Ярославская областная Дума
шестого созыва
Постановление
от | 27.09.2016 |
| № | 260 |
Об отчете о работе комитета
Ярославской областной Думы
по бюджету, налогам и финансам
за прошедший период
(октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года)
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам за прошедший период (октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года) (прилагается).
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 27.09.2016 № 260
О Т Ч Е Т
о работе комитета
Ярославской областной Думы
по бюджету, налогам и финансам за прошедший период
(октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года)
Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы шестого созыва от 01.10.2013 № 196.
В состав комитета входят 17 депутатов Ярославской областной Думы, из них 13 работают на профессиональной постоянной основе.
Председатель комитета – депутат Ярославской областной Думы Н.А. Александрычев осуществляет общее руководство комитетом.
В комитете по бюджету, налогам и финансам работает два заместителя председателя комитета – депутаты Ярославской областной Думы А.Г. Гончаров и В.А. Колобов, которые курируют вопросы ведения комитета в соответствии с закрепленными полномочиями.
А.Г. Гончаров курирует вопросы налоговой политики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, контроля за соблюдением и исполнением законов Ярославской области.
В.А. Колобов курирует вопросы об осуществлении банковской деятельности, о государственно-правовых гарантиях, государственных заимствованиях, а также о взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Свою деятельность комитет осуществляет в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программой законопроектной работы Ярославской областной Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Ярославской областной Думы.
Основными формами работы комитета являются регулярное проведение заседаний комитета, заседаний рабочих групп с привлечением заинтересованных лиц и представителей Правительства Ярославской области, руководителей и сотрудников федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Ярославской области.
С октября 2015 года по сентябрь 2016 года комитет провел 12 заседаний. За это время принято 57 решений, в том числе 26 по проектам законов Ярославской области, 10 по различным вопросам совершенствования налогового и бюджетного законодательства Ярославской области и Российской Федерации, 13 – по информации Правительства Ярославской области и Контрольно-счетной палаты Ярославской области по различным направлениям финансово-хозяйственной деятельности.
В числе вопросов, рассмотренных комитетом, основное место занимали проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование отношений в сфере бюджетного и налогового законодательства Ярославской области. В первую очередь это проект областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, законопроекты, предусматривавшие внесение изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», а также утверждение отчета об исполнении областного бюджета за 2015 год.
В отчетном периоде велась работа по уточнению редакции Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Комитетом рассмотрен законопроект о внесении изменений в бюджет на 2015 год, связанных с необходимостью корректировки показателей в ходе его исполнения, и в связи с необходимостью приведения указанного закона в соответствие с федеральным законодательством.
На заседаниях комитета рассматривались информации Правительства Ярославской области об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2015 года, за первый квартал 2016 года и первое полугодие 2016 года.
Проект закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» рассматривался на 4 заседаниях комитета.
Комитет рассматривал вопрос «О принятии проекта закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» к рассмотрению Ярославской областной Думой», а также принимал участие в проведении депутатских слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и подготовке рекомендаций по итогам названных слушаний.
Четыре раза в 2016 году комитетом рассмотрены и Ярославской областной Думой приняты законы Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Эти изменения были подготовлены в связи с необходимостью корректировки доходной и расходной частей областного бюджета на 2016 год и на плановый период, в том числе с учетом решений органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и предложений, внесенных депутатами Ярославской областной Думы.
На основании статьи 201 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 года № 28-з «О бюджетном процессе» Правительством Ярославской области в срок до 1 апреля был представлен в Ярославскую областную Думу сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области.
После рассмотрения профильными комитетами указанных программ комитет подготовил сводный проект постановления Ярославской областной Думы.
С сентября 2016 года работа над проектом бюджета на очередной финансовый год в Ярославской областной Думе началась с изучения представленной Правительством Ярославской области информации о ходе реализации государственных программ Ярославской области за 6 месяцев текущего года (исполнение финансирования за счет средств областного бюджета, индекс результативности исполнения) и изменений, внесенных в государственные программы Ярославской области в течение 6 месяцев текущего года. Комитетом будет внесен проект постановления Ярославской областной Думы с учетом решений, принятых профильными комитетами Ярославской областной Думы по итогам рассмотрения поступивших материалов.
Одним из важных направлений работы комитета являлось совершенствование налогового законодательства Ярославской области. К числу основных налоговых законопроектов, рассмотренных комитетом, следует отнести:
- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»;
- «О признании утратившим силу Закона Ярославской области «О налоге с продаж»;
- «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области»;
- «О внесении изменений в статью 7 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»;
- «О внесении изменений в статью 2 Закона ЯО 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области».
В части совершенствования бюджетного законодательства в отчетном периоде комитет рассмотрел законопроекты:
- «Об установлении на 2016 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»;
- «О возврате в областной бюджет остатков субсидий на выполнение государственных заданий бюджетными и автономными учреждениями Ярославской области».
Комитет рассмотрел и ряд законопроектов социальной направленности, в том числе «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», законопроекты, предусматривающие внесение изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также утверждение отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2015 год.
В течение года рассмотрены различного рода информации, представленные Правительством Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, а также отчеты по результатам проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой Ярославской области, планы работы и отчеты о проделанной работе комитета, Контрольно-счетной палаты Ярославской области. Важное место занимали следующие вопросы:
- информация Правительства Ярославской области «Об исполнении государственной программы Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области»;
- информация Правительства Ярославской области «О государственной программе Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» в рамках предварительного рассмотрения областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- информация Правительства Ярославской области о проблемах финансирования низкооплачиваемых категорий населения Ярославской области;
- информация Правительства Ярославской области о состоянии кредиторской задолженности в Ярославской области;
- информация Контрольно-счетной палаты Ярославской области «О плане работы Контрольно-счетной палаты Ярославской области на 2017 год»;
- о заключениях Контрольно-счетной палаты Ярославской области по результатам проведения финансово-экономической экспертизы государственной программы Ярославской области «Государственные и муниципальные услуги Ярославской области» на 2015-2019 годы и изменений, внесенных постановлением Правительства Ярославской области от 25.08.2015 № 941-п в государственную программу Ярославской области «Развитие культуры и туризма в Ярославской области» на 2014-2018 годы;
- об отчете о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2015 год.
Следует отметить работу членов комитета по рассмотрению планируемых бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы на 2017 год, а также вопросов исполнения сметы расходов на содержание Ярославской областной Думы за 2015 год.
В отчетном периоде постоянно проводился анализ поступивших в комитет законодательных инициатив по вопросам совершенствования федерального законодательства и обращений законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
В комитет за отчетный период из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступил 131 проект федеральных законов. Комитетом рассмотрены и поддержаны на заседании Ярославской областной Думы следующие проекты федеральных законов:
- № 1055544-6 «О внесении изменений в статью 2420 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в части уточнения сроков внесения результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости);
- № 1040802-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)»;
- № 1040775-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)».
Большое внимание в своей работе комитет уделял рассмотрению обращений различных заинтересованных организаций Ярославской области по вопросам совершенствования налогового и бюджетного законодательства. Среди них особое место занимают вопросы:
- об обращении в Ярославскую областную Думу глав сельских поселений Ярославского района по вопросу пересмотра минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности и нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, доходов от продажи и аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- об обращении в Ярославскую областную Думу члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.И. Лисицына по вопросу выделения из областного бюджета в 2016 году 4,5 млн. рублей компенсации на транспортное обслуживание беспересадочного сообщения Москва – Углич и Санкт-Петербург – Углич;
- об обращении в Ярославскую областную Думу комиссии по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий Общественной палаты Ярославской области по освобождению от уплаты налога на имущество и транспортного налога сельхозпроизводителей, которые находятся на общей системе налогообложения не ежегодно, а с перспективой около 7-10 лет.
За отчетный период были приняты решения по вопросам:
- о кандидатуре на должность председателя комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам;
- о ходе реализации государственной программы Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» на 2014-2018 годы за 6 месяцев текущего года.
Большое внимание в отчетном периоде уделялось изучению опыта работы законодательных и исполнительных органов соседних регионов Российской Федерации.
Всего в комитет за истекший период поступило и было рассмотрено 949 документов.
Важным направлением работы является рассмотрение обращений и предложений отдельных граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. По каждому обращению принимались соответствующие решения или давались исчерпывающие ответы.
Депутаты – члены комитета участвовали в законотворческой работе, вносили на рассмотрение Ярославской областной Думы законопроекты и поправки к проектам законов, ряд из которых был принят.
Члены комитета принимали участие в работе комиссий при Правительстве Ярославской области.
Члены комитета активно участвовали в работе коллегии Контрольно-счетной палаты Ярославской области.
Депутаты Н.А. Александрычев, А.Г. Гончаров, В.В. Денисов, Е.Н. Заяшников вносили проекты решений комитета и проекты постановлений Ярославской областной Думы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитета и Ярославской областной Думы.
Большое внимание комитет уделяет повышению качества принимаемых нормативных документов. Все проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направляются на заключение в правовое управление аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, а законопроекты, внесенные депутатами Ярославской областной Думы, направляются на заключение Губернатору Ярославской области. Все поступившие в комитет предложения и замечания рассматриваются при доработке законопроектов.
За отчетный период в комитет не поступило ни одного протеста прокурора Ярославской области с требованием приведения законов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством. Это говорит о высоком уровне законотворческой деятельности.
Комитет в ходе своей работы осуществляет постоянный контроль за исполнением принятых решений. Решения, содержащие предложения и рекомендации Губернатору Ярославской области, Правительству Ярославской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления, направляются им для рассмотрения. Полученные ответы доводятся до сведения заинтересованных лиц. По мнению депутатов комитета, контроль за исполнением законодательства Ярославской области является необходимой составной частью результативной работы комитета и Ярославской областной Думы в целом.
В своей работе комитет тесно взаимодействует с другими комитетами Ярославской областной Думы, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, департаментом финансов Ярославской области, управлением Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, соответствующими комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
За истекший период депутаты – члены комитета активно участвовали в его работе, обеспечивали необходимую явку, внимательно изучали все предоставленные материалы комитета и принимали взвешенные решения. В заседаниях комитета также принимали участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет для рассмотрения.
За это время комитетом внесено для рассмотрения Ярославской областной Думой 19 проектов законов Ярославской области и 32 проекта постановлений Ярославской областной Думы.
В целом за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года комитет провел интенсивную законотворческую работу. Принятые решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации политики органов государственной власти Ярославской области в сфере налогово-бюджетных и финансово-кредитных отношений.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа
Время: 16:00Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)