Ярославская областная Дума
пятого созыва
Постановление
от | 27.11.2012 |
| № | 248 |
О проекте федерального закона
№ 143912-6 «О государственном
стратегическом планировании»
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Поддержать проект федерального закона № 143912-6 «О государственном стратегическом планировании», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
2. Направить в комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству замечания и предложения к указанному проекту федерального закона, прилагаемые к настоящему Постановлению.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы В.В. Рогоцкий
Приложение
к Постановлению
Ярославской областной Думы
от 27.11.2012 № 248
Замечания и предложения к проекту федерального закона
№ 143912-6 «О государственном стратегическом планировании»
№ п/п | Норма проекта закона |
Замечания |
Предложение по внесению изменений |
1. | ст. 3 | В абзаце 10 под корректировкой документа государственного стратегического планирования понимается «частичное изменение текста документа без изменения периода, на который разрабатывался документ государственного стратегического планирования». При этом не определены критерии признания необходимости корректировки документа и признаки отличия корректировки от досрочного прекращения реализации документа государственного стратегического планирования и разработки нового документа. | Предлагается дополнить термины, применяемые для целей настоящего Федерального закона, положениями: - по определению основополагающих критериев признания необходимости корректировки документа; - по отличию корректировки документа государственного стратегического планирования от досрочного прекращения его реализации и разработки нового документа. |
2. | ст.10
| Часть 4 данной статьи устанавливает, что документы государственного стратегического планирования разрабатываются в том числе и на уровне местного самоуправления. При этом состав документов государственного стратегического планирования, разрабатываемых на уровне местного самоуправления в данном законе не устанавливается, а делается отсылка к законодательству РФ, что приводит к юридической неопределенности, связанной с участием органов местного самоуправления в процессе государственного стратегического планирования. | Предлагается определить состав документов государственного стратегического планирования, разрабатываемых на уровне органов местного самоуправления. |
3. |
ст.32
ст.35 | Проект закона содержит противоречивые по юридической силе положения о схемах утверждения основных документов государственного стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъектов Российской Федерации. Часть 5 проекта закона предусматривает возможность утверждения стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Часть 4 устанавливает, что программа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период утверждается в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, то есть законом субъекта Российской Федерации (подпункт «г» пункта 2 статьи 5 Федерального закона). |
Установить, что стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Установить, что программа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период должна утверждаться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с постоянной необходимостью ее корректировки.
|
4. | В целом к проекту закона | В проекте закона не установлены единые унифицированные требования к перечню, структуре, содержанию и порядку разработки долгосрочных документов государственного стратегического планирования, что не позволяет сопоставлять содержащиеся в них данные. | Установить единые унифицированные требования к перечню, структуре, содержанию и порядку разработки долгосрочных документов государственного стратегического планирования. |
5. | В целом к проекту закона |
| Дополнить законопроект положениями: - об осуществлении разработки и оценки показателей государственного стратегического планирования на основе официальной статистической информации; -переходными положениями, определяющими юридическую судьбу документов стратегического планирования, которые утверждены и реализуются в субъектах Российской Федерации. |