Ярославская областная Дума

Постановление О внесении изменений в проект федерального закона № 477689-4 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

Сведения о правовом акте  Скрыть
Номер: 14
Дата принятия Думой: 15.02.2011
Заседание: Очередное заседание Ярославской областной Думы 15.02.2011

Краткое описание:


Ярославская областная Дума

пятого созыва

Постановление

 

от

15.02.2011

 

14

 

О внесении изменений в проект

федерального закона № 477689-4

«О внесении изменений в статью

3 Федерального закона «О введении

в действие Земельного кодекса

Российской Федерации»

Принимая во внимание заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и земельным отношениям по проекту федерального закона № 477689-4 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», внесенному Ярославской областной Думой (Постановление Государственной Думы Ярославской области четвертого созыва от 25.09.2007 № 257 в редакции Постановления Ярославской областной Думы пятого созыва от 27.05.2008 № 165), на основании части 7 статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести изменения в проект федерального закона № 477689-4 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», внесенного Ярославской областной Думой, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Направить настоящее Постановление и новую редакцию проекта федерального закона № 477689-4 в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и земельным отношениям.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы В.В. Рогоцкий


Вносится Ярославской областной Думой

Проект (в редакции от 15.02.2011)

Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 3 Федерального закона
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Внести в пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812) изменения, дополнив его абзацами следующего содержания:

«Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются:

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов;

законами субъектов Российской Федерации - в случаях распоряжения такими земельными участками исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.».

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Вопросы распоряжения и предоставления в собственность граждан земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Согласно общему правилу, установленному пунктом 10 статьи 3 указанного Федерального закона, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В настоящее время активно идет процесс разграничения государственной собственности на землю. Однако существует значительное число земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В силу пункта 10 статьи 3 указанного Федерального закона отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Следовательно, такие участки могут бесплатно предоставляться в собственность граждан для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

Статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует вопросы установления максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель. Вопрос же об установлении возможности определять такие максимальные размеры земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в настоящее время законодательно не урегулирован.

Согласно пункту 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для указанных выше целей, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, целесообразно устанавливать с учетом полномочий по распоряжению такими земельными участками органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Настоящий проект федерального закона направлен на включение в Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» нормы, предоставляющей:

1) органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов право устанавливать максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам бесплатно из земель, государственная собственность на которые разграничена;

2) субъектам Российской Федерации право своими законами устанавливать максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан бесплатно из земель, государственная собственность на которые не разграничена, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации установлено, что распоряжение такими земельными участками в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных средств федерального бюджета.


 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием данного федерального закона

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.


Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры