Ярославская областная Дума

Также в разделе

29.05.2012 экспресс-информация об итогах Думы

Дополнительные материалы:
 экспресс-информация [96 Kb]

Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва

 

 

29 мая 2012 года в 10.10 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы. В заседании приняли участие: Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н.; прокурор Ярославской области Алексеев А.В.; депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области Грешневиков А.Н.; заместители Губернатора Ярославской области; работники аппарата Думы.

 

Время окончания заседания: 14.45.

Принятые законы

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».

Закон принят в соответствии с изменениями федерального законодательства в связи с освобождением политических партий от сбора подписей на выборах.

Предусматривается исключение из Закона области положений о необходимости сбора политическими партиями подписей избирателей на выборах в Ярославскую областную Думу и органы местного самоуправления муниципальных образований, установление количества подписей от числа избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, в поддержку выдвижения кандидата (0,5 % в одномандатном и многомандатном округах), закрепляется деление единого списка кандидатов при проведении региональных выборов на общую и территориальную часть (при муниципальных выборах в представительный орган муниципального образования общая часть не формируется), вносятся соответствующие изменения в методику распределения депутатских мандатов. Закон предусматривает также ряд других изменений.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличиваются на 522,3 млн. руб., объем безвозмездных поступлений увеличивается на 2720,9 млн. рублей. В целом доходы на 2012 год увеличиваются на 3243,2 млн. руб. и составят 43449,6 млн. рублей.

Предполагается увеличение на 200,0 млн. руб. налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, увеличение на 200,0 млн. руб. налога на имущество организаций (в связи с увеличением платежей ОАО «РЖД», структурных подразделений НГК «Славнефть»), увеличение на 7,3 млн. руб. доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства.

На плановый период 2013 и 2014 годов доходы увеличиваются на 6,3 млн. руб. и 6,8 млн. руб. соответственно за счет федеральных средств.

Расходы за счет областных средств увеличиваются на 1162,2 млн. руб. и уменьшаются на 145,2 млн. рублей. Расходы областного бюджета увеличиваются за счет безвозмездных поступлений на 2720,9 млн. рублей, за счет неиспользованных на 1 января 2012 года остатков целевых федеральных средств – 144,8 млн. рублей. В целом расходы на 2012 год увеличиваются на 3882,7 млн. руб. и составят 50255,9 млн. рублей.

Кроме того, производятся передвижки ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, главными распорядителями средств бюджета в пределах утвержденных расходов, в том числе в связи с изменением бюджетной классификации и перераспределением отдельных функций между органами исполнительной власти области.

Соответствующие изменения внесены в расходы на плановый период 2013 и 2014 годов.

Дефицит областного бюджета на 2012 год увеличивается на 639,5 млн. рублей, на 2013 год - уменьшается на 2,8 млн. руб., на 2014 - увеличивается на 3,4 млн. рублей за счет государственных внутренних заимствований.

Вносятся изменения в Программу государственных гарантий Ярославской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в части изменения направления (цели) предоставления государственных гарантий.

3. «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2011 год».

Дума утвердила отчет об исполнении Территориального фонда ОМС Ярославской области за 2011 год по доходам в сумме 7 252 233,2 тыс. руб., по расходам – 7 159 864,2 тыс. руб. с превышением доходов над расходами в сумме 92 369,0 тыс. руб.

4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений на территории Ярославской области».

Закон принят в целях совершенствования организационных основ государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, уточнение форм и направлений их поддержки со стороны органов государственной власти Ярославской области.

5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах назначения и проведения референдума Ярославской области и местного референдума».

Закон принят в связи с изменением федерального законодательства. Закрепляется норма об изготовлении и оформлении подписных листов для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума по форме, установленной федеральным законодательством. Приложения к областному закону, устанавливающие форму подписных листов, признаются утратившими силу. Кроме того, уточняется процедура проверки подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

6. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области».

В целях выравнивания нагрузки по рассмотрению дел мировыми судьями изменены границы судебных участков № 1,4 Кировского района города Ярославля.

 

7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2012 год».

Закон предусматривает сохранение в областной собственности трех государственных унитарных предприятий, которые ранее планировалось преобразовать в ОАО и приватизировать в 2012 году:

- Большесельского ГУП по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования;

- Переславского ГУП по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования;

- ГУП «Ярдормост».

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту принятие предлагаемых изменений повлечет сокращение ожидаемых поступлений средств от приватизации имущества в областной бюджет в 2012 году в сумме порядка 76 млн. руб.

 

Отклоненные законопроекты

1. «О внесении изменений в статьи 9 и 18 Закона Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области».

Законопроектом предлагалось исключить из действующего Закона положения о возмещении расходов по организации депутатской приемной депутатам Ярославской областной Думы. Предусматривалось возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, всем депутатам, вне зависимости от условий осуществления депутатской деятельности.

 

Законопроекты, принятые в I чтении

1. «О внесении изменений в Устав Ярославской области»

Законопроект подготовлен в связи с изменениями федерального законодательства, предусматривающими выборность высшего должностного лица субъекта РФ. Соответствующие положения закрепляются в Уставе Ярославской области. Также вносятся уточнения в ряд других норм.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О Губернаторе Ярославской области».

Законопроект подготовлен в связи с изменениями федерального законодательства, предусматривающими выборность высшего должностного лица субъекта РФ. Соответствующие положения закрепляются в областном законодательстве.

3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

Законопроект подготовлен в связи с изменениями федерального законодательства, предусматривающими выборность высшего должностного лица субъекта РФ. Соответствующие положения закрепляются в областном законодательстве.

Предусматривается, что кандидаты на должность Губернатора Ярославской области выдвигаются политическими партиями. Выдвижение кандидата на выборах Губернатора Ярославской области должно быть поддержано пятью процентами депутатов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных образований Ярославской области, предусмотренного уставами муниципальных образований Ярославской области на день принятия решения о назначении выборов Губернатора Ярославской области. В числе депутатов, поддержавших кандидата должно быть пять процентов депутатов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов Ярославской области, предусмотренного уставами муниципальных районов и городских округов Ярославской области на день принятия решения о назначении выборов Губернатора Ярославской области. При этом кандидат должен быть поддержан депутатами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов Ярославской области.

Проектом закона устанавливаются предельные суммы расходов избирательного объединения за счет средств созданного им избирательного фонда:

1) на выборах Губернатора Ярославской области – в размере, не превышающем 20000000 рублей;

2) на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Ярославской области, в размере, не превышающем: для муниципальных образований с числом избирателей более 150 тысяч – 6000000 рублей; для муниципальных образований с числом избирателей более 30 тысяч – 3000000 рублей; для муниципальных образований с числом избирателей от 10 до 30 тысяч – 2000000 рублей; для муниципальных образований с числом избирателей не более 10 тысяч – 1500000 рублей.

4. «О внесении изменений в закон Ярославской области «О социальном партнерстве в Ярославской области».

Проект закона внесен в связи с требованиями изменившегося федерального законодательства. Предлагаемыми изменениями региональная трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений наделяется правом принимать решение о создании при комиссии постоянно действующего трудового арбитража для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров и утверждать положение о нем. Кроме того, уточняется порядок присоединения к коллективному соглашению работодателей, не участвовавших в его заключении.

5. «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств».

Проект закона внесен в целях реализации положений изменившегося федерального законодательства, согласно которым субъекты РФ законами устанавливают порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств.

Законопроект предусматривает установление соответствующего порядка для наземных транспортных средств и маломерных судов, который начнет действовать с 1 июля 2012 года. 

 

Другие рассмотренные вопросы

1. На должности мировых судей судебных участков Ярославской области назначены:

Ковтун Илона Эдуардовна - на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Фрунзенского района г. Ярославля;

Силина Ольга Николаевна - на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 5 Фрунзенского района г. Ярославля.

 

2. Внесены изменения в Постановление Ярославской областной Думы «О комитетах Ярославской областной Думы пятого созыва». На должность заместителя председателя комитета по бюджету, налогам и финансам избран депутат Кучменко А.Н.

Депутат Кучменко А.Н. исключен из состава комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления, депутат Салов С.В. - из состава комитета по экономической политике. На основании личных заявлений оба указанные депутата включены в состав комитета по бюджету, налогам и финансам.

 

3. Приняты постановления о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 3 нижеуказанных законодательных инициатив.

 

А) Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Изменения предусматривают возможность расселения аварийных многоквартирных жилых домов, являющихся объектами культурного наследия, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства без сноса таких зданий.

 

Б) Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и статьи 17 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части установления особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства участников строительства».

Несовершенство данного Федерального закона привело к тому, что в ряде случаев участники долевого строительства фактически лишились возможности предъявлять требования к застройщикам-должникам, в частности, о передаче им жилых помещений. Цель предлагаемых изменений в названный Федеральный закон - обеспечить для всех пострадавших дольщиков равные условия и защиту имущественных интересов.

 

В) Поправки к проекту федерального закона № 2372-6 «О карантине растений».

В связи с тем, что указанный федеральный законопроект предусматривает ряд положений, применение которых может ухудшить карантинную фитосанитарную обстановку в России, отрицательно повлиять на состояние продовольственной безопасности страны, привести к ограничению экспорта российской растительной продукции, поправками предлагается изменить редакцию отдельных норм проекта закона в целях недопущения негативных последствий его принятия.

 

6. Думой приняты 2 обращения.

А) Обращение в Правительство Российской Федерации об оказании финансовой помощи на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального и местного значения.

В связи с невозможностью обеспечения нормального состояния автодорог Ярославской области за счет средств регионального дорожного фонда Правительству РФ предлагается рассмотреть вопрос об оказании финансовой помощи из федерального бюджета областному бюджету в сумме 2 млрд. рублей на ремонт автомобильных дорог регионального и местного значения, а также предусмотреть в федеральном бюджете помощь субъектам РФ на аналогичные цели.

 

Б) Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2012 году медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим (работающим) в 2011 – 2012 годах после окончания ВУЗа на работу в сельский населенный пункт (или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого сельского населенного пункта), предусмотрена единовременная компенсационная выплата в размере 1 млн. руб. на человека. Данная норма, однако, не затрагивает тех молодых специалистов, которые работают в центральных районных больницах, располагающихся, как правило, в рабочих поселках или малых городах. В обращении авторы указывают на наличие большого дефицита кадров с высшим профессиональным образованием именно в данного рода медицинских учреждениях и предлагают распространить действие указанной нормы и на работников, прибывших (работающих) или переехавших в рабочие поселки и малые города (с численностью не более 25 тысяч человек).

 

7. В соответствии с требованиями областного законодательства Думой принято решение о начале процедуры назначения и о сроках внесения кандидатур для назначения представителями общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области.

 

8. В Регламент Думы внесены изменения, уточняющие порядок избрания и освобождения от должности председателя и заместителей председателя комитета Думы. Предусматривается извещение всех депутатов о предстоящем рассмотрении вопроса по имеющимся вакантным должностям; рассмотрение вопроса комитетом, в котором имеются вакансии, и комитетом по депутатской деятельности; рейтинговое голосование на заседании Думы при наличии двух и более кандидатур на одну должность.

 

9. В соответствии с Указом Губернатора ЯО в Постановление Думы «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых председателем контрольно-счетной палаты Ярославской области и гражданами, претендующими на замещение государственной должности Ярославской области председателя контрольно-счетной палаты Ярославской области, и соблюдения ограничений председателем контрольно-счетной палаты Ярославской области» внесены изменения, связанные с предоставлением в кадровую службу Думы сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты ЯО, а также претендентами на указанные должности. Предусмотрена проверка представленных сведений комитетом по депутатской деятельности, этике и регламенту, а также рассмотрение комитетом по бюджету, налогам и финансам доклада и предложений по результатам проверки.

 

10. Почетной грамотой Ярославской областной Думы награждены:

Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Борисоглебского района - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 25-летия;

Мелюк Сергей Анатольевич - руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области - за особые достижения в обеспечении социального, экономического, культурного развития Ярославской области и в связи с 60-летием со дня рождения;

Вицень Александр Алексеевич - программист Ярославского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 85-летия отрасли технической инвентаризации и 45-летием ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»;

Зайцева Татьяна Юрьевна - заместитель директора – начальник Рыбинского отделения Ярославского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 85-летия отрасли технической инвентаризации и 45-летием ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»;

Краева Надежда Николаевна - руководитель группы по инвентаризации строений и сооружений Ярославского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 85-летия отрасли технической инвентаризации и 45-летием ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»;

Ноговицына Юлия Александровна - техник по инвентаризации строений и сооружений Ярославского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 85-летия отрасли технической инвентаризации и 45-летием ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»;

Пычкина Галина Александровна - инженер по инвентаризации строений и сооружений Ярославского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 85-летия отрасли технической инвентаризации и 45-летием ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»;

Петров Анатолий Иванович - председатель Собрания представителей Первомайского муниципального района - за особые заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области, достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд в органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и в связи с 65-летием со дня рождения;

Гурьев Андрей Дмитриевич - капитан полиции, заместитель командира отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции УМВД России по городу Ярославлю – начальник штаба - за особые заслуги в обеспечении законности, правопорядка и безопасности, в борьбе с преступностью и в связи с 20-й годовщиной со дня создания отдельного батальона патрульно-постовой службы;

Балашов Дмитрий Витальевич - заместитель командира взвода роты в составе отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции УМВД России по городу Ярославлю - за особые заслуги в обеспечении законности, правопорядка и безопасности, в борьбе с преступностью и в связи с 20-й годовщиной со дня создания отдельного батальона патрульно-постовой службы старшего лейтенанта полиции;

Сопотова Людмила Ивановна - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области, заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области;

Ходанович Феликс Иванович - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области, заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области;

Чебуранов Александр Алексеевич - директор по производству открытого акционерного общества «Автодизель» (Ярославский моторный завод) - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 65-летием со дня рождения.

Луговская Юлия Вячеславовна - капитан внутренней службы, старший инспектор отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Ярославской области во Фрунзенском районе города Ярославля - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 20-летия со дня образования Федеральной миграционной службы России;

Святова Ирина Викторовна - капитан внутренней службы, старший инспектор отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Ярославской области в городе Рыбинске - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 20-летия со дня образования Федеральной миграционной службы России;

Сырцова Галина Валерьевна - старший специалист паспортно-визовой работы отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Ярославской области в Ленинском районе города Ярославля - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 20-летия со дня образования Федеральной миграционной службы России;

Звездов Юрий Анатольевич - главный механик закрытого акционерного общества «Научно-производственная компания ЯрЛИ» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 60-летием со дня рождения;

Юньков Алексей Михайлович - заместитель начальника опытно-промышленного производства по технологии закрытого акционерного общества «Научно-производственная компания ЯрЛИ» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области;

Никольский Александр Николаевич - хирург Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Любимская центральная районная больница», депутат Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области, - за особые достижения в обеспечении социального развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд в органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и в связи с празднованием Дня медицинского работника.

 

11. И.о. заместителя Губернатора ЯО Епанешников А.В. проинформировал депутатов по вопросу о предстоящем повышении тарифов на регулярные перевозки пассажиров транспортом общего пользования и маршрутным такси. По итогам обсуждения комитету по экономической политике Думы поручено совместно с Правительством Ярославской области, мэрией г. Ярославля в ближайшее время рассмотреть экономически обоснованные затраты на перевозку пассажиров в общественном транспорте и маршрутном такси для принятия Губернатором области решения об установлении соответствующих тарифов с 15.06.2012.

 

12. Мелюк С.А. - руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области - доложил о заболеваемости и профилактике клещевого энцефалита на территории Ярославской области.

 

13. Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н. проинформировал депутатов об изменениях в структуре Правительства Ярославской области.



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры