Ярославская областная Дума

Также в разделе

20.11.2015 информационное пояснение к повестке дня заседания

Дополнительные материалы:
 информационное пояснение [575 Kb]

Оглавление

  1. О назначении на должности мировых судей в Ярославской области. 4
  2. О назначении  членом Избирательной комиссии Ярославской области. 4
  3. О заявлениях депутатов Ярославской областной Думы.. 4
  4. О награждении Почетной знаком Ярославской областной Думы «За вклад  в развитие Ярославской области». 5
  5. О награждении Почетной знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма». 5
  6. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы.. 5
  7. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты о налогах». 6
  8. О проекте закона Ярославской области «Об установлении на 2016 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда». 8
  9. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и статью 4 Закона Ярославской области «О временных мерах поддержки граждан, имеющих детей». 8
  10. О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области». 10
  11. О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». 12
  12. О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». 14
  13. О проекте закона Ярославской области «О признании утратившим силу Закона Ярославской области «О налоге с продаж». 15
  14. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». 16
  15. О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «О физической культуре и спорте в Ярославской области». 17
  16. О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области». 18
  17. О проекте Закона Ярославской области «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Ярославской области». 19
  18. О внесении изменений в статьи 14? и 18 закона Ярославской области «Об административных правонарушениях». 20
  19. О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». 21
  20. Об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области». 22
  21. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области». 23
  22. О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности». 24
  23. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 3 и 14 Закона Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области». 26
  24. О проекте закона Ярославской области «Об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения в Ярославской области». 27
  25. О проекте федерального закона № 837675 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». 28
  26. О проекте федерального закона № 884486-6 «О внесении изменений в пункт 92 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства». 28
  27. О проекте федерального закона № 902547-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». 29
  28. О проекте федерального закона № 896911-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 30
  29. Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости доработки и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о порядке наследования и учета выморочного имущества. 30
  30. Об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 12.02.2007 № 10-з «О залоговом фонде Ярославской области». 31
  31. О создании временной комиссии Ярославской областной Думы.. 31
  32. О внесении изменения в пункт 9 Положения об осуществлении Ярославской областной Думой международного и межпарламентского сотрудничества. 32
  33. О внесении изменений в программу законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2015 год. 32
  34. О внесении изменений в Положение о комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Ярославской областной Думы.. 33
  35. Об организации освещения деятельности Ярославской областной Думы в средствах массовой информации. 33

 


 

 

Вопрос 1

О назначении на должности мировых судей в Ярославской области

 

Вносит:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Дата внесения

13.11.2015

Содержание вопроса:

По представлению председателя Ярославского областного суда предлагается назначить на должность мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского судебного района г. Ярославля. на пятилетний срок полномочий Стародынову Л.В.

 

Вопрос 2

О назначении  членом Избирательной комиссии Ярославской области

 

Вносит:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Дата внесения

13.11.2015

Содержание вопроса:

Вместо скончавшегося 30 октября 2015 года Шувалова М.Е. Думе предлагается назначить членом Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса Зиборова П.Ю., помощника депутата Ярославской областной Думы шестого созыва (согласно законодательству новый член Избиркома должен быть назначен Думой в месячный срок, в противном случае он будет назначен ЦИК).

 

Вопрос 3

О заявлениях депутатов Ярославской областной Думы

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

17.11.2015

Содержание вопроса:

Комитет решил признать кандидатуры депутатов Белокурова С.Ю. и Кузнецовой Е.Д., претендующих на замещение вакантной должности заместителя председателя комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению, соответствующими требованиям Регламента Ярославской областной Думы.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 13.11.2015 рекомендовал Думе избрать на должность заместителя председателя комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению Белокурова С.Ю.

 

Вопрос 4

О награждении Почетной знаком Ярославской областной Думы «За вклад  в развитие Ярославской области»

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

17.11.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» бывшего генерального директора ОАО «Ярпиво» Арзиманова А.Г.

 

Вопрос 5

О награждении Почетной знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

17.11.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» депутата Ярославской областной Думы 5-го созыва, депутата Назаровского сельского поселения Ярославской области 3-го созыва Парамонова М.К.

 

Вопрос 6

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

17.11.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить почетными грамотами Ярославской областной Думы 19 жителей области.

 

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты о налогах»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

08.10.2015

Содержание вопроса:

Предлагается на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 232-ФЗ и постановления Правительства Ярославской области от 13.02.2015 № 128-п изменить отдельные законы Ярославской области о налогах:

- в Законе Ярославской области «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» изменить налоговую ставку: установить пониженную ставку 4% для отдельных видов экономической деятельности при налогообложении доходов и расширить применение  ставки 0% для впервые зарегистрированных предпринимателей в отдельных видах деятельности сферы бытовых услуг;

- в Законе Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения» расширить перечень допускаемых видов предпринимательской деятельности, в том числе с нулевой налоговой ставкой для впервые зарегистрированных предпринимателей.

(Справочно: по информации разработчика законопроекта, снижение доходов областного бюджета от применения указанных преференций в 2016 году составит примерно 79 млн. руб.)

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечанием

Имеется замечание юридико-технического характера.

Предложение: региональный закон о налогах следует принять до внесения проекта областного бюджета; учесть, что ФНС России планирует применять новую редакцию ОКВЭД с 01.01.2016.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Не определено понятие «впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели» применительно к дополнительным видам деятельности, на которые распространяется ставка 0%; субъекты РФ не вправе определять виды предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг в целях применения нулевой ставки при упрощенной системе налогообложения; имеется замечание юридико-технического характера.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

Не определено понятие «впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели» применительно к дополнительным видам деятельности, на которые распространяется ставка 0%; субъекты РФ не вправе определять виды предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг в целях применения нулевой ставки при упрощенной системе налогообложения; имеется замечание юридико-технического характера.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Имеется замечание юридико-технического характера.

Внесенные поправки

1. Денисов В.В. – депутат Думы

вх. 3971 от 19.10.2015

Предлагается устранить юридико-техническое замечание правового управления Думы.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Правительство Ярославской области: поддержать.

2. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. 4334 от 10.11.2015

Предлагается устранить замечания, изложенные в заключении прокуратуры.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Управление Минфина РФ по Ярославской области: не противоречит законодательству.

3. Кучменко А.Н. – депутат Думы

вх. 4340 от 10.11.2015

Предлагается заменить перечень отдельных видов предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг, для которых устанавливается нулевая налоговая ставка по упрощенной системе налогообложения, общим наименованием «сфера бытовых услуг».

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

4. Осипов И.В. – депутат Думы

вх. 4343 от 11.11.2015

Предлагается установить налоговую ставку по упрощенной системе налогообложения, когда объектом являются доходы, в размере 4% для организаций инвалидов.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству; с замечанием.

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 11.11.2015 одобрил поправки Губернатора (частично), депутата Денисова В.В. и депутата Кучменко А.Н., не поддержал поправки Губернатора (частично) и депутата Осипова И.В. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 8

О проекте закона Ярославской области «Об установлении на 2016 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

21.10.2015

Содержание вопроса:

Предлагается на основании пункта 3 статьи 2271 Налогового кодекса РФ установить на территории Ярославской области на 2016 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 1,8. (Справочно: коэффициент применяется для расчета авансовых платежей по НДФЛ иностранных граждан и сохраняется на уровне 2015 года)

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 11.11.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 9

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и статью 4 Закона Ярославской области «О временных мерах поддержки граждан, имеющих детей»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

19.10.2015

Содержание вопроса:

 Законопроект разработан в целях приведения отдельных положений Социального кодекса в соответствие с федеральным законодательством. Предусматривается сохранение полного государственного обеспечения за детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детьми-сиротами, которые обучаются по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам. Вводится понятие «фиксированная выплата к страховой пенсии». Действие положений об обеспечении обучающихся бесплатным питанием в дни учебных занятий, обеспечении одноразовым питанием за частичную плату и компенсации части родительской платы распространено на граждан РФ независимо от места их проживания, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории Ярославской области. Из перечня категорий граждан, которым предоставляется социальная услуга по медицинскому обслуживанию в виде оказания внеочередной медицинской помощи, исключаются ветераны труда, ветераны труда Ярославской области и лица, страдающие социально значимыми заболеваниями (туберкулезом, гепатитом В и С, болезнью, вызванной ВИЧ, психическими расстройствами и расстройствами поведения и др.). Из перечня стипендий, которые могут назначаться студентам высшего образования, аспирантам и ординаторам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, исключены 2 вида стипендий - академическая и социальная. Вместо них вводится именная стипендия.

Проектом закона предусматривается продление периода предоставления временных мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Ярославской области от 28.11.2011 № 45-з «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей», а именно: ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей; компенсация части расходов на приобретение путевки в организации отдыха детей и их оздоровления.

Не продлеваются следующие меры социальной поддержки, срок действия которых ограничен 31 декабря 2015 года: единовременная выплата при рождении одновременно двух и более детей; социальная услуга по профессиональному обучению без взимания платы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования), а также лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счётная палата

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Рекомендуется определиться с целесообразностью отмены права на внеочередную медпомощь указанных категорий граждан. Кроме того, в случае принятия законопроекта меры поддержки в части оказания медпомощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями, будут определены не в полной мере.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Внесённые поправки

1. Ушакова Л.Ю., Калганов А.В., Кучменко А.Н., Хитрова О.В., Денисов В.В., Окладников А.Б.

вх. № 4300 от 09.11.2015

Поправками предлагается сохранить для лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями (туберкулезом, гепатитом В и С, болезнью, вызванной ВИЧ, психическими расстройствами и расстройствами поведения и др.), право на внеочередное медицинское обслуживание. Кроме того предусмотрено продление до 31 декабря 2017 года периода предоставления единовременной выплаты при рождении одновременно 2 и более детей. Корректируется наименование законопроекта.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Правительство ЯО: без замечаний.

Контрольно-счётная палата ЯО: принятие поправки потребует корректировки проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 4332 от 10.11.2015

Поправки направлены на уточнение порядка предоставления льготы по проезду в городском общественном транспорте при использовании «транспортной карты», начиная с 1 января 2016 года, а именно: исключается необходимость предъявлять документ, подтверждающий право на соответствующую меру поддержки. Кроме того, поправки предусматривают изменение наименования законопроекта.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Рассмотрение вопроса

Законопроект принят в I чтении 27.10.2015.

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 13.11.2015 одобрил поправки Губернатора ЯО. Поправки группы депутатов также одобрены, кроме одной, изменяющей наименование законопроекта. Думе рекомендовано принять Закон с учетом данного решения.

 

Вопрос 10

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

05.10.2015

Содержание вопроса:

Проектом закона предлагается:

1) наделить органы местного самоуправления полномочиями по компенсации расходов на оплату проезда в городском сообщении. Принимается методика распределения субвенции в целях обеспечения финансирования расходов на осуществление передаваемых полномочий.

С 1 января 2016 года вступают в силу положения Социального кодекса области, которые предусматривают введение денежной компенсации расходов на оплату проезда в городском сообщении для отдельных категорий граждан в связи с применением адресного подхода в предоставлении указанной меры социальной поддержки. До января 2016 года в качестве меры социальной поддержки будет предоставляться социальная услуга по освобождению от оплаты стоимости проезда в городском сообщении. Деятельность органов местного самоуправления по предоставлению компенсации расходов на оплату проезда в городском сообщении будет обеспечиваться также за счет субвенции на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения. Дополнительные расходы областного бюджета не потребуются;

2) привести в соответствие федеральному законодательству формулировку областного законодательства в части полномочий органов государственной власти субъектов РФ по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

В связи с указанными изменениями подлежит корректировке и методика распределения соответствующей субвенции. Расчет размеров субвенций на осуществление отлова и содержания безнадзорных животных будет производиться по формулам действующей редакции методики, а формула расчета размера субвенции на выполнение мероприятий по умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов подлежит исключению. При этом в целях осуществления органами местного самоуправления деятельности по умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов размер норматива содержания безнадзорных животных будет увеличен.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Понятие «количество поездок в среднем за год» в методике распределения субвенции местным бюджетам на компенсацию расходов на оплату проезда в городском сообщении несёт правовую неопределенность. Есть юридико-технические замечания.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с некоторыми замечаниями

Законопроект в целом не противоречит действующему законодательству.

Требуются уточнения в части определения нормативов стоимости отлова и содержания одного безнадзорного животного.

Мэрия города Ярославля

с некоторыми замечаниями

Предлагается уточнить перечень мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, сохранить за органами местного самоуправления полномочия по подбору и утилизации трупов павших животных.

Отзыв Правительства области: предложение сохранить за органами местного самоуправления полномочия по подбору и утилизации трупов павших животных не поддерживается.

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 4333 от 10.11.2015

Корректируются: методика распределения субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, методика распределения субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан с целью приведения ее в соответствие с федеральным законодательством. Из содержания законопроекта исключаются положения о наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации предоставления социальной услуги по компенсации расходов на оплату проезда в городском сообщении и соответствующая методика расчета субвенции органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по подтверждению права граждан на получение персонифицированной электронной транспортной карты. Вносится ряд других изменений.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по Ярославской области: поправки не противоречат законодательству. Предлагается дополнить поправки положением, согласно которому право граждан на получение электронной транспортной карты должно быть подтверждено органами государственной власти Ярославской области.

Рассмотрение вопроса

Законопроект принят в I чтении. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.11.2015 одобрил поправки Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 11

О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

30.10.2015

Содержание вопроса:

Предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета на 2016 год:

- общий объем доходов 53,47 млрд.  руб., из них собственные доходы 50,02 млрд. руб.;

- общий объем расходов 54,21 млрд.  руб.;

- дефицит 0,74 млрд. руб.

На плановый период 2017 и 2018 годов прогнозируется соответственно:

- общий объем доходов 51,18 и 54,87 млрд. руб.;

- общий объем расходов 51,18 и 49,52 млрд. руб.:

- дефицит 0 и профицит 5,35 млрд. руб.

Верхний предел государственного долга Ярославской области на начало 2017, 2018 и 2019 годов устанавливается соответственно в суммах 31,91; 31,91 и 26,56 млрд. руб.

Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2016 году составит 25,15 млрд. руб., в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований 3,53 млрд. руб.; субсидии 3,24 млрд. руб.; субвенции 17,81 млрд. руб.; иные межбюджетные трансферы 0,57 млрд. руб.

Законопроект содержит текстовую часть, 24 приложения и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе».

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

В доходной части проекта на 2016 год: безвозмездные поступления от федерального бюджета не совпадают с межбюджетными трансфертами для Ярославской области в проекте федерального бюджета; не отражены поступления от продажи имущества 25 млн. руб. по закону о прогнозном плане приватизации на 2016 год; имеются вопросы по отдельным видам других собственных доходных источников.

В расходной части проекта на 2016 год имеются несоответствия отдельным прилагаемым документам и материалам (реестру расходных обязательств, проектам паспортов государственных программ, утвержденному перечню АИП); требуются юридико-технические уточнения.

Предложения: включить в состав бюджета приложение о расходах по разделам и подразделам, изменив закон о бюджетном процессе; дополнить перечень администраторов доходов на 2016 год федеральными органами; уточнить наименование публичных нормативных обязательств после окончательного принятия предбюджетных законов.

Рассмотрение вопроса

Законопроект рекомендован Думе к принятию в I чтении:

- решением комитета по бюджету, налогам и финансам от 17.11.2015;

- решением комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи от 10.11.2015;

- решением комитета по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике от 13.11.2015;

комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 13.11.2015 поддержал законопроект.

 

Вопрос 12

О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

30.10.2015

Содержание вопроса:

Предлагается утвердить основные характеристики бюджета на 2016 год:

- общий объем доходов 11,18 млрд.  руб.;

- общий объем расходов 11,18  млрд.  руб.;

- дефицит отсутствует.

На плановый период 2016 и 2017 годов прогнозируются соответственно:

- общий объем доходов 12,90 и 12,90 млрд. руб.;

- общий объем расходов 12,90 и 12,90 млрд. руб.

В 2016 году:

- в структуре доходов 98,1% приходится на субвенцию из бюджета Федерального фонда ОМС; 0,26% - на трансферт из областного бюджета; 1,64% - на межбюджетные трансферты от других территориальных фондов ОМС; собственные доходы не предусмотрены;

 - в структуре расходов 99,16% средств направляется на обеспечение отрасли «Здравоохранение», 0,84% - на обеспечение деятельности Территориального фонда ОМС.

Законопроект содержит текстовую часть, 8 приложений и пояснительную записку.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Отсутствие в проекте бюджета средств на финансовое обеспечение медицинской помощи сверх базовой программы ОМС не соответствует положениям нормативных актов, касающихся реализации Территориальной программы ОМС.

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 17.11.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении;

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 13.11.2015 поддержал законопроект.

 

Вопрос 13

О проекте закона Ярославской области «О признании утратившим силу Закона Ярославской области «О налоге с продаж»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Боровицкий М.В. – депутат Думы

Дата внесения

29.10.2015

Содержание вопроса:

Предлагается признать утратившим силу региональный закон от 04.03.1997. (Справочно: закон фактически перестал действовать 1998 году в связи с принятием его новой редакции, отмененной затем в 2004 году.)

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

поддержать

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 11.11.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 14

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

22.10.2015

Содержание вопроса:

Законопроектом предусматривается внесение изменений в 14 законодательных актов в части:

- обеспечения инвалидам доступа к местам культурных мероприятий или услуг, к памятникам и объектам, имеющим  культурную значимость;

- установления норм, обязывающих государственные и муниципальные органы власти, предоставляющие услуги населению, оказывать инвалидам необходимую помощь в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг наравне с другими лицами (предполагается, что в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг будут предусматриваться требования к помещениям, в которых они предоставляются, к залу ожидания, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги, с учетом требований по обеспечению условий доступности для инвалидов);

- создания инвалидам условий для беспрепятственного пользования услугами общественного транспорта;

- содействия инвалидам по беспрепятственному доступу к жилому зданию и жилому помещению;

- установления нормы, предусматривающей, что официальные сайты органов государственной власти Ярославской области должны соответствовать требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов по зрению;

- установления нормы об обязательном согласовании проектов правых актов по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями технического характера

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями технического характера

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 13.11.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

 

Вопрос 15

О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «О физической культуре и спорте в Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносят:

Заяшников Е.Н., Денисов В.В., Осипов И.В., Балабаев С.А., Круглов И.В., Гончаров А.Г. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

22.09.2015

Содержание вопроса:

Проектом закона предлагается дополнить Закон положениями, предусматривающими направление Правительством ЯО в областную Думу в рамках процедур, закреплённых в Законе ЯО «О бюджетном процессе», по запросу профильного комитета информации о предоставленной и о планируемой государственной поддержке физкультурно-спортивных организаций на территории Ярославской области. 

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

поддерживается частично

Представить информацию о планируемой поддержке физкультурно-спортивных организаций до 1 октября текущего финансового года технически невозможно. Согласно действующему порядку субсидии выделяются данным организациям по заявительному принципу, заявки на их получение поступают в Агентство по физической культуре и спорту значительно позже указанного срока.

Кроме того, затрагиваемые в проекте законе вопросы не соответствуют предмету регулирования областного Закона.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Проект закона действующему федеральному законодательству не противоречит. Предложено сделать небольшое уточнение.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечаниями

Обращается внимание на то, что получение профильными комитетами необходимой информации возможно в силу действующих норм областного закона о бюджетном процессе. В законопроекте не конкретизирован объём требуемой документации (состав документов).

Положение о направлении информации о планируемой господдержке физкультурно-спортивных организаций в очередном финансовом году не соответствует закону области о бюджетном процессе.

Внесённые поправки

1. Осипов И.В., Гончаров А.Г., Балабаев С.А., Заяшников Е.Н.– депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 4259 от 05.11.2015

Поправки направлены на устранение замечаний к законопроекту. Кроме того, проект закона предложено дополнить положением, согласно которому в состав попечительских, наблюдательных советов некоммерческих организаций сферы физической культуры и спорта, в отношении которых Ярославская область является участником (учредителем, членом), включаются депутаты Ярославской областной Думы и представители органов исполнительной власти Ярославской области.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: поправка о включении депутатов и представителей ОИВ в состав наблюдательных, попечительских советов НКО указанной сферы не рекомендуется к принятию, поскольку затрагиваемый ею вопрос не является предметом регулирования данного областного закона.

Контрольно-счётная палата ЯО: положение, которым предложено дополнить законопроект, не соответствует Закону ЯО «Об управлении и распоряжении имуществом ЯО».

Управление Минюста РФ по ЯО: замечание аналогично изложенному в заключении прокуратуры ЯО.

Рассмотрение вопроса

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 11 ноября 2015 года отклонил поправку об участии депутатов и представителей органов исполнительной власти в составах попечительских и наблюдательных советов НКО сферы физкультуры и спорта, в отношении которых область является участником (учредителем, членом). Остальные поправки были одобрены в редакции комитета; Думе рекомендовано принять Закон.

 

Вопрос 16

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Первоочередное рассмотрение

Вносит:

 Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

14.10.2015

Содержание вопроса:

Предлагается оптимизация структуры территориальных органов ЗАГС на территории области путем сокращения штатной численности сотрудников на 20% в связи с сокращением объема субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий РФ по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями технического характера

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Федеральным законодательством не предусмотрено делегирование полномочий  РФ на государственную  регистрацию  усыновления (удочерения), перемены  имени органам  местного  самоуправления  сельских  поселений. В этой части законопроект подлежит уточнению.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.11.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

 

Вопрос 17

О проекте Закона Ярославской области «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

08.10.2015

Содержание вопроса:

В соответствии с положениями федерального законодательства порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ.

Согласно проекту закона опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. При этом будет учитываться мнение жителей, обладающих избирательным правом. Устанавливается возможность проведения опроса на всей территории муниципального образования либо на части его территории.

Опрос проводится по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, за исключением опроса по поводу изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения, который проводится по инициативе органов государственной власти Ярославской области. В зависимости от субъекта инициирования опроса финансирование мероприятий, связанных с его подготовкой и проведением, осуществляется за счет средств местного бюджета либо областного бюджета соответственно.

Назначает опрос представительный орган муниципального образования, он же определяет состав комиссии по проведению опроса и способ опроса. Комиссия утверждает результаты опроса, которые подлежат обнародованию.

Результаты опроса будут учитываться при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, а также органами государственной власти Ярославской области.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Законопроект федеральному законодательству не противоречит. Предлагается уточнить ряд положений.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

При  разработке  проекта  закона  допущены  отдельные недостатки  правового  регулирования. Предлагается  уточнить  используемую  в  законопроекте терминологию.

Избирательная комиссия  Ярославской области

с предложением

Законопроект не противоречит действующему избирательному законодательству. Предлагается дополнить проект положением о том, что опрос не может проводиться в период избирательной кампании, проводимой  на территории муниципального образования.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Законопроект требует доработки.

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.11.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

 

Вопрос 18

О внесении изменений в статьи 14? и 18 закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Муниципалитет г. Ярославля

Дата внесения

13.10.2015

Содержание вопроса:

Предлагается увеличение размера административных штрафов за нарушение ограничения времени, условий и (или) мест розничной  продажи алкогольной продукции, установленных законодательством  области и за уличную торговлю в  неустановленных  местах, а также установление административной ответственности за размещение  объектов сферы услуг  в области досуга  в неустановленных местах.

Экспертные заключения:

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Проект закона не поддерживается правительством области. Размеры  административных  штрафов  должны  быть  соразмерны правонарушениям,  учитывая  общественную  опасность  и  последствия причинения  вреда  жизни  граждан.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении Правительства области.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении Правительства области.

Правовое управление Думы

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении Правительства области.

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.11.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

 

Вопрос 19

О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

24.09.2015

Содержание вопроса:

Проектом закона в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 3910 Земельного кодекса РФ определяются муниципальные образования и перечень специальностей, работа по которым в таких муниципальных образованиях дает гражданам право на получение земельных участков в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Проект закона принят в I чтении 27.10.2015, Постановление № 304.

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству на заседании 10.11.2015 рекомендовал Думе принять Закон..

 

Вопрос 20

Об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»

 

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству.

Дата внесения

10.11.2015

Содержание вопроса:

 Комитет одобрил отчет отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области». Комитет считает необходимым расширить контроль  Ярославской областной Думы за управлением и распоряжением областным имуществом, считет целесообразным дополнить Закон Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» положениями в части:

1) дополнения новой формой контроля за использованием областного имущества в виде анализа отчетов Правительства Ярославской области об управлении и распоряжении областным имуществом и управлении находящимися в собственности Ярославской области акциями открытых акционерных обществ (долями обществ с ограниченной ответственностью), использовании специального права Ярославской области на участие в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»), которые необходимо предоставлять  в Ярославскую областную Думу ежегодно в срок до 1 мая;

2) уточнения нормативного регулирования вопросов участия Ярославской области в юридических лицах.

 

Вопрос 21

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Е.Н. Заяшников; С.А. Балабаев; А.Г. Гончаров; И.Т. Парамонов – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

16.10.2015

Содержание вопроса:

Законопроектом предлагается дополнить Закон Ярославской области № 58-з новой формой контроля за использованием областного имущества, а именно: анализом отчетов Правительства Ярославской области об управлении и распоряжении областным имуществом и управлении находящимися в собственности Ярославской области акциями открытых акционерных обществ (долями обществ с ограниченной ответственностью), использовании специального права Ярославской области на участие в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»). Указанные отчеты ежегодно в срок до 1 мая будут предоставляться в Ярославскую областную Думу.  

Законопроектом также определяется, что права учредителя (участника, члена) некоммерческих организаций реализуют от имени Ярославской области органы исполнительной власти Ярославской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли экономики (сфере управления). Также проектом закона устанавливаются  требования к представителям интересов Ярославской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и к отчету об управлении находящимися в собственности Ярославской области акциями (долями) хозяйственных обществ и использовании специального права на участие Ярославской области в управлении акционерными обществами («золотой акции»).

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Для улучшения качества внесенного законопроекта предлагается термин «отраслевые органы», вводимый в абзаце восьмом пункта 2 законопроекта, ввести также и в статьи 10 и 14 Закона Ярославской области № 58-3. Кроме того, к законопроекту имеются замечания юридико-технического характера, которые будут переданы в рабочем порядке.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Сделан ряд замечаний уточняющего и терминологического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Отдельные положения законопроекта характеризуются правовой неопределенностью, не отвечают антикоррупционным требованиям, в связи с чем подлежат изменению.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

К законопроекту имеется ряд замечаний.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

К устанавливаемому в законопроекте сроку (до 1 мая) Правительством Ярославской области отчетная информация может не содержать исчерпывающие сведения об итогах всех проведенных общих собраний акционеров (участников) за отчетный год. Кроме того, по мнению Контрольно-счетной палаты, в статье 194 следует уточнить наименование периодов, за которые предоставляется отчетность, поскольку применяются формулировки «за прошедший год», «за отчетный год».

В указанной сфере общественных отношений необходимо отразить право Ярославской области на участие в управлении НКО в соответствии с федеральными и региональными нормативными актами, уставами соответствующих НКО.

Полагаем необходимым уточнить применение ряда терминов по тексту всего законопроекта и Закона № 58-з в соответствии с действующим законодательством.

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 10.11.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

 

Вопрос 22

О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

05.11.2015

Содержание вопроса:

Положениями частей 29, 30 и 31 статьи Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право закрепить наряду с предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, дополнительные основания для принятия исполнительными органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов.

Реализация положений проекта закона позволит исключить использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан в соответствии с Законом Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», для других целей; образование и предоставление земельных участков, предполагаемая цель использования которых противоречит разрешенному использованию, установленному в соответствии с действующим законодательством; предотвращение образования земельных участков, к которым отсутствует доступ от земельных участков общего пользования.

В соответствии с требованиями частей 29 – 32 статьи 34 Федерального закона рассматриваемые дополнительные основания могут быть установлены законодательством субъекта до 1 января 2016 года и будут действовать до 1 января 2020 года.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

К законопроекту имеются замечания юридико-технического характера, которые будут переданы в рабочем порядке.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Отдельные положения законопроекта не в полном объеме учитывают положения Земельного кодекса РФ, не отвечают требованиям определенности и ясности правового регулирования.

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике, инвестициям и предпринимательству решением от 10.11.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

 

Вопрос 23

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 3 и 14 Закона Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

29.10.2015

Содержание вопроса:

Положения Федерального закона № 101-ФЗ, регулируя вопросы оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предусматривают официальное опубликование отдельных сведений органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ.

В зависимости от субъекта опубликования сведений проектом закона предлагается установить:

1) периодическое печатное издание, в котором официально публикуются правовые акты Ярославской области, – для опубликования сведений органами исполнительной власти Ярославской области;

2) периодическое печатное издание, в котором официально публикуются муниципальные правовые акты по месту нахождения земельного участка, – для опубликования сведений органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

Кроме того, с учетом используемого Земельным кодексом РФ термина «образование земельных участков» проектом закона также предлагается заменить в статье 3 Закона области № 55-з слово «формируемых» словом «образуемых».

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 10.11.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

 

Вопрос 24

О проекте закона Ярославской области «Об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения в Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

20.10.2015

Содержание вопроса:

Проектом закона предлагается наряду с категориями особо охраняемых природных территорий, предусмотренными Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», установить перечень иных категорий особо охраняемых природных территорий как регионального, так и местного значения.

Создание особо охраняемых природных территорий регионального значения предлагается осуществлять в порядке, установленном Правительством Ярославской области, а особо охраняемых природных территорий местного значения – по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

Основные характеристики конкретной особо охраняемой природной территории регионального или местного значения, описание ее границ, режим особой охраны определяются положением об особо охраняемой природной территории, утверждаемым соответственно Правительством Ярославской области или органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области.

Кроме того, законопроектом предусматриваются принципы создания особо охраняемых природных территорий и особенности их функционирования, а также ведение государственного кадастра Ярославской области, включающего в себя сведения об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Предлагается уточнить редакцию статьи 4 проекта закона с учетом требований Федерального закона № ЗЗ-ФЗ

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Предлагается рассмотреть вопрос об уточнении ряда норм законопроекта с учетом пoложeний Фeдepaльного закона № ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

К проекту закона имеется ряд замечаний.

Рассмотрение вопроса

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 10.11.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

 

Вопрос 25

О проекте федерального закона № 837675 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи

Дата внесения

11.11.2015

Содержание вопроса:

Проектом постановления Думе предлагается поддержать федеральный законопроект, который предусматривает введение в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понятия «трудовое воспитание» и определяет особенности его получения.

 

Вопрос 26

О проекте федерального закона № 884486-6 «О внесении изменений в пункт 92 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства»

 

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

Дата внесения

10.11.2015

Содержание вопроса:

Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 884486-6 «О внесении изменений в пункт 92 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан, в части расширения перечня категорий граждан, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов.

Рассмотрение вопроса

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 10.11.2015 № 48 рекомендовал Думе поддержать указанную законодательную инициативу.

 

Вопрос 27

О проекте федерального закона № 902547-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

Дата внесения

10.11.2015

Содержание вопроса:

Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 902547-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в части установления административной ответственности за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Рассмотрение вопроса

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 10.11.2015 № 49 рекомендовал Думе поддержать указанную законодательную инициативу.

 

Вопрос 28

О проекте федерального закона № 896911-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике

Дата внесения

13.11.2015

Содержание вопроса:

Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 896911-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы Российской Федерации, в части повышения эффективности государственного контроля за работой предприятий жилищно-коммунального хозяйства в отопительный период.

Рассмотрение вопроса

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 13.11.2015 № 45 рекомендовал Думе поддержать указанную законодательную инициативу.

 

Вопрос 29

Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости доработки и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о порядке наследования и учета выморочного имущества

 

Вносит:

Осипов И.В. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

03.11.2015

Содержание вопроса:

В проекте обращения указывается на пробелы правового регулирования в части порядка наследования и учета выморочного имущества переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядка передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований. В связи с этим Правительству РФ предлагается доработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ разработанный Минэкономразвития РФ в 2014 году проект федерального закона, регулирующий указанные вопросы.

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.11.2015 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления.

 

Вопрос 30

Об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 12.02.2007 № 10-з «О залоговом фонде Ярославской области»

 

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству.

Дата внесения

10.11.2015

Содержание вопроса:

 Комитет одобрил отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 12.02.2007 № 10-з «О залоговом фонде Ярославской области» Комитет решил предложить Правительству Ярославской области:

1) активизировать действия по поиску и привлечению в Ярославскую область инвесторов, имеющих возможность реализовать экономически и социально значимые проекты;

2) использовать предусмотренный законом механизм предоставления в залог областного имущества в целях поддержки приоритетных для Ярославской области инвестиционных проектов.

 

Вопрос 31

О создании временной комиссии Ярославской областной Думы

 

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию.

.

Дата внесения

10.11.2015

Содержание вопроса:

Комитет рекомендовал Ярославской областной думе создать временную комиссию Ярославской областной Думы для подготовки предложений по формированию региональной нормативно-правовой базы в области обращения с отходами в целях реализации Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

 

Вопрос 32

О внесении изменения в пункт 9 Положения об осуществлении Ярославской областной Думой международного и межпарламентского сотрудничества

 

Вносит:

Боровицкий М.В. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

28.09.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается привести Положение об осуществлении Ярославской областной Думой международного и межпарламентского сотрудничества  в соответствие с федеральным законодательством (Справочно: уточняется срок согласования решений),

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Внесенные поправки

1. Кузьмин А.В. – депутат Думы

вх. 4351 от 11.11.2015

Предлагается: дополнить положением об утверждении состава делегации Думы решением профильного комитета; внести уточнение юридико-технического характера.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 17.11.2015 одобрил поправки депутата Кузьмина А.В. и рекомендовал Думе принять Постановление с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 33

О внесении изменений в программу законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2015 год

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

17.11.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается уточнить программу законопроектной работы Думы на 2015 год с учетом предложений субъектов права законодательной инициативы, исключив ряд предполагаемых ранее к внесению законопроектов и дополнив рядом новых законопроектов (дополнения к плану законодательных инициатив Губернатора).

 

Вопрос 34

О внесении изменений в Положение о комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Ярославской областной Думы

 

Вносит:

Кузьмин А.В. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

16.11.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается изменить Положение о комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Ярославской областной Думы, с учетом Закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы» в части членов комиссии от аппарата Думы (с определением их функций), обязанностей депутатов, решений комиссии, а также необходимости терминологических уточнений.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 17. 11 2015 рекомендовал Думе принять Постановление.

 

Вопрос 35

Об организации освещения деятельности Ярославской областной Думы в средствах массовой информации

 

Вносит:

Воробьев А.В. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

26.10.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается возложить обязанности по организации освещения деятельности Думы в СМИ на Председателя Думы и поручить комитету по депутатской деятельности, этике и регламенту разработать соответствующее Положение Думы.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Предложение: для реализации предложения внести изменение в Регламент Думы.

Рассмотрение вопроса

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 17.11.2015 рекомендовал Думе

 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Февраль 

П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3

 2019 

Трансляция заседания Думы 25 лет Думе История семьи - история победы

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Закупки