Ярославская областная Дума

Также в разделе

27.10.2015 - Экспресс-информация по итогам Думы

 

27 октября 2015 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 42 депутата областной Думы. В заседании приняли участие: Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н;  Председатель Правительства Ярославской области Князьков А.Л.; заместители Губернатора Ярославской области; заместители Председателя Правительства Ярославской области; работники аппарата Думы.

 

Время окончания заседания: 15.30.

 

Принятые законы

1. «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2016 год»

В соответствии с федеральным законодательством величина прожиточного минимума пенсионера определяется ежегодно как на общероссийском уровне (в законе о федеральном бюджете), так и на уровне субъектов РФ (через принятие специальных законов). Данный показатель определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен и используется для установления доплаты к пенсии тем лицам, чья пенсия с учетом иных выплат меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ. Доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения достигла величины регионального прожиточного минимума пенсионера.

Если размер прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ, ниже федерального, доплата осуществляется из средств Пенсионного фонда РФ. В случае, когда величина регионального прожиточного минимума пенсионера выше федеральной, то доплату к пенсии производит регион из своего бюджета.

Законом прожиточный минимум пенсионера в Ярославской области на 2016 год установлен в размере 8 102 рублей, что на 1 511 рублей (22,9%) больше, чем на 2015, и на 456 рублей ниже аналогичного показателя, который прогнозируется в целом по Российской Федерации на 2016 год.

2. «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребёнка или последующих детей на 2016 год»

Величину прожиточного минимума для детей на очередной финансовый год необходимо установить до 1 ноября текущего года в силу требования Закона ЯО «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей». Данным Законом предусмотрена ежемесячная денежная выплата тем семьям, в которых после 31 декабря 2012 года родился третий ребёнок или последующие дети, в размере прожиточного минимума для детей. Право на выплату имеют семьи, чей среднедушевой доход ниже среднедушевых доходов населения ЯО. Величина рассматриваемого показателя определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен.

Законом величина прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2016 год установлена в размере 9 995 рублей, что на 1 971 рубль (24,6%) больше, чем на текущий год.

3. «О внесении изменений в статью 58 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и статью 2 Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

Изменениями, принятыми в Социальный кодекс Ярославской области Законом от 14.07.2015 № 68, был предусмотрен переход, начиная с 1 января 2016 года, на новую форму предоставления льготы по проезду в городском общественном транспорте. Предполагалось предоставлять данную меру поддержки только при условии пользования транспортной картой и 100%-ной оплате проезда, но с последующей компенсацией (в размере 100% или 50% в зависимости от категории, к которой человек относится).

Согласно Закону переход на оплату проезда в полном объёме с последующей компенсацией будет осуществлён только с 1 января 2018 года. Но уже с 1 января 2016 года пользование транспортной картой будет являться обязательным условием для получения льготы по оплате за проезд во внутримуниципальном общественном транспорте.

4. О внесении изменений в Закон Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»

В нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей на одного воспитанника в год включены расходы на оплату труда работников образовательных организаций (руководителей, заместителей руководителя по административно-хозяйственной работе, главных бухгалтеров, старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, инструкторов по физической культуре, младших воспитателей, старших медицинских сестер), приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек, прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в том числе связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности.

Изменения вступят в силу с 1 января 2016 года.

5. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы и о статусе лиц, замещающих государственные и муниципальные должности»

Областное законодательство о государственной и муниципальной службе приводится в соответствие с изменениями федерального законодательства. В частности, с учетом положений федерального законодательства пенсионное обеспечение лиц, замещавших государственные и муниципальные должности, должности гражданской и муниципальной службы устанавливается не к трудовым, а к страховым пенсиям по старости (инвалидности), уточняются квалификационные требования к стажу гражданской службы. С 01.01.2016 увеличивается размер пенсии за выслугу лет пенсионеров госслужбы (не увеличивая при этом размер оплаты труда работающих государственных гражданских служащих). Корректируется Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации.

Уточняются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы.

Кроме того, в соответствии с требованиями федерального законодательства в Законе Ярославской области от 27.06.2007 № 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области», закрепляется порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы.

Признаются утратившими силу положения, предусматривающие ведение реестра лиц, замещающих государственные должности. Это изменение обусловлено исключением из полномочий органов власти неэффективных и невостребованных функций, выявленных в рамках проводимого Правительством области мониторинга правоприменения.

6. «О внесении изменения в статьи 6 и 7 Закона Ярославской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Ярославской области»

Помощникам должностных лиц местного самоуправления предоставлена возможность работать по трудовому договору. Такая возможность может быть реализована на основании нормативного правового акта представительного органа соответствующего муниципального образования Ярославской области в соответствии с уставом муниципального образования. Финансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с предоставлением гарантий, установленных уставами муниципальных образований Ярославской области в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом, будет осуществляться за счет средств местных бюджетов.

7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»

Закон принят в целях реализации положений Указа Президента РФ от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», которым высшим должностным лицам субъектов РФ в трехмесячный срок рекомендовано:

а) образовать комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъектах РФ;

б) обеспечить издание нормативных правовых актов, устанавливающих порядок рассмотрения комиссиями по координации работы по противодействию коррупции в субъектах РФ вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, и урегулирования конфликта интересов.

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ является постоянно действующим координационным органом при высшем должностном лице (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ. Основные задачи указанной комиссии, сформулированные в Типовом положении о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ, в целом совпадают с основными задачами сформированного в настоящее время на территории Ярославской области Совета по противодействию коррупции в Ярославской области. В связи с этим предусматривается создание на основе Совета по противодействию коррупции в Ярославской области комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ярославской области.

8. «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2016 год»

В прогнозный план приватизации включён находящийся в собственности Ярославской области земельный участок (общая площадь 131 401 кв.м.), местоположение которого – Ярославская область, Ярославский район, Карабихский сельский округ, д. Черелисино, с расположенным на нем комплексом «Усадьба В.Ф. Некрасова, 1910-е гг.».

Усадьба была построена в 1916 году племянником поэта Николая Алексеевича Некрасова Владимиром Федоровичем Некрасовым - известным в Ярославле врачом.

Ожидаемое поступление средств от приватизации имущества в областной бюджет в 2016 году составит не менее 25 млн. рублей.

9. «О внесении изменений в статьи 5 и 8 Закона Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений»

В связи с изменением федерального законодательства исключается необходимость высшему должностному лицу субъекта РФ согласовывать с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти кандидатуру для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные ему полномочия в области лесных отношений, и структуру такого органа.

Устанавливается, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений относится установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 291 Лесного кодекса РФ.

Кроме того, Федеральным законом «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» уточнены положения Лесного кодекса РФ, регулирующие вопросы установления арендной платы и заключения договоров аренды лесных участков, в связи с чем в областной Закон внесены соответствующие изменения.

 

Отклонённые законопроекты

1. «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

Проект закона предполагал исключение не вступивших в законную силу положений Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области Социальный кодекс Ярославской области», которыми вводится с 1 января 2016 года новая мера социальной поддержки - компенсация расходов на оплату проезда в городском сообщении. Таким образом, предлагалось не изменять действующего порядка предоставления льготы по проезду в городском общественном транспорте.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области от 28.06.2013 года № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Законопроект предусматривал создание на территории Ярославской области второго регионального оператора, осуществляющего свою деятельность исключительно на территории одного муниципального образования – городского округа город Рыбинск.

3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О прогнозном плане приватизации имущества, (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2015 год»

Предлагалось включить в перечень имущества, находящегося в собственности Ярославской области, подлежащего приватизации в 2015 году, земельный участок из состава земель населенных пунктов (общая площадь 3753 кв.м.) с расположенным на нем зданием (общая площадь 620,4 кв.м) по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Закгейма, д. 2б.

 

Законопроекты, принятые в I чтении

1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты о налогах»

Предлагается на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 232-ФЗ и постановления Правительства Ярославской области от 13.02.2015 № 128-п изменить отдельные законы Ярославской области о налогах:

- в Законе Ярославской области «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» изменить налоговую ставку: установить пониженную ставку 4% для отдельных видов экономической деятельности при налогообложении доходов и расширить применение ставки 0% для впервые зарегистрированных предпринимателей в отдельных видах деятельности сферы бытовых услуг;

- в Законе Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения» расширить перечень допускаемых видов предпринимательской деятельности, в том числе с нулевой налоговой ставкой для впервые зарегистрированных предпринимателей.

(Справочно: по информации разработчика законопроекта, снижение доходов областного бюджета от применения указанных преференций в 2016 году составит примерно 79 млн. руб.).

2. О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и статью 4 Закона Ярославской области «О временных мерах поддержки граждан, имеющих детей»

Законопроект разработан в целях приведения отдельных положений Социального кодекса в соответствие с федеральным законодательством. Предусматривается сохранение полного государственного обеспечения за детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детьми-сиротами, которые обучаются по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам. Вводится понятие «фиксированная выплата к страховой пенсии». Действие положений об обеспечении обучающихся бесплатным питанием в дни учебных занятий, обеспечении одноразовым питанием за частичную плату и компенсации части родительской платы распространено на граждан Российской Федерации независимо от места их проживания, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории Ярославской области. Из перечня категорий граждан, которым предоставляется социальная услуга по медицинскому обслуживанию в виде оказания внеочередной медицинской помощи, исключаются ветераны труда, ветераны труда Ярославской области и лица, страдающие социально значимыми заболеваниями (туберкулез, гепатит  В и С, болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека, психические расстройства и расстройства поведения и др.). Из перечня стипендий, которые могут назначаться студентам высшего образования, аспирантам и ординаторам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, исключены 2 вида стипендий - академическая и социальная. Вместо них вводится именная стипендия.

Проектом закона предусматривается продление периода предоставления временных мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Ярославской области от 28.11.2011 № 45-з «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей», а именно: ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей; компенсация части расходов на приобретение путевки в организации отдыха детей и их оздоровления.

Не продлеваются следующие меры социальной поддержки, срок действия которых ограничен 31 декабря 2015 года: единовременная выплата при рождении одновременно двух и более детей; социальная услуга по профессиональному обучению без взимания платы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования), а также лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

3. О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «О физической культуре и спорте в Ярославской области»

Проектом закона предлагается дополнить Закон положениями, предусматривающими направление Правительством ЯО в областную Думу в рамках процедур, закреплённых в Законе ЯО «О бюджетном процессе», по запросу профильного комитета информации о предоставленной и о планируемой государственной поддержке физкультурно-спортивных организаций на территории Ярославской области. 

4. «О патриотическом воспитании в Ярославской области»

Проектом закона предлагается определить цели, задачи, принципы и основные направления патриотического воспитания.

5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

Проект закона разработан в целях приведения законодательства области в соответствие требованиям федерального законодательства, а также наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Проектом закона предлагается:

1) наделить органы местного самоуправления полномочиями по компенсации расходов на оплату проезда в городском сообщении. Принимается методика распределения субвенции в целях обеспечения финансирования расходов на осуществление передаваемых полномочий.

С 1 января 2016 года вступают в силу положения Социального кодекса области, которые предусматривают изменение порядка предоставления льготы по проезду в городском общественном транспорте для отдельных категорий граждан (только при условии использования транспортной картой). До января 2016 года в качестве меры социальной поддержки будет предоставляться социальная услуга по освобождению от оплаты стоимости проезда в городском сообщении. Деятельность органов местного самоуправления по предоставлению компенсации расходов на оплату проезда в городском сообщении будет обеспечиваться также за счет субвенции на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения. Дополнительные расходы областного бюджета не потребуются;

2) привести в соответствие федеральному законодательству формулировку областного законодательства в части полномочий органов государственной власти субъектов РФ по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

В связи с указанными изменениями подлежит корректировке и методика распределения соответствующей субвенции. Расчет размеров субвенций на осуществление отлова и содержания безнадзорных животных будет производиться по формулам действующей редакции методики, а формула расчета размера субвенции на выполнение мероприятий по умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов подлежит исключению. При этом в целях осуществления органами местного самоуправления деятельности по умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов размер норматива содержания безнадзорных животных будет увеличен.

6. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства и в целях обеспечения реализации соответствующей региональной программы уточнить и конкретизировать требования к принятию решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, порядок применения одного из критериев очередности проведения соответствующего капитального ремонта, требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора и ряд иных норм.

7. «Об отдельных вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Проектом закона в соответствии с Земельным кодексом РФ определяются муниципальные образования и перечень специальностей, работа по которым в таких муниципальных образованиях дает гражданам право на получение земельных участков в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

Рассмотренные вопросы

1. На должности мировых судей судебных участков Ярославской области на пятилетний срок полномочий назначены:

Бутина М.Б. - на должность мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского судебного района г. Ярославля;

Шиловская Е.А. - на должность мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского судебного района г. Ярославля.

 

2. Членом Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса избран Кулаков Павел Николаевич (кандидатура от ЯРО ОМОО «Российский союз сельской молодёжи»).

 

3. Депутат Ермилов В.М. освобождён от должности заместителя председателя комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению и избран на должность заместителя председателя комитета по аграрной политике, экологии и природопользованию. Депутат Королёв М.В. исключён из состава комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству и включён его в состав комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи.

 

4. Принято постановление о награждении почётными знаками Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» заместителя Председателя Думы Заяшникова Е.Н. и председателя комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи Хитровой О.В.

 

5. Дума постановила – наградить Почетными грамотами Ярославской областной Думы 17 жителей области и 2 трудовых коллектива.

 

6. Принято постановление о реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 - 2043 годы. Отмечено, что Программа в 2015 году выполнена не будет. Деятельность руководства регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области признана неэффективной, а контроль Правительства Ярославской области недостаточным.

Правительству Ярославской области предложено:

1) прекратить полномочия руководства Фонда (директора и его заместителей), действующих членов Попечительского совета Фонда;

2) объявить выговор директору департамента жилищно-коммунального комплекса Правительства Ярославской области Ю.А. Дудареву за отсутствие контроля за выполнением Фондом реализации Программы;

3) расширить полномочия Попечительского совета Фонда в части назначения руководителей Фонда и формирования Программы.

 

7. Дума поддержала проект федерального закона № 878551-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах Российской Федерации».

 

8. Принято обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу необходимости внесения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, в части, касающейся сферы дорожных работ: в случае внесения изменений в указанное распоряжение, согласно Федеральному закону от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», торги можно будет проводить и в форме конкурсов.

 

9. Принято обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу поддержки предложений Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в части тарифного регулирования пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в связи с тем, что с начала 2015 года в Ярославской области значительно возросло количество обращений граждан с жалобами на увеличение стоимости проезда в пригородном пассажирском сообщении железнодорожным транспортом.

 

10. Отклонён проект постановления об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу введения моратория на формирование фондов капитального ремонта и уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирных домах.

 

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата, тел. (4852) 40-10-46

 

 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры