона направлен на внесение изменении в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях устранения противоречий федерального законодательства в части порядка формирования контрольных органов муниципальных образований, а также в целях соблюдения единообразия применения терминологии.

 

2) № 596296-5 «О внесении изменений в статью 264 и 272 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Проект федерального закона предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, отражающих особенности учета в целях налогообложения прибыли расходов на проведение работ по разработке национальных и региональных стандартов (расходов по стандартизации).

 

3) № 609343-5 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

 

Согласно ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 1 января 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге, а также в городах с численностью населения более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов РФ, будет запрещена деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках вне капитальных строений. Использование временных сооружений будет полностью запрещено. Для рынков в городах и поселениях с населением менее 500 тыс. человек данная норма вступает в силу с 1 января 2013 года, а для сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения – с 1 января 2015 года.

 

Проектом федерального закона предлагается предоставить органам государственной власти субъектов РФ право самостоятельно принимать решение по определению целесообразности и срокам перевода розничных рынков всех типов в капитальные строения и сооружения.

 

5. Приняты изменения в Регламент Ярославской областной Думы. В частности установлено, что Постановления Думы направляются заинтересованным органам и лицам в течение десяти дней со дня принятия. Кроме того регулируется порядок подготовки проектов федеральных законов и осуществления права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

6. Внесены изменения в Программу законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2011 год.

 

7. На основании личного заявления депутат Ярославской областной Думы пятого созыва Волков Владимир Владимирович включен в состав двух комитетов Ярославской областной Думы: по социальной политике и по экономической политике.

 

8. Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» награждены:

- Ирина Васильевна Поздеева - главный научный сотрудник Межкафедральной археографической лаборатории исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, доктор исторических наук, профессор - за высокие достижения в области науки, искусства и образования, способствующие процветанию Ярославской области;

- Кульган Игорь Николаевич - управляющий директор общества с ограниченной ответственностью «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ» и Дивизиона «Силовые агрегаты» - за высокие достижения в области производства, экономики, техники, способствующие процветанию Ярославской области.

 

9. Почетной грамотой Ярославской областной Думы награждены:

- Китаев Александр Николаевич - Глава Рыбинского муниципального района - за особые заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области, особые достижения в сфере социально-экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 60-летием со дня рождения;

- архимандрит Олег (Черепанин) –, депутат Государственной Думы Ярославской области I созыва, депутат Ярославского областного Совета народных депутатов в 1990-1993 гг. - за особые заслуги в законотворческой деятельности Ярославской областной Думы, особые достижения в сфере социально-экономического и культурного развития Ярославской области;

- Андреева Лариса Михайловна - директор департамента по труду и социальной поддержке населения - за особые заслуги в законотворческой деятельности Ярославской областной Думы, особые достижения в сфере социально-экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с Юбилеем со дня рождения.



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры