Ярославская областная Дума
шестого созыва
Постановление
от | 25.03.2014 |
| № | 51 |
Об обращении Ярославской областной Думы
в Правительство Российской Федерации
и Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации о необходимости внесения
изменений в федеральное законодательство в части наделения
субъектов Российской Федерации полномочиями
по созданию и обеспечению деятельности
специализированных учреждений для
размещения и оказания доврачебной и социальной
помощи гражданам, находящимся в состоянии опьянения
и не нуждающимся в оказании медицинской помощи
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Принять обращение Ярославской областной Думы в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в части наделения субъектов Российской Федерации полномочиями по созданию и обеспечению деятельности специализированных учреждений для размещения и оказания доврачебной и социальной помощи гражданам, находящимся в состоянии опьянения и не нуждающимся в оказании медицинской помощи.
2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Приложение
к Постановлению
Ярославской областной Думы
от 25.03.2014 № 51
Обращение Ярославской областной Думы
в Правительство Российской Федерации
и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство
в части наделения субъектов Российской Федерации полномочиями
по созданию и обеспечению деятельности специализированных учреждений
для размещения и оказания доврачебной и социальной помощи гражданам,
находящимся в состоянии опьянения и не нуждающимся в оказании медицинской помощи
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 года № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» в системе органов внутренних дел Российской Федерации были упразднены медицинские вытрезвители.
В связи с отсутствием альтернативной замены ликвидированной сети вытрезвителей лица, находящиеся в общественных местах в состоянии алкогольного, токсического или иного опьянения и утратившие способность передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, как правило, доставляются в медицинские организации. Оказание медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения и нуждающимся в ее оказании, осуществляется в полном объеме.
Лица, не нуждающиеся в медицинской помощи, до вытрезвления также остаются в учреждениях здравоохранения. Данная категория граждан характеризуется агрессивным поведением, совершает противоправные действия, создает опасность для медицинского персонала и других пациентов, дезорганизует работу учреждения и наносит материальный ущерб. За истекший период времени значительно возросло количество граждан, доставляемых в учреждения здравоохранения в состоянии опьянения.
Федеральные нормативные правовые акты, возлагающие на систему здравоохранения или иные ведомства, функции по изоляции и содержанию до вытрезвления лиц, находящихся в состоянии опьянения и не нуждающихся в оказании медицинской помощи, отсутствуют.
В соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 октября 2013 года № 419-СФ «О мерах, направленных на обеспечение качества и доступности медицинской помощи в субъектах Российской Федерации» органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о создании в городах с численностью населения 100 тысяч и более человек специализированных учреждений (отделений), оказывающих лицам, находящимся в состоянии опьянения и не нуждающихся в оказании медицинской помощи, социальной услуги по организации временного убежища (приюта) с возложением функции по организации оказания этих услуг на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения.
В связи с социальной значимостью данного вопроса для организации указанных учреждений необходимо решение вопроса о внесении изменений в федеральное законодательство в части наделения субъектов Российской Федерации полномочиями по созданию и обеспечению деятельности специализированных учреждений для размещения и оказания доврачебной и социальной помощи гражданам, находящимся в состоянии опьянения и не нуждающимся в оказании медицинской помощи, а также установления полномочий органов исполнительной власти при оказании недобровольной помощи лицам, злоупотребляющим психоактивными веществами.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа
Время: 16:00Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)