Ярославская областная Дума

Проект постановления
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области


Сведения о правовом акте  Скрыть
Дата внесения: 03.04.2018; Входящий номер: 895
Субъект: Депутат(ы) Ярославской областной Думы (в.т.ч. фракции) 

А.В. Калганов



Профильный комитет: Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
Рассматривается в комитетах:
Статус: Принят Думой

Дополнительные материалы:
 Внесённые документы (архив) [123 Kb]

Проект вносит депутат

Ярославской областной Думы

А.В. Калганов

 

 

Ярославская областная Дума

шестого созыва

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от                     №

г. Ярославль

 

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской

Федерации в качестве законодательной

инициативы проекта федерального закона

«Об упразднении Борисоглебского районного

суда Ярославской области и образовании

постоянного судебного присутствия в составе

Ростовского районного суда Ярославской области»

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области».

2. Направить проект федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» в Правительство Российской Федерации на заключение.

3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Калганова  Алексея Валентиновича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. 

 

Председатель

Ярославской областной Думы                                              М.В. Боровицкий


проект вносит

Ярославская областная Дума

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области

и образовании постоянного судебного присутствия в составе

Ростовского районного суда Ярославской области

 

 

Статья 1

 

В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьями 3, 32 и 33 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»:

1) упразднить Борисоглебский районный суд Ярославской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Ростовского районного суда Ярославской области;

2) установить, что юрисдикция Ростовского районного суда Ярославской области распространяется на территории Ростовского и Борисоглебского районов Ярославской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;

3) образовать в составе Ростовского районного суда Ярославской области постоянное судебное присутствие в поселке Борисоглебский Борисоглебского района Ярославской области;

4) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;

5) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

 

Статья 2

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 - 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 1 - 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

  

Президент

Российской Федерации

 

«___ » ______________ 20       года

№____

 

Пояснительная записка к проекту федерального закона

«Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области
и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области»

 

Проект федерального закона разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьями 3, 32 и 33 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».

Законопроект предусматривает упразднение малосоставного Борисоглебского районного суда Ярославской области (со штатной численностью двое судей) и передачу вопросов осуществления правосудия, относящихся к ведению данного суда в юрисдикцию Ростовского районного суда Ярославской области.

При разработке проекта федерального закона учитывались количество судей, служебная нагрузка на них, численность населения судебных районов, развитость транспортной инфраструктуры между населенными пунктами, в которых расположены суды.

Мониторинг показателей служебной нагрузки судей Ярославской области за 2014-2017 годы свидетельствует о её неравномерности в судах Ярославской области. Нагрузка в предлагаемом к упразднению Борисоглебском районном суде значительно ниже, чем в среднем по Ярославской области:

- в 2014 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 43,9 дела (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 22,3 дела);

- в 2015 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 49,0 дел (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 27,1 дела);

- в 2016 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 43,8 дела (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 24,1 дела);

- в 2017 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 43,9 дела (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 24,9 дела).

Анализ служебной нагрузки судей Борисоглебского районного суда Ярославской области в соотношении с показателями нагрузки судей Ростовского районного суда, приведен в таблице и также свидетельствует о её дисбалансе в вышеуказанных судах. 

 

№ п/п

Суды

2014

2015

2016

2017

Штат судей

нагрузка

Штат судей

нагрузка

Штат судей

нагрузка

Штат судей

нагрузка

1.

Борисоглебский

2

22,3

2

27,1

2

24,1

2

24,9

2.

Ростовский

9

35,4

9

42,8

9

34,8

9

34,1

 

Всего по области 23 районных (городских) суда

187

43,9

187

49,0

187

43,8

187

43,9

 

На месте упраздненного суда будет сформировано постоянное судебное присутствие в поселке Борисоглебский Борисоглебского района Ярославской области.

Упразднение Борисоглебского районного суда Ярославской области и передача в юрисдикцию Ростовского районного суда Ярославской области вопросов осуществления правосудия, относящихся к ведению упраздняемого суда, позволит оптимизировать распределение служебной нагрузки судей, выровняв её, а также высвободить штатные единицы судей для дальнейшего распределения внутри судебной системы Ярославской области.

Так, при средней нагрузке по области 43,9 дела служебная нагрузка в месяц на судью в Ростовском районном суде Ярославской области (при штатной численности 10 судей с учетом высвободившейся единицы судьи Борисоглебского районного суда) составила бы 35,6 дела.

Территории Борисоглебского и Ростовского районов Ярославской области имеют общие (смежные) границы. Расстояние между населенными пунктами город Ростов – поселок Борисоглебский составляет 21 км, транспортное сообщение осуществляется регулярными рейсами автобусов.

Таким образом, осуществление Ростовским районным судом Ярославской области судопроизводства на территории Ростовского и Борисоглебского районов Ярославской области, имеющих общие (смежные) границы, а также развитую сеть транспортного сообщения между населенными пунктами не ухудшит существующие условия доступа граждан к правосудию.

Штатная численность работников аппарата упраздняемого районного суда будет частично передана в Ростовский районный суд Ярославской области, а высвободившиеся штатные единицы в дальнейшем распределены иным судам Ярославской области.

Таким образом, представленный к рассмотрению законопроект направлен на совершенствование судебной системы Ярославской области, в частности на обеспечение наиболее оптимального функционирования структуры районных (городских) судов Ярославской области, оптимизацию служебной нагрузки судей, что, в случае принятия федерального закона, будет способствовать соблюдению процессуальных сроков и повышению стабильности судебных решений.

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона

«Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области
и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» 

Принятие Федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» предусматривает передачу полномочий Борисоглебского районного суда Ярославской области по рассмотрению дел в юрисдикцию действующего Ростовского районного суда Ярославской области, что повлечет за собой дополнительные расходы средств федерального бюджета.

Согласно расчетам Управления Судебного департамента в Ярославской области на эти цели потребуется 90 239,6 рублей, в том числе:

1) в связи с сокращением должности администратора районного суда Ярославской области возникнут расходы на выплату четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 31 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - в размере 75 584,6 рублей;

2) на замену вывески на здании суда – 4 500 рублей;

3) на изготовление гербовой печати – 2 500 рублей;

4) на изготовление бланков с изображением Государственного Герба РФ – 175*3,00= 525 рублей;

5) на изготовление штампов, печатей – 4 630 рублей;

6) расходы на публикацию объявлений в средствах массовой информации – 2 500 рублей.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией законопроекта, будет осуществлено за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

Перечень

законов Российской Федерации и законов РСФСР,  федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона
 «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» 

 

Принятие Федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры