Ярославская областная Дума

Также в разделе

28.06.2016 - Экспресс-информация по итогам Думы

 

28 июня 2016 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании был зарегистрирован 41  депутат областной Думы. В заседании приняли участие: Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н.; Председатель Правительства Ярославской области Князьков А.Л.; заместители Губернатора Ярославской области; заместители Председателя Правительства Ярославской области; работники аппарата Думы.

 

Время окончания заседания: 14.08.

Принятые законы

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

Изменены отдельные показатели областного бюджета на 2016 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов увеличен на 1,46 млрд. руб. (до 51,81 млрд. руб.) за счет безвозмездных поступлений;

2) общий объем расходов увеличен на 4,32 млрд. руб. (до 60,50 млрд. руб.);

3) дефицит увеличивается на 2,86 млрд., включая прирост переходящих остатков на 0,20 млрд. руб. (до 3,69 млрд. руб.).

Верхний предел госдолга на 01.01.2017 возрастает на 2,76 млрд. руб. (до 34,67 млрд. руб.).

2. «Об исполнении областного бюджета за 2015 год»

Утверждён отчёт об исполнении областного бюджета за 2015 год:

1) общий объем доходов в сумме 52,28 млрд. руб. (88,9% плана), общий объем расходов в сумме 56,14 млрд. руб. (90,9% плана), дефицит 3,86 млрд. руб.;

2) показатели доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией;

3) распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общей сумме 25,49 млрд. руб.;

4) объем госдолга по состоянию на 01.01.2016 в сумме 31,07 млрд. руб.

3. «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2015 год»

Утверждён  отчёт об исполнении бюджета ТФОМС за 2015 год по доходам в сумме 12 016 946 327 рублей (99,93 % плана), по расходам - 12 026 853 616 рублей (99,77 % к плану) с дефицитом в сумме 9 907 289 рублей.

4. «О внесении изменения в статью 7 Закона Ярославской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области»

Государственная поддержка физкультурно-спортивным организациям, являющимся некоммерческими организациями, оказывается на основе Закона области о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства области от 12.08.2010 № 578-п устанавливается, в том числе, возможность предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям на повышение спортивного мастерства спортсменов и на участие в спортивных соревнованиях разного уровня без проведения конкурсных процедур. В связи с фактическими обстоятельствами (часто меняющиеся календарные планы проведения спортивных мероприятий, условия допуска к спортивным соревнованиям, изменения численного состава спортсменов, вызываемых на международные соревнования и тренировочные сборы) предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям на данные цели в конкурсном порядке не представляется возможным.

В действующий Закон внесено изменение, в соответствии с которым финансовая поддержка социально ориентированных организаций осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления субсидий в порядке, установленном Правительством области (устраняется требование о предоставлении поддержки на конкурсной основе).

5. «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области»

В соответствии с изменениями федерального законодательства органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на увековечение памяти жертв политических репрессий.

В связи с этим Законом установлена возможность получения государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим соответствующую деятельность. Кроме того государственная поддержка предусмотрена также в отношении НКО, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

6. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области»

В связи с необходимостью выравнивания нагрузки мировых судей по рассмотрению дел Законом перераспределены территории между судебными участками:

1) № 5 и № 6 Дзержинского судебного района г. Ярославля;
2) № 1, № 2, № 3 и № 4 Ленинского судебного района г. Ярославля;
3) № 1, № 2, № 3, № 4 и № 5 Фрунзенского судебного района г. Ярославля;
4) № 1 и № 2 Даниловского судебного района Ярославской области.

Законом также внесены изменения в описание территорий судебных участков мировых судей судебных районов Ярославской области, которые связаны с образованием в их пределах новых объектов улично-дорожной сети, уточнением наименований существующих объектов либо исключением объектов, прекративших свое существование.

7. «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области»

В соответствии с федеральным законодательством в Законе уточнена формулировка одного из вопросов местного значения сельских поселений – участие в организации сбора и транспортировании твердых коммунальных отходов.

8. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»

Региональный закон дополнен положениями, о том, что:

1) непредставление или несвоевременное представление депутатом сведений о своих (своей супруги и несовершеннолетних детей) доходах, расходах и имуществе является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий; прекращение полномочий по данному основанию осуществляется по результатам анализа представленных сведений уполномоченной комиссией Думы;

2) непредставление депутатом указанных сведений исключается из оснований для увольнения депутата, работающего в Думе на профессиональной постоянной основе.

9. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений»

С целью выработки единообразной правоприменительной практики Министерством природных ресурсов и экологии РФ подготовлено письмо от 04.02.2016 № 04-16-29/2164 «О расчете коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов». Согласно указанному письму расчет коэффициента производится для каждой отдельной лесосеки, поскольку применение одного усредненного коэффициента для нескольких лесосек или по лесничеству, тем более по субъекту РФ, приведет к необоснованному занижению расходов на обеспечение подготовительных работ и проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов по одним лесосекам и к завышению – по другим лесосекам. Отнесение полномочия по установлению рассматриваемого коэффициента к перечню полномочий органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного в сфере лесных отношений, позволит оперативно принимать решения об установлении коэффициента. Соответствующие изменения внесены в областной Закон.

Кроме того, уточнён перечень полномочий органов государственной власти Ярославской области в сфере лесных отношений. Исключаются отдельные положения, касающиеся порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, поскольку определение такого порядка относится к полномочиям Правительства области.

10. «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области в сфере транспортного обслуживания населения»

В связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения Закона Ярославской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Ярославской области» перестали соответствовать федеральному законодательству. В связи с этим данный областной Закон, а также законодательные акты, которыми вносились в него изменения, признаны утратившими силу.

11. О признании утратившей силу статьи 2 Закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части регулирования вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере жилищных отношений»

Закон принят в целях упорядочения законодательства Ярославской области и исключения из его состава фактически утративших силу правовых норм.

 

Отклонённые законопроекты

1. «О внесении изменений в статью 34 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

Изменениями, принятыми в Социальный кодекс, с 1 апреля 2016 года для лиц, имеющих необходимый трудовой стаж для присвоения звания «Ветеран труда Ярославской области», было введено дополнительное требование: наличие наград Ярославской области, Губернатора Ярославской области, Правительства области, областной Думы.

Законопроектом предлагалось отменить данное условие и вернуть предыдущую редакцию соответствующих положений Закона, согласно которым наличие определённого Кодексом трудового стажа являлось достаточным для присвоения звания «Ветеран труда Ярославской области».

 

Законопроекты, принятые в I чтении

1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

Проектом закона предлагается предоставить право бесплатного проезда в городском и пригородном сообщении детям из многодетных семей в независимости от уровня получаемого образования. В настоящее время такой мерой поддержки пользуются только дети из числа указанных семей, обучающиеся в общеобразовательных организациях.

2. «О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»

Проект закона разработан в целях установления периодов времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан,  перечня защищаемых объектов, административной ответственности за действия, нарушающие тишину и покой граждан на территории Ярославской области.

Проектом закона предлагается увеличить период соблюдения тишины. В рабочие дни ограничение на шум будет действовать с 21:00 до 08:00 (ранее — с 22:00 до 06:00), в выходные — с 22:00 до 10:00. При этом законопроект устанавливает дневной "тихий час" с 13:00 до 15:00 в целях защиты прав граждан с малолетними детьми, которым требуется дневной сон.

Законопроектом устанавливается перечень объектов, на которых должна обеспечиваться тишина: квартиры, жилые дома, номера гостиниц и комнаты общежитий; детские сады и дома престарелых; больницы, санатории и пансионаты; детские лагеря и кемпинги; детские и спортивные площадки на территории микрорайонов и во дворах; дачные участки. К действиям, нарушающим закон о тишине, закон относит просмотр телевизора и прослушивание музыки на большой громкости (в том числе в ночных клубах), игру на музыкальных инструментах, крики, свист, пение и использование пиротехники. Кроме того, законопроект запрещает производство земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных, уборочных и иных видов работ, действия механических средств и технических устройств.

Устанавливается административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от одной до трех тысяч рублей (ранее от двухсот до двух тысяч рублей); для должностных лиц - в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ранее от двух тысяч до двадцати тысяч рублей); для юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

 

Рассмотренные вопросы

 

1. На должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области назначен Крупин А.Л.

 

2. Дума постановила: обратиться в Государственную Думу Российской Федерации с ходатайством о награждении Почётной грамотой Государственной Думы депутата Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Федоровой Е.В.

 

3. Принято постановление о награждении почётными грамотами Ярославской областной Думы 41 жителя области и 1 организации.

 

4. Депутаты постановили – наградить Почётным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» полковника полиции, заместителя начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Ярославской области Боркова А.М.

 

5. Депутат Фомичёв Р.Ю. принят на работу в Думу на профессиональной постоянной основе.

 

6. Досрочно прекращены полномочия представителя общественности в составе квалификационной коллегии судей Ярославской области Соколова А.В. на основании его заявления.

 

7. Принято постановление о начале процедуры назначения представителя общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области в связи с досрочным прекращением полномочий Соколова А.В. Кандидатуры вносятся в Думу до 1 сентября текущего года со дня принятия постановления.

 

8. Принят к сведению доклад Общественной палаты Ярославской области о состоянии гражданского общества в Ярославской области в 2015 году.

 

9. Дума приняла к сведению информацию Правительства Ярославской области о сводном годовом отчете о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области за 2015 год. Правительству области рекомендовано исполнить рекомендации.

 

10. Признано утратившим силу Постановление Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств».

 

11. Принято постановление о переносе рассмотрения во 2 чтении проекта закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» на 27 сентября 2016 года в связи с тем, что он требует дополнительной проработки.

 

12. Принят к сведению Отчёт об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 06.05.2008 № 20-з «О развитии малого и среднего предпринимательства».

 

13. Дума поддержала проект федерального закона № 1048995-6 «О внесении изменений в статьи 34 и 35 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации. Законопроектом предлагается расширить категорию монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации, на территориях которых допускается создание территорий опережающего социально-экономического развития, путем включения в нее монопрофильных муниципальных образований, отнесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 709 ко второй категории. Ко второй категории относятся монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода), в которых имеются определенные риски ухудшения социально-экономического положения, высокий уровень безработицы.

 

14. Депутаты поддержали проект федерального закона № 1055544-6 «О внесении изменений в статью 2420 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в котором уточняются сроки внесения результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

 

15. Поддержано обращение Законодательного Собрания Приморского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В обращении говорится о необходимости упорядочения процесса обеспечения сирот жилыми помещениями. Ежегодно во многих субъектах РФ наблюдается рост численности лиц данной категории, не имеющих закреплённого жилого помещения, что приводит к увеличению обращений в судебные органы. Проблему создаёт то обстоятельство, что федеральное законодательство не позволяет субъектам устанавливать очерёдность при предоставлении жилья сиротам – все лица, находящиеся в списке, имеют право на его получение одновременно. В целях снятия социальной напряжённости предлагается внести изменения в Федеральный закон, устанавливающие порядок очерёдности предоставления жилых помещений сиротам, или позволяющих урегулировать данные вопросы на уровне субъектов РФ.

 

16. Внесены изменения в Постановление Ярославской областной Думы «О порядке начисления платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, и о проблеме сверхнормативного расхода электроэнергии, потребляемой на ОДН, в Ярославской области». Правительству предложено: рекомендовать ПАО «ТНС энерго Ярославль» совместно с органами местного самоуправления, управляющими организациями и собственниками жилья провести анализ электропотребления и определить для каждого МКД области предельный объём электроэнергии, потребляемый для ОДН, для включения данной информации в паспорт МКД до 1 января 2017 года.

 

17. Правительство области представило информацию об обеспечении лекарственными препаратами льготных категорий граждан.

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Ярославской областной Думы, 8 (4852) 40-10-46



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Ноябрь 

П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

 2019 

Трансляция заседания Думы 25 лет Думе

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Закупки