Постановление от 27.09.2016 №264

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления за прошедший период (октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года)


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

от

  27.09.2016

 

264

 

Об отчете о работе комитета

Ярославской областной Думы

по законодательству, вопросам

государственной власти

и местного самоуправления

за прошедший период

(октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления за прошедший период (октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года) (прилагается).

Председатель

Ярославской областной Думы                                               М.В. Боровицкий

 

Утвержден

Постановлением

Ярославской областной Думы

от 27.09.2016 № 264

 

 

О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы

по законодательству, вопросам государственной власти и

местного самоуправления за прошедший период

(октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года)

 

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы шестого созыва (далее – Дума) от 1 октября 2013 года № 196.

В состав комитета входят 10 депутатов, из них 9 работают на профессиональной постоянной основе.

Председатель комитета – депутат Ярославской областной Думы А.Г. Крутиков осуществляет общее руководство комитетом. Заместителями председателя комитета являются депутаты А.В. Калганов и Э.Я. Мардалиев.

Комитет проводит работу в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программами законопроектных работ Ярославской областной Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Ярославской областной Думы.

Комитетом проделана значительная законотворческая работа в дополнение к запланированной. Подготовка законопроектов была направлена как на приведение областного законодательства в соответствие с изменениями федерального законодательства, так и на его совершенствование.

К ведению комитета относится широкий перечень вопросов, таких как: о выборном законодательстве, местном самоуправлении, назначении на должности мировых судей, установление административной ответственности, вопросы, связанные с правовым положением иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Ярославской области, и многие другие.

В рамках работы комитета за отчетный период проведено 14 заседаний комитета, на которых было рассмотрено 75 вопросов, принято 73 решения. Комитетом проведено 1 рабочее совещание, 1 заседание рабочей группы.

Все поступившие в комитет материалы внимательно изучались. По принятым комитетом решениям в Ярославскую областную Думу было внесено 99 проектов постановлений.

За отчетный период комитетом рассмотрено 952 входящих документа, подготовлено и направлено 179 исходящих документов.

Принят ряд ключевых законов, которые должны позитивным образом повлиять как на обеспечение безопасности и правопорядка, так и в целом на качество жизни жителей Ярославской области.

Комитетом за отчетный период рассмотрено 40 проектов законов Ярославской области, из них Думой 32 закона приняты в целом, в том числе наиболее значимые из них:

1) «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».

Изменениями введен новый порядок избрания главы представительного органа муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, при котором глава возглавляет местную администрацию. Для должности главы, который избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию, вводится наименование «Глава», а для главы городского округа г. Ярославль – «Мэр». 

Вместе с тем для городского округа город Рыбинск предусмотрен иной порядок избрания Главы – на муниципальных выборах, и он же возглавляет местную администрацию.

2) «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в связи с совершенствованием статуса лиц, замещающих отдельные государственные должности Ярославской области».

Закон унифицирует порядок назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Ярославской области, Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области.

3) «Об административных правонарушениях».

Закон исключает положения, устанавливающие административную ответственность за невнесение в нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

4) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования подготовки и проведения выборов».

Предусмотрены изменения в условия и порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов на соответствующих выборах, требования к назначению наблюдателей и к информационному обеспечению выборов, порядок и сроки проведения предвыборной агитации, порядок голосования и ряд иных норм. В результате расширены возможности досрочного голосования избирателей, которые не смогли прийти на выборы Губернатора в день голосования; уточнены правила финансовой отчетности кандидатов, избирательных объединений, а также порядок создания и работы контрольно-ревизионных служб; созданы дополнительные возможности для участия в муниципальных выборах некрупных отделений региональных политических партий за счет введения новых требований к территориальным группам кандидатов в списке кандидатов. Работа по совершенствованию областного избирательного законодательства продолжается в сотрудничестве с Избирательной комиссией Ярославской области. Принято несколько пакетов поправок регионального избирательного законодательства.

Принят Закон Ярославской области «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Ярославской области», который устанавливает общие положения, касающиеся проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Ярославской области с учетом норм Федерального закона № 131-ФЗ. Принятие этого Закона позволяет более эффективно выявлять мнение населения по тем или иным вопросам местного значения и учитывать его в деятельности органов местного самоуправления.

Внесен на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О переименовании города Тутаев Тутаевского района Ярославской области в город Романов-Борисоглебск». Данный проект федерального закона предлагает вернуть историческое наименование старинному русскому городу.

Основными направлениями деятельности комитета являются:

‒ законодательное обеспечение реализации основных положений, определенных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

‒ создание законодательной базы для реализации приоритетов внутренней политики;

‒ развитие законодательства Ярославской области об административной ответственности, избирательного законодательства, регулирование положений в области противодействия коррупции;

‒ совершенствование обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их взаимодействия с правоохранительными органами по укреплению общественного порядка;

‒ совершенствование законодательных актов в сфере государственной гражданской службы, муниципальной службы Ярославской области;

‒ совершенствование законодательства по вопросам деятельности мировых судей на территории Ярославской области;

‒ приведение законодательства в сфере государственного строительства, местного самоуправления и общественной безопасности в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.

За указанный период комитет, руководствуясь Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области», рассмотрел и рекомендовал Думе 16 кандидатур для назначения на должности мировых судей Ярославской области.

В 2016 году комитетом проведена работа по мониторингу правоприменения Закона Ярославской области от 15.10.2014 № 54-з «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области». В ходе реализации вышеуказанного Закона в Правительстве Ярославской области принято Распоряжение Губернатора Ярославской области от 10.02.2015 № 47-р «Об утверждении перечня руководящих должностей в Правительстве области, ответственных за реализацию мер по противодействию коррупции».

Аналогичные перечни руководящих должностей, ответственных за реализацию мер по противодействию коррупции, утверждены в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Ярославской области соответствующими правовыми актами.

На постоянном контроле комитета находятся государственные программы по профилю ведения комитета. Заслушана информация об исполнении и оценке эффективности за 2015 год, за четыре месяца 2016 года и финансовое прогнозирование на предстоящий период следующих государственных программ Ярославской области:

1) «Информационное общество в Ярославской области»;

2) «Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области»;

3) «Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области»;

4) «Государственные и муниципальные услуги Ярославской области»;

5) «Местное самоуправление в Ярославской области»;

6) «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области»;

7) «Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности  и безопасности людей на водных объектах».

В рамках подготовки к принятию областного бюджета на 2016 год комитетом рассмотрены изменения в данные государственные программы. По итогам рассмотрения государственных программ комитетом подготовлены предложения к проекту областного бюджета на 2016 год.

Комитет проводит систематическую работу с поступившими в Думу обращениями граждан, органов местного самоуправления, организаций и учреждений Ярославской области и других регионов. Большинство обращений о разъяснении действующего законодательства, предоставлении информации, предложения по внесению изменений в действующее законодательство, ряд вопросов, касающихся нарушения прав и свобод граждан и несоблюдения требований действующего законодательства. Вопросы и проблемы, обозначенные в обращениях, были изучены. Все из них рассмотрены в установленные законом сроки, заявителям даны разъяснения и письменные ответы по существу поставленных вопросов.

Комитет активно сотрудничает в законотворческой деятельности с субъектами права законодательной инициативы в Ярославской областной Думе.

Основное внимание комитета сосредоточено на повышении качества принимаемых нормативных документов. Проекты законов Ярославской области и поправки к ним, рассмотренные на заседании комитета, имели заключения правового управления аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуры Ярославской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Правительства Ярославской области, а также, в необходимых случаях, Избирательной комиссии Ярославской области, Контрольно-счетной палаты Ярославской области. Все поступившие предложения и замечания учитывались при окончательной доработке документов.

Деятельность депутатов комитета носит открытый характер: информация о работе комитета и проекты повесток каждого заседания размещаются на официальном сайте Думы. Председатель и члены комитета систематически выступают в средствах массовой информации, встречаются с избирателями, отчитываются перед ними в избирательных округах с целью информирования населения области о работе комитета и своей депутатской деятельности. Итоги работы комитета за отчетный период дают основание считать, что депутаты – члены комитета активно и эффективно участвуют в законотворческой деятельности.