О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Ро
Постановление от 27.11.2012 №247

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Ро


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

пятого созыва

Постановление

от

27.11.2012

 

247

 

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы проекта

федерального закона «О внесении изменений

в часть вторую Налогового кодекса

Российской Федерации и отдельные

законодательные акты Российской Федерации»

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Кучменко Александра Николаевича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации на заключение.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы В.В. Рогоцкий

Вносится

Ярославской областной Думой

Проект

Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса

Российской Федерации и отдельные законодательные акты

Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, ст. 3341; 2012, № 26, ст. 3447) следующие изменения:

1) в пункте 8 статьи 34643:

а) дополнить подпунктом следующего содержания:

«3) дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;»;

б) подпункты 3 и 4 считать соответственно подпунктами 4 и 5;

2) в пункте 1 статьи 34645 абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

«Патент действует на территории того муниципального образования, который указан в патенте.

Индивидуальный предприниматель, получивший патент, действующий на территории одного муниципального образования, вправе получить патент, действующий на территории иного муниципального образования.»;

3) дополнить подпункт 2 пункта 2 статьи 34651 абзацем третьим следующего содержания:

«При этом при оплате оставшейся части стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.».

Статья 2

Внести в статью 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4832; 2004, № 30, ст. 3088; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 40, ст. 4969; № 42, ст. 5294; № 50, ст. 6597; 2011, № 1, ст. 44; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7043, ст. 7057; 2012, № 26, ст. 3447) следующие изменения:

1) подпункт 14 пункта 4 признать утратившим силу;

2) в пункте 12 цифры «, 14» исключить.

Статья 3

Внести в статью 58 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 12?ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738; 2010, № 42, ст. 5294; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; 2011, № 1, ст. 44; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7043, ст. 7057; 2012, № 26, ст. 3447) следующие изменения:

1) пункт 14 части 1 признать утратившим силу;

2) в части 3.4 цифры «, 14» исключить.

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса

Российской Федерации и отдельные законодательные акты

Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан с целью поддержки и создания благоприятных экономических условий для субъектов малого предпринимательства.

В развитие государственной политики в сфере малого предпринимательства федеральным законодательством с 2013 года вводится новый вид специального налогового режима — патентная система налогообложения.

С 2006 года и по настоящее время действует патент в рамках упрощенной системы налогообложения.

Система налогообложения на основе патента с самого начала задумывалась законодателем как самая простая с точки зрения затрат предпринимателя на ее применение как в части оплаты налога, так и в части бухгалтерского и налогового учета. При установлении органами власти субъекта Российской Федерации адекватных ставок стоимости патента (потенциальной доходности) и надлежащем администрировании налога как со стороны налоговых служб, так и со стороны местных администраций и местных отделений правоохранительных органов, данная система налогообложения может решить две задачи: вывести часть бизнеса из тени и тем самым пополнить доходы бюджета и снизить налоговую и административную нагрузку на легально действующих предпринимателей, что позволит им развить свой бизнес в интересах местного населения и, в конечном счете, пополнить бюджет за счет объема произведенной продукции.

Законопроектом предполагается дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Поскольку условия ведения бизнеса в крупном населенном пункте (областном центре) иные, чем в муниципальном образовании с небольшой численностью жителей.

Кроме того, законопроектом предусмотрено сохранить действующую до 31 декабря 2012 года в Налоговом кодексе Российской Федерации норму о том, что налог уменьшается на сумму выплаченных индивидуальным предпринимателем страховых взносов.

На местном уровне положительный эффект от предлагаемых нами изменений может проявиться в увеличении количества предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения и, в том числе, при разумной дифференциации видов экономической деятельности и установлении адекватных размеров предельной доходности, в уменьшении доли серого бизнеса путем трансформации его в белый, и на этой основе увеличении доходной базы местных бюджетов.

Законопроект подготовлен с учетом изменений, внесенных в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные

законодательные акты Российской Федерации»

Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не приведет к сокращению доходов и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи

с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений

в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5