Об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»
Постановление от 20.11.2015 №334

Об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»


Дополнительные материалы


Правовой акт


 

Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

 

от

  20.11.2015

 

334

 

Об итогах мониторинга правоприменения

Закона Ярославской области от 28.12.2011

№ 58-з «Об управлении и распоряжении

имуществом Ярославской области»

Рассмотрев Отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» (далее – Отчет), в соответствии с пунктом 2.11 Положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе, утвержденного Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92, Ярославская областная Дума 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Принять Отчет к сведению (прилагается).

2. Расширить контроль Ярославской областной Думы за управлением и распоряжением областным имуществом.

3. Дополнить Закон Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»:

- новой формой контроля за использованием областного имущества в виде анализа отчетов Правительства Ярославской области об управлении и распоряжении областным имуществом и управлении находящимися в собственности Ярославской области акциями открытых акционерных обществ (долями обществ с ограниченной ответственностью), использовании специального права Ярославской области на участие в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»), которые необходимо предоставлять в Ярославскую областную Думу ежегодно в срок до 1 мая;

-нормативным регулированием вопросов участия Ярославской области в юридических лицах.

4. Разместить настоящее Постановление и Отчет на официальном сайте Ярославской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Направить настоящее Постановление и Отчет в Правительство Ярославской области.

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий

 

Приложение

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от 20.11.2015 № 334

 

 

Отчет

об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области
от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»

 

I. Общие положения

Правовой мониторинг осуществлялся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2012 № 1127-п «О мониторинге правоприменения в Ярославской области», Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 года № 92 «Об утверждении Положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе» и планом работы комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству, утвержденным решением комитета от 09.12.2014 № 93.

Объект мониторинга – Закон Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» (далее – Закон Ярославской области № 58-з).

Субъект проведения мониторинга – рабочая группа, созданная решением комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству от 13.11.2014 № 77 (далее – рабочая группа).

Время проведения мониторинга – 1-3 кварталы 2015 года.

 

II. Цели и задачи мониторинга

Целью осуществления правового мониторинга является совершенствование Закона Ярославской области № 58-з.

Задачами правового мониторинга являются:

- выработка предложений по совершенствованию и повышению качества Закона Ярославской области № 58-з;

- выявление в Законе Ярославской области № 58-з пробелов, противоречий, дублирования в правовом регулировании и коллизий норм права;

- выявление коррупциогенных факторов;

- выявление причин (факторов), препятствующих исполнению норм Закона Ярославской области № 58-з и подзаконных нормативных правовых актов, выработка предложений по их устранению;

- выявление ошибок юридико-технического характера и их устранение;

- выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия Закона Ярославской области № 58-з и принятых в связи с ним нормативных правовых актов.

 

III. Сведения о деятельности рабочей группы по проведению мониторинга

Председатель рабочей группы – Е.Н. Заяшников, заместитель Председателя Ярославской областной Думы;

Члены рабочей группы:

С.А. Балабаев, А.Г. Гончаров, А.Н. Кучменко, И.Т. Парамонов, П.А. Смирнов – депутаты Ярославской областной Думы;

О.М. Краснова – заместитель начальника правового управления аппарата Ярославской областной Думы.

В деятельности рабочей группы принимали участие:

А.Н. Долгов – заместитель Председателя Правительства Ярославской области – директор департамента финансов Ярославской области;

А.В. Иванова – начальник юридического отдела департамента финансов Ярославской области;

В.И. Кусков – директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области;

Т.И. Потолов – заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области;

П.В. Штарев – начальник управления Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами;

А.В. Вошатко – заместитель начальника управления – начальник юридического отдела управления Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами;

А.Е. Горячев – консультант-юрист управления Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами.

Рабочая группа осуществляла свою работу в соответствии с распоряжением Председателя Ярославской областной Думы от 12.02.2014 № 10 «Об утверждении Типового плана организации проведения мониторинга правоприменения в Ярославской областной Думе», согласно которому проведены следующие мероприятия:

- разработан и направлен в органы исполнительной власти Ярославской области запрос о ходе реализации Закона Ярославской области № 58-з и имеющихся проблемах в связи с его исполнением;

- рассмотрена информация Правительства Ярославской области о реализации на территории Ярославской области Закона Ярославской области № 58-з;

- проведена правовая оценка хода реализации норм Закона Ярославской области № 58-з и необходимости подготовки законодательной инициативы по внесению в него изменений.

За время проведения мониторинга рабочая группа провела 5 заседаний.

 

IV. Проведение мониторинга 

4.1. Оценка хода реализации норм  Закона Ярославской области № 58-з

Закон Ярославской области № 58-з разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

Закон Ярославской области № 58-з устанавливает правовые основы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ярославской области, полномочия органов государственной власти Ярославской области по управлению и распоряжению областным имуществом, в том числе в сфере приватизации. Нормами Закона Ярославской области № 58-з областное имущество закрепляется за органами государственной власти Ярославской области, государственными унитарными предприятиями Ярославской области, государственными учреждениями Ярославской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

Правом управлять и распоряжаться областным имуществом, а также определять уполномоченный орган по реализации норм Закона Ярославской области № 58-з наделено Правительство Ярославской области.

Указанное право реализовано. Подготовлены и приняты постановления Правительства Ярославской области от 05.02.2013 № 60-п «Об утверждении Порядка предоставления в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Ярославской области, признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области и частично утратившим силу постановления Администрации области от 01.03.2002 № 34», от 23.12.2010 № 969-п «О порядке ведения реестра имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в части автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них и внесении изменений в постановление Правительства области от 23.12.2002 № 219», от 18.04.2011 № 270-п «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области», от 17.09.2012 № 916-п «Об утверждении положения об организации продажи имущества, находящегося в собственности Ярославской области, без объявления цены», от 15.06.2012 № 563-п «Об утверждении положения о порядке принятия решений о создании, изменении вида, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 03.09.2002 № 144», от 11.05.2012 № 415-п «О подборе кандидатов на должности руководителей государственных организаций Ярославской области», постановление Администрации Ярославской области от 04.10.2005 № 256 «О порядке участия Ярославской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях» и другие подзаконные акты.

Вышеуказанные правовые акты рассмотрены членами рабочей группы в рамках оценки практической реализации Закона Ярославской области № 58-з. Ход реализации указанного закона оценивался по результатам рассмотрения информации Правительства Ярославской области, включая информацию о перечне предприятий, находящихся в собственности Ярославской области, и итогах их работы за 2013 и 2014 годы. Были отмечены недостатки в работе органов исполнительной власти области по управлению и распоряжению имуществом.

Члены рабочей группы сочли необходимым изучить региональный опыт реализации полномочий законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности регионов, и возможность законодательного регулирования следующих порядков и критериев:

- порядка установления тарифов на услуги государственных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- порядка передачи в аренду областного имущества, утверждения методики расчета арендной платы за пользование областным имуществом;

- порядка определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет Ярославской области;

- порядка распределения доходов казенного предприятия;

- порядка приватизации областного имущества;

- порядка принятия решений о передаче областного имущества в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование, заключении договоров мены, лизинга и иных форм передачи областного имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- порядка принятия решений об участии области в коммерческих и некоммерческих организациях в соответствии с федеральными законами;

- порядка проведения анализа эффективности использования областного имущества, с учетом имущества, составляющего казну области, включая установление критерия направления части доходов, полученных от использования областного имущества, на его реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт;

- критериев определения эффективности использования имущества в акционерных (хозяйственных) обществах с участием области в их уставном капитале и механизма реализации решений по дальнейшему использованию областного имущества через представителей собственника в органах управления указанных обществ. 

В ходе последовательного рассмотрения вышеуказанных актов члены рабочей группы пришли к мнению о нецелесообразности внесения в Закон Ярославской области № 58-з норм, регулирующих рассмотренные порядки и критерии.

В рамках мониторинга рабочей группой был также рассмотрен проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области», внесенный в Ярославскую областную Думу депутатом С.А. Балабаевым и находящийся на рассмотрении в комитете Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству. Законопроектом предполагалось перераспределение полномочий в сфере управления и распоряжения областным имуществом с органов исполнительной власти Ярославской области на Ярославскую областную Думу.

 

4.2. Проблемы реализации Закона Ярославской области № 58-з

В результате мониторинга правоприменения Закона Ярославской области № 58-з установлено, что проблемы, возникающие в ходе его реализации, носят преимущественно оперативный характер.

 

V. Выводы о состоянии объекта мониторинга и предложения по принятию
необходимых мер для решения проблем, выявленных в процессе проведения мониторинга

 

По результатам мониторинга правоприменения Закона Ярославской области № 58-з сделаны следующие выводы.

1. В Ярославской области осуществляется реализация Закона Ярославской области № 58-з.

2. В Законе Ярославской области № 58-з отсутствуют:

- законодательные пробелы, противоречия;

- дублирование в правовом регулировании и коллизии норм права;

- коррупциогенные факторы;

- ошибки юридико-технического характера.

3. Правительством Ярославской области подготовлены и приняты все подзаконные акты, необходимые для реализации норм Закона Ярославской области № 58-з.

4. Деятельность исполнительных органов государственной власти Ярославской области при реализации Закона Ярославской области № 58-з не в полной мере направлена на повышение эффективности управления и распоряжения областным имуществом, что не способствует решению задач социально-экономического развития области.

5. Необходимо расширить контроль со стороны законодательного органа государственной власти за управлением и распоряжением областным имуществом.

С целью усиления контроля Ярославской областной Думы за управлением и распоряжением имуществом Ярославской области принято решение внести изменения в действующий Закон Ярославской области № 58-з.

Законопроектом необходимо дополнить Закон Ярославской области № 58-з новой формой контроля за использованием областного имущества, а именно: анализом отчетов Правительства Ярославской области об управлении и распоряжении областным имуществом и управлении находящимися в собственности Ярославской области акциями открытых акционерных обществ (долями обществ с ограниченной ответственностью), использовании специального права Ярославской области на участие в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»). Указанные отчеты ежегодно в срок до 1 мая должны быть представлены в Ярославскую областную Думу. Также необходимо уточнить нормативное регулирование вопросов участия Ярославской области в юридических лицах.

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 12:00

Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)

Время: 13:00

Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа

Время: 16:00

Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)