Ярославская областная Дума
шестого созыва
Постановление
от | 26.04.2016 |
| № | 97 |
Об отчете Губернатора
Ярославской области о результатах
деятельности Правительства
Ярославской области за 2015 год
Заслушав в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьями 26, 32 и 40 Устава Ярославской области, статьей 2343 Регламента Ярославской областной Думы отчет Губернатора Ярославской области о результатах деятельности Правительства Ярославской области за 2015 год, Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Принять к сведению отчет Губернатора Ярославской области о результатах деятельности Правительства Ярославской области за 2015 год.
2. Обратить внимание Губернатора Ярославской области на допущенные недостатки в работе Правительства Ярославской области и необходимость решения следующих проблем:
2.1. В сфере социальной, демографической политики и здравоохранения:
- отметить недостаточный объем финансирования государственной программы «Развитие здравоохранения Ярославской области на 2013-2020 годы»;
- предусмотреть в 2016 году дополнительные средства на финансирование надбавок к заработной плате узким специалистам отрасли здравоохранения, на бесплатное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в объеме не менее 300 млн. рублей, на приобретение жилья для медицинских работников государственных медицинских организаций Ярославской области, на проведение необходимого капитального ремонта в медицинских организациях Ярославской области, на выполнение мероприятий противопожарного режима, в том числе направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, на подготовку государственных медицинских организаций Ярославской области к работе в осенне-зимний период 2016 - 2017 годов.
2.2. В сфере образования, культуры, туризма, спорта и молодежной политики:
- отметить недостаточный объем финансирования Государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» в части государственной поддержки молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья;
- разработать областную целевую программу строительства общеобразовательных школ в Ярославской области и предусмотреть источники ее финансирования; предусмотреть источники средств на повышение заработной платы учебно-вспомогательному персоналу дошкольных и общеобразовательных учреждений Ярославской области; взять на особый контроль исполнение программ капитального ремонта домов культуры и строительства спортивных плоскостных сооружений.
2.3. В сфере жилищно-коммунального комплекса и энергетики:
- обратить внимание на невыполнение программы капитального ремонта многоквартирных домов; необходимость создания механизма возмещения ущерба жителям многоквартирных домов, нанесенного в ходе выполнения капитальных ремонтов; повышение эффективности использования собранных средств населения; критическое состояние задолженности за энергоресурсы; неисполнение Государственной программы «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2014-2020 годы (в части газификации); необходимость предотвращения банкротства коммунальных предприятий Ярославской области;
- обеспечить исполнение решений Ярославской областной Думы в части формирования и функционирования органов управления Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области; передать функции технического заказчика органам местного самоуправления Ярославской области; изменить порядок закупок и порядок исполнения договоров в Региональном фонде содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области;
- принять меры по недопущению отключений подачи газа и ограничений горячего водоснабжения жителей Ярославской области; по недопущению банкротства теплоснабжающих предприятий области.
2.4. В сфере градостроительства, транспорта и дорожного хозяйства:
- отметить недопустимость использования средств дорожного фонда Ярославской области на иные цели, не связанные с мероприятиями отрасли дорожного хозяйства; недопустимость значительного нарушения сроков исполнения областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области»; недопустимость неисполнения обязательств Ярославской области по своевременному вводу в эксплуатацию социально значимых объектов (дошкольных образовательных учреждений и офисов врачей общей практики); обратить внимание на проблему «обманутых дольщиков»;
- осуществлять финансирование работ на автомобильных дорогах, относящихся к «опорной сети» и соединяющих г. Ярославль с районными центрами Ярославской области и (или) районные центры Ярославской области между собой в приоритетном порядке; повысить эффективность расходования средств дорожного фонда Ярославской области; организовать надлежащую работу четырех стационарных постов весового контроля на территории Ярославской области и обеспечить их оборудование в соответствии с требованиями ГИБДД;
- организовать работу с федеральными органами исполнительной власти по увеличению финансовой поддержки льготных категорий граждан в рамках государственной программы Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области».
2.5. В сфере экономической политики, инвестиций, промышленности и предпринимательства:
- отметить необходимость активизации инвестиционной деятельности в целях исполнения Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года; проработать план конгрессно-выставочной деятельности с учетом привлечения к совместному участию представителей Ярославской областной Думы и общественных объединений промышленников и предпринимателей; рассмотреть возможность реформирования залогового фонда Ярославской области с целью действенного обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов по кредитам для реализации инвестиционных проектов; разработать «дорожную карту» по созданию и развитию межрегионального (международного) транспортно-пересадочного узла, используя выгодное географическое положение Ярославской области;
- отметить недостаточный объем финансирования мероприятий по развитию аэропорта «Туношна», в связи с чем необходимо актуализировать концепцию развития аэропорта «Туношна»; разработать областную целевую программу развития аэропорта «Туношна»; обеспечить финансирование текущей деятельности аэропорта и поддержку расширения сети грузовых и пассажирских авиаперевозок; организовать работу с федеральными органами исполнительной власти с целью включения аэропорта «Туношна» в соответствующую федеральную целевую программу; активизировать поиск и привлечение инвесторов в части строительства грузовых терминалов, здания аэропорта и других инфраструктурных объектов;
- разработать конкретный план дополнительных мероприятий регионального уровня по преодолению кризисных явлений в экономике, включающий предложения общественных организаций промышленников и предпринимателей, предприятий области;
- продолжить активное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти с целью создания регионального фонда поддержки промышленности на основе софинансирования.
2.6. В сфере аграрной политики, экологии и природопользования:
- отметить недостаточный объем финансирования Государственной программы «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы в части обращения с твердыми коммунальными отходами. Довести финансирование на указанные цели в 2017 году, объявленном Указом Президента Российской Федерации Годом экологии, до объема средств, поступающих в областной бюджет в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- создать юридическое лицо с участием Ярославской области для присвоения ему статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании конкурсного отбора, взять под контроль организацию работы ЗАО «Чистый город» и ОАО «Скоково» как основных участников системы обращения с твердыми бытовыми отходами, выстроить отношения с бизнес-сообществом при формировании системы обращения с отходами на основе принципа равноправия, без создания особых условий отдельным хозяйствующим субъектам.
2.7. В сфере бюджетной, налоговой и финансовой политики:
- отметить высокий уровень кредиторской задолженности бюджета Ярославской области за 2015 год, непрозрачность использования механизма лимита бюджетных обязательств в отношении главных распорядителей бюджетных средств;
- активизировать работу по увеличению доходной базы бюджета Ярославской области; обеспечить стабильное финансирование всех отраслей; наладить взаимодействие департамента финансов Ярославской области с депутатами Ярославской областной Думы в части подготовки, утверждения и исполнения поправок к закону Ярославской области об областном бюджете;
- обратить внимание Губернатора Ярославской области на выполнение поручений депутатов в адрес Правительства Ярославской области, принятых в протокольных записях Ярославской областной Думы.
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа
Время: 16:00Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)