Ярославская областная Дума

Также в разделе

14.12.2018 информационное пояснение к повестке дня заседания думы

Дополнительные материалы:
 14.12.2018 информационное пояснение  [607 Kb]

Оглавление

  1. О назначении на должности мировых судей в Ярославской области. 4
  2. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы.. 4
  3. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 41 Устава Ярославской области». 4
  4. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан». 5
  5. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации». 8
  6. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ярославской области». 9
  7. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»  11
  8. О проекте закона Ярославской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области в сфере межбюджетных отношений». 12
  9. О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». 12
  10. О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». 14
  11. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». 18
  12. О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». 19
  13. О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах статуса старост сельских населенных пунктов в Ярославской области». 20
  14. О проекте закона Ярославской области «Об изменении статуса рабочего поселка Красные Ткачи Ярославского района Ярославской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области». 21
  15. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Ярославской области «О наградах». 22
  16. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области». 22
  17. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях». 23
  18. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области». 24
  19. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в приложение 4 к Закону Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений». 25
  20. О проекте закона Ярославской области «О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области границ прилегающих территорий». 25
  21. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 9 и 14 Закона Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области». 27
  22. О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах государственной поддержки ведения садоводства и огородничества на территории Ярославской области». 29
  23. О проекте регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2018 – 2020 годы.. 30
  24. О программе законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2019 год. 31
  25. О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва». 31
  26. О внесении изменения в пункт 6 Положения об аппарате депутатского объединения (фракции) Ярославской областной Думы.. 32
  27. О внесении изменения в пункт 2.1 Положения о Совете председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) при Ярославской областной Думе. 32
  28. О проекте федерального закона № 568284-7 «О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации». 33
  29. О проекте федерального закона № 590004-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  34
  30. О законодательной инициативе Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации». 34
  31. О законодательной инициативе Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». 35
  32. О законодательной инициативе Московской областной Думы по внесению проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». 35
  33. Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о принятии дополнительных мер государственной поддержки отрасли птицеводства. 35

 

Вопрос 1

О назначении на должности мировых судей в Ярославской области

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

Содержание вопроса:

По представлению председателя Ярославского областного суда В.Н. Ананьева Ярославской областной Думе предлагается назначить на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г. Ярославля Смирнову А.В.

 

Вопрос 2

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

Дата внесения

07.12.2018

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 54 жителя области.

 

Вопрос 3

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 41 Устава Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области

Дата внесения

30.11.2018

Содержание вопроса:

Законопроект уточняет порядок исполнения обязанностей Губернатора области в период его временного отсутствия в связи с болезнью или отпуском, а также в связи с нахождением в командировке. Предусматривается, что исполнение обязанностей Губернатора области будет осуществляться:

в случае болезни Губернатора области - Председателем Правительства области;

в случаях отпуска Губернатора области или нахождения в командировке - определяемым распоряжением Губернатора Ярославской области лицом, замещающим государственную должность в органах исполнительной власти Ярославской области.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 07.12.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Миронов Д.Ю. – губернатор Ярославской области

Дата внесения

07.11.2018

Содержание вопроса:

Законопроектом предусмотрена индексация выплат, установленных Социальным кодексом Ярославской области в твёрдой сумме, а именно: на 10,3% - стипендий студентам, обучающимся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; на 4 % - всех остальных.

Признаётся утратившим силу положение Социального кодекса, предусматривающее обеспечение одноразовым питанием за частичную платумладших школьников.

До 1 января 2020 года предлагается приостановить действие положений указанного областного закона о недопустимости снижения ранее достигнутого уровня социальной поддержки граждан.

На 1 января 2024 года переносится срок вступления в силу нормы, предусматривающей переход на новый порядок предоставления льгот по проезду в городском общественном транспорте: компенсацию вместо освобождения от оплаты (полной или частичной в зависимости от категории).

Вводятся дополнительные условия предоставления отдельных мер поддержки. Предлагается: студентам среднего профессионального образования, осваивающим программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, предоставлять право на одноразовое бесплатное питание только при условии, если они из малоимущих или многодетных семей либо являются инвалидами. (Вместе с тем, для лиц с ограниченными возможностями здоровья из числа названный категории учащихся предлагается ввести 2-х разовое бесплатное питание.). Компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренную для членов семей работников государственных организаций и педагогических работников, работающих и проживающих на селе, предлагается оставить только для членов семей пенсионеров из числа данных работников. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в дошкольной организации предусматривается при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Ярославской области. Для получателя ежемесячного пособия на ребёнка вводится обязанность не реже чем 1 раз в год подтверждать право на его получение вместо 1 раз в 3 года согласно действующей норме. Предлагается меру поддержки в виде компенсации расходов по оплате взносов на капитальный ремонт в многоквартирных домах распространить на семьи, состоящие из совместно проживающих неработающих инвалидов I и (или) II групп.

Продлевается период предоставления временных мер социальной поддержки, срок действия которых заканчивается 31 декабря 2018 года, а именно:

1) компенсации сиротам расходов по договору найма жилого помещения из спецжилфонда до фактического предоставления его им в собственность – по 31.12.2019;

2) единовременной выплаты при рождении одновременно 2 и более детей – по 31.12.2024;

3) ежемесячной денежной выплаты в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей – по 31.12.2021;

4) единовременной выплаты при устройстве в семью ребенка-инвалида – по 31.12.2019;

5) единовременных выплат при усыновлении ребенка и усыновителям – по 31.12.2019;

6) мер поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей - по 31.12.2021.

Экспертные заключения

Правовое управление

с замечанием

Предлагается урегулировать вопросы сроков, условий, порядка назначения и осуществления ряда выплат такой категории как иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории ЯО.

Прокуратура  Ярославской области

с замечаниями

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории области, необходимо определить размер, условия и порядок назначения отдельных выплат. Есть замечание в части терминологии.

Управление Минюста РФ по  Ярославской области

с замечаниями

Законопроект необоснованно ограничивает права иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории области, распространяя на них действие отдельных мер поддержки лишь в определённой части. Не предусматривается распространение мер поддержки в части оплаты жилья на нетрудоспособных членов семьи ветеранов военной службы, в то время как члены семьи ветеранов труда имеют такое право, а Социальный кодекс уравнивает права ветеранов труда и ветеранов военной службы на меры социальной поддержки.

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечаниями

Помимо замечаний, аналогичных вышеизложенным, предлагается рассмотреть возможность предоставления бесплатного двухразового питания студентам из многодетных семей, имеющих статус малоимущих.

Внесённые поправки

1. Воробьёв А.А., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я. – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 3487 от 29.11.2018

Поправками предлагается оставить действующее регулирование в отношении:

1) студентов среднего профессионального образования, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, имеющих право на одноразовое бесплатное питание в дни учебных занятий;
2) членов семей работников государственных организаций, педагогических работников, работающих и проживающих на селе, получающих компенсацию расходов по оплате за жилое помещение и ЖКУ.

В качестве условия получения компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в дошкольной образовательной организации предлагается установить  вместо 1,5 - кратной 2-кратную величину прожиточного минимума.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура Ярославской области: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Правительство ЯО: поправки не поддерживаются.

2. Александрычев Н.А., Гончаров А.Г., Капралов А.А., Юдаев А.А., Павлов Ю.К., Хитрова О.В., Никешин М.В. – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 3506 от 30.11.2018

Предлагается сохранить одноразовое питание за частичную плату для младших школьников, но при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Ярославской области.  Размер частичной платы за питание данной категории школьников за счёт средств областного бюджета увеличить с 20 до 25 рублей в день.

Кроме того в отношении многодетных семей предлагается не вводить предусмотренное законопроектом условие получения компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в дошкольной образовательной организации.

Вступление в силу указанных изменений предполагается с 1 марта 2019 года.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Правительство ЯО: поправки поддерживаются.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Рассмотрение вопроса

Комитеты 1) по социальной, демографической политике, труду и занятости, 2) по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решениями от 15.11.2018 рекомендовали Думе принять проект закона в I чтении и предложили Правительству области: ко второму чтению предусмотреть денежные средства на обеспечение бесплатным одноразовым питанием учащихся и студентов среднего профессионального образования, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, при условии, что среднедушевой доход их семей не превышает 1,5 кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения.

Проект закона принят в I чтении 20.11.2018.

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 10.12.2018 рекомендовал Думе: 1) принять поправки, внесённые группой депутатов в составе Александрычева Н.А., Гончарова А.Г., Капралова А.А., Юдаева А.А., Павлова Ю.К., Хитровой О.В., Никешина М.В.; 2) отклонить поправки депутатов Воробьёва А.А., Кузнецовой Е.Д., Мардалиева Э.Я.; 3) принять Закон в целом с учётом данного решения.

 

Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. - губернатор Ярославской области

Дата внесения

16.11.2018

Содержание вопроса:

Проект внесён в целях приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством. Вносятся дополнения, устанавливающие обязанность органов государственной власти Ярославской области предоставлять органам местного самоуправления сведения, необходимые для осуществления государственных полномочий Российской Федерации. Уточняются также отдельные методики распределения субвенций на осуществление данных полномочий.

Экспертные заключения

Правовое управление

с замечаниями

Есть предложения по уточнению методик.

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечаниями

Имеются предложения по приведению методик в соответствие с соответствующими федеральными методиками.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Имеются замечания к методикам, аналогичные изложенным в вышеуказанных заключениях.

Внесённые поправки

1. Александрычев Н.А., Капралов А.А. – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 3496 от 30.11.2018

Поправки направлены на корректировку методик в соответствии с замечаниями к законопроекту.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Правительство ЯО: поправки поддерживаются.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 10.12.2018 одобрил поправки и рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. - губернатор Ярославской области

Дата внесения

29.11.2018

Содержание вопроса:

Проект закона внесён в целях приведения в соответствие областного Закона с изменившимся федеральным и региональным законодательством.

Вводятся положения, предусматривающие обязанность органов государственной власти области предоставлять органам местного самоуправления сведения, необходимые для осуществления государственных полномочий. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по назначению и выплате денежных компенсаций на оплату жилого помещения, ЖКУ, ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, являющимися гражданами пожилого возраста, а также проживающим в сельской местности граждан пожилого возраста из числа лиц, проработавших не менее 10 лет в сельской местности по трудовым договорам с муниципальными учреждениями здравоохранения.

Признаются утратившими силу положения о наделении органов местного самоуправления полномочиями:

- по обеспечению одноразовым питанием за частичную плату младших школьников;

- по осуществлению выплат медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечаниями

Предложен ряд дополнений и уточнений.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

Принятию отдельных изменений, предлагаемых законопроектом, должно предшествовать принятие другого проекта закона, находящегося на рассмотрении в Думе: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан».

Внесённые поправки

1. Капралов А.А. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 3507 от 30.11.2018

Предлагается сохранить положение, наделяющее органы местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления социальной услуги по обеспечению одноразовым питанием за частичную плату. Поправка подготовлена в связи с внесением поправок в проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан», предусматривающими сохранение данной услуги, но с 1 марта 2019 года при условии, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5 - кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Ярославской области.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: поправки могут быть приняты при условии принятия указанных поправок в проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан».

Правительство ЯО: поправки поддерживаются.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 10.12.2018 одобрил поправки и рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. - губернатор Ярославской области

Дата внесения

26.11.2018

Содержание вопроса:

Законопроектом предлагается на уровне среднего общего образования установить корректирующий коэффициент 1,12 вместо действующего в настоящее время 1,2. Данное положение распространить на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2018 года.

Согласно пояснительной записке к законопроекту коэффициент 1,12 соответствует 6 учебным часам в неделю и обусловлен результатами апробации федерального образовательного стандарта среднего общего образования и решением об определении корректирующего коэффициента, соответствующего аналогичному коэффициенту на уровне основного общего образования.

Экспертные заключения

Правовое управление

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечаниями

Имеется замечание к терминологии. Обращается внимание на то, что в 2019 году и плановом периоде не предусмотрено субвенции местным бюджетам на выплаты медицинским работникам, обслуживающим обучающихся в муниципальных образовательных организациях. Для того чтобы данные выплаты сохранились в том же размере, они должны быть включены в систему оплаты труда работников системы образования и учитываться в нормативах бюджетного финансирования.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 11.12.2018 рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 8

О проекте закона Ярославской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области в сфере межбюджетных отношений»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

16.11.2018

Содержание вопроса:

Предлагается исключить те положения Закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях», в которых предусматривается возможность выделения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских и сельских поселений через бюджеты муниципальных районов. Таким образом, передача трансфертов местным бюджетам будет осуществляться напрямую, минуя промежуточное звено.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Предложения: 1) соответственно изменить региональный закон от 24.11.2008 № 56-з в части порядка определения субвенции местным бюджетам на первичный воинский учет; 2) дополнить региональный закон от 07.10.2008 № 40-з положениями о порядке планирования расходов на межбюджетные трансферты местным бюджетам.

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 12.12.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 9

О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

30.11.2018

Содержание вопроса:

1. Предлагаются к утверждению основные характеристики областного бюджета на текущий год и плановый период: общий объем доходов уменьшается: на 2018 год на 560,1 млн. руб., на 2019 и 2020 годы на 300,0 млн. руб. соответственно; общий объем расходов на указанные годы уменьшается в тех же суммах.

2. В проекте изменений областного бюджета на 2018 год:

1) собственные доходы сокращаются на 771,0 млн. руб., федеральные безвозмездные поступления увеличиваются на 210,9 млн. руб.;

2) расходы по госпрограммам изменяются следующим образом: здравоохранение -296,7 млн. руб., образование и молодежную политику +128,2 млн. руб., социальная поддержка -282,6 млн. руб., городская среда +205,0 млн. руб., занятость населения -117,5 млн. руб., дорожное хозяйство и транспорт +290,9 млн. руб., управление финансами -212,0 млн. руб., остальные расходы +72,8 млн. руб.;

3) межбюджетные трансферты местным бюджетам уменьшаются на 60,0 млн. руб.;

4) верхний предел госдолга на 01.01.2019 увеличивается на 1,1 млн. руб.

Законопроект содержит текстовую часть, 13 приложений и пояснительную записку, а также перечень АИП и новые методики распределения межбюджетных трансфертов.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

вх. 3654 от 12.12.2018

1. Увеличить общий объем доходов и расходов областного бюджета на 2018 год на 416,1 млн. руб. соответственно.

2. Увеличить федеральные дотации на сбалансированность бюджета на 2018 год на 602,9 млн. руб. и соответственно уменьшить прогноз по собственным доходам (налог на прибыль организаций -193,9 млн. руб., акцизы -409,0 млн. руб.),

3. Увеличить за счет целевых безвозмездных поступлений расходы на 2018 год на дорожное хозяйство (+400,0 млн. руб.), здравоохранение (+4,8 млн. руб.), социальную поддержку (+11,3 млн. руб.).

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 12.12.2018 рекомендовал Думе принять поправки Губернатора и Закон в целом с учетом указанных поправок.

 

Вопрос 10

О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

31.10.2018

Содержание вопроса:

1. Предлагаются к утверждению основные характеристики областного бюджета: общий объем доходов на 2019 год 65,34 млрд. руб., на плановые 2020 и 2021 годы 69,95 и 76,49 млрд. руб. соответственно; общий объем расходов на указанные годы в тех же суммах; таким образом, дефицит равен 0.

2. В проекте областного бюджета на 2019 год:

1) собственные доходы прогнозируются в сумме 58828,6 млн. руб., федеральные безвозмездные поступления 6514,7 млн. руб.;

2) расходы по госпрограммам составят: на здравоохранение 9979,1 млн. руб., на образование и молодежную политику 18826,8 млн. руб., на социальную поддержку 11088,7 млн. руб., на дорожное хозяйство и транспорт 5899,9 млн. руб., на управление финансами 7301,2 млн. руб. (на указанные программы приходится 81,3% всех расходов);

3) объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам 31115,2 млн. руб.;

4) верхний предел государственного долга на 01.01.2020  38087,5 млн. руб.;

5) резервный фонд Правительства области 100,0 млн. руб., иные зарезервированные средства 190,2 млн. руб.

Законопроект содержит текстовую часть, 25 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе».

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечанием

Не установлен порядок предоставления субсидий юридическим лицам в рамках государственно-частного партнерства.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Предложение: увеличить средства: 1) на жилье детей-сирот; 2) на лекарственное обеспечение при отдельных заболеваниях (сахарный диабет, наркотическая зависимость).

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

Имеется замечание редакционного характера.

Предложение: в статье 25 законопроекта конкретизировать отсылку к статье 78 Бюджетного кодекса РФ указанием на пункт 2 данной статьи.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

1. Не представлен обновленный бюджетный прогноз и расчеты межбюджетных трансфертов.

2. Существует риск невыполнения бюджетных назначений по доходам в связи с их определением по благоприятному сценарию (с учетом оценки УФНС на 3,4 млрд. руб. больше консервативного сценария).

3. Рекомендуется:

1) представить перечень законодательных актов, подлежащих отмене или изменению; актуальную методику прогнозирования доходов; нормативы отчислений от акцизов в муниципальные дорожные фонды на плановый период;

2) обновить методику расчета доходов;

3) уточнить участие Правительства области в определении критериев приватизации регионального имущества и утвердить величину дивидендов по акциям, принадлежащим области;

4) изменить региональный закон о бюджетном процессе в части регламентации бюджетных инвестиций и установить единообразный подход к отражению публичных нормативных обязательств;

5) выделить субсидию на формирование городской среды за счет средств дорожного фона;

6) актуализировать порядок формирования дорожного фонда области;

7) уточнить  перечни межбюджетных трансфертов местным бюджетам, АИП и источников финансирования дефицита бюджет;

8) уточнить отдельные расходы. 

4. Имеются замечания юридико-технического характера.

Внесенные поправки

1. Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Белова С.Б. – депутаты Думы

вх. 3419 от 22.11.2018

Увеличить расходы областного бюджета на 2019 год на общую сумму 241,41 млн. руб., в том числе: 1) на временное трудоустройство несовершеннолетних на 12,41 млн. руб.; 2) на поддержку молодых семей в приобретении жилья на 50 млн. руб.; 3) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот на 104 млн. руб.; 4) на решение местных вопросов по обращениям депутатов на 75 млн. руб.

Источник – дополнительные поступления НДФЛ.

Правительство области: отклонить.

2. Байло В.И. – депутат Думы

вх. 3435 от 23.11.2018

Увеличить расходы областного бюджета на 2019 год на 40 млн. руб. на капремонт основных средств в сфере муниципального общественного транспорта.

Источник – дополнительные поступления НДФЛ.

Правительство области: отклонить.

3. Боровицкий М.В., Казарян Т.В., Никешин М.В., Бараташвили Т.К., Воробьев А.В., Смирнов В.А. – депутаты Думы

вх. 3471 от 27.11.2018

Увеличить расходы областного бюджета на 2019 год на госпрограмму по сельскому хозяйству на общую сумму 89 млн. руб., в том числе: 1) на поддержку животноводства на 2,29 млн. руб.; 2) на финансовую устойчивость АПК на 30,71 млн. руб.; 3) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций на 3,5 млн. руб.; 4) на предотвращение африканской чумы свиней на 2,5 млн. руб.; 5) на уставной фонд Ярославльагропромтехснаба на 50 млн. руб.

Источник – дополнительные поступления налога на имущество организаций.

Правительство области: поддержать в ред. поправок Губернатора в сумме 33 млн. руб.

4. Филимендиков Ю.А., Юдаев А.А., Секачева О.Н. – депутаты Думы

вх. 3491 от 30.11.2018

Увеличить расходы областного бюджета на 2019 год на 29,08 млн. руб. на строительство стадиона в п. Борисоглебский.

Источник – дополнительные поступления НДФЛ.

Правительство области: отклонить.

5. Константинов А.Д., Александрычев Н.А., Капралов А.А., Исаев П.В., Хитрова О.В. – депутаты Думы

вх. 3497 от 30.11.2018

Перераспределить расходы областного бюджета на 2019 год в рамках госпрограммы по образованию и молодежной политике в сумме 30,85 млн. руб., предусмотрев дополнительные ассигнования на поддержку муниципальных социальных учреждений молодежи (не указана целевая статья, подлежащая сокращению).

Правительство обл.: поддержать в ред. поправок Губернатора в сумме 30,85 млн. руб.

6. Константинов А.Д., Александрычев Н.А., Капралов А.А., Исаев П.В., Хитрова О.В. – депутаты Думы

вх. 3498 от 30.11.2018

Перераспределить расходы областного бюджета на 2019 год в рамках госпрограммы по культуре и туризму в сумме 15,5 млн. руб., предусмотрев дополнительные ассигнования на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры (не указана целевая статья, подлежащая сокращению).

Правительство области: отклонить.

7. Константинов А.Д., Александрычев Н.А., Капралов А.А., Исаев П.В., Хитрова О.В. – депутаты Думы

вх. 3499 от 30.11.2018

Перераспределить расходы областного бюджета на 2019 год в рамках госпрограммы по образованию и молодежной политике в сумме 20 млн. руб., предусмотрев дополнительные ассигнования на благоустройство воинских захоронений и мемориалов (не указана целевая статья, подлежащая сокращению).

Правительство области: поддержать в ред. поправок Губернатора в полной сумме.

8. Белова С.Б. – депутат Думы

вх. 3501 от 30.11.2018

Увеличить расходы областного бюджета на 2019 год на общую сумму 2,07 млн. руб., в том числе: 1) на ремонт ДК «Волжский» в г. Рыбинске на 0,5 млн. руб.; 2) на ремонт общественно-культурного центра в г. Рыбинске на 0,17 млн. руб.; 3) на приобретение видеокамер для общественно-культурного центра в г. Рыбинске 0,08 млн. руб.; 4) на приобретение музыкальных инструментов для музыкальной школы № 7 в г. Рыбинске на 0,12 млн. руб.; 5) на приобретение и установку ФОК в д. Назарово Рыбинского МР на 1,2 млн. руб.

Источник – дополнительные поступления от продажи государственного имущества.

Правительство области: отклонить.

9. Кузнецова Е.Д. – депутат Думы

вх. 3502 от 30.11.2018

Увеличить расходы областного бюджета на 2019 год на 2,07 млн. руб. на ремонт кровли школы № 71 в г. Ярославле.

Правительство области: отклонить.

10. Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

вх. 3509 от 30.11.2018

1. Увеличить общий объем доходов и расходов областного бюджета: на 2019 год  на 5548,4 млн. руб. соответственно; на 2020 год на 3845,9 млн. руб. соответственно; на 2021 год на 4982,1 млн. руб. соответственно.

2. При увеличении общего объема доходов на 2019 год предусмотреть уменьшение собственных доходов на 180,3 млн. руб. и увеличение на безвозмездных поступления на 5728,7 млн. руб.

3. При увеличении общего объема расходов на 2019 год предусмотреть изменение ассигнований по госпрограммам: здравоохранение +707,9 млн. руб., образование и молодежная политика +544,7 млн. руб., социальная поддержка +34,4 млн. руб., дороги и транспорт +849,5 млн. руб., коммунальные услуги +1373,7 млн. руб., остальные расходы +2038,2 млн. руб.

4. Перераспределить расходы между отдельными ГРБС, программами, целевыми статьями и видами расходов.

5. Внести изменения в распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а также текстовые уточнения.  

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Предложение: в связи с увеличением расходов на предоставление бюджетных кредитов требуется внести соответствующее изменение в часть 1 статьи 15 законопроекта.

Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по Ярославской области: не противоречит законодательству.

11. Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

вх. 3655 от 12.12.2018

1. Увеличить общий объем доходов и расходов областного бюджета на 2019 год на 265,7 млн. руб. соответственно (источник – федеральные безвозмездные поступления; цель – строительство дошкольных образовательных учреждений для детей от 2 месяцев до 3 лет).

2. Перераспределить отдельные межбюджетные трансферты из областного бюджета на 2019 год между муниципальными образованиями.

Рассмотрение вопроса:

Законопроект принят в I чтении 20.11.2018.

Комитеты приняли решение о поддержке поправок Губернатора области в части вопросов ведения:

- по здравоохранению от 10.12.2018;

- по социальной, демографической политике, труду и занятости от 10.12.2018;

- по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию от 11.12.2018;

- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи от 11.12.2018 (есть также решение по поправкам депутатов);

- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог от 11.12.2018 (есть также решение по поправкам депутатов).

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 12.12.2018 рекомендовал Думе принять поправки Губернатора области; принять одну часть поправок депутатов №№ 3 (подпункты 1 и 2), 5 и 7 настоящего перечня в редакции Губернатора, отклонить другую часть поправок депутатов №№ 1, 2, 4, 6, 8 и 9 настоящего перечня , рассмотреть поправку депутатов № 3 (подпункты 3 и 4) настоящего перечня; принять Закон в целом с учетом поддержанных поправок.

 

Вопрос 11

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. - губернатор Ярославской области

Дата внесения

04.12.2018

Содержание вопроса:

Законопроект предусматривает увеличение общего объёма доходов и расходов бюджета Территориального фонда ОМС на 2018 год на 62,8 тыс. руб. Дефицит не меняется.

Экспертные заключения

Правовое управление

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по здравоохранению решением от 10.12.2018 рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 12

О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

Стадия

Принят в I чтении 20.11.2018

Вносит:

Миронов Д.Ю. - Губернатор Ярославской области

Дата внесения

31.10.2018

Содержание вопроса:

Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:

- на 2019 год: общий объём доходов составит 16 014,2 млн. руб., общий объем расходов – 16 014,2 млн. руб.;

- на плановый период 2020-2021 годов:

общий объем доходов – 17 257,7 млн. руб. и 18 428,6 млн. руб. соответственно,

общий объем расходов – 17 257,7 млн. руб. и 18 428,6 млн. руб. соответственно.

На выполнение территориальной программы ОМС в 2019 году планируется направить 15 354,8 млн. руб. Нормированный страховой запас Фонда в 2019 году запланирован в сумме 1 270,0 млн. руб.; норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в размере 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Экспертные заключения

Правовое управление

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

без замечаний

Внесённые поправки

1. Миронов Д.Ю. - Губернатор Ярославской области

вх. № 3524 от 04.12.2018

Поправки внесены в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным и предусматривают увеличение на 92 млн. руб. размера нормированного страхового запаса Фонда на 2019 год в связи с введением нового направления его использования, а именно: софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала. Одновременно на указанную сумму уменьшаются расходы на реализацию территориальной программы ОМС. Устанавливаются нормы, позволяющие средства от уплаты неустоек (пеней) за нарушения, связанные с исполнением поставщиками обязательств по контрактам, направлять в 2019 году на реализацию территориальной программы ОМС без внесения изменений в закон о бюджете Фонда.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Рассмотрение вопроса

Комитет по здравоохранению решением от 15.11.2018 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Проект закона был принят в I чтении 20.11.2018.

Решением комитета по здравоохранению от 10.12.2018 были одобрены поправки Губернатора области; Думе рекомендовано принять Закон.

 

Вопрос 13

О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах статуса старост сельских населенных пунктов в Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области

Дата внесения

20.09.2018

Содержание вопроса:

Проект закона подготовлен в связи с изменениями федерального законодательства, закрепляющими правовой статус сельских старост и предусматривающими, что муниципальными правовыми актами могут устанавливаться иные полномочия и права, а также гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта в соответствии с законом субъекта РФ.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Предлагаются уточнения терминологии в части возмещения расходов, связанных с осуществлением деятельности сельских старост.

Внесенные поправки

1. Мардалиев Э.Я. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 3397 от 21.11.2018

Поправка учитывает предложение, изложенное в заключении Управления Минюста РФ по области.

 Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Правительство области: поддерживается.

Прокуратура области: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по области: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Проект закона принят в I чтении 30.10.2018.

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 07.12.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренной поправки депутата Мардалиева Э.Я.

 

Вопрос 14

О проекте закона Ярославской области «Об изменении статуса рабочего поселка Красные Ткачи Ярославского района Ярославской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Муниципальный Совет Ярославского муниципального района

Дата внесения

13.11.2018

Содержание вопроса:

Предлагается упразднить административно-территориальную единицу рабочий посёлок Красные Ткачи, с изменением его статуса с городского на сельский населённый пункт посёлок Красные Ткачи, внеся соответствующие изменения в ряд законодательных актов.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Предлагается уточнить наименование и статью 1 законопроекта (упразднение административно-территориальной единицы, а не только изменение статуса).

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 07.12.2018 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

 

Вопрос 15

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Ярославской области «О наградах»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области

Дата внесения

21.11.2018

Содержание вопроса:

В действующей редакции Закона установлены сроки для очередного и повторного награждения наградами Ярославской области.

Предлагается предусмотреть возможность принятия Губернатором области решения о награждении наградой Ярославской области до истечения установленных сроков в исключительных случаях с учетом особых заслуг и достижений награждаемого.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 07.12.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 16

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области

Дата внесения

07.12.2018

Содержание вопроса:

Федеральным законодательством установлены требования о формировании судебных участков и должностей мировых судей с учётом численности населения на одном участке (от 15 до 23 тысяч человек).

В связи с превышением указанной численности населения в Заволжском и Фрунзенском районах г. Ярославля, предлагается сократить количество судебных участков и должностей мировых судей в Рыбинском судебном районе Ярославской области, увеличив их  количество в Заволжском и Фрунзенском судебных районах г. Ярославля.

Уточняется описание территории судебных участков в связи с образованием в их пределах новых объектов улично-дорожной сети.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 13.12.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 17

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области

Дата внесения

06.11.2018

Содержание вопроса:

Предлагается установить административную ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесённых в Красную книгу Ярославской области.

Уполномоченным органом на рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях, предлагается определить Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, а его должностных лиц уполномочить на составление протоколов о таких административных правонарушениях.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 07.12.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 18

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Попов Д.Г. – Прокурор Ярославской области

Дата внесения

26.11.2018

Содержание вопроса:

В связи с изменениями федерального законодательства сокращается круг лиц, имеющих право на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Данную экспертизу могут проводить только граждане РФ. Не допускается ее проведение, в частности, гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость, международными и иностранными организациями.

Также уточняется, что антикоррупционную экспертизу вправе проводить институты гражданского общества.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 07.12.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 19

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в приложение 4 к Закону Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. - Губернатор Ярославской области

Дата внесения

30.11.2018

Содержание вопроса:

Предлагается  в связи с изменениями федерального законодательства дополнить областной закон положениями, определяющим порядок заготовки гражданами для собственных нужд валежника (недревесный лесной ресурс). Согласно законопроекту изменения вступят в силу с 1 января 2019 года.

Экспертные заключения

Правовое управление

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 11.12.2018 рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 20

О проекте закона Ярославской области «О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области границ прилегающих территорий»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

08.11.2018

Содержание вопроса:

Законопроектом предлагается с учетом требований федерального законодательства закрепить порядок определения границ прилегающих территорий правилами благоустройства территории муниципального образования, утверждаемыми представительным органом соответствующего муниципального образования.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Внесённые поправки

1. Астраханцев В.А. – и.о. главы г. Переславля-Залесского

вх.№ 3505 от 30.11.2018

Из законопроекта предлагается исключить положение о том, что в границы прилегающих территорий не допускается включать зоны с особыми условиями использования территорий.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура: без замечаний в юридической части; вместе с тем обращается внимание на то, что к указанным зонам относятся охранные зоны железных дорог, объектов электроэнергетики, приаэродромные территории и др., осуществление деятельности в границах которых может быть неправомерным и небезопасным.

Управление Минюста РФ по ЯО: указано на техническую ошибку.

Правительство ЯО: поправка не поддерживается.

2. Волков В.М. - и.о. мэра г. Ярославля

вх. № 3516 от 03.12.2018

Поправками предлагается:

1) уточнить, что границы прилегающих территорий устанавливаются по периметру земельных участков, зданий, сооружений;

2) разрешить проблему, когда при определении таких границ происходит их наложение;

3) указать, что границы прилегающих территорий не должны выходить за пределы территории общего пользования;

4) зафиксировать, что органы местного самоуправления определяют в правилах благоустройства своих территорий территории, не входящие в границы прилегающих территорий;

5) исключить из законопроекта положения о формировании и включении в состав правил благоустройства схемы границ прилегающих территорий.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: федеральному законодательству не противоречит, однако имеется коррупциогенный фактор.

Правительство ЯО: поправки поддерживаются.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

3. Волков В.М. - и.о. мэра г. Ярославля

вх. № 3629 от 11.12.2018

Уточняется формулировка поправки, внесённой ранее.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Рассмотрение вопроса

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог решением от 15.11.2018 рекомендовал Думе принять проект закона в первом чтении.

Законопроект был принят в I чтении 20.11.2018.

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог решением от 11.12.2018 рекомендовал Думе: принять поправки и.о. мэра г. Ярославля Волкова В.М., отклонить поправку и.о. главы г. Переславля-Залесского Астраханцева В.А.  и принять Закон в целом.

 

Вопрос 21

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 9 и 14 Закона Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

16.11.2018

Содержание вопроса:

Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции федеральных законов от 18.07.2017 № 178-ФЗ и от 19.07.2018 № 222-ФЗ) предусмотрено, что при формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы из федерального бюджета могут предоставляться:

– бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;

– субсидии юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества;

– бюджетные инвестиции и предоставление субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.

Поскольку предоставление бюджетных ассигнований в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области возможно за счет средств федерального бюджета, законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в статью 9 Закона области в отношении форм предоставления бюджетных ассигнований в целях формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, предусматривающие расширение перечня форм предоставления бюджетных ассигнований.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» установлено, что законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков может быть понижена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, только в случаях, предусмотренных главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом пониженные налоговые ставки, установленные законами субъектов Российской Федерации до 01.01.2018, подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 01.01.2023.

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации понижение налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не предусмотрено в отношении инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующий инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области. Поэтому законопроектом вносятся уточнения в часть 2 статьи 14 Закона области, касающиеся ограничений по срокам применения льготного налогообложения по налогу на прибыль организаций указанными налогоплательщиками.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

«Полагаем целесообразным дополнить законопроект нормой об определении Правительством области порядков и методик предоставления бюджетных инвестиций и  субсидий по основаниям, предусмотренным новой редакцией подпунктов «б» и «в» пункта 1, подпунктов «в» и «г» пункта 2 части 2 статьи 9 Закона Ярославской области № 83-з.»

Внесенные поправки

1. Фомичев Р.Ю. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 3594 от 07.12.2018

Поправками учитывается предложение, изложенное в заключении Контрольно-счетной палаты Ярославской области в части дополнения законопроекта положениями об определении Правительством Ярославской области  порядков  осуществления  бюджетных  инвестиций  и  предоставления субсидий по основаниям, устанавливаемым законопроектом.

Правовое управление: без замечаний

Правительство Ярославской области: поправки поддерживаются.

Прокуратура Ярославской области: без замечаний.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 10.12.2018 одобрил поправки к проекту закона, внесенные депутатом Ярославской областной Думы Р.Ю. Фомичевым, и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 22

О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах государственной поддержки ведения садоводства и огородничества на территории Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. –  Губернатор Ярославской области

Дата внесения

15.11.2018

Содержание вопроса:

Проект закона разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и устанавливает основные цели государственной поддержки ведения садоводства и огородничества, ее приоритетные направления и формы, а также определяет, что порядок осуществления мер государственной поддержки ведения садоводства и огородничества устанавливается Правительством Ярославской области.

В законопроекте сохранены отдельные ранее установленные формы государственной поддержки садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, которые дополняют предусмотренные Федеральным законом:

- установление цен (тарифов) на электрическую энергию, равных ценам, установленным для населения, проживающего в сельских населенных пунктах;

- предоставление субсидии на компенсацию части затрат на строительство, реконструкцию электрических сетей низкого напряжения, систем водоснабжения, на очистку пожарных водоемов и благоустройство территорий общего пользования садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ в размере до пятидесяти процентов общей суммы сметных затрат;

- создание условий для оказания скорой и неотложной медицинской помощи на территориях садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ;

- поощрение лиц, участвующих в деятельности садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.

Закон Ярославской области от 24.02.2014 № 3-з «О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Ярославской области» признается утратившим силу.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по аграрной политике решением от 11.12.2018 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 23

О проекте регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2018 – 2020 годы

 

Вносит:

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию

Дата внесения

11.12.2018

Содержание вопроса:

Проектом постановления Думе предлагается:

1) поддержать краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2018 – 2020 годы, представленный Правительством области;

2) рекомендовать Правительству области представить в Думу данные о средствах, необходимых для содержания и качественного функционирования Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, которые требуется  предусмотреть в расходах областного бюджета;

3) рекомендовать Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области предусмотреть возможность сокращения сроков ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт.

 

Вопрос 24

О программе законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2019 год

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

Дата внесения

07.12.2018

Содержание вопроса:

Проектом постановления депутатам предлагается утвердить программу законопроектной работы Думы на 2019 год.

 

Вопрос 25

О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва»

 

Вносит:

Капралов А.А., Александрычев Н.А., Калганов А.В., Мардалиев Э.Я. - депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

30.11.2018

Содержание вопроса:

Проектом постановления предлагается уточнить вопросы ведения комитета по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике и комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 07.12.2018 рекомендовал Думе принять проект постановления.

 

Вопрос 26

О внесении изменения в пункт 6 Положения об аппарате депутатского объединения (фракции) Ярославской областной Думы

 

Вносит:

Александрычев Н.А., Бирук Н.И., Калганов А.В., Капралов А.А., Гончаров А.Г., Якушев С.В., Лобанова И.В., Волончунас В.В., Хабибулин С.Р., Казарян Т.В., Щенников А.Н., Боровицкий М.В., Исаев П.В., Фомичев Р.Ю., Бараташвили Т.К., Юдаев А.А. - депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

05.12.2018

Содержание вопроса:

Проектом постановления предлагается изменение фонда оплаты труда работников аппаратов фракций.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 07.12.2018 рекомендовал Думе принять проект постановления.

 

Вопрос 27

О внесении изменения в пункт 2.1 Положения о Совете председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) при Ярославской областной Думе

 

Вносит:

Мардалиев Э.Я.; Калганов А.В. - депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

29.11.2018

Содержание вопроса:

Предлагается установить, что помимо председателя комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления, по решению указанного комитета в состав Совета может входить член комитета

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 07.12.2018 рекомендовал Думе принять проект постановления.

 

Вопрос 28

О проекте федерального закона № 568284-7 «О внесении изменений в статью 3912 Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Вносит:

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

Дата внесения

10.12.2018

Содержание вопроса:

Проектом постановления предлагается поддержать проект федерального закона и предложения комитета по внесению в него изменений и дополнений.

Федеральным законопроектом предлагается установить норму, в соответствии с которой должники по арендной плате, налогам, сборам и иным обязательным платежам не допускаются к аукционам по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Комитет считает необходимым дополнить пункт 2 проекта федерального закона положениями об установлении возможности допуска заявителя к участию в аукционе при наличии задолженности по арендным платежам за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Одновременно предлагается наделить субъекты Российской Федерации правом по установлению промежутка времени, который учитывается при определении данного размера задолженности, и периодически пропущенных просрочек при уплате арендных платежей.

 

Вопрос 29

О проекте федерального закона № 590004-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Вносит:

Комитет по аграрной политике

Дата внесения

10.12.2018

Содержание вопроса:

Комитет предлагает поддержать проект федерального закона, которым предлагается сделать возможным относить к полномочиям правления садоводческого товарищества вопрос об открытии банковских счетов товарищества, предусмотрев при этом отчетность председателя товарищества об открытии или о закрытии банковских счетов.

 

Вопрос 30

О законодательной инициативе Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

 

Вносит:

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике

Дата внесения

12.12.2018

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается поддержать законодательную инициативу Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части наделения муниципальных образований правом размещать бюджетные средства на банковских депозитах и предоставления права финансовым органам муниципальных образований осуществлять внутренние заимствования от имени муниципального образования).

 

Вопрос 31

О законодательной инициативе Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»

 

Вносит:

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике

Дата внесения

12.12.2018

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается поддержать законодательную инициативу Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу РФ проекта федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (в части предоставления права финансовым органам муниципальных образований выступать, наряду с местными администрациями, эмитентами муниципальных ценных бумаг).

 

Вопрос 32

О законодательной инициативе Московской областной Думы по внесению проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»

 

Вносит:

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи

Дата внесения

11.12.2018

Содержание вопроса:

Проектом постановления Думе предлагается поддержать федеральную инициативу, предусматривающую установление дня воинской славы «2 августа – День победы русского войска над ордой хана Девлет Гирея в битве при Молодях (1572 год)».

 

Вопрос 33

Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о принятии дополнительных мер государственной поддержки отрасли птицеводства.

 

Вносит:

Комитет по аграрной политике

Дата внесения

10.12.2018

Содержание вопроса:

Комитет предлагает поддержать обращение о принятии дополнительных мер государственной поддержки птицеводства:

- введение экспортной пошлины или квоты на фуражную пшеницу;
- субсидирование части затрат на производство яиц и мяса птицы, либо субсидирование части затрат на приобретение зерна и комбикормов.


Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры