Ярославская областная Дума

Также в разделе

12.03.2020 информационное пояснение к повестке дня заседания Думы

Дополнительные материалы:
 информационное пояснение 12.03.2020 [84 Kb]

Оглавление

  1. О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»   2
  2. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 58 закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и статью 1 Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области». 4
  3. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 6 и 8 Закона Ярославской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области»   5
  4. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах государственной поддержки ведения садоводства и огородничества на территории Ярославской области»   6
  5. О проекте федерального закона № 889119-7 «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации». 7
  6. Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по административной ответственности за превышение установленной скорости движения. 7

 

Вопрос 1

О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»

 

Вносит

Матвиенко В.И. - Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Содержание вопроса

В соответствии с процедурой внесения изменений в Конституцию России, установленной федеральным законодательством, Ярославской областной Думе предлагается рассмотреть Закон Российской Федерации о поправке к Конституции, который предусматривает:

- возможность создания федеральных территорий с особым порядком организации публичной власти;

- запрет действий направленных на отчуждение части территории Российской Федерации;

- уточнение положения о правопреемстве Российской Федерации СССР;

- сохранение памяти предков, передавших последующим поколениям идеалы и веру в Бога, защиту исторической правды, подвига народа при защите Отечества, признание детей важнейшим достоянием, установка приоритета семейного воспитания;

- статус русского языка как языка государствообразующего народа, признание культуры России уникальным наследием;

- положение о самобытности культуры народов, закрепление защиты прав и поддержки соотечественников за рубежом;

- возможность размещения отдельных органов власти в других городах, помимо Москвы;

- расширение полномочий государственных органов;

- включение сельского хозяйства и молодежной политики в ведение субъектов Российской Федерации, добавление пункта о защите семьи и материнства;

- размер минимальной оплата труда (МРОТ) не менее прожиточного минимума для трудоспособного населения страны, индексация пенсии не реже 1 раза в год, индексация социальных пособий (в настоящее время индексация пенсий два раза в год и индексация социальных пособий предусмотрены федеральными законами, размер МРОТ устанавливается равным величине прожиточного минимума на 2 квартал предыдущего года);

- создание условий экономического роста страны, повышения доверия между государством и гражданами, социальная солидарность;

- ужесточение требований к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти;

- приоритет Конституции Российской Федерации над международным правом. Международные договоренности, подписанные Российской Федерацией, действуют только в той части, в которой они не ограничивают права и свободы граждан и не противоречат Конституции страны (в действующей редакции - если международный договор устанавливает отличные от российских законов правила, то применяются нормы международного договора);

- закрепление мер по международному поддержанию мира;

- поддержание Президентом Российской Федерации мира и согласия в стране;

- Президент должен проживать в России не менее 25 лет, занимать должность не более двух сроков, не иметь иностранного гражданства. При этом не учитываются сроки занятия должности до внесения ограничений по числу сроков в Конституцию (в действующей редакции - занимать должность не более двух сроков подряд, постоянное проживание в РФ не менее 10 лет);

- уточнение полномочий Президента Российской Федерации;

- установление неприкосновенности для Президента Российской Федерации после отставки;

- изменение механизма отрешения Президента Российской Федерации от должности;

- ужесточение требований к сенаторам и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и обеспечение их неприкосновенности;

- совместное собрание палат Федерального Собрания Российской Федерации для заслушивания Президента Российской Федерации;

- персональную ответственность Председателя Правительства Российской Федерации перед Президентом;

- обеспечение Правительством Российской Федерации укрепления и защиты семей, защиты инвалидов, содействие развитию промышленности, поддержку волонтеров и защиту экологии;

- закрепление в Конституции Российской Федерации статуса арбитражных судов, Верховного суда, мировых судей;

- ужесточение требований к прокурорам и судьям;

- снятие Генерального прокурора с должности Президентом Российской Федерации;

- закрепление статуса Государственного Совета Российской Федерации;

- назначение руководителей силовых ведомств, министров юстиции, иностранных дел, Генерального прокурора, его заместителей и региональных прокуроров (а также приравненных к ним) Президентом Российской Федерации по результатам предварительных консультаций с Советом Федерации;

- снятие с должности судей Советом Федерации;

- запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для Президента Российской Федерации, глав регионов, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных министров, судей и ряда других должностных лиц (в настоящее время подобный запрет установлен федеральными законами);

- полномочие Конституционного суда проверять федеральные законопроекты по запросу Президента Российской Федерации;

- уточнение положения местного самоуправления в системе публичной власти Российской Федерации;

- Государственная Дума утверждает кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации (в настоящее время – согласовывает), его заместителей, федеральных министров, за исключением руководителей силовых ведомств, министров юстиции, иностранных дел (в настоящее время прерогатива Президента России).

- полномочия органов местного самоуправления в обеспечении населения медицинской помощью.

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления планирует рассмотрение вопроса 12.03.2020 в 10.00.

 

Вопрос 2

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 58 закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и статью 1 Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносят

Константинов А.Д., Ушакова Л.Ю., Капралов А.А., Бобков В.С., Казарян Т.В, Борисов С.В., Фомичёв Р.Ю., Исаев П.В., Ясинский А.И. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

04.03.2020

Содержание вопроса

Предлагается полностью освободить от оплаты за проезд в городским, пригородном и междугородном сообщении, а также на внутреннем водном транспорте в период с 1 мая по 30 сентября на всей территории Ярославской области следующие категории граждан, пользующиеся в настоящее время правом проезда на указанных видах транспорта за 50% стоимости:

1) лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

3) бывших несовершеннолетние узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

7) членов семей военнослужащих, лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Кроме того, в связи с изменением с 1 января 2024 года формы предоставления льгот по оплате за проезд с частичного или полного освобождения от оплаты его стоимости на компенсацию в соответствующем размере вышеуказанные лица включаются в перечень граждан, которым будет предоставлено право на такую компенсацию.

Согласно пояснительной записке к законопроекту общее количество граждан, относящихся к указанным категориям, составляет 922 человека; дополнительные расходы областного бюджета оставят 2 330,9 тыс. руб.

Экспертные заключения

Правовое управление

без замечаний

Правительство Ярославской области

поддерживается

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечанием

Согласно Бюджетному кодексу РФ нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходов по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, должен содержать нормы, определяющие источники финансирования и порядок их исполнения.

Управление Минюста России по Ярославской области

с замечанием

Принятие законопроекта потребует внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости 11.03.2020 рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 3

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 6 и 8 Закона Ярославской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Миронов Д.Ю.–  Губернатор Ярославской области

Дата внесения

10.01.2020

Содержание вопроса

Законопроектом предлагается признать утратившим силу положение  регионального нормативного правового акта, регламентирующее создание Совета по энергосбережению Ярославской области, в связи с его упразднением, а также уточнить перечень объектов, на которые не распространяется требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 03.03.2020 рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах государственной поддержки ведения садоводства и огородничества на территории Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносят

Боровицкий М.В., Константинов А.Д.., Якушев С.В., Волончунас В.В., Никешин М.В., Александрычев Н.А., Ушакова Л.Ю., Павлов Ю.К. . – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

13.12.2020

Содержание вопроса

Проектом закона предлагается установить День садовода на территории Ярославской области - третья суббота августа.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Инициатива поддерживается. Предлагается дополнительно обсудить конкретную дату Дня садовода в Ярославской области с учетом мнения представителей объединений садоводов и органов исполнительной власти области, курирующих соответствующие сферы деятельности.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Внесённые поправки

1. Бараташвили Т.К., Воробьёв А.В., Смирнов В.А. –

депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 570 от 27.02.2020

Предлагается Днём садовода считать четвертую субботу августа.

Правовое управление Думы: без замечаний.

2. Лобанова И.В. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 626 от 05.03.2020

Предлагается установить День садовода – третья суббота сентября.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Правительство области: без замечаний.

Рассмотрение вопроса

Комитет по аграрной политике решением от 28.01.2020 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

Принят в I чтении 25.02.2020г.

Комитет по аграрной политике решением от 11.03.2020 одобрил поправку, внесённую группой депутатов, отклонил поправку депутата Лобановой И.В. и рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 5

О проекте федерального закона № 889119-7 «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации»

 

Вносит

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи

Дата внесения

03.03.2020

Содержание вопроса

Думе предлагается поддержать проект федерального закона, предусматривающий, что органы службы занятости смогут направлять женщин, находящихся в декретном отпуске, на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование только по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) и как по месту регистрации, так и по месту пребывания.

 

Вопрос 6

Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по административной ответственности за превышение установленной скорости движения

 

Вносит

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог

Дата внесения

03.03.2020

Содержание вопроса

Думе предлагается поддержать обращение, в котором обосновывается нецелесообразность понижения допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 км в час для российских автомобилистов.

С инициативой о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км в час выступил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Акимов М.А., заявивший, что такой шаг позволит достичь целевых показателей по снижению смертности в ДТП.



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры