Ярославская областная Дума

Также в разделе

26.03.2013 информационное пояснение к заседанию Думы

Дополнительные материалы:
 информационное пояснение [466 Kb]

Оглавление

  1. О заместителе председателя комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления. 2
  2. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 111 Закона Ярославской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству» 2
  3. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области». 3
  4. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О потребительской корзине в Ярославской области». 4
  5. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области». 5
  6. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области». 6
  7. О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов». 8
  8. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области». 9
  9. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях». 11
  10. О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области». 12
  11. О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах содействия развитию жилищного строительства в Ярославской области». 13
  12. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2013 год». 15
  13. О проекте закона Ярославской области «О мерах государственной поддержки социально ответственных работодателей». 16
  14. Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации о принятии антикризисных мер в агропромышленном комплексе. 20
  15. Об избрании представителей Ярославской областной Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской Палате Ярославской области. 20
  16. О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы.. 21
  17. О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «О комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы». 21
  18. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы.. 22

 

Вопрос 1

О заместителе председателя комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

 

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Содержание вопроса

Думе предлагается избрать заместителем председателя комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления Парамонова М.К.

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 21.03.2013 рекомендовал Думе избрать заместителем председателя комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления Парамонова М.К.

Вопрос 2

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 111 Закона Ярославской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области совместно с Верховцевым Ю.В. – Прокурором Ярославской области

Дата внесения

18.02.2013

Содержание вопроса

Согласно действующей редакции Закона размер вознаграждения за первого ребенка составляет: 7200 – за сироту в возрасте до 12 лет, 8000 рублей – за ребенка в возрасте от 12 до 18 лет. За второго и последующих детей приемная семья получает ежемесячно по 3000 рублей на ребенка. Проектом закона предлагается увеличить размер ежемесячного денежного вознаграждения приемным родителям за принятого на воспитание второго ребенка и установить его в том же размере, что и за первого (7200 и 8000 соответственно).

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной политике решением от 19.03.2013 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 3

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

06.03.2013

Содержание вопроса

Проект закона внесен в целях приведения областного законодательства в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, которым изменен подход к формированию потребительской корзины. Прожиточный минимум определяется на основании оценки стоимости потребительской корзины (минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для жизни человека в течение 1 года) с учетом обязательных платежей и сборов. Прожиточный минимум – величина, устанавливаемая как в целом по Российской Федерации, так и по каждому субъекту РФ, применяется для оценки уровня жизни населения, определения объемов социальной помощи малоимущим, установления размеров пособий, стипендий и прочих социальных выплат.

Законопроектом уточняется понятие «потребительская корзина», предусматривается участие в её разработке комиссии по регулированию социально-трудовых отношений области, уточняется порядок определения прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии, а также величины прожиточного минимума для детей в целях осуществления ежемесячной выплаты на третьего ребенка и последующих детей в соответствии с Законом ЯО «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей».

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями уточняющего характера

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечанием технического характера

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной политике решением от 19.03.2013 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О потребительской корзине в Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

18.03.2013

Содержание вопроса

Законопроект внесен в связи с принятием федеральных законов, изменивших подход к формированию потребительской корзины. Последняя утверждается для 3 социально-демографических групп: трудоспособного населения, пенсионеров, детей, - и предусматривает для каждой из них определенный минимальный объем потребления продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг из расчета на 1 человека в год. Потребительская корзина используется для расчета прожиточного минимума.

Законопроектом предлагается непродовольственные товары, а также услуги, поименованные в действующей потребительской корзине, устанавливать не в натуральных показателях, а в процентах от стоимости продуктов питания. Кроме того, предусматривается изменение норм потребления отдельных продуктов питания: в сторону уменьшения – хлебных продуктов, картофеля, жиров; в сторону увеличения – овощей, фруктов, мясопродуктов, рыбопродуктов, молокопродуктов, яиц.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

В силу требований федерального законодательства потребительская корзина должна разрабатываться с участием региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, однако пояснительная записка к законопроекту сведений об этом не содержит. Кроме того, требует корректировки момент вступления в силу закона.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления аппарата Думы.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной политике решением от 19.03.2013 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Антропов А.К. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

27.02.2013

Содержание вопроса

Проект закона внесен в связи с принятием изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях». Законопроектом предлагается дополнить перечень видов деятельности НКО для признания их социально ориентированными следующими:

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Правительство Ярославской области

поддерживается

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Решением комитета по социальной политике от 19.03.2013 Думе рекомендовано принять Закон в целом.

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

08.02.2013

Содержание вопроса

Законопроект подготовлен с целью приведения действующего Закона области в соответствие с изменениями федерального законодательства.

Регламентируются вопросы, связанные с представлением лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, сведений о своих расходах, а также о расходах своих супругов и несовершеннолетних детей, касающихся приобретения земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход данных лиц за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также сведения об источниках получения расходуемых средств.

Кроме того, обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей распространяется на лиц, замещающих должности руководителей государственных и муниципальных учреждений.

Проект закона также определяет порядок увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих государственные и муниципальные должности.

 

 

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Законопроект в целом действующему законодательству не противоречит. Предлагаются многочисленные редакционные уточнения. Статус об уполномоченном по защите прав предпринимателей на федеральном уровне не урегулирован.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Замечания в целом аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Замечания в целом аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы.

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 840 от 14.03.2013 в ред. от 21.03.2013

Поправки учитывают замечания, изложенные в экспертных заключениях.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по ЯО: не противоречит законодательству.

Прокуратура: не противоречит законодательству.

2. А.Г. Крутиков, А.М. Соколов, А.Ф. Бакиров – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 954 от 19.03.2013

Поправки учитывают замечания, изложенные в экспертных заключениях. Устраняются положения об уполномоченном по защите прав предпринимателей в связи с неурегулированностью его статуса на федеральном уровне.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса

Проект закона принят в I чтении 28.02.2013, Постановление № 39.

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 21.03.2013 одобрил поправки, внесенные Губернатором области, депутатами А.Г. Крутиковым, А.М. Соколовым, А.Ф. Бакировым, и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

01.02.2013

Содержание вопроса

В соответствии с требованиями федерального законодательствазаконопроект устанавливает порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов, расположенных на территории Ярославской области, информирования населения о необходимых затратах и выявления его мнения об указанных предложениях.

Мнение населения об указанных предложениях выражается представительными органами муниципальных образований Ярославской области, на территории которых находятся соответствующие географические объекты.

Также соответствующие материалы направляются в Общественную палату Ярославской области, которая доводит до Ярославской областной Думы информацию об общественном мнении по вопросу присвоения наименования или переименования географического объекта.Материалы размещаются на официальном сайте Ярославской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Устанавливается порядок внесения предложений в Ярославскую областную Думу, их рассмотрения.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Предлагается исключить Губернатора Ярославской области из перечня субъектов внесения предложений о переименовании географических объектов (т.к. субъекты по федеральному законодательству органы госвласти, Губернатор не орган госвласти). Уточняется процедура рассмотрения предложений Думой. Есть другие уточнения.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Требуются уточнения в части выявления мнения населения. Замечания по внесению Губернатором предложения аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 897 от 15.03.2013

Поправки учитывают замечания, изложенные в экспертных заключениях.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса

Принят в I чтении 28.02.2013г., Постановление № 22.

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 21.03.2013 одобрил поправки, внесенные Губернатором области, и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

Вопрос 8

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Верховцев Ю.В. - Прокурор Ярославской области

Дата внесения

14.02.2013

Содержание вопроса

Законопроект подготовлен с целью приведения действующего Закона области в соответствие с изменениями федерального законодательства.

Устраняется ограничение, согласно которому повторное обращение гражданина в квалификационную коллегию судей допускается не ранее чем через год после дачи заключения об отказе в рекомендации на должность мирового судьи, так как действующее федеральное законодательство таких ограничений не содержит. Устраняется требование о сдаче квалификационных экзаменов гражданами, имеющими ученую степень кандидата юридических наук или ученую степень доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации".

Законопроектом уточняются положения регионального закона в части содержания мировых судей. Предусматривается процедура принятия законодательным органом решения о назначении на должность мировых судей в случае представления на должность мирового судьи нескольких кандидатур. Также уточняется ряд других положений.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с предложениями

Законопроект не противоречит действующему законодательству. Предлагается уточнить порядок назначения кандидатов на должность мирового судьи, установив число голосов депутатов Думы необходимое для принятия решения о назначении мирового судьи.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Законопроект поддерживается. Есть ряд замечаний юридико-технического характера.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 978 от 20.03.2013

Поправки подготовлены с учетом предложений Ярославского областного суда с целью приведения положений закона в соответствие с федеральным законодательством. Уточняется порядок возложений полномочий мирового судьи на судью, находящегося в отставке.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

2. Верховцев Ю.В. – Прокурор Ярославской области

вх. № 979 от 20.03.2013

Поправки подготовлены с учетом предложений правового управления Думы и Правительства области. Уточняются процедура назначения кандидатов на должность мирового судьи, вносятся технические уточнения в отдельные положения законопроекта.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 21.03.2013 одобрил поправки, внесенные Губернатором области, Прокурором области и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

Вопрос 9

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Урлашов Е.Р. – мэр города Ярославля

Дата внесения

12.09.2012

Содержание вопроса

Предлагается установить административную ответственность (в виде штрафа) для граждан, должностных и юридических лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений представительного органа муниципального образования Ярославской области, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Правом рассмотрения дел об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, предлагается наделить административные комиссии. Составление протоколов об административном правонарушении будет осуществляться должностными лицами полиции, членами административных комиссий, а также в случае принятия соответствующих правовых актов органов местного самоуправления – должностными лицами указанных органов.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Законом субъекта РФ может быть установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов. Однако редакция обобщенного состава административного правонарушения не отвечает требованиям определенности правовой нормы. Федеральный закон не предусматривает установление ответственности за ненадлежащее исполнение правовых актов местного самоуправления, не ясны критерии ненадлежащего исполнения. Комплексные муниципальные акты и могут содержать положения, регулируемые федеральным законодательством, с установленной федеральным законодательством ответственностью за их неисполнение. Это может повлечь двойную ответственность за одно правонарушение, что недопустимо.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы.

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 21.03.2013 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении и создал рабочую группу по его доработке.

Вопрос 10

О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

23.01.2013

Содержание вопроса

Конкретизируются полномочия органов государственной власти Ярославской области по регулированию розничной продажи алкогольной продукции, установленные для субъектов Российской Федерации Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»:

- не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в торговых объектах, расположенных в студенческих общежитиях; в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых Правительством Ярославской области; с 23 часов до 8 часов в объектах общественного питания, расположенных в жилых домах и пристроенных помещениях;

- установлены требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции: регистрация объектов недвижимости, в которых ведется торговля, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; минимальных размер уставного капитала (кроме организаций общественного питания) 500 тыс. рублей.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Следует учесть, что согласно санитарно-эпидемиологическим нормативам размещение организаций общественного питания допускается также во встроенно-пристроенных помещениях. Кроме того, имеется замечание юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Следует учесть, что согласно санитарно-эпидемиологическим нормативам размещение организаций общественного питания допускается также во встроенно-пристроенных помещениях, и это нужно отразить в части 2 статьи 2 законопроекта.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Следует учесть, что согласно санитарно-эпидемиологическим нормативам размещение организаций общественного питания допускается также во встроенно-пристроенных помещениях.

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 830 от 13.03.2013

Дополнить словами «, во встроенно-пристроенных» согласно заключениям.

Правовое управление:без замечаний.

Прокуратура ЯО:без замечаний.

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике решением от 05.02.2013 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

Проект закона принят в I чтении 28.02.2013, Постановление № 23.

Комитет по экономической политике решением от 19.03.2013 одобрил поправку Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренной поправки.

 

Вопрос 11

О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах содействия развитию жилищного строительства в Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

24.01.2013

Содержание вопроса

Проект закона внесен в целях исполнения полномочий Ярославской области как субъекта РФ. Согласно изменениям, принятым в Федеральный закон «О содействии жилищному строительству», областным законом необходимо установить правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса. Перечень категорий таких граждан установлен Правительством РФ, к ним отнесены:

- состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо признанные нуждающимися в таких жилых помещениях, но не состоящие на учете;

- проживающие в непригодном для проживания жилом помещении либо в аварийном многоквартирном жилом доме;

- являющиеся участниками государственных или муниципальных жилищных программ;

- многодетные (имеющие 3 и более детей) и молодые (до 35 лет) родители;

- участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;

- работники органов власти всех уровней;

- работники учреждений науки, образования, культуры, соцзащиты, занятости населения, физкультуры и спорта;

- работники градообразующих организаций, организаций ВПК, государственных научных центров, академических организаций, а также ГУПов, осуществляющих научную деятельность.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

В проекте закона необходимо предусмотреть возможность подачи заявления для включения в списки не только по месту жительства, но и по месту работы. Имеются замечания технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Законопроект предусматривает подачу заявления для включения в списки по месту жительства, в то время как ФЗ «О содействии жилищному строительству» дает возможность сделать это и по месту работы гражданина. В проекте закона не учтено право на внеочередное включение в списки для граждан, признанных нуждающимися в жилье по договору социального найма, но не состоящих на учете. Есть техническое замечание.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении прокуратуры.

Внесённые поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 829 от 13.03.2013

Поправки подготовлены с учетом замечаний к законопроекту, изложенных в экспертных заключениях, и направлены на приведение его положений в соответствие федеральному законодательству. Устраняются также технические недочеты.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: с замечанием.

2. Ершов Е.Г. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 948 от 19.03.2013

Поправка уточняющего характера, внесена на основании замечания прокуратуры к поправкам Губернатора ЯО.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике решением 05.02.2013 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Постановлением Думы от 28.02.2013 № 24 проект закона был принят в I чтении.

Комитет по экономической политике решением от 19.03.2013 одобрил поправки Губернатора ЯО и депутата Ершова Е.Г. и рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 12

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2013 год»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

14.03.2013

Содержание вопроса

Предлагается дополнить прогнозный план приватизации имущества Ярославской области на 2013 год:

1) приватизация земельного участка в Ярославском МР;

2) преобразование ГУП «Переславское АТП» в общество с ограниченной ответственностью.

Доходы областного бюджета на 2013 год увеличатся на 61 млн. руб.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике решением от 19.03.2013 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

Вопрос 13

О проекте закона Ярославской области «О мерах государственной поддержки социально ответственных работодателей»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Заяшников Е.Н., Савельев В.Е., Галагаев В.И. – депутаты Ярославской областной Думы.

Дата внесения

08.02.2013

Содержание вопроса

Законопроект предусматривает учреждение в Ярославской области звания «Социально ответственный работодатель». К организациям, претендующим на данное звание, предъявляются следующие требования: соблюдение трудового законодательства, обеспечение должного уровня заработной платы работников, а также условий и охраны труда, установление дополнительных мер социальной поддержки работников и другие. Цель проекта закона - простимулировать работодателей к социально ответственному поведению в отношении работников. Для организаций, удостоенных звания «Социально ответственный работодатель» предусматриваются следующие меры государственной поддержки: предоставление грантов на поддержание и повышение уровня эффективной занятости населения, участие в целевых программах, направленных на улучшение условий и охраны труда, выплата денежных премий по итогам конкурса и прочие.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечанием

Не определена дата вступления в силу закона.

Правительство Ярославской области

поддерживается с замечаниями

Предлагается расширить перечень критериев для отнесения работодателей к социально ответственным-оценивать не только внутреннюю политику, но и вклад в развитие территории. В целях устранения несоответствия проекта закона Закону ЯО «О наградах» предлагается не вводить звание «Социально ответственный работодатель», а вести речь о победителях конкурса «Социально ответственный работодатель». В законопроекте не решен вопрос контроля за соответствием работодателя установленным требованиям в течение трех лет со дня победы в конкурсе. Обращается также внимание на то, что проект закона не в полной мере согласуется с трудовым законодательством, требует доработки терминологический аппарат.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Законопроект не в полной мере соответствует федеральному законодательству, а также характеризуется внутренней несогласованностью. Кроме того законопроектом не регламентируются вопросы, связанные с проверкой соответствия работодателей установленным критериям, порядком проведения конкурса и выделения (расходования) денежной премии по итогам конкурса и другие. Требует уточнения момент вступления в силу закона.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Замечания по смыслу аналогичны изложенным в заключении прокуратуры Ярославской области.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Не определен источник финансирования дополнительных расходов областного бюджета.

Внесённые поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 973 от 20.03.2013

Поправки подготовлены на основании замечаний к законопроекту со стороны Правительства Ярославской области. Понятие социально ответственный работодатель уточняется, а также получает более широкое толкование – работодатель, претендующий на победу в конкурсе, должен осуществлять мероприятия в сфере корпоративной социальной ответственности, включающей меры в интересах работников, жителей области, общественных организаций, охраны окружающей среды. Уточняются формы государственной поддержки социально ответственных работодателей. Исключается детализация критериев определения победителей конкурса «Социально ответственный работодатель».

Правовое управление Думы: Приложение к закону, определяющее группы работодателей-участников конкурса, не в полной мере согласуется с понятием «социально ответственный работодатель» в предлагаемой редакции.

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике решением от 28.02.2013 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Постановлением Думы № 43 от 28.02.2013 проект закона был принят в I чтении.

Рассмотреть поправки к законопроекту запланировано на заседании Комитета по экономической политике 26.03.2013.

Вопрос 14а

О проекте федерального закона № 216235-6 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции» - вносят депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.А. Зюганов, А.Д. Куликов, И.И. Мельников, С.П. Обухов, В.Ф. Рашкин, С.Н. Решульский, Д.Е. Горовцов, Т.В. Плетнева, Д.Н. Вороненков, Н.Н. Езерский, Д.В. Ушаков, А.Д. Крутов, Ф.С. Тумусов, А.Г. Тарнавский, В.Г. Швецов, А.В. Руденко

 

Вносит

Парамонов М.К. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

28.02.2013

Содержание вопроса

Предлагается поддержать проект Федерального закона, предусматривающий ратификацию положений конвенции о «незаконном обогащении» как коррупционном проявлении, а также ряд других положений, предусматривающих комплекс мер в борьбе с коррупцией.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Участие органов государственной власти субъектов РФ в рассмотрении Государственной Думой ФС РФ проектов федеральных законов по предметам ведения РФ (ратификация международных соглашений) не предусмотрено. Есть технические замечания к проекту постановления.

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 21.03.2013 рекомендовал Думе принять проект постановления.

Вопрос 14б

О проекте федерального закона № 232119-6«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» - внесен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным

 

Вносит

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Дата внесения

21.03.2013

Содержание вопроса

Предлагается поддержать проект Федерального закона, предусматривающий выборы депутатов Государственной Думы на основе смешанной избирательной системы, в соответствии с которой половина депутатов избирается по одномандатным избирательным округам, другая половина по единому федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.

Вопрос 14в

О проекте федерального закона № 145439-6 «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

 

Вносит

Комитет по бюджету, налогам и финансам

Дата внесения

19.03.2013

Содержание вопроса

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается поддержать проект федерального закона № 145439-6 «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации», внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия. Суть федерального законопроекта – восстановить порядок зачисления штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в бюджеты муниципальных районов, городских округов субъектов Российской Федерации, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, в размере 100%, действовавший до 01.01.2012.

Вопрос 15

Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации о принятии антикризисных мер в агропромышленном комплексе

 

Вносит

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию

Дата внесения

19.03.2013

Содержание вопроса

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, к которому прилагается проект обращения к Председателю Правительства РФ. Обращение содержит просьбу увеличить в 2013 году государственную поддержку сельскохозяйственного производства за счет средств федерального бюджета в условиях переходного периода присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации, а также ограничить тарифы на электроэнергию и цены на горюче-смазочные материалы для сельхозтоваропроизводителей.

Вопрос 16

Об избрании представителей Ярославской областной Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской Палате Ярославской области

 

Вносит

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Дата внесения

21.03.2013

Содержание вопроса

В соответствии с требованиями областного законодательства Ярославской областной Думе предлагается избрать представителей Ярославской областной Думы в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Ярославской области.

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления на заседании 21.03.2013 принял решение рекомендовать Думе избрать представителями Ярославской областной Думы в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Ярославской области Пантака Николая Александровича и Сухомлинова Дмитрия Вячеславовича.

Вопрос 17

О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы

 

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

19.03.2013

Содержание вопроса

Устанавливаются сроки и порядок избрания новых Председателя Думы и заместителей Председателя Думы в случае досрочного прекращения полномочий лиц, замещающих указанные должности.

Уточняется порядок представления Думе отчета о работе временной комиссии Думы. Также вносятся уточнения в порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации ФС РФ – представителя от Ярославской областной Думы.

В соответствии с изменениями федерального и областного законодательства Регламент Думы дополняется положениями о порядке отзыва Губернатора области. Наименование должности первого заместителя Губернатора области – Председателя правительства области приводится в соответствие с Уставом Ярославской области. В соответствии с требованиями федерального законодательства устанавливается срок в 30 дней для приема предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии области.

Вопрос 18

О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «О комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы»

 

Вносит

Сизов А.А.– депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

14.03.2013

Содержание вопроса

Предлагается в связи с изменением Закона Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы» отнести к полномочиям комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера контроль за расходами депутатов Думы.

Также предлагается исключить Шилова А.Н. из состава комиссии в связи с прекращением депутатских полномочий.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 19.03.2013 рекомендовал Думе принять проект постановлени.

Вопрос 19

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

 

Вносит

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Содержание вопроса

Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы:

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области управляющего литейным производством – главного металлурга ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Шенчукова Николая Александровича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области пресс-секретаря отдела управления делами ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Белову Ларису Эдуардовну;

- за большой вклад в дело защиты Отечества, патриотическое воспитание молодежи Ярославской области и в связи с празднованием 95-ой годовщины образования военных комиссариатов начальника отдела военного комиссариата Ярославской области по городу Рыбинску и Рыбинскому району Салова Александра Николаевича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 75-летием со дня образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 49 директора Воробьеву Галину Сергеевну.



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Декабрь 

П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

 2019 

Трансляция заседания Думы 25 лет Думе

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Закупки