Постановление от 25.10.2011 №174

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области»


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

пятого созыва

Постановление

 

от

25.10.2011

 

174

 

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы проекта

федерального закона «Об упразднении Рыбинского

районного суда Ярославской области»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области» после получения заключения Правительства Российской Федерации.

2. Направить прилагаемый проект федерального закона «Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области» в Правительство Российской Федерации на заключение в течение 10 дней со дня принятия настоящего Постановления.

3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Соколова Александра Михайловича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы В.В. Рогоцкий

 


Проект вносится

Ярославской областной Думой

Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об упразднении Рыбинского районного суда

Ярославской области

Принят

Государственной Думой

«____» _________ 20 __ года

Одобрен

Советом Федерации

«____» _________ 20 __ года

Статья 1

В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьями 3 и 32 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»:

1) упразднить Рыбинский районный суд Ярославской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Рыбинского городского суда Ярославской области;

2) установить, что юрисдикция Рыбинского городского суда Ярославской области распространяется на территории города Рыбинска и Рыбинского района Ярославской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;

3) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;

4) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня опубликования настоящего Федерального закона.

 

Президент

Российской Федерации

Москва

«___» ______ 20___ года

№ ____

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области»

Проект федерального закона «Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области» разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьями 3 и 32 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» в целях совершенствования организации судопроизводства на территории города Рыбинска и Рыбинского района Ярославской области.

В настоящее время на территории Ярославской области действуют Рыбинский районный суд (штатное число судей - 6), обеспечивающий судопроизводство на территории Рыбинского района с численностью населения 29293 человека, и Рыбинский городской суд (штатное число судей - 26), обеспечивающий судопроизводство на территории города Рыбинска с численностью населения 208717 человек.

Проводимый на протяжении нескольких лет мониторинг служебной нагрузки судей области свидетельствует о значительном дисбалансе ее в названных выше судах:

- в 2007 г. при средней нагрузке в месяц у судьи по области 39,8 дела аналогичный показатель нагрузки в Рыбинском городском суде составлял 72,5 дела, а в Рыбинском районном суде – 18,2 дела;

- в 2008 г. средняя нагрузка в месяц у судьи по области составляла 35 дел, в Рыбинском городском суде – 66,4 дела, в Рыбинском районном суде – 17,4 дела;

- в 2009 г. средняя нагрузка в месяц у судьи по области - 37,6 дела, в Рыбинском городском суде - 39,4 дела, в Рыбинском районном суде - 17,3 дела;

- в 2010 г. при средней нагрузке в месяц у судьи по области 44,1 дела, в Рыбинском городском суде – 42,6 дела, в Рыбинском районном суде – 18,1 дела;

- в 1-м полугодии 2011 года – средняя нагрузка в месяц у судьи по области составила 46,6 дела, в Рыбинском городском суде – 49,8 дела, в Рыбинском районном суде – 14,9 дела.

Упразднение Рыбинского районного суда и передача в юрисдикцию Рыбинского городского суда вопросов осуществления правосудия, относящихся к ведению упраздняемого суда, позволит оптимизировать распределение служебной нагрузки судей, выровняв ее, будет способствовать соблюдению процессуальных сроков и повышению стабильности судебных решений.

Так, при объединении двух упомянутых судов (при штатной численности 32 судьи) служебная нагрузка в месяц на судью составила бы 41,6 дела при средней нагрузке по области 46,6 дела.

Создание единого суда, осуществляющего судопроизводство на территории административно-территориальных единиц, имеющих общие (смежные) границы, не ухудшит существующие условия доступа граждан к правосудию, так как оба упраздняемых суда дислоцируются в городе Рыбинске.

По тому же принципу организована работа прокуратуры и УВД, которые осуществляют свои полномочия на территории как города, так и района.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона

«Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области»

Принятие и реализация федерального закона «Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области» не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов разных уровней.

Расходы, связанные с изготовлением новых печатей, штампов, бланков, удостоверений для работников аппарата, заменой вывесок, информационных стендов, публикациями в средствах массовой информации, по предварительным расчетам составят 80 тыс. рублей.

Указанную сумму предполагается выделить из средств, выделенных Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации из федерального бюджета на текущее материально-техническое обеспечение судов Ярославской области.

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона

«Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области»

Принятие федерального закона «Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых нормативных правовых актов.