Постановление от 25.06.2013 №174

Об отчете о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший год (июнь 2012 года – июнь 2013 года)


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

пятого созыва

Постановление

от

25.06.2013

 

174

 

Об отчете о деятельности Ярославской

областной Думы за прошедший год

(июнь 2012 года – июнь 2013 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

Принять к сведению отчет о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший год (июнь 2012 года – июнь 2013 года).

Председатель

Ярославской областной Думы                                                     И.В. Осипов

 

Утвержден

 Постановлением

Ярославской областной Думы

от 25.06.2013 № 174

ОТЧЕТ

о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший год

(июнь 2012 года – июнь 2013 года)

 

1. Общая характеристика деятельности

Настоящий отчет о деятельности Ярославской областной Думы представляется в соответствии со статьей 23 Регламента Ярославской областной Думы. Отчетный период – с июня 2012 года по июнь 2013 года.

В Ярославскую областную Думу пятого созыва (далее – Дума) избрано 50 депутатов, из них 25 – по единому общеобластному избирательному округу и 25 – по одномандатным избирательным округам. По состоянию на 31.05.2013 на постоянной профессиональной основе в Думе работает 31 депутат.

Руководство Думы:

- Председатель Думы: Осипов И.В.;

- заместители Председателя Думы: Александрычев Н.А., Заяшников Е.Н., Крутиков А.Г.

Совет Думы (в составе руководителей Думы, председателей комитетов и фракций) в соответствии с Регламентом Думы создан для решения организационных вопросов деятельности Думы, в том числе для утверждения проектов повесток заседаний Думы.

Представитель Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Лисицын А.И.

В качестве постоянных рабочих органов Думы образованы комитеты:

- по аграрной политике, экологии и природопользованию (председатель комитета: Смирнов П.А.);

- по бюджету, налогам и финансам (председатель комитета: Денисов В.В.);

- по депутатской деятельности, этике и регламенту (председатель комитета: Сизов А.А.);

- по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления (председатель комитета: Соколов А.М.);

- по социальной политике (председатель комитета: Антропов А.К.);

- по экономической политике (председатель комитета: Галагаев В.И.).

В Думе созданы депутатские объединения (фракции):

- «Единая Россия» (председатель фракции: Кузьмин А.В.);

- «Коммунистическая партия Российской Федерации» (КПРФ) – (председатель фракции: Парамонов М.К.);

- «ЛДПР» (председатель фракции: Салов С.В.);

-  «ПАТРИОТЫ РОССИИ» (председатель фракции: Цветков А.И.).

При Думе образованы:

- Общественный молодежный парламент (председатель Молодежного парламента: Жуков А.Е.);

- Совет председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) – (председатель Совета: Осипов И.В.).

 

2. Законотворческая деятельность

За период с июня 2012 года по май 2013 года проведено 9 плановых заседаний Думы в соответствии с «Программами законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2012 и 2013 годы» и 3 внеплановых заседания. Для сравнения, за предыдущий отчетный период (с июня 2011 года по май 2012 года) было проведено 11 заседаний Думы. На 25.06.2013 запланировано очередное заседание. Рассмотрено 230 вопросов и принято 300 постановлений, в том числе:

о принятии проектов законов и законов Ярославской области - 176

о назначениях, избраниях – 35,

о деятельности Думы – 19,

взаимодействие с Российской Федерацией – 21,

награждения – 21,

депутатская деятельность – 16,

другое – 12.

Всего с июня 2012 года по май 2013 года на рассмотрение Думы в качестве законодательной инициативы внесено 94 проекта законов Ярославской области, из которых по состоянию на конец мая 2013 года 72 приняты как законы Ярославской области (кроме того, принято 10 законов по проектам, внесенным до июня 2012 года), 4 остаются принятыми в первом чтении, 15 готовятся к I чтению, 2 отклонены, 1 отозван внесшими их субъектами права законодательной инициативы.

Из числа внесенных в отчетном периоде законопроектов: 62 внесено Губернатором Ярославской области, 20 – депутатами Думы, 5 – органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, 5 – прокурором Ярославской области; 4 – Губернатором Ярославской области совместно с прокурором Ярославской области; 1 - Губернатором Ярославской области совместно с депутатами Думы.

К рассматриваемым в Думе проектам законов Ярославской области вносились поправки. Всего внесена 481 поправка, за исключением отозванных, в том числе 241 поправка внесена Губернатором Ярославской области (из них 236 приняты, 5 отклонены), 215 – депутатами Думы (из них 165 приняты, 50 отклонены), 5 – органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (все отклонены), 2– прокурором Ярославской области (приняты), 16 – Избирательной комиссией Ярославской области (из них 14 приняты, 2 отклонены).

В этом году можно отметить особенно плотную работу Ярославской областной Думы совместно с органами исполнительной власти Ярославской области  над проектом закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Кроме того, продолжалась работа по совершенствованию налогового законодательства как на уровне Ярославской области (принят закон Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения»), так и на федеральном (в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы внесен проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В целях развития правовой базы экономического развития Ярославской области были приняты законы Ярославской области: «Об отдельных вопросах содействия развитию жилищного строительства в Ярославской области», «О мерах государственной поддержки социально ответственных работодателей», «О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области», «О бесплатном предоставлении в собственность юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Совершенствовалось законодательство Ярославской области в сфере социальной политики, в числе прочих были приняты законы Ярославской области: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере социальной защиты населения», «О внесении изменений в законы Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей».

В целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным был принят Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» и статью 3 Закона Ярославской области «Об Избирательной комиссии Ярославской области».

Также стоит отметить принятие закона «Об Уполномоченном по правам человека в Ярославской области».

За период с июня 2012 года по май 2013 года Ярославская областная Дума выступала субъектом права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: внесены 4 проекта федеральных законов и поправки к проекту федерального закона. Кроме того, Ярославская областная Дума выразила свое отношение к 9 проектам федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Российской Федерации иными субъектами права законодательной инициативы.

В отчетном периоде Думой принято 6 обращений к Правительству Российской Федерации.  

 

 3. Депутатский контроль и работа с обращениями граждан

Важной функцией представительного органа государственной власти региона является осуществление депутатского контроля за деятельностью органов исполнительной власти Ярославской области.

На основании положений Устава Ярославской области Дума заслушала и приняла решение по очередному ежегодному отчету Губернатора Ярославской области о деятельности Правительства Ярославской области; рассмотрела ежегодный отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о деятельности полиции, состоянии правопорядка на территории Ярославской области; одобрила отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2012 год.

В отчетном периоде в Думу не поступало ни одного протеста прокурора Ярославской области. Вместе с тем, вносились изменения в региональное законодательство по результатам рассмотрения двух представлений прокуратуры области.

Особая форма депутатского контроля, установленная Регламентом Думы – заслушивание информации на «правительственном часе». В отчетном периоде заслушивалась информация «О реализации областной целевой программы «Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области на 2011-2014 годы» и «О контроле за соблюдением органами местного самоуправления городского округа город Ярославль законодательства о градостроительной деятельности при осуществлении уплотнительной застройки жилых зон».

В отчетном периоде состоялись депутатские слушания по следующим темам: «О ситуации с оплатой организациями коммунального комплекса за поставленный газ», «О жилищном строительстве в Ярославской области», «О результатах деятельности агропромышленного комплекса Ярославской области за 2012 год». 

Депутаты не только контролировали деятельность органов государственной власти региона, но и давали оценку результатам работы отдельных лиц. В отчетном году за заслуги перед Ярославской областью произведено 7 награждений Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» и 15 награждений Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»; 99 граждан и 8 организации, осуществляющие деятельность на территории региона, награждены Почетными грамотами Ярославской областной Думы.

По сведениям приемной Думы по обращениям граждан, за отчетный период в Думу поступило 177 обращение граждан; более 18,6 тыс. обращений граждан поступило в депутатские приемные.

 

4. Внутренняя организация

Статус, полномочия и порядок деятельности Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определены Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Ярославской области, Регламентом Ярославской областной Думы.

В прошедшем периоде четыре раза вносились изменения в Регламент Думы.

Постановлением Ярославской областной Думы было принято новое Положение об аппарате Ярославской областной Думы, регулирующее вопросы деятельности аппарата Думы.

По состоянию на конец мая 2013 года в состав комитетов как постоянных рабочих органов Думы входят:

- по аграрной политике, экологии и природопользованию – 8 депутатов;

- по бюджету, налогам и финансам – 21 депутат;

- по депутатской деятельности, этике и регламенту – 11 депутатов;

- по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления – 11 депутатов;

- по социальной политике – 17 депутатов;

- по экономической политике – 17 депутатов.

 

5. Ближайшие задачи и перспективы

Ближайшими задачами Ярославской областной Думы должно стать активное участие депутатского корпуса в разработке программы социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Дума должна стать более открытой, теснее взаимодействовать с общественными организациями, иными институтами гражданского общества. Ярославская областная Дума может и должна стать площадкой для экспертных советов по наиболее значимым сферам, отраслям и направлениям.

Мнение всех фракций Думы обязательно должно учитываться при принятии решений. Законодательный орган власти в Ярославской области должен быть «местом для дискуссий».

Назрело решение целого ряда проблем и вопросов. Так, нужно разработать и внести законопроект «Об отзыве депутата». Требует правовой поддержки и финансового подкрепления вопрос о садоводах и дачниках в Ярославской области. Необходимо завершить уже начатый процесс становления системы мониторинга исполнения уже принятых законов Ярославской области, реализации федеральных законов на территории Ярославской области. Следующим этапом нужно внедрять предварительную экспертизу потенциальной необходимости, своевременности и эффективности разрабатываемых и вносимых законопроектов.

Кроме того, Ярославская областная Дума должна стать финансово и хозяйственно более самостоятельной: необходимо ставить вопросы о менее сложном порядке финансирования Думы, о принятии на баланс административного здания и создании собственного автопарка. Положительный опыт в этой     сфере на примере других субъектов Российской Федерации имеется.

В 2012 году на обеспечение деятельности Думы из областного бюджета выделялись средства на основании Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Исполнение расходов областного бюджета за указанный финансовый год в части обеспечения деятельности Думы характеризуют следующие данные:

 

Наименование расходов

План*

(тыс.руб.)

Факт**

(тыс.руб.)

%

исполнения

ВСЕГО на Думу

142 239,0

135 839,6

95,5

в том числе: Центральный аппарат***

82 959,0

85 503,9

103,1

Председатель Думы

2 952,0

2 552,6

86,5

Депутаты Думы

56 305,0

47 605,1

84,6

Социальное обеспечение

23,0

28,0

121,7

Выплаты других обязательств

 

150,0

*Закон Ярославской области от  27.12.2012 № 72-з (в ред. от 21.12.2012 № 62-з).

**Законопроект, внесенный Губернатором Ярославской области 22.05.2013.

***Включаются расходы на обеспечение деятельности аппарата Думы и депутатов Думы в части зарплаты помощников депутатов, оборудования и организации рабочих мест депутатов и зала заседания, информационного обслуживание депутатов (СМИ).