Ярославская областная Дума

Отчёт о деятельности Ярославской областной Думы за период с сентября 2018 года по август 2019 года

 

ОТЧЕТ
о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший год

(сентябрь 2018 года – август 2019 года)

 

1. Общая характеристика деятельности

Настоящий отчет о деятельности Ярославской областной Думы представляется в соответствии со статьей 23 Регламента Ярославской областной Думы. Отчетный период – с сентября 2018 года по август 2019 года.

Выборы в Ярославскую областную Думу седьмого созыва состоялись 9 сентября 2018 года. Первое (организационное) заседание состоялось 25 сентября 2018 года.

В Ярославскую областную Думу седьмого созыва (далее – Дума) по состоянию на 01.09.2019 избрано 50 депутатов, из них 25 – по единому общеобластному избирательному округу и 25 – по одномандатным избирательным округам. По состоянию на 01.09.2019 на постоянной профессиональной основе в Думе работает 38 депутатов.

Руководство Думы:

- Председатель Думы: Константинов А.Д.,

- заместители Председателя Думы: Александрычев Н.А., Волончунас В.В., Капралов А.А., Якушев С.В.

Совет Думы (в составе руководителей Думы, председателей комитетов и фракций) в соответствии с Регламентом Думы создан для решения организационных вопросов деятельности Думы, в том числе для утверждения проектов повесток заседаний Думы.

Представитель Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: КосихинаН.В.

Из числа депутатов избраны правомочные представители Думы по отдельным направлениям деятельности:

- полномочный представитель Ярославской областной Думы по международному сотрудничеству, межнациональным и межконфессиональным связям – Казарян Т.В.;

- полномочный представитель Ярославской областной Думы по взаимодействию с международными спортивными организациями и спортивными федерациями – Коваленко А.Н.;

- полномочный представитель Ярославской областной Думы по международной кооперации и экспорту, развитию промышленности и предпринимательству – Якушев Я.С.

В качестве постоянных рабочих органов Думы образованы комитеты:

- по аграрной политике (председатель комитета – Боровицкий М.В.);

- по бюджету, финансам и налоговой политике (председатель комитета – Гончаров А.Г.);

- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог (председатель комитета – Бирук Н.И.);

- по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике (председатель комитета – Калганов А.В.);

- по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию (председатель комитета – Тарасенков А.Н.);

- по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления (председатель комитета – Мардалиев Э. Я);

- по здравоохранению (председатель комитета – Филимендиков Ю.А.),

- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи (председатель комитета – Хитрова О.В.),

- по социальной, демографической политике, труду и занятости (председатель комитета – Ушакова Л.Ю.),

- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству (председатель комитета – Фомичев Р.Ю.).

В Думе созданы депутатские объединения (фракции):

- «Единая Россия» (председатель фракции – Александрычев Н.А.),

- «Коммунистическая партия Российской Федерации» (КПРФ) – (председатель фракции – Воробьев А.В.),

- «Справедливая Россия» (председатель фракции – Хабибулин С.Р.),

- «Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России – (председатель фракции – Лобанова И.В.),

- «Коммунистическая партия Коммунисты России – (председатель фракции – Денисов А.В.).

При Думе образован Совет председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) – (председатель Совета – Константинов А.Д.).

 

2. Законотворческая деятельность

За отчетный период  проведено 9 плановых (в соответствии с Программами законопроектной работы) и 2 внеочередных заседания, на которых рассмотрено около 240 вопросов.

Законы Ярославской области

Всего за отчетный период на рассмотрение Думы в качестве законодательной инициативы был внесен 101 проект закона Ярославской области, из которых по состоянию на 1 сентября 2019 года 86 приняты как законы Ярославской области, 7 готовятся к первому чтению, 4 отклонены, 4 отозваны внесшими их субъектами права законодательной инициативы.

Из числа внесенных в отчетном периоде законопроектов:

- 79 внесены  Губернатором области (78,2 %),

- 17– депутатами Думы (16,8 %),

- 3– органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (3 %),

- 1– Избирательной комиссией Ярославской области (1 %),

- 1 - Прокурором Ярославской области (1 %)

(см. Приложение 1).  

Диаграмма 1

За отчётный период принято 92 закона области, в том числе:

- по вопросам деятельности органов государственной власти, другим государственным институтам и вопросам гражданского общества – 31,

- по вопросам бюджетной политики и налогов – 21,

- по вопросам экономики и ЖКХ – 19,

- по вопросам социальной политики и образования – 20,

- по прочим вопросам – 1.

(см. Приложение 2).  

Диаграмма 2

Количество принятых законов и отклоненных законопроектов за период с сентября 2018 года по август 2019 года в разрезе комитетов Думы приведено Приложении 3.  

 

Приложение 3

Количество принятых законов и отклоненных законопроектов

за период сентябрь 2018 года – август 2019 года в разрезе комитетов

Комитет

Принято законов

Отклонено
 законопроектов

Комитет Ярославской областной Думы по аграрной политике

2

0

Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике

19

0

Комитет Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог

5

0

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

8

4

Комитет Ярославской областной Думы по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию

10

1

Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

14

1

Комитет Ярославской областной Думы по здравоохранению

5

0

Комитет Ярославской областной Думы по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи

9

0

Комитет Ярославской областной Думы по социальной, демографической политике, труду и занятости

9

2

Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

11

0

Итого за год

92

8

 

Постановления Думы

За отчётный период принято 392 постановления, в том числе:

- о принятии проектов законов и законов Ярославской области – 190,

- о назначениях, избраниях – 33,

- о деятельности Думы – 19,

- о взаимодействии с Российской Федерацией – 56,

- о награждении – 23,

- о депутатской деятельности –41,

- иное – 30.

(см. Приложение 4).  

Диаграмма 4

 

Поправки к проектам законов

К рассматриваемым в Думе проектам законов за отчётный период было внесено 413 поправок (за исключением отозванных), в том числе 283 поправки (68,5 %) внесено Губернатором области (все приняты), 130 (31,5 %) – депутатами Думы (из них 96 приняты, 34 отклонены).

 

3. Наиболее важные и значимые правовые акты, принятые за год

За прошедший год установились плодотворные отношения по работе над проектами законов между Ярославской областной Думой VII созыва и органами исполнительной власти региона. Уже третий год подряд удается сформировать бездефицитный областной бюджет на очередной год и плановый период.

В течение первого года работы Ярославской областной Думой 7-го созыва была проведена значительная законотворческая работа, приняты следующие наиболее важные и значимые правовые акты:

В сфере аграрной политики

Закон от 20.12.2018 № 85-з «Об отдельных вопросах государственной поддержки ведения садоводства и огородничества на территории Ярославской области» принят в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и устанавливает основные цели государственной поддержки ведения садоводства и огородничества, ее приоритетные направления и формы, а также определяет, что порядок осуществления мер государственной поддержки ведения садоводства и огородничества устанавливается Правительством Ярославской области.

Закон от 02.04.2019 № 23-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области» принят в целях приведения законодательства Ярославской области в соответствие с федеральным законодательством. Вносятся изменения в Закон Ярославской области от 09.06.2009 № 30-з «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования» в части отнесения к полномочиям Правительства Ярославской области установление порядка предоставления в пользование участков недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ и порядка предоставления участков недр местного значения в пользование для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ, а также порядок добычи садоводческими некоммерческими товариществами и (или) огородническими некоммерческими товариществами подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ. Закон области приводится в соответствие с Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

В сфере бюджета, финансов и налоговой политики

Закон от 24.12.2018 № 93-з «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» принят для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ярославской области, а также выполнения соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации. При формировании проекта областного бюджета Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, приняты меры, направленные на ограничение дефицита бюджета и снижение уровня государственного долга, с целью создания условий для социальной и экономической стабильности в Ярославской области. Основными целями бюджетной и налоговой политики Ярославской области при формировании бюджета области являются: увеличение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года. Также в течение рассматриваемого периода трижды внесены изменения в связи с необходимостью корректировки доходной и расходной частей областного бюджета на 2019 год и на плановый период, в том числе с учетом решений органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и предложений, внесенных депутатами Ярославской областной Думы.

Закон от 07.11.2018 № 55-з «Об установлении ставок налога на игорный бизнес на территории Ярославской области». Принятие закона было обусловлено необходимостью реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации и оптимизации законодательства в сфере налогообложения на территории Ярославской области.

В сфере градостроительства, транспорта, безопасности и качества автомобильных дорог

Законом от 29.11.2018 № 65-з «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах» источники формирования дорожного фонда Ярославской области дополнены денежными взысканиями (штрафами) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Закон от 20.12.2018 № 90-з «О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области границ прилегающих территорий» установил порядок определения границ прилегающих территорий представительными органами муниципальных образований Ярославской области.

Законом от 03.07.2019 № 39-з  «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены» были уточнены меры поддержки пострадавших участников долевого строительства и критерии масштабных инвестиционных проектов.

В сфере депутатской деятельности, правопорядка и информационной политики

Законом от 19.12.2018 № 75-з «О внесении изменения в статью 7 Закона Ярославской области «О наградах» была установлена возможность принятия Губернатором Ярославской области решения о награждении наградой Ярославской области до истечения установленных Законом Ярославской области от 06.05.2010 № 11-з «О наградах Ярославской области» сроков в исключительных случаях с учетом особых заслуг и достижений.

Законом от 20.12.2018 № 86-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» была предусмотрена ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Ярославской области, департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области определен как орган, уполномоченный на рассмотрение данных дел, а его должностные лица уполномочены на составление протоколов о таких административных правонарушениях.

Законом от 20.12.2018 № 87-з «О внесении изменений в статью 5 Закона Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области» предусмотрено сужение круга лиц, имеющих право на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Законом от 20.12.2018 № 91-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области» предусмотрено уточнение границ отдельных судебных участков мировых судей, а также совершенствование деятельности мировых судей в Ярославской области.

В сфере жилищно-коммунального комплекса, энергетики, экологии и природопользования

Законом от 02.04.2019 № 16-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» изменен порядок включения в региональную программу капитального ремонта, а именно: в региональную программу капитального ремонта могут не включаться дома, в которых имеется менее чем пять квартир, исключено требование о первоочередном порядке проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Закон от 27.06.2019 № 34-з «О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории в Ярославской области» устанавливил категории лиц, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – льготные тарифы), основания для предоставления таких льгот и порядок компенсации выпадающих доходов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходам.

В сфере вопросов законодательства, государственной власти и местного самоуправления

Законом от 02.04.2019 № 15-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области» определены основы правового статуса, особенности правового положения, основные задачи и полномочия Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области.

Законом от 02.04.2019 № 14-з «Об утверждении заключения соглашения об описании местоположения границы между субъектами Российской Федерации» было утверждено соглашение от 7 февраля 2019 года № 4 об описании местоположения границы между субъектами Российской Федерации – Московской областью и Ярославской областью.

Законом от 02.04.2019 № 13-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы» установлено единство основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы, учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы, а также соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу.

Законом от 18.02.2019 № 1-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» установлено не только максимальное, но и минимальное число территориальных групп, на которые должен быть разбит список кандидатов.

Законом от 19.12.2018 № 78-з «Об изменении статуса рабочего поселка Красные Ткачи Ярославского района Ярославской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области» изменена категория населенного пункта рабочего поселка Красные Ткачи Ярославского района Ярославской области на категорию сельского населенного пункта - поселок, сохранив за ним прежнее наименование.

Законом от 29.11.2018 № 63-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» уточнен порядок назначения наблюдателей на соответствующих выборах и некоторые другие положения закона.

Законом от 20.12.2018 № 84-з «Об отдельных вопросах статуса старост сельских населенных пунктов в Ярославской области» определены соответствующие полномочия и права старосты сельского населенного пункта, установлены гарантии деятельности старосты сельского населенного пункта и урегулированы вопросы выдачи удостоверения старосты сельского населенного пункта.

В сфере здравоохранения

Закон от 02.04.2019 № 12-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Принятие поправок к Закону позволило направить часть бюджетных ассигнований ТФОМС на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, на 2019 год эта сумма по плану составила 91 909,3 тыс. рублей.

В сфере образования, культуры, туризма, спорта и делам молодежи

Закон от 02.04.2019 № 21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области». Закон направлен на решение проблемы трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Ярославской области, испытывающих трудности в поиске работы и создание правового механизма в целях создания рабочих мест для несовершеннолетних. Необходимость трудоустройства со стороны несовершеннолетних граждан обусловлена потребностью в получении ими собственных доходов для поддержания достойного уровня жизни. Для проработки вопроса была создана рабочая группа, подготовлены и внесены поправки, проведены публичные консультации в отношении проекта закона, получено заключение от региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В связи с введением нового правового регулирования проводилась оценка регулирующего воздействия.

Законом от 02.04.2019 № 19-з «Об отдельных вопросах регулирования отношений в сфере образования в Ярославской области» был предусмотрен порядок компенсации расходов на организацию бесплатной перевозки обучающихся.

В сфере социальной, демографической политики, труда и занятости

Законом от 07.11.2018 № 52-з «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей на 2019 год» была установлена величина прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей на 2019 год в размере 10235 рублей.

Закон от 31.10.2018 № 51-з «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2019 год». В целях установления социальной доплаты к пенсии Законом установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2019 год в размере 8163 рубля.

Законом от 24.12.2018 № 92-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» были внесены изменения в 9 законов Ярославской области, в том числе в Социальный кодекс Ярославской области. В частности проиндексированы на 4 процента денежные выплаты отдельным категориям граждан, введены критерии адресности и нуждаемости при предоставлении некоторых мер социальной поддержки, уточнены категории граждан, имеющих право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, продлены периоды действия отдельных временных мер социальной поддержки гражданам, имеющим детей.

Закон от 14.05.2019 № 29-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области». Законом для обеспечения правового регулирования функционирования Единой государственной информационной системы социального обеспечения на региональном уровне внесены комплексные изменения в 15 законов Ярославской области, устанавливающие меры социального обеспечения различным категориям граждан на территории Ярославской области.

В сфере экономической политики, инвестиций, промышленности и предпринимательства

Закон от 29.11.2018 № 68-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства» и о признании утратившим силу Закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства». Законом была расширена имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства посредством увеличения до пяти лет срока рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства на основе реализации их преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, установления бессрочного действия указанного права, а также предоставления муниципальным районам права установления муниципальными нормативными актами срока рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в их собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

Законом от 25.02.2019 № 7-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О промышленной политике в Ярославской области» были урегулированы полномочия Правительства Ярославской области по установлению дополнительных требований к промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств областного бюджета.

Законом от 03.07.2019 № 42-з  «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» был уточнен механизм реализации права на предоставление бесплатно в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданами, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории Ярославской области и чьи права нарушены, включенными в реестр пострадавших граждан.

Законом от 25.02.2019 № 6-з «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» были расширены категории граждан для предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в безвозмездное пользование в городских, сельских поселениях Ярославской области.

Из принятых Думой постановлений можно выделить:

- Об обращении Ярославской областной Думы к члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Озерову по вопросу поддержки внесения изменений в законодательство о техническом осмотре транспортных средств,

- Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о принятии подпрограммы поддержки развития Центрального Нечерноземья в рамках государственной программы комплексного развития сельских территорий на 2020-2025 годы,

- Об обращении Ярославской областной Думы к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. о необходимости пересмотра порядка обеспечения отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением,

- Об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях».

 

4. Федеральные законодательные инициативы

За период с сентября 2018 года по август 2019 года Ярославской областной Думой была внесена 1 федеральная законодательная инициатива: проект федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Данная инициатива предусматривала перенос с 01.01.2019г. на 01.01.2020г. срока вступления в силу положения федерального закона, которое ограничивало количество квартир, выделяемых сиротам в одном многоквартирном доме, 25 % от общего количества квартир в нём, что было необходимо для исполнения уже заключённых контрактов. Впоследствии проект был отозван в связи с корректировкой федерального законодательства (Постановление областной Думы № 81 от 26.03.2019, см. Приложение 5).

Приложение 5

 

Федеральные законодательные инициативы Ярославской областной Думы 7 созыва,
внесённые в отчётном периоде (сентябре 2018 – августе 2019гг.)

 

№ п/п

Дата и № постановления

Наименование
законодательной инициативы

Содержание законодательной инициативы

Сведения о рассмотрении законодательной инициативы

1.

20.11.2018  

№ 345

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Предусматривался перенос на 1 год (с 01.01.2019г. на 01.01.2020г.) срока вступления в силу положения федерального закона, которое ограничивало количество квартир, выделяемых сиротам в одном многоквартирном доме, 25 % от общего количества квартир в нём.

Зарегистрирован в Госдуме РФ под № 599966-7. 

Снят с рассмотрения Госдумы РФ в связи с его отзывом. Постановление Ярославской областной Думы об отзыве проекта закона № 81 от 26.03.2019. Основание: корректировка федерального законодательства.

 

 Кроме того в отчётном периоде Государственной Думой Российской Федерации принят как закон федеральный законопроект, внесённый Ярославской областной Думой в предыдущем периоде - «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области». 

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации находится 1 проект федерального закона: «О внесении изменений в статьи 3.5 и 17.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (внесён Ярославской областной Думой 6 созыва, предусматривает усиление административной ответственности за незаконное ношение государственных наград).

Кроме того, Дума поддержала 37 проектов федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Российской Федерации иными субъектами права законодательной инициативы.

 

5. Обращения Думы

В рассматриваемом периоде Думой принято 4 обращения, в том числе 1 к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Матвиенко В.И., 2 направлены в Правительство Российской Федерации и 1 - члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Озерову В. А. Подробно информация об обращениях Ярославской областной Думы, принятых в отчётном периоде, изложена в Приложении 6.

Помимо этого Дума выразила поддержку 13 обращениям, принятым законодательными (представительными) органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.

 

6. Работа экспертных советов

Комитет Ярославской областной Думы по аграрной политике

Решением комитета Ярославской областной Думы по аграрной политике от 11.12.2018 № 14 был создан экспертный совет при комитете Ярославской областной Думы в количестве 20 человек.

Экспертный совет был сформирован из депутатов Думы, представителей органов исполнительной власти, руководителей общественных организаций и высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт законопроектной и (или) практической работы в соответствующих сферах деятельности.

В течение отчетного периода проведено 1 выездное заседание комитета – 7 мая 2019 года комитет посетил ОАО «Ярославское» по племенной работе.

По итогам заседания комитет рекомендовал Правительству Ярославской области предусмотреть увеличение по государственной программе развития сельского хозяйства объемов финансирования в части сохранения племенного животноводства в Ярославской области, а также субсидировать закупку семени у ОАО «Ярославское» по племенной работе в целях сохранения и развития пород крупного рогатого скота.

Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике

Решением комитета Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике от 16.11.2018 № 13 о создании экспертного совета при комитете, утверждено «Положение об экспертном совете при комитете Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике».

В рассматриваемый период состоялось 1 заседание: избран новый состав экспертного совета и его руководство. В состав совета вошли 11 человек. Экспертный совет был создан в целях координации деятельности комитета и его взаимодействия с органами государственной власти Ярославской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, хозяйствующими субъектами, общественными, научными и иными организациями Ярославской области для подготовки решений по вопросам, относящимся к ведению комитета.

Комитет Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог

Решением комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог от 06.11.2018 № 9 был создан экспертный совет, в состав которого были включены 16 человек.

В отчетный период экспертный совет провел два заседания, рассмотрев вопросы: «О ситуации с установкой высотных металлических конструкций с оборудованием сотовой связи и контактной сети городского пассажирского электрического транспорта (опор двойного назначения) на территории г. Ярославля» и «О ходе строительства здания дошкольного образовательного учреждения на 280 мест с инженерными коммуникациями у дома № 3 по 2-му Брагинскому проезду в г. Ярославле». Кроме того, 29.08.2019 члены экспертного совета посетили завод ООО «Сиян», где ознакомились с организацией производства тротуарной плитки, бордюрного камня и водосточных лотков.

Комитет Ярославской областной Думы по здравоохранению

Решением комитета Ярославской областной Думы по здравоохранению от 19.03.2019 № 7 создан экспертный совет при комитете и утвержден персональный состав совета в количестве 22 человек. В состав совета вошли депутаты Ярославской областной Думы, представители исполнительных органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, руководители общественных организаций и высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт законопроектной и практической работы в сфере здравоохранения.

24.06.0019 состоялось первое заседание совета. Экспертным советом в качестве одной из приоритетных проблем здравоохранения была определена проблема кадрового дефицита медицинских работников. Принято решение рассмотреть на очередном заседании вопрос о кадровом обеспечении государственных медицинских организаций Ярославской области с последующей выработкой рекомендаций по практическому преодолению ситуации.

Комитет Ярославской областной Думы по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи

Решением комитета Ярославской областной Думы по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи от 05.02.2019 № 7 был создан экспертный совет при комитете по вопросу укрепления здоровья детей в школах и дошкольных учреждениях. В состав экспертного совета вошли 17 человек (депутаты Ярославской областной Думы, представители профильных органов исполнительной власти, руководители общественных организаций и высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт законопроектной и практической работы в соответствующих сферах деятельности).

Состоялось 2 заседания экспертного совета, на которых рассматривались вопросы о внедрении системы персонифицированного дополнительного образования детей в Ярославской области, об организации школьного питания, о приобщении детей и подростков к занятиям физкультурой и массовым спортом на территории Ярославской области и другие. В настоящее время экспертным советом обобщается информация о спортивных клубах на территориях муниципальных районов Ярославской области.

Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

Решением комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству от 6.11.2018 № 11 при комитете создан экспертный совет в составе 15 человек. Члены экспертного совета принимали участие в совещаниях, рабочих группах, заседаниях комитета.

 

7. Мониторинг правовых актов и мониторинг правоприменения

В соответствии с постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92 «Об утверждении положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе» за период с 01.09.2018 по 31.08.2019 подготовлено 12 ежемесячных информационных писем о мониторинге нормативных правовых актов на основе анализа изменений федерального и регионального законодательства, практики Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», постановлением  Правительства Ярославской области от 15.10.2012 № 1127-п «О мониторинге правоприменения в Ярославской области», Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92«Об утверждении Положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе» и решением комитета Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике от 12.12.2018 № 21 «О плане работы комитета по бюджету, финансам и налоговой политике на 2019 год» проведен мониторинг правоприменения Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях» (Субъект проведения мониторинга – рабочая группа комитета Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике, период проведения мониторинга – 2018 год, время проведения мониторинга – первое полугодие 2019 года).

Отчёт об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях» принят к сведению 25.06.2019 Ярославской областной Думой.

Мониторинг правоприменения:

- показал, что Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» соответствует федеральному законодательству,

- пробелов, противоречий, дублирования в правовом регулировании указанных норм права и ошибок юридико-технического характера не выявил,

- коррупциогенных факторов в Законе Ярославской области «О меж-бюджетных отношениях»  не выявил,

- причин (факторов), препятствующих исполнению Закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях» в полном объеме, не выявил. 

В отчетный период продолжалась работа по представлению и защите интересов Думы в судебных и других органах и организациях при рассмотрении правовых вопросов, вопросов нормотворчества, связанных с деятельностью Думы, а также подготовке исковых заявлений, заявлений, жалоб, ходатайств, отзывов, возражений и иных документов, необходимых для представления интересов Думы, подробная информация приведена в Приложении 7.

 

8. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов

Проведены правовая и антикоррупционная экспертиза проектов законов Ярославской области – 105.

Проведены правовая и антикоррупционная экспертиза поправок к проектам законов Ярославской области – 110.

Проведены правовая и антикоррупционная экспертиза проектов постановлений Ярославской области – 29.

 

9. Депутатский контроль

Важной функцией представительного органа государственной власти региона является осуществление депутатского контроля за деятельностью органов исполнительной власти Ярославской области.

На основании положений Устава Ярославской области Дума заслушала и приняла решение по очередному ежегодному отчету Губернатора Ярославской области о деятельности Правительства Ярославской области, рассмотрела ежегодный отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о деятельности полиции, состоянии правопорядка на территории Ярославской области, одобрила отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2018 год.

 

10. Депутатские слушания

11 октября 2018 года проведены депутатские слушания на тему «Об исходных данных к проекту областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (по итогам указанных слушаний подготовлены рекомендации).

2 апреля 2019 года проведены депутатские слушания на тему «Инвестиционный климат и повышение инвестиционной привлекательности Ярославской области». Проведение слушаний, предполагающее принятие рекомендаций, позволило собраться всем сторонам, участвующим в процессе формирования и реализации инвестиционной политики, обсудить состояние дел в инвестиционной сфере, направление и темпы движения, выяснить причины, мешающие инвестиционным процессам, и совместно выработать подходы к их устранению. По результатам реализации рекомендаций депутатских слушаний Правительством Ярославской области прорабатываются вопросы о введении новой льготной категории «резиденты индустриальных парков», подготовке законопроекта о введении механизма инвестиционного налогового вычета, выделении средств областного бюджета на осуществление софинансирования строительства и (или) реконструкции инфраструктуры по программе Фонда развития моногородов, что будет способствовать улучшению инвестиционного климата в регионе.

13 июня 2019 года проведены депутатские слушания на тему «О положении дел в агропромышленном комплексе Ярославской области и перспективах развития сельских территорий». По итогам обсуждения были приняты рекомендации, в соответствии с которыми Правительству Ярославской области было рекомендовано активизировать работу по техническому и технологическому перевооружению АПК, обеспечить рост финансирования отрасли животноводства, а также доли закупки продукции местных производителей для социальных объектов области до 50%. Кроме того, предложено увеличивать ежегодно уставной капитал областного лизинга (ОАО «Ярославльагропромтехснаб») в размере не менее, чем на 150 миллионов рублей. Также было решено ускорить разработку изменений в федеральное законодательство, касающихся снижения налоговой нагрузки для сельхозтоваропроизводителей.

 

11. Награждения

За отчетный период выдана 1181 награда (поощрение) Ярославской областной Думы:

- 6 Почетных знаков Думы «За вклад в развитие Ярославской области»,

- 8 Почетных знаков Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»,

- 439 Почетных грамот Думы,

- 728 Благодарственных писем Думы.

 

12. Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве

За рассматриваемый период Думой заключены следующие соглашения:

- 15.02.2019 - о взаимодействии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области и Ярославской областной Думы по вопросам нормотворческой деятельности,

- 28.02.2019 - о сотрудничестве между Ярославской областной Думой и Московской городской Думой,

- 24.04.2019 - о сотрудничестве между Тульской областной Думой и Ярославской областной Думой,

- 04.06.2019 - о сотрудничестве между Государственным Советом Республики Крым – Парламентом Республики Крым и Ярославской областной Думой.

 

13. Деятельность Совета председателей представительных органов муниципальных образований

14 июня 2019 года члены Совета отметили 10-летие создания органа. За отчетный период с сентября 2018 г. по август 2019 г. Совет председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) при Ярославской областной Думе проведено 3 заседания, рассмотрено 7 вопросов.

 

14. Обращения граждан

В период с сентября 2018 г. по август 2019 г. (данные на 23.08.2019 г.) приемной по обращениям граждан было получено от граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, обработано и проанализировано 174 обращения и запроса информации (за этот же период 2017-2018 годов было 143). Причем 152 обращения были зарегистрированы приемной по обращениям граждан, а 22 письменных обращения, поступивших на имя депутатов Думы, в адрес постоянных рабочих органов Думы или депутатских объединений в Думе (в том числе, фракций) согласно пунктам №№37, 38 раздела 4 «Порядка рассмотрения обращений граждан в Ярославской областной Думе» были переданы с фиксацией в специальном журнале для рассмотрения непосредственно адресатам. Подробная информация о работе с обращениями граждан приведена в приложениях 8 и 9.

 

15. Внутренняя организация

Статус, полномочия и порядок деятельности Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определены Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Ярославской области, Регламентом Ярославской областной Думы.

В отчетном периоде трижды вносились изменения в Регламент Думы. Были внесены изменения в положение о структурных подразделениях аппарата Ярославской областной Думы.

По состоянию на 31 августа 2018 года в состав комитетов как постоянных рабочих органов Думы входят:

- по аграрной политике – 8 депутатов,

- по бюджету, финансам и налоговой политике – 10 депутатов,

- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог – 8 депутатов,

- по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике – 10 депутатов,

- по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике, экологии и природопользованию – 10 депутатов,

- по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления – 9 депутатов,

- по здравоохранению – 10 депутатов,

- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи – 9 депутатов,

- комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости – 10 депутатов,

- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству – 9 депутатов.

 

16. Освещение деятельности Думы

Все заседания Ярославской областной Думы, комитетов (в том числе выездные, а также заседания рабочих и экспертных групп при комитетах) освещаются пресс-службой на сайте Думы и страничке Думы в соцсети (Фейсбук). Сюжеты о  заседаниях Ярославской областной Думы выходят  в эфире региональных телеканалов. Заседания комитетов Думы (выездные, а также заседания рабочих и экспертных групп при комитетах) освещаются в эфире телеканалов в зависимости от повестки дня заседания.

В 2019 году Ярославская областная Дума заключила контракты на информационное сопровождение деятельности Думы со следующими СМИ:

- ТВ: ГТРК «Ярославия», 1-й Ярославский телеканал, Городской телеканал, телеканал Рыбинск-40,

- Интернет СМИ:  ИА Ярновости, Ярньюс, Регнум, Интерфакс,

- Радио: Эхо Москвы,

- Районные газеты: (17 шт.).

В декабре 2018 года была организована итоговая пресс-конференция Председателя Думы  для региональных СМИ.    В июне 2019 года итоги первого полугодия председатель Думы подвел в эфире 1-го Ярославского телеканала в программе «В Тему».

После формирования Ярославской областной Думы пресс-службой была проведена организационная и разъяснительная работа по освещению деятельности депутатов Думы в районных и региональных печатных и электронных СМИ: 1) состоялась встреча с депутатами Думы, 2) прошел  семинар с помощниками депутатов. На этих мероприятиях был разъяснен порядок взаимодействия депутатов, помощников депутатов с сотрудниками пресс-службы, сроки и объемы предоставления информации для опубликования на сайте Думы и на страничке Думы социальных сетях.

В период с октября 2018 г. по август 2019г. в региональных и районных печатных и электронных СМИ размещено:

-  более 1000 сюжетов и публикаций, из них - более 230 на ТВ,

- 8 депутатов принимали участие в прямых эфирах на радиостанции «Эхо Москвы»,

- 2 депутата – в прямых эфирах на ГТРК «Ярославия».

В мае 2019 года ЯОД отпраздновала 25-летие. Мероприятие получило широкое освещение в СМИ.

В преддверии празднования были организованы парламентские уроки в школах. Депутаты ЯОД в соответствии с заранее утвержденным графиком проводили уроки, посвященные зарождению и развитию высшего законодательного органа власти региона. К урокам пресс-службой были подготовлены методические материалы и презентации. Всего было проведено 30 уроков.

Было записано и показано в эфире региональных телеканалов (ГТРК «Ярославия» и «1 Ярославский») видеообращение председателя Думы Константинова А. Д.; были записаны и выпущены в эфир 2 программы, посвященные юбилею, на ГТРК «Ярославия». Записаны и опубликованы на официальной странице в Фейсбук интервью с прежними руководителями регионального парламента (6 интервью). Создан фильм, посвященный 25-летию Ярославской областной Думы. Фильм был показан на торжественном вечере, посвященном юбилею Думы.

 

17. Информация о выделении из областного бюджета средств на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы 7-го созыва

тыс. рублей

Наименование расходов

4 кв. 2018 г. факт

1-2 кв. 2019 г. факт

 1-4 кв. 2019 г план

1.

Центральный аппарат 1

40 637,2

68 626,3

155 884,7

2.

Председатель Думы

882,5

1 673,2

3 366,5

3.

Депутаты Думы

19 922,4

45 361,0

87 873,1

4.

Всего

61 442,1

115 660,5

247 124,3

1 Включаются расходы на обеспечение деятельности аппарата Думы и депутатов Думы в части зарплаты помощников депутатов, оборудования и организации рабочих мест депутатов и зала заседания, информационного обслуживание депутатов.

 

Приложения:

Приложение 6

Информация об обращениях, принятых Ярославской областной Думой 7 созыва в отчётном периоде
(сентябрь 2018-август 2019)

№ п/п

Наименование и содержание обращения

Краткое содержание ответа

1.

Обращение к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко по вопросу объявления 2020 года Годом российского села

(Постановление Думы от 30.10.2018 № 277)

Губернатор Ярославской области выступил с предложением инициировать перед Президентом Российской Федерации объявление 2020 года Годом российского села. От имени главы региона данное обращение направлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Дума в свою очередь просит Матвиенко В.И. поддержать на уровне Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предложение Губернатора Ярославской области об объявлении 2020 года Годом российского села в Российской Федерации.

Рассмотрено и поддержано на заседании Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации 13.12.2018 (стенограмма заседания).

Официального ответа не поступало.

2.

Обращение к члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Озерову по вопросу поддержки внесения изменений в законодательство о техническом регулировании транспортных средств

(Постановление Думы от 15.02.2019 № 25)

Дума просит Озерова В.А. включить её в число соавторов внесённых им поправок в проект федерального закона № 529143-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поправки Озерова В.А. учитывают не нашедшие поддержки предложения Ярославской областной Думы по изменению федерального законодательства прошлых лет.

Ответ члена Совета Федерации В.А. Озерова от 05.03.2019 № 31-02.48/80 о согласии включить Ярославской областной Думы в число соавторов поправок. Письмо комитета ГДФСРФ по транспорту и строительству от 04.04.2019 № 3.13-16/180 о включении  Ярославской областной Думы в число соавторов поправок. При принятии проекта федерального закона в окончательной редакции поправки были частично учтены.

3.

Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о принятии подпрограммы поддержки развития Центрального Нечерноземья в рамках государственной программы комплексного развития сельских территорий на 2020-2025 годы

(Постановление Думы от 28.05.2019 № 144)

Речь идёт о необходимости принятия мер демографического, социально-экономического, правового и административно-управленческого характера, которые позволили бы создать расселенческий каркас, опережающими темпами нарастить уровень эффективности сельского хозяйства в регионах Центрального Нечерноземья, создать сильную экономическую основу российского села в зоне особого военно-стратегического значения, и, как следствие, запустить в оборот пустующие земли и поднять уровень и качество жизни селян в центре России.

Письмо заместителя Министра сельского хозяйства РФ Увайдова М.И. (вх. № 2201 от 15.08.2019): Минсельхоз России не поддерживает включение в состав Госпрограммы комплексного развития сельских территорий на 2020-2025 годы подпрограммы территориального характера. Обращается внимание на то, что Госпрограммой развития сельского хозяйства и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия Нечерноземная зона определена в качестве приоритетной территории, сформировано специальное приложение, содержащее сводную информацию  по её опережающему развитию в разрезе субъектов РФ.

4.

Обращение к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. о необходимости пересмотра порядка обеспечения отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением

(Постановление Думы от 25.06.2019 № 178)

В обращении говорится невозможности удовлетворить потребность в данном виде лечения отдельных категорий граждан в условиях действующего порядка. Объём бюджетных ассигнований, выделяемых регионам из федерального бюджета на санаторно-курортное лечение федеральных льготников, определяется на основании утверждаемого Минтрудом норматива финансовых затрат на одного гражданина, получающего данную услугу (в настоящее время он равен 133,1 руб. в мес. или 1597,2 руб. в год на 1 человека). Вместе с тем стоимость 1 дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях для соответствующих категорий лиц утверждена Минтрудом в размере до 1247,7 руб. Несоизмеримость норматива финансовых затрат и стоимости санаторно-курортной путёвки приводит к ежегодному сокращению финансирования из федерального бюджета данного направления. В связи с этим предлагается пересмотреть существующий порядок и учесть ряд рекомендаций.

Ответ заместителя Министра труда и социального развития РФ Черкасова А.А. (вх. № 2180 от 08.08.2019): порядок обеспечения отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением урегулирован действующим законодательством и не требует внесения изменений. Обосновывается, почему реализация предлагаемых изменений приведет к дополнительным расходам федерального бюджета и возникновению социальной напряжённости.

 

Приложение 7

 

Информация о представлении и защите интересов Думы в судебных органах, в других органах и организациях при рассмотрении правовых вопросов, вопросов нормотворчества, связанных с деятельностью Думы, а также подготовке исковых заявлений, заявлений, жалоб, ходатайств, отзывов, возражений и иных документов, необходимых для представления интересов Думы за весь период работы Ярославской областной Думы 6 созыва

 

Сентябрь

Апелляционная жалоба уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума Ярославской области Виноградова О.И. на решение Ярославского областного суда от 09.08.2018  по административному делу по административному исковому заявлению о признании незаконными постановления Избирательной комиссии Ярославской области от 06.07.2018 № 76/479-6 «Об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума Ярославской области», постановления Ярославской областной Думы от 26.06.2018 № 139 «О вопросе, предлагаемом для вынесения на референдум Ярославской области Региональным Советом Ярославского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»

Апелляционным определением Верховного Суда РФ  от 10.10.2018 № 8-АПГ18-27 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, решение Ярославского областного суда – без изменения.

 

Октябрь  

Административное исковое заявление Потапова В.А. о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункта 1 части 1 статьи 7 Закона Ярославской области от 22.12.2016 № 90-з «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области»).

Решением Ярославского областного суда от 18.10.2018 № 3а-212/2018 административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.

 

Декабрь

Административное исковое заявление Регионального отделения в Ярославской области политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС) о признании незаконным и отмене Постановления Избирательной комиссии Ярославской области от 17.09.2018 № 93/611-6 «Об установлении общих результатов выборов депутатов Ярославской областной Думы седьмого созыва по единому избирательному округу»

Решением Ярославского областного суда от 11.01.2019 № 3а-24/19 административное исковое заявление оставлено без удовлетворения

 

Август

Административное исковое заявление Публичного акционерного общества «Славнефть - Ярославнефтеоргсинтез» о признании недействующим в части Закона Ярославской области  от 02.04.2019 № 21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области»

Дело назначено к рассмотрению Ярославским областным судом на 05.09.2019

 

Приложение 8

 

Информация
о рассмотрении обращений граждан
в приемной по обращениям граждан Ярославской областной Думы
в период с сентября 2018 г. по август 2019 г. (на 23.08.2019 г.)

 

Работа с обращениями граждан в Ярославской областной Думе в обозначенный период осуществлялась на основе требований соответствующих Федеральных законов, Административного регламента аппарата Ярославской областной Думы, Административного регламента рассмотрения обращений в Ярославской областной Думе (с 03.06.2019 г. на основе требований Порядка рассмотрения обращений граждан в Ярославской областной Думе) и Порядка организации доступа и контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Ярославской областной Думы.

В период с сентября 2018 г. по август 2019 г. (данные на 23.08.2019 г.) приемной по обращениям граждан было получено  от граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, обработано и проанализировано 174 обращения и запроса информации (за этот же период 2017-2018 годов было 143). Причем 152 обращения были зарегистрированы приемной по обращениям граждан, а 22 письменных обращения, поступивших на имя депутатов Думы, в адрес постоянных рабочих органов Думы или депутатских объединений в Думе (в том числе, фракций) согласно пунктам №№37, 38 раздела 4 «Порядка рассмотрения обращений граждан в Ярославской областной Думе» были переданы с фиксацией в специальном журнале для рассмотрения непосредственно адресатам.

В отчетный период руководителями областной Думы было рассмотрено 146 письменных обращений граждан (143 из них с контролем).

 

Должностные лица:

Всего рассмотрено

Председатель Ярославской областной Думы

Константинов А.Д.

71

Заместители Председателя Ярославской областной Думы

Александрычев Н.А.

20

Волончунас В. В.

46

Капралов А.А.

2

Якушев С.В.

2

прочие

5

Итого:

146

 

По всем рассмотренным обращениям ответы были даны своевременно (на 23.08.2019 г. на контроле в приемной по обращениям граждан остаются 5 письменных обращений, по которым еще не истекли сроки рассмотрения).

Непосредственно в областной Думе за отчетный период рассмотрено 152 обращения (в т.ч. 146 письменных), содержащих в основном просьбы и предложения по внесению изменений в региональное законодательство, по разработке новых законопроектов, по разъяснению норм, установленных Законами Ярославской области, а также запросы информации о деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Результаты рассмотрения обращений граждан приведены в таблице ниже:

 

Результаты
рассмотрения обращений граждан

сентябрь 2018 г. – август 2019 г.

Находится на рассмотрении

5

Поддержано

8

Не поддержано

62

Разъяснено

46

Направлено по компетенции

29

Дан ответ автору

0

Принято к сведению

2

Оставлено без ответа

0

Прекращена переписка

0

Итого:

152

 В соответствии с требованиями ч. 3 и 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) за отчетный период 29 обращений были переадресованы для рассмотрения по компетенции в другие органы государственной власти и органы местного самоуправления, 2 обращения согласно пункту №30 раздела 3 «Порядка рассмотрения обращений граждан в Ярославской областной Думе» приняты «к сведению». Решений о безосновательности обращений и прекращении с их авторами переписки согласно ч. 5 статьи 11 Закона № 59 ФЗ в отчетный период не принималось.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» по запросам граждан предоставлялась информация, касающаяся деятельности Ярославской областной Думы. В отчетный период было рассмотрено 18 письменных и 2 устных запроса.

Распределение нагрузки между основными исполнителями при рассмотрении письменных обращений, зарегистрированных приемной по обращениям граждан областной Думы в отчетный период с сентября 2018 г. по август 2019 г. (на 23.08.2019 г.) приведено ниже:

 

№ п/п

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Количество

1.

Правовое управление

86

2.

Приемная по обращениям граждан

46

3.

Комитет по аграрной политике

2

4. 

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике

0

5. 

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог

2

6.

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

0

7.

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию

3

8.

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

1

9.

Комитет по здравоохранению

1

10.

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи

1

11.

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости

3

12.

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

0

13.

прочие

1

 

Итого:

146

 

Распределение характера рассмотренных с сентября 2018 г. по август 2019 г. (на 23.08.2019 г.) Ярославской областной Думой вопросов согласно тематик «Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц», утвержденного Администрацией Президента Российской Федерации распоряжением А1?5093о от 28.11.2017 г. приведен в Приложении 9.

Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» для обеспечения предоставления в Администрацию Президента РФ в электронной форме информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям, советник приемной по обращениям граждан, назначенный уполномоченным лицом Ярославской областной Думы, весь отчетный период регулярно и без нарушения установленных сроков осуществлял обмен информацией с разделом «Результаты рассмотрения обращений» закрытого информационного ресурса «Коммутационная платформа сетевого справочного узла» (портала КП ССТУ.РФ).

На информационной стойке в вестибюле областной Думы и на официальном сайте Думы ежемесячно размещалась поступающая от депутатов Ярославской областной Думы информация о контактах и графиках приема ими граждан в общественных приемных в избирательных округах. В разделе «Приемная» официального сайта Ярославской областной Думы в сети Интернет ежеквартально с нарастающим итогом размещались обзоры и годовой отчет по результатам рассмотрения обращений граждан в приемной по обращениям граждан Ярославской областной Думы, а также другие информационные и справочные материалы данной тематики.

По вопросам, относящимся непосредственно к компетенции Ярославской областной Думы, советником Приемной по обращениям граждан оказывалась консультативно - методическая помощь депутатам, их помощникам, а также работникам органов государственной власти и местного самоуправления (за отчетный период около 80 консультаций).

 

Приложение 9

Характер вопросов, содержащихся в обращениях граждан,
поступивших в приемную по обращениям граждан
Ярославской областной Думы
в период с сентября 2018 г. по август 2019 г. (на 23.08.2019 г.)

 

ХАРАКТЕР РАССМОТРЕННЫХ ВОПРОСОВ:

Кол-во

1. Конституционный строй

23

2. Основы государственного управления

5

3. Гражданское право

0

4. Семья

3

5. Жилище

36

6. Труд и занятость населения

3

7. Социальное обеспечение и социальное страхование

7

8. Финансы

0

9. Хозяйственная деятельность

26

10. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело

0

11. Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

5

12. Информация и информатизация

6

13. Образование. Наука. Культура

8

14. Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

6

15. Оборона

0

16. Безопасность и охрана правопорядка

8

17. Уголовное право. Исполнение наказаний

1

18. Правосудие

5

19. Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат

3

20. Международные отношения. Международное право

1

21. Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий

0

Итого:

146



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры