Ярославская областная Дума

Также в разделе

27.11.2012 экспресс-информация по итогам Думы

 

Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва

 

27 ноября 2012 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 45 депутатов областной Думы. В заседании приняли участие: Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н.; главный федеральный инспектор по Ярославской области Несветайлов В.Ф., заместители Губернатора Ярославской области; работники аппарата Думы.
 
Время окончания заседания: 13.12.
 

Принятые законы
 

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений».

Закон предусматривает увеличение размеров нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в связи с повышением с 1 декабря 2012 года оплаты труда работникам учреждений системы образования. Скорректированы также нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей в зависимости от периода пребывания воспитанника в учреждении.
 

2. «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области».

Закон определяет формы и условия оказания органами государственной власти Ярославской области поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (далее НКО), устанавливает виды деятельности для признания НКО социально ориентированными. Предусмотренная Законом поддержка не распространяется на государственные корпорации и компании, политические партии.
Законом определены такие формы поддержки социально ориентированных НКО как финансовая, имущественная, информационная, консультационная, а также помощь в подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадров указанных организаций, налоговые льготы и другие.
 

3. «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Ярославской области».

Закон принят в целях создания благоприятных условий для развития благотворительной деятельности в Ярославской области. В Законе определены основные направления, формы и порядок осуществления органами государственной власти Ярославской области поддержки благотворительной деятельности. Предусмотрено создание Совета по поддержке благотворительной деятельности, состоящего из 16 членов, куда на паритетных началах будут входить представители благотворительных организаций, иные представители общественности, депутаты Ярославской областной Думы, члены Общественной палаты области и представители органов исполнительной власти Ярославской области. С целью формирования системы адресной направленности благотворительной деятельности Законом предусматривается создание Реестра лиц, нуждающихся в благотворительной помощи.
 
 
4. «Об административных комиссиях в Ярославской области».
Закон устанавливает порядок формирования и деятельности административных комиссий на территории области. Согласно Закону система административных комиссий формируется на основе системы организации местного самоуправления – в муниципальных районах и городских округах, в городе Ярославля создаются административные комиссии территориальных единиц городского округа. Расширяются полномочия административных комиссий: к их ведению относится не только рассмотрение дел об административных правонарушениях, но и обращение постановлений административных комиссий к исполнению, взаимодействие с государственными и муниципальными органами и др. Вводится должность секретаря административной комиссии. Устанавливаются требования к членам административной комиссии. Административные комиссии начинают деятельность с 1 марта 2012 года.
 

5. «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий на территории Ярославской области».

Закон принят в целях приведения законодательства области в соответствие с федеральным законодательством. Определяется порядок использования специально отведенных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; устанавливается норма их предельной заполняемости (1 человек на 1 кв.м). Кроме того, устанавливается минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование, проводимое одним организатором (50 м). Определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций.
 

6. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области по вопросам проведения публичных мероприятий».

Изменения приняты в связи с необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с требованиями федерального. Ряд уточнений вносится с учетом судебной практики.
Законом устанавливается, что предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, не должна превышать 100 человек.
С учетом определения Верховного Суда РФ от 22.02.2012 № 46-Г12-3 признаны утратившими силу положения областного Закона «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Ярославской области, используемых для транспорта общего пользования», касающиеся полномочия территориального органа МВД РФ о даче заключения о возможности проведения публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры.
 

 7. «О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области».

Закон принят в связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ, и предусматривает создание на уровне поселений и городских округов органов муниципального жилищного контроля. Закон устанавливает порядок осуществления такого контроля на территории Ярославской области, а также порядок взаимодействия регионального органа, осуществляющего государственный жилищный надзор (Государственной жилищной инспекции Ярославской области) с органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль.
 

Законопроекты, принятые в I чтении

 

1. «О внесении изменений в статью 31 Закона Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы» и статью 18 Закона Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области».

Проектом закона предлагается увеличить фонд оплаты труда помощников депутата Ярославской областной Думы с 25 200 рублей до 50 000 рублей. При этом предельно допустимое количество помощников увеличивается вдвое – до не более 4 штатных оплачиваемых помощников и до не более 10 помощников на общественных началах.
Кроме того увеличивается предельный размер компенсации депутату на содержание депутатских приемных – с 12 000 рублей до 20 000 рублей.
 

2. «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями».

Проектом закона предлагается внести ряд изменений в областное законодательство в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями Российской Федерации и Ярославской области, в частности, в сфере охраны труда, предоставления бесплатного питания обучающимся образовательных учреждений, компенсации расходов на оплату ЖКУ пенсионерам из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения детей-сирот жилыми помещениями и др. Изменяются методики распределения субвенций.
 

3. «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Основные характеристики областного бюджета на 2013 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета - 45 163 618 576 рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета - 49 285 677 859 рублей;
3) дефицит областного бюджета - 4 122 059 283 рубля.
Основные характеристики областного бюджета на 2014 год и на 2015 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2014 год -
46 946 109 276 рублей и на 2015 год – 50 370 980 376 рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2014 год в сумме 52 860 254 067 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 321 506 351 рубль, и на 2015 год в сумме 55 715 102 160 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 785 755 108 рублей;
3) дефицит областного бюджета на 2014 год - 5 914 144 791 рубль и на 2015 год - 5 344 121 784 рубля.
 

4. «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Общие доходы и расходы ТФОМС на 2013 год и двухлетний плановый период 2014 и 2015 годов сбалансированы и планируются в следующих объемах:
на 2013 год в сумме 9 184 419,7 тыс. руб.;
на 2014 год в сумме 10 478 538,2 тыс. руб.;
на 2015 год в сумме 12 580 257,8 тыс. руб.
 

5. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области».

Законопроект разработан в целях приведения законодательства области в соответствие с федеральным законодательством. С учётом предложений Управления Министерства юстиции РФ по Ярославской области, прокуратуры Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области уточняются отдельные положения законов Ярославской области.
 

6. «Об отдельных вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области».

В соответствии с требованиями федерального законодательства устанавливается порядок проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, а так же порядок замены универсальных электронных карт в случае подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений по согласованию с федеральной уполномоченной организацией.
Кроме того, к компетенции Правительства Ярославской области относится установление порядка доставки универсальных электронных карт, а к ведению органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию электронных карт в Ярославской области, – порядка выдачи дубликата универсальной электронной карты и размера платы за выдачу такого дубликата.
 

7. «Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Ярославской области».

Проект закона предусматривает учреждение в Ярославской области должности Уполномоченного по правам предпринимателей, определяет его статус, полномочия, порядок назначения и освобождения от должности, а также регулирует вопросы организации деятельности указанного лица.
Согласно законопроекту данная должность является государственной должностью Ярославской области. Уполномоченный назначается и освобождается от должности Ярославской областной Думой. Срок пребывания в должности - 5 лет, одно и то же лицо не может назначаться более двух сроков подряд. Уполномоченный по правам предпринимателей при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и их должностным лицам. Для обеспечения деятельности указанного лица создается аппарат, штатная численность которого устанавливается постановлением Думы.
 

8. «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и Закон Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области».

Проект закона внесен в связи с изменениями федерального законодательства и предусматривает новый порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот. В соответствии с действующим порядком указанные категории граждан (признанные нуждающимися) обеспечиваются жилыми помещениями по договорам социального найма, что позволяет им приватизировать данные помещения и продавать. Это обстоятельство, а также то, что жилье детей-сирот иногда становится объектом незаконных сделок и иных мошеннических действий, ведет к утрате сиротами права на предоставленные им жилые помещения.
Законопроект предусматривает создание регионального специализированного жилищного фонда для обеспечения жильем детей-сирот. Жилые помещения из указанного фонда будут предоставляться сиротам по срочному договору на 5 лет. По прошествии данного срока (в случае если сирота признается достаточно адаптированным к самостоятельной жизни) ему будет предоставлено жилое помещение по договору социального найма. Если же выявлены обстоятельства, свидетельствующие о нуждаемости указанного лица в помощи, договор найма специализированного жилья продляется еще на 5 лет. Кроме того, проектом закона предусмотрены меры контроля за использованием, распоряжением помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются сироты.
 

9. «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области».

Проект закона внесен в целях приведения областного Закона в соответствие изменившемуся федеральному законодательству и предусматривает уточнение понятий «капитальные вложения», «инвестиционный проект», а также правовых основ осуществления инвесторами своих обязанностей при осуществлении инвестиционной деятельности.

 

Другие рассмотренные вопросы
 

1. Дума согласовала кандидатуру Князькова Александра Львовича на должность первого заместителя Губернатора Ярославской области – Председателя Правительства Ярославской области.
 
2. На должность мирового судьи судебного участка № 4 Фрунзенского района г. Ярославля на трехлетний срок полномочий назначена Стародынова Любовь Васильевна.
 
3. Депутат Ярославской областной Думы пятого созыва Э.Я. Мардалиев принят на работу на профессиональной постоянной основе.
 
4. Принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Законопроектом предлагается: дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом патент действует на территории того муниципального образования, который указан в патенте. Кроме того, проектом закона предусмотрено сохранение действующей до 31 декабря 2012 года в Налоговом кодексе РФ нормы об уменьшении налога на сумму выплаченных индивидуальным предпринимателем страховых взносов.
 
5. Дума поддержала проект федерального закона № 143912-6 «О государственном стратегическом планировании». Принято решение направить в Государственную Думу Российской Федерации замечания и предложения к нему. Проект федерального закона внесен Правительством РФ в целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике». Законопроект направлен на правовое закрепление системы государственного стратегического планирования, состоящей из государственного прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования и мониторинга реализации документов государственного стратегического планирования. В проекте закона регламентируются полномочия участников системы государственного стратегического планирования и определена иерархия соответствующих документов.
 
6. Внесены изменения в Приложение 2 к Постановлению Ярославской областной Думы «О комитетах Ярославской областной Думы пятого созыва»: депутат Мардалиев Э.Я. включен в составы двух комитетов - по социальной политике и по экономической политике; депутат Тихомиров В.Н. исключен из состава комитета по аграрной политике, экологии и природопользованию и включен в состав комитета по бюджету, налогам и финансам.
 
7. Положение о Почетном знаке Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» дополнено пунктом, предусматривающим, что гражданам, награжденным данным знаком, выплачивается единовременное денежное поощрение в размере 10 тысяч рублей.
 
8. Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» за высокое профессиональное мастерство и иную деятельность, способствующую развитию Ярославской области, и в связи с юбилейной датой со дня рождения награждена первый заместитель главы администрации городского поселения Ростов Ярославской области Соколова Надежда Георгиевна.
 
9. Почетной грамотой Ярославской областной Думы награждены:
 
- муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 - за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения;
 
- Майборода Ярослав Михайлович - ведущий программы службы информационных программ телевидения филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ярославия» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 55-летием образования Ярославского областного телевидения;
 
- Ракова Ирина Николаевна - шеф-редактор службы информационных программ телевидения филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ярославия» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 55-летием образования Ярославского областного телевидения;
 
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 167 - за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения;
 
- Горячих Ольга Валерьевна - сотрудник Федеральной службы безопасности Российской Федерации Управления по Ярославской области, подполковник юстиции - за особые заслуги в обеспечении законности, правопорядка и безопасности на территории Ярославской области и в связи с празднованием Дня работника органов безопасности Российской Федерации;
 
- Саханда Алексей Владимирович - руководитель подразделения Федеральной службы безопасности Российской Федерации Управления по Ярославской области, майор - за особые заслуги в обеспечении законности, правопорядка и безопасности на территории Ярославской области и в связи с празднованием Дня работника органов безопасности Российской Федерации;
 
- Резанова Асия Мухамедовна - первый заместитель председателя Правления Ярославского областного отделения Международного общественного фонда «Российский фонд мира» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с юбилейной датой;
 
- муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 68 - за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения;
 
- Нестерова Елена Викторовна - начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области - за особые заслуги в обеспечении законности и правопорядка на территории Ярославской области и в связи с празднованием Дня юриста;
 
- муниципальное автономное учреждение города Ярославля Дворец культуры «Нефтяник» - за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, особые достижения в обеспечении социального, культурного развития Ярославской области и в связи с 45-летием со дня основания;
 
- муниципальное образовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 1 - за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения;
 
- муниципальное учреждение Борисоглебского муниципального района Комплексного центра социального обслуживания населения «Лада» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области;
 
- Чмырева Надежда Ивановна - заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 19 деревни Коленово Ростовского муниципального района - за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения.
 
10. Принято постановление о направлении двух обращений: первое - к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А., второе – к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. - по вопросу дальнейшей реализации Ярославской областью программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Проектом федерального закона № 37117-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрено значительное увеличение (до 70%) доли софинансирования указанных программ субъектами Российской Федерации. В 2012 году для Ярославской области был установлен объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в размере 35,11%. В обращениях излагается просьба: сохранить для субъектов Российской Федерации объем долевого финансирования указанных программ на уровне 2012 года или установить государственную финансовую поддержку на реализацию указанных программ за счет средств федерального бюджета в размере не менее 50%.

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата, тел. (4852) 40-10-46
 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры