Ярославская областная Дума

Проект постановления
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Сведения о правовом акте  Скрыть
Дата внесения: 18.06.2019; Входящий номер: 1746
Субъект: Депутат(ы) Ярославской областной Думы (в.т.ч. фракции) 

комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству



Профильный комитет: Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству
Рассматривается в комитетах:
Статус: Внесен в Думу

Дополнительные материалы:
 Проект постановления (архив) [55 Kb]

Проект

вносит комитет по экономической

политике, инвестициям, промышленности

и предпринимательству

 

Ярославская областная Дума

седьмого созыва

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от                                                                       №

г. Ярославль

 

О внесении в Государственную Думу Федерального

Собрания Российской Федерации в качестве

законодательной инициативы проекта федерального

закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального

закона «О внесении изменений в Федеральный закон

«О применении контрольно-кассовой техники при  

осуществлении наличных денежных расчетов

и (или) расчетов с использованием платежных карт»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума 

П О С Т А Н О В И Л А: 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Фомичева Р.Ю. представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Ярославской областной Думы                                           А.Д. Константинов

 

Вносится

Ярославской областной Думой

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 7 Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О применении
контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и

отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

В статью 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4223; 2017, № 49, ст. 7309; 2018, № 28, ст. 4156) внести следующие изменения:

1) пункт 1 части 7.1 изложить в следующей редакции:

«1) организации и индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 10 – 12, 14 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации;»;

2) дополнить частью 7.1-1:

«Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных подпунктами 5 и 13 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2021 года.». 

 

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 7
Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О применении контрольно-кассовой техники при  осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект) направлен на регулирование сроков применения контрольно-кассовой техники при осуществлении отдельных видов деятельности и базируется на предложениях делового сообщества предпринимателей.

Пунктом 7.1 статьи 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены категории индивидуальных предпринимателей, организации, случаи и виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых расчеты могут производиться в срок до 1 июля 2019 года без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

С 1 июля 2019 года начинается новый этап перевода предпринимателей и организаций, работающих с наличными денежными средствами, на использование контрольно-кассовой техники при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации.

Предстоящие изменения нормативно-правового регулирования в сфере использования контрольно-кассовой техники вызвали обеспокоенность предпринимателей, занятых видами предпринимательской деятельности, установленными подпунктами 5 и 13 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации:

  - оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

 - оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.

Представителями делового сообщества предпринимателей Ярославской области в ходе встреч с представителями органов исполнительной власти Ярославской области, федеральной налоговой службы, уполномоченным по защите прав предпринимателей по Ярославской области по вопросам реализации налоговой политики высказано мнение, что использование контрольно-кассовой техники при осуществлении указанных видов предпринимательской деятельности связано со сложностями организационного и технического характеров, а также с дополнительными затратами, приводящими к удорожанию автотранспортных и торговых услуг. 

Считая нововведения законодательства применительно к указанным сферам предпринимательской деятельности необходимым инструментом для повышения прозрачности рыночных отношений, одновременно полагаем преждевременным их реализацию с 1 июля 2019 года.

Практическая реализация нововведений законодательства требует комплексной проработки вопроса, включая использование современных технико-технологических возможностей, механизмов и сценариев, в частности, применение облачных сервисов.

Законопроектом продлевается срок  расчета без применения контрольно-кассовой техники для индивидуальных предпринимателей, применяющие патентную систему налогообложения, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных подпунктами 5 и 13 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, до 1 июля 2021 года.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 7
Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О применении контрольно-кассовой техники при  осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.


Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Август 

П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

 2019 

Трансляция заседания Думы 25 лет Думе

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Закупки