Ярославская областная Дума

Также в разделе

31.05.2016 информационное пояснение к повестке дня заседания Думы

Оглавление

  1. О назначении на должности мировых судей в Ярославской области. 4
  2. О заявлении депутата Ярославской областной Думы шестого созыва М.К. Парамонова  4
  3. О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва». 4
  4. О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма». 5
  5. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы.. 5
  6. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 7 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области». 5
  7. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 31 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области». 8
  8. О внесении изменений в статью 37 Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» и Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области». 9
  9. «О признании утратившей силу статьи 2 Закона Ярославской области «О внесении изменений в законы Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и «О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан». 10
  10. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 58 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области». 11
  11. О внесении изменений в статьи 61 и 62 Закона Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области». 12
  12. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ярославской области «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области». 14
  13. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования подготовки и проведения выборов»  16
  14. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О порядке подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий». 17
  15. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области». 18
  16. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ярославской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области»  20
  17. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». 22
  18. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». 23
  19. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». 24
  20. О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»  26
  21. О проекте постановления «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 27
  22. Об обращении Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части наименования общеобразовательных организаций со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением». 28
  23. Об обращении Ярославской областной Думы к Министру спорта Российской Федерации В.Л. Мутко об упрощении процедуры приёма выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 28
  24. Проект постановления «Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу ускорения принятия Постановления Правительства РФ об утверждении Правил направления в 2016 году средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями». 29
  25. Об итогах мониторинга правоприменения Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и закона Ярославской области от 23.10.2003 № 55-з «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области». 30
  26. О проекте федерального закона № 1047264-6 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  30
  27. О проекте федерального закона № 1053039-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации». 31
  28. Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу предоставления жилых помещений инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставшим на учет после 1 января 2005 года  31
  29. Об обращении Законодательного Собрания Приморского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. и Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. по вопросу реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. 32

 

Вопрос 1

О назначении на должности мировых судей в Ярославской области

Вносит:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Содержание вопроса:

Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить на должности мировых судей:

(на трёхлетний срок полномочий)

судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г. Ярославля Панюшкину А.В.;

судебного участка № 1 Рыбинского судебного района Орлову Н.А.

 

Вопрос 2

О заявлении депутата Ярославской областной Думы шестого созыва М.К. Парамонова

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения:

24.05.2016

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается принять депутата Парамонова М.К. на работу на профессиональной постоянной основе в Ярославскую областную Думу.

 

Вопрос 3

О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва»

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения:

24.05.2016

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается включить депутата Парамонова М.К. в состав комитета по бюджету, налогам и финансам и состав комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту.

 

Вопрос 4

О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения:

24.05.2016

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» Бурова С.А.

 

Вопрос 5

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения:

24.05.2016

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить почетными грамотами Ярославской областной Думы 45 жителей области.

 

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 7 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»

Стадия

Принят в I чтении

Вносят:

Бобков В.С., Исаев П.В., Осипов И.В., Тамаров В.В. - депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения:

03.02.2016

Содержание вопроса:

Предлагается дополнить перечень категорий граждан, освобождаемых от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль, категорией героев, кавалеров ордена Славы, инвалидов I группы вследствие ранения на военной службе; освободить от уплаты транспортного налога указанную категорию граждан в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя без ограничения до 100 л.с.

(Справочно: по информации разработчика законопроекта, выпадающие доходы областного бюджета составят в расчете на год до 1 млн. руб.).

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Предложение: внести изменения в закон об областном бюджете.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Предложение комиссии Правительства области по налоговым льготам:

1) предоставить льготу по транспортному налогу для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя исходя из расчета только до 100 л.с.;

2) расширить категорию льготников до II группы инвалидов вследствие военного ранения (в пределах пункта 1).

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Предложение: внести изменения в закон об областном бюджете.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Предложение:

1) внести изменения в закон об областном бюджете;

2) уточнить круг лиц, имеющих право на получение льготы.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Предложение: расширить применение принципа нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки.

Внесенные поправки

1. Балабаев С.А. – депутат Думы

вх. 1170 от 28.03.2016

Предлагается дополнить перечень категорий граждан, освобождаемых от уплаты транспортного налога в отношении легкового автомобиля с мощностью свыше 100 л. с. (с учетом перерасчета), для многодетных семьей.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству; с замечанием.

Правительство Ярославской области: учесть решение Комиссии по налоговым льготам.

2. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх.1350 от 06.04.2016

Предлагается дополнить положениями, связанными с заключением комиссии Правительства Ярославской области по налоговым льготам.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

3. Балабаев С.А. – депутат Думы

вх. 1887 от 06.05.2016

Предлагается освободить одного из родителей многодетной семьи от уплаты налога в отношении транспортного средства с мощностью двигателя до 150 л.с., а многодетной малоимущей семьи – в отношении легкового автомобиля любой мощности.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству; с замечаниями.

Правительство Ярославской области: отклонить.

Прокуратура Ярославской области: с замечаниями.

Управление Минюста РФ по Ярославской области: с замечанием.

4. Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я. – депутаты Думы

вх.1937 от 11.05.2016

Предлагается освободить одного из родителей многодетной семьи от уплаты налога в отношении транспортного средства с мощностью двигателя до 150 л.с., а многодетной малоимущей семьи – по выбору: либо по указанному правилу (кроме автобуса до 200 л.с.), либо в отношении автобуса с мощностью двигателя до 200 л.с.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Правительство Ярославской области: отклонить.

Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по Ярославской области: не противоречит законодательству; с замечанием.

5. Александрычев Н.А., Исаев П.В., Гончаров А.Г. – депутаты Думы

вх.1955 от 12.05.2016

Предлагается уточнить редакцию ранее внесенной поправки (вместо поправки № 3 настоящего перечня): освободить от уплаты транспортного налога дополнительно следующие категории налогоплательщиков:

- одного из родителей (усыновителей) в семье, относящейся к категории многодетной и малоимущей в отношении легкового автомобиля любой мощности либо иного транспортного средства на сумму для легкового автомобиля с мощностью 200 л.с.,

- указанных в законопроекте категорий граждан, а также инвалидов II группы по военной травме в отношении легкового автомобиля любой мощности либо иного транспортного средства на сумму для легкового автомобиля с мощностью 100 л.с.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Правительство Ярославской области: поддержать.

Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по Ярославской области: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Дума на заседании 26.04.2016 перенесла рассмотрение вопроса во втором чтении на май 2016 года с учетом заключения Комиссии Правительства области по налоговым льготам по поправкам депутатов.

Комитет по бюджетам, налогам и финансам решением от 24.05.2016 одобрил поправки депутатов Александрычева Н.А., Исаева П.В., Гончарова А.Г. и часть поправок Губернатора, депутатов Воробьева А.В., Кузнецовой Е.Д, Мардалиева Э.Я., не поддержал поправки депутата Балабаева С.А. и другую часть поправок Губернатора, депутатов Воробьева А.В., Кузнецовой Е.Д, Мардалиева Э.Я. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 31 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

20.05.2016

Содержание вопроса:

Предлагается установить право для организаций, осуществляющих финансовую поддержку профессиональных футбольных клубов, учредителями (участниками) которых является Ярославская область, уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в областной бюджет за 2016 год.

Уменьшение суммы налога будет осуществляться на сумму фактически перечисленных в указанном налоговом периоде средств на финансовую поддержку в пределах объема средств на такую поддержку, предусмотренного государственной программой Ярославской области «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с предложением

Предлагается введение определенных условий при установлении налоговой льготы, в частности отсутствие задолженности по налогам и сборам по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, а также уменьшение суммы налога на имущество организаций не более чем на сумму налога, подлежащую зачислению в областной бюджет.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Комиссия по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области

без замечаний

Комиссия рекомендует предоставить льготу по налогу на имущество организаций, осуществляющих финансовую поддержку некоммерческого партнёрства «Футбольный клуб «Шинник» на сумму фактически перечисленных в налоговом периоде средств в соответствии с государственной программой Ярославской области «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы.

Внесенные поправки

1. Заяшников Е.Н.– депутат Ярославской областной Думы

вх. № 2212 от 24.05.2016

Предлагается в 2016 году уменьшить сумму налога на имущество организаций, осуществляющих финансовую поддержку волейбольных клубов, учредителями которых является Ярославская область, участвующих в Высшей Лиге.

КСП: не противоречит законодательству.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 24.05.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 8

О внесении изменений в статью 37 Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» и Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

Стадия

Принят в I чтении

Вносят:

П.В. Исаев, В.В. Тамаров – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения:

21.04.2016

Содержание вопроса:

Проектом закона предлагается закрепить, что временные меры поддержки граждан, имеющих детей, в сфере организации отдыха и оздоровления детей, могут предоставляться не только в виде компенсации части расходов на приобретение путёвки (как предусмотрено в настоящее время), но также в виде частичной оплаты её стоимости.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями юридико-технического характера

Правительство Ярославской области

отложить рассмотрение

Реализация путевок этим летом практически закончится до вступления в силу предлагаемых изменений и принятия необходимых подзаконных актов. Необходимо также время на разработку механизма реализации частичной оплаты путёвок, а также проведение разъяснительной работы. Кроме того принятие проекта закона во время действующей оздоровительной компании приведет к неравенству граждан при выборе способа получения мер социальной поддержки. Необходимо также вносить изменения в областной бюджет на текущий год.

Исходя из вышеизложенного, предлагается рассмотреть вопрос об изменении механизма предоставления мер социальной поддержки при планировании оздоровительной кампании на 2017 год, т.е. осенью 2016 года при формировании областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Законопроектом не установлен механизм реализации указанных мер поддержки  (по выбору получателей либо по усмотрению соответствующих органов; не ясно также, кем и как будет определяться размер поддержки).

Контрольно-счётная палата Ярославской области

без замечаний

Внесённые поправки

1. Исаев П.В., Тамаров В.В. – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 1969 от 13.05.2016

Поправкой предлагается конкретизировать, что форму предоставления поддержки  (в виде частичной оплаты путёвки  либо последующей компенсации части её стоимости) определяет сам заявитель.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Правительство ЯО: без замечаний.

Контрольно-счётная палата: есть недостатки юридико-технического характера.

Рассмотрение вопроса:

Законопроект принят Думой в I чтении 27.04.2016.

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 24.05.2016 одобрил поправку и рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 9

«О признании утратившей силу статьи 2 Закона Ярославской области «О внесении изменений в законы Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и «О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

29.04.2016

Содержание вопроса:

Из областного законодательства предлагается исключить нормы, которые фактически утратили силу.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечанием

Обращается внимание на то, что если в законодательный акт временного характера вносились изменения, то признанию утратившими силу подлежат также все законодательные акты о внесении в него изменений.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 24.05.2016 рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 10

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 58 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносят:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

10.05.2016

Содержание вопроса:

Законопроект предусматривает изменение подхода к реализации такой меры, как освобождение определённых кодексом категорий льготников от оплаты 50 % стоимости за проезд на внутреннем водном транспорте в период с 1 мая по 30 сентября. Предлагается, начиная с 1 июля 2016 года, предоставлять такую поддержку только при условии использования транспортной карты.

Кроме того, участников и инвалидов войны, которые будут использовать транспортную карту, предлагается полностью освободить от оплаты за проезд в указанном виде транспорта (в настоящее время они имеют право только 50%-ю скидку).

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

Одно из положений законопроекта предложено уточнить.

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечанием

Не указан источник финансирования новых расходных обязательств области.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Внесённые поправки:

1. Ушакова Л.Ю. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 2205 от 24.05.2016

Поправки подготовлены с учётом замечания Управления Минюста РФ по ЯО. Уточняется, что условием предоставления 100%-й скидки по оплате за проезд с использованием транспортной карты, является только её регистрация. Таким образом, гражданам, которым предоставлено право бесплатного проезда, предварительно пополнять транспортную карту не требуется.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 24.05.2016 рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 11

О внесении изменений в статьи 61 и 62 Закона Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области»

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

09.03.2016

Содержание вопроса:

Согласно законопроекту с 1 июля 2016 года сироты, занимающие жилые помещения областного специализированного жилищного фонда по договорам найма, освобождаются от оплаты за пользование данными жилыми помещениями. Закон предлагается дополнить нормой, в соответствии с которой за использованием предоставленных сиротам жилых помещений будет осуществляться контроль со стороны органа исполнительной власти области, управляющего областным жилищным фондом, во взаимодействии с уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере обеспечения социальной поддержки сирот. Водятся положения об основаниях и порядке исключения сирот из списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ярославской области.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечаниями

Обращается внимание на то, что законопроект в качестве оснований для исключения сирот из списка определяет их смерть или объявление их умершими, в то время как федеральное законодательство не предусматривает никаких других оснований кроме удовлетворения жилищных потребностей.

Есть техническое замечание.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Внесённые поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

11.05.2016, вх. № 1939

Поправки предусматривают изменение для сирот - собственников жилых помещений - формы предоставления льготы по оплате за жильё и ЖКУ в период их нахождения в специализированных учреждениях, а также на воспитании в семьях: вместо освобождения от оплаты предлагается предоставлять компенсацию в размере 100%.  При этом сужается круг получателей данной меры поддержки путём исключения следующих категорий:

- лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями (членами семьи нанимателя) жилого помещения;

- сирот в период прохождения ими обучения по очной форме в образовательных организациях профессионального образования и на время прохождения военной службы по призыву.

Кроме того, вносится ряд изменений уточняющего характера, касающихся направления сиротам (их законным представителям) копии решения об исключении их из списка претендентов на получение жилого помещения.

Правовое управление Думы: с небольшим техническим замечанием.

Прокуратура Ярославской области: необоснованно сужен круг получателей меры поддержки.

Управление минюста РФ по Ярославской области: уменьшен объём социальных гарантий сиротам.

Контрольно-счётная палата ЯО: без замечаний.

Рассмотрение вопроса:

Законопроект принят в I чтении 26.04.2016.

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 24.05.2016 одобрил поправки Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 12

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ярославской области «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

05.04.2016

Содержание вопроса:

Проект закона разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 № 30-п, в соответствии с которым вводимый на региональном уровне порядок формирования органов местного самоуправления может различаться для муниципальных образований, отнесенных к соответствующим категориям на основе объективно обусловленных и формализованных в законе субъекта РФ критериев, а также содержать как альтернативные варианты, так и единственно возможный вариант их формирования.

В связи с этим проектом закона предлагается определить следующие критерии:

– к муниципальным образованиям, в которых главы избираются представительным органом муниципального образования из своего состава, исполняют полномочия его председателя, относятся: 1) муниципальные районы; 2) городские поселения, являющиеся административными центрами соответствующих муниципальных районов; 3) городской округ, являющийся административным центром области;

– к муниципальным образованиям, в которых главы избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, возглавляют местную администрацию, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, исполняют полномочия его председателя: 1) городские округа (кроме административного центра области); 2) сельские поселения; 3) городские поселения, не являющиеся административными центрами муниципальных районов.

Указанная схема позволяет сохранить действующий порядок формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Законопроект требует уточнения в части формулировок (вх. № 1499 от 15.04.2016)

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Избирательная комиссия  Ярославской области

с замечаниями

Предлагается ряд уточнений (вх. № 1467 от 13.04.2016)

Внесенные поправки

1. Балабаев С.А., Цепенда В.В. – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 1436 от 12.04.2016

Поправками предусмотрено дополнение предлагаемой законопроектом новой редакции статьи 4 Закона области № 59-з частью 3, согласно которой глава городского округа, на территории которого находится административный центр Ярославской области, избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию.

Правовое управление: не противоречит действующему законодательству.

Правительство области: не поддерживается.

Прокуратура Ярославской области: при подготовке поправок не учтено, что в предлагаемой законопроектом редакции части 2 статьи 4 предусмотрено избрание главы городского округа без каких-либо исключений в соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах либо представительным органом из своего состава. В случае принятия внесенных поправок редакция статьи 4 в указанной части подлежит уточнению.

Управление Минюста: поправка федеральному законодательству не противоречит и коррупциогенных факторов не содержит.

2. Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 1860 от 05.05.2016

Поправки предусматривают избрание главы муниципального образования городского округа город Ярославль и главы муниципального района на муниципальных выборах.

Правовое управление: не противоречит действующему законодательству.

Правительство области: не поддерживается.

Прокуратура Ярославской области: не могут быть рекомендованы к принятию.

Управление Минюста: поправки не полностью меняют редакцию законопроект в части предлагаемых изменений.

3. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 1940 от 11.05.2016

Поправки подготовлены с учетом замечаний, изложенных в заключении прокуратуры Ярославской области.

Прокуратура Ярославской области: не противоречит действующему законодательству.

Управление Минюста: поправка федеральному законодательству не противоречит и коррупциогенных факторов не содержит.

Рассмотрение вопроса:

Проект закона принят в I чтении 26.04.2016.

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 20.05.2016 одобрил поправки Губернатора области, предложил отклонить поправки депутатов Балабаева С.А. и Цепенды В.В.. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 13

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования подготовки и проведения выборов»

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Избирательная комиссия  Ярославской области

Дата внесения:

13.04.2016

Содержание вопроса:

Законопроект направлен на приведение региональных законов в сфере подготовки и проведения выборов в соответствие с вновь принятым федеральным законом. Предлагается, в частности, уточнить условия и порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов на соответствующих выборах, требования к назначению наблюдателей и к информационному обеспечению выборов, порядок и сроки проведения предвыборной агитации, порядок голосования и ряд иных норм.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

В целом проект закона не противоречит действующему федеральному законодательству. Коррупциогенных факторов не выявлено. Есть отдельные замечания.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

В целом положения законопроекта не противоречат действующему законодательству и поддерживаются Правительством области. В то же время к законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

При подготовке отдельных положений законопроекта не в полной мере учтены положения действующего федерального законодательства, в связи с чем проект закона подлежит изменению и уточнению.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Законопроект требует доработки по ряду оснований.

Внесенные поправки

1. Крутиков А.Г. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 1925 от 11.05.2016

Поправки разработаны с учетом поступивших заключений прокуратуры области, Управления Минюста и правового управления Думы.

Правовое управление: не противоречит действующему законодательству.

Правительство области: не противоречит действующему законодательству и поддерживается. Есть замечания технического характера.

Прокуратура области: поправки подлежат дополнению с учётом положений федерального законодательства, а также уточнению в связи с недостатками правового регулирования и нарушениями юридико-технического характера.

Управление Минюста: к поправкам имеется ряд замечаний, которые требуют внесения изменений.

Избирком: поправки поддерживаются.

2. Крутиков А.Г. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 2225 от 25.05.2016

Поправки разработаны с учетом поступивших заключений Прокуратуры области и Управления Минюста.

Правовое управление: не противоречит действующему законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Проект закона принят в I чтении 27.04.2016.

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 20.05.2016 одобрил поправки депутата Крутикова А.Г. в редакции комитета, предложил Крутикову А.Г. внести поправки с целью устранения замечаний Прокуратуры области и Управления Минюста и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 14

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О порядке подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

22.04.2016

Содержание вопроса:

Изменениями федерального законодательства устанавливается требование подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в случае проведения пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции. Проектом закона вносится соответствующее изменение в областной закон.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 20.05.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 15

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Стадия

Принят в I чтении, постановление № 117 от 26.04.2016

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

22.03.2016

Содержание вопроса:

Законопроектом предусматривается внесения изменений, касающихся включения в перечень критериев, с учетом которых определяется очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, наличие дефектов и повреждений, приведших к снижению эксплуатационной пригодности лифтового оборудования; изменения состава комиссии в целях приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и уточнения иных его полномочий.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Законопроект действующему законодательству не противоречит, коррупциогенных факторов не содержит. Имеется замечание юридико-технического характера: дополнить законопроект статьей 2, установив порядок вступления закона в силу.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Проект закона действующему законодательству не противоречит.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Законопроект федеральному законодательству не противоречит, коррупциогенных факторов не содержит.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета; проект закона не противоречит действующему законодательству.

Внесенные поправки

1. Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я. -депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 1932 от 11.05.2016

Поправками предлагается установить обязательный размер государственной поддержки не менее 50 процентов от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта в текущем финансовом году в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Правовое управление Думы: предлагаемая поправками редакция создаст внутреннее противоречие в указанной статье и правовую неопределенность в регулировании данного вопроса.

Прокуратура Ярославской области: в нарушение ст. 147 Регламента областной Думы к поправке, предполагающей увеличение расходов областного бюджета, не представлено финансово-экономического обоснования; в соответствии со ст. 154 Регламента такая поправка рассматривается Думой при наличии заключения Губернатора области.

Правительство Ярославской области: поправки не поддерживаются.

Управление Минюста РФ по Ярославской области: поправка создает неопределенность в правовом регулировании, коррупциогенных факторов не содержит.

2. Тамаров В.В. - депутат Ярославской областной Думы

вх. № 1970 от 13.05.2016

Поправками предлагается: установить размер государственной поддержки капитального ремонта, предоставляемой за счет средств областного бюджета, не менее 35 процентов от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта в текущем финансовом году; включить в состав высшего коллегиального органа фонда в равном количестве депутатов ЯОД и представителей Правительства ЯО, одного представителя Общественной палаты ЯО; устанавливается возможность использования региональным оператором средств, полученных от собственников помещений одних многоквартирных домов, на капитальный ремонт общего имущества других многоквартирных домов на возвратной основе.

Правовое управление Думы: поправка, устанавливающая отдельные элементы порядка формирования высшего коллегиального органа фонда, разработана без учета действующего федерального законодательства и полномочий органов государственной власти субъектов РФ.

Прокуратура Ярославской области: поправки в части, определяющей высший коллегиальный орган в качестве органа управления фонда капитального ремонта, порядок его формирования, подготовлены без учета действующего федерального законодательства и полномочий органов государственной власти субъектов РФ.

Правительство Ярославской области: положения пунктов 2-5 поправок к проекту закона не поддерживаются.

Управление Минюста РФ по Ярославской области: положение, определяющее высший коллегиальный орган в качестве органа управления фонда капитального ремонта и порядок его формирования, не соответствует федеральному законодательству; коррупциогенных факторов поправка не содержит.

3. Шмелев С.В. - депутат Ярославской областной Думы

вх. № 2282 от 26.05.2016

Поправками предлагается установить иной порядок вступления в силу пункта 4 проекта закона, исключающего нижнее значение величины объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе потратить на финансирование региональной программы капитального ремонта. Предлагается действие данного пункта определить по 31 декабря 2016 года.

Правовое управление Думы: поправки не противоречат действующему законодательству, коррупциогенных факторов не содержат.

4. Тамаров В.В. - депутат Ярославской областной Думы

вх. № 2283 от 26.05.2016

Поправкой предлагается установить порядок вступления в силу (с 1 января 2017 года) положений, определяющих размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета, необходимых для проведения капитального ремонта.

Правовое управление Думы: поправки не противоречат действующему законодательству, коррупциогенных факторов не содержат.

Рассмотрение вопроса:

Законопроект принят в I чтении, постановление № 117 от 26.04.2016.

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 30.05.2016 рекомендовал Думе принять проект закона с учетом поправок, одобренных комитетом.

 

Вопрос 16

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ярославской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области»

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Павлов Ю.К. –депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения:

31.03.2016

Содержание вопроса:

Законопроектом предусматривается: органом муниципального жилищного контроля организовывать и осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего образования за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, обязательств, предусмотренных часть 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом только в отношении муниципального жилищного фонда; исключить из обязанности органа муниципального жилищного контроля созыв собрания собственников помещений в доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией или об изменении способа управления данным домом в соответствии с положениями части 1.1 ст. 165 ЖК РФ.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Не поддерживается Правительством Ярославской области ввиду нецелесообразности внесения предлагаемых изменений в часть 2 статьи 5 Закона области.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Отдельные положения законопроекта не в полной мере учитывают положения действующего федерального законодательства.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Павлов Ю.К. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 2219 от 25.05.2016

Поправки подготовлены в целях устранения замечаний, изложенных в заключениях Прокуратуры Ярославской области, Правительства Ярославской области.

Правовое управление Думы: поправки не противоречат действующему законодательству, коррупциогенных факторов не содержат.

Правительство Ярославской области: не поддерживаются

Рассмотрение вопроса:

Законопроект принят в I чтении, постановление № 118 от 26.04.2016.

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 25.05.2016 № 23 рекомендовал Думе принять проект закона с учетом поправок депутата Павлова Ю.К., одобренных комитетом.

 

Вопрос 17

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

22.04.2016

Содержание вопроса:

Законопроектом предлагается для упрощения оценки жилищного положения граждан: расширить их права по предоставлению сведений о принадлежащих им жилых помещениях, расположенных не только на территории Ярославской области, но и в иных субъектах РФ; включить в перечень документов, представляемых при постановке на учет, документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, в случае если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Проектом закона также устанавливается, что в случае планирования предоставления в текущем году гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, от органов государственной власти или органов местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилых помещений, указанные граждане подлежат перерегистрации на таком учете.

Экспертные заключения:

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 25.05.2016 № 24 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 18

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Стадия

Принят в I чтении.

Вносит:

Н.М. Шульдина  - и.о. главы городского округа город Рыбинск

Дата внесения:

10.03.2016

Содержание вопроса:

Проектом закона предлагается сделать обязательным условием для бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам, которым присвоено почетное звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры СССР», спортивное звание «мастер спорта России международного класса», «мастер спорта СССР международного класса», «гроссмейстер России», «гроссмейстер СССР» или почетное спортивное звание «Заслуженный мастер спорта России», «Заслуженный мастер спорта СССР», «Заслуженный тренер России», «Заслуженный тренер СССР», «Заслуженный тренер РСФСР», принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

К проекту имеются отдельные замечания юридико-технического характера. Кроме того, при доработке законопроекта следует учесть необходимость правового регулирования вопроса реализации прав на бесплатное приобретение земельных участков граждан, относящихся к вышеназванной категории и зарегистрированных в книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков (вх. № 296-вн от 29.03.2016).

Правительство Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

При одобрении предложенной концепции проект закона подлежит дополнению переходными положениями, касающимися реализации права на бесплатное предоставление земельных участков лицами из указанной категории, ранее принятыми на учет в соответствии с действующей редакцией областного закона. (вх. № 1036 от 22.03.2016)

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

В целях устранения правовой неопределенности предлагаем дополнить законопроект положениями, касающимися реализации соответствующего права теми лицами из числа указанных граждан, которые были приняты на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка до вступления в силу предлагаемого закона. (вх. № 1293  от 01.04.2016)

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

«Неоднократные изменения Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-3 в течение непродолжительного периода не соответствует конституционному принципу доверия граждан к закону и действиям государства» (вх. №  1007 от 21.03.2016)

Внесенные поправки

1. Кучменко А.Н. , Тарасенков А.Н. – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 1897 от 06.05.2016

Поправки разработаны в целях устранения замечаний к законопроекту, изложенных в заключениях прокуратуры Ярославской области. Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, правового управления аппарата Ярославской областной Думы.

Правовое управление: без замечаний

Правительство Ярославской области: без замечаний

Прокуратура Ярославской области: без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области: без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Проект закона принят в I чтении 26.04.2016, Постановление № 121.

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 17.05.2016 № 27 одобрил поправки, внесенные депутатами А.Н. Кучменко и А.Н. Тарасенковым и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 19

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Кучменко А.Н., Тарасенков А.Н. - депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения:

12.05.2016

Содержание вопроса:

Проект закона разработан в целях восстановления за гражданами, которые имеют трех и более родных и (или) усыновленных детей, принятыми на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (далее – учет), и снятых с данного учета в связи с достижением детьми возраста 18 лет, права на бесплатное приобретение в собственность земельных участков.

Законопроектом устанавливается порядок восстановления граждан на учете, в соответствии с которым граждане вправе обратиться с заявлением о восстановлении на учете в течение трех лет с момента вступления в силу данного закона.

Законопроектом предусматривается также право граждан приобрести земельный участок, имеющий иные характеристики, чем указывалось в первоначальном заявлении о постановке его на учет, в том числе граждане вправе уточнить местоположение и (или) цель использования земельного участка.  В этом случае восстановление в очереди не производится, а гражданин вновь будет поставлен на учет соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления и ему будет присвоен порядковый номер в конце очереди граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Имеются замечания юридико-технического характера.

(вх. № 406 вн от 16.05.2016)

Правительство Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проектом закона не урегулирована процедура повторного принятия указанной категории граждан на учет (форма заявления, основания отказа в принятии на учет, информирование гражданина об отказе в принятии на учет и т.д.)

(вх. № 2059 от 18.05.2016)

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

В целях обеспечения терминологического единообразия в пункте 2 статьи 1 проекта закона слово «заявлению» необходимо заменить словами «заявлению о восстановлении».

(вх. № 2006 от 16.05.2016)

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

КСП обращает внимание, что кроме критерия «возраст» при определении понятия «многодетная семья» учитываются и другие признаки. КСП отмечает, что наделение правом на бесплатное получение земельных участков указанных категорий граждан может повлечь дополнительные затраты консолидированного бюджета Ярославской области, не представлена информация о распределении указанных категорий граждан по муниципальным образованиям .

 (вх. № 2021 от 17.05.2016)

Внесенные поправки

1. Кучменко А.Н.  – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 2043 от 17.05.2016

Поправки разработаны в целях устранения замечаний к законопроекту, изложенных в заключениях прокуратуры Ярославской области. Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области.

Правовое управление: без замечаний

Прокуратура Ярославской области: без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области: без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 17.05.2016 № 34 одобрил поправки внесенные депутатом Кучменко А.Н. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 20

О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

22.04.2016

Содержание вопроса:

Проектом закона предлагается предоставить право религиозным организациям, надлежаще использующим земельные участки для ведения сельскохозяйственного производства, предоставленные им на праве постоянного (бессрочного) пользования, оформить их в собственность.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по аграрной политике, экологи и природопользованию решением от 17.05.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 21

О проекте постановления «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Вносит:

Балабаев С.А.- депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения:

18.04.2016

Содержание вопроса:

Законопроектом предлагается установить незамедлительное опубликование на официальном сайте избирательной комиссии субъекта Российской Федерации первого экземпляра протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

Экспертные заключения:

Избирком Ярославской области

с замечаниями

Проект не поддерживается Избирательной комиссией. Избирательным законодательством определен механизм размещения данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования на сайтах ИКС РФ.

Правовое управление Думы

с техническими замечаниями

Не противоречит действующему законодательству. Имеются замечания технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проект подготовлен без анализа и учёта в целом положений федерального избирательного законодательства и не может быть рекомендован к принятию.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 20.05.2016 рекомендовал Думе поддержать проект постановления.

 

Вопрос 22

Об обращении Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части наименования общеобразовательных организаций со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением»

Вносит:

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи

Дата внесения:

24.05.2016

Содержание вопроса:

Думе предлагается принять обращение следующего содержания. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательные учреждения для детей и подростков с отклоняющимся от нормы, общественно опасным поведением, должны до 1 июля 2016 года переименоваться в организации с наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением». По мнению комитета, использование формулировки «девиантное (общественно опасное) поведение», во-первых, противоречит другим положениям указанного федерального закона, а, во-вторых, создаст для выпускников данных учреждений дополнительные трудности в жизнеустройстве. В данной связи предлагается называть соответствующие учреждения учебно-воспитательными и не включать в их наименования вышеназванные определения.

 

Вопрос 23

Об обращении Ярославской областной Думы к Министру спорта Российской Федерации В.Л. Мутко об упрощении процедуры приёма выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Вносит:

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи

Дата внесения:

24.05.2016

Содержание вопроса:

В связи с увеличением количества желающих выполнить нормативы ГТО, с одной стороны, и ограниченным количеством центров тестирования на территории области – с другой, комитет предлагает Думе принять обращение с предложением предоставить право тестирования граждан учителям физкультуры общеобразовательных организаций и инструкторам по физической культуре трудовых коллективов организаций.

 

Вопрос 24

Проект постановления «Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу ускорения принятия Постановления Правительства РФ об утверждении Правил направления в 2016 году средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносят:

А.В. Воробьев, Е.Д. Кузнецова, Э.Я. Мардалиев, М.К. Парамонов – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения:

18.05.2016

Содержание вопроса:

Поводом для подготовки обращения послужила необходимость оказания финансовой поддержки федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Больница Института биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина Российской академии наук» (пос. Борок, Некоузский МР), которое в связи с нехваткой средств с мая 2016 года вынуждено было остановить работу круглосуточного стационара, а также уменьшить численность специалистов поликлиники. 

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с техническим замечанием

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 24.05.2016 рекомендовал Думе принять обращение.

 

Вопрос 25

Об итогах мониторинга правоприменения Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и закона Ярославской области от 23.10.2003 № 55-з «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области».

Вносит:

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию

Дата внесения:

17.05.2016

Рассмотрение вопроса:

Комитет Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 17.05.2016 № 24 одобрил указанный отчет и рекомендовал Ярославской областной Думе рассмотреть итоги мониторинга.

По результатам мониторинга установлено, что Закон Ярославской области от 23.10.2003 № 55-з «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области» не требует доработки. Комитету по аграрной политике, экологии и природопользованию рекомендовано поддержать проект ФЗ № 1007443-6 (в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их ненадлежащем использовании).

 

Вопрос 26

О проекте федерального закона № 1047264-6 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вносит:

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

Дата внесения:

13.05.2016

Содержание вопроса:

Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 1047264-6 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

 

Вопрос 27

О проекте федерального закона № 1053039-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»

Вносит:

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

Дата внесения:

13.05.2016

Содержание вопроса:

Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 1053039-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации. Законопроектом предлагается в целях снижения финансовой нагрузки на налогоплательщиков транспортного налога освободить от уплаты транспортного налога юридических и физических лиц в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

 

Вопрос 28

Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу предоставления жилых помещений инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставшим на учет после 1 января 2005 года

Вносит:

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

Дата внесения:

13.05.2016

Содержание вопроса:

Ярославской областной Думе предлагается поддержать обращение Орловского областного Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу предоставления жилых помещений инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставшим на учет после 1 января 2005 года.

 

Вопрос 29

Об обращении Законодательного Собрания Приморского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. и Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. по вопросу реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления

Вносит:

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию

Дата внесения:

17.05.2016

Рассмотрение вопроса:

В обращении содержится предложение по устранению правовой неопределенности, связанной с определением полномочий органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами производства и потребления.

 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры