Ярославская областная Дума
шестого созыва
Постановление
от | 26.09.2017 |
| № | 202 |
Об отчете о работе комитета
Ярославской областной Думы
по бюджету, налогам и финансам
за прошедший период
(октябрь 2016 года – сентябрь 2017 года)
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам за прошедший период (октябрь 2016 года – сентябрь 2017 года) (прилагается).
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 26.09.2017 № 202
О Т Ч Е Т
о работе комитета Ярославской областной Думы
по бюджету, налогам и финансам за прошедший период
(октябрь 2016 года – сентябрь 2017 года)
Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы шестого созыва от 01.10.2013 № 196.
В состав комитета входят 15 депутатов Ярославской областной Думы, из них 12 работают на профессиональной постоянной основе.
Председатель комитета – депутат Ярославской областной Думы А.Г. Гончаров осуществляет общее руководство комитетом.
В комитете по бюджету, налогам и финансам работают два заместителя председателя комитета – депутаты Ярославской областной Думы Е.Г. Ершов и В.А. Колобов, которые курируют вопросы ведения комитета в соответствии с закрепленными полномочиями.
Е.Г. Ершов курирует вопросы налоговой политики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, контроля за соблюдением и исполнением законов Ярославской области.
В.А. Колобов курирует вопросы об осуществлении банковской деятельности, о государственно-правовых гарантиях, государственных заимствованиях, а также о взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Свою деятельность комитет осуществляет в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программой законопроектной работы Ярославской областной Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Ярославской областной Думы.
Основными формами работы комитета являются регулярное проведение заседаний комитета, заседаний рабочих групп с привлечением заинтересованных лиц и представителей Правительства Ярославской области, руководителей и сотрудников подразделений федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Ярославской области.
В целях проведения комплексного изучения правового регулирования на территории Ярославской области для его дальнейшего совершенствования, повышения качества законодательства и эффективности правотворческой деятельности Ярославской областной Думы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92 «Об утверждении положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе» и решением комитета от 09.12.2016 № 53 «О плане работы комитета по бюджету, налогам и финансам на 2017 год», решением от 21.03.2017 № 8 была создана рабочая группа по проведению мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» (период, за который проводится мониторинг правоприменения Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», – 2015 и 2016 годы).
Указанная рабочая группа за отчетный период провела два заседания и одно совещание. В настоящее время продолжается работа в части решения вопроса льготного налогообложения в отношении движимого имущества по налогу на имущество организаций в Ярославской области.
В отчетном периоде была создана рабочая группа по подготовке предложений по внесению изменений в Закон Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе», которая провела 4 заседания. По итогам работы депутатами Ярославской областной Думы – членами рабочей группы был подготовлен проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе». Указанный закон был поддержан комитетом и принят на заседании Ярославской областной Думы.
С октября 2016 года по сентябрь 2017 года комитет провел 15 заседаний. За это время принято 56 решений, в том числе 25 – по проектам законов Ярославской области, 4 – по различным вопросам совершенствования налогового и бюджетного законодательства Ярославской области и Российской Федерации, 8 – по информации Правительства Ярославской области и Контрольно-счетной палаты Ярославской области по различным направлениям финансово-хозяйственной деятельности.
В числе вопросов, рассмотренных комитетом, основное место занимали проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование отношений в сфере бюджетного и налогового законодательства Ярославской области. В первую очередь это проект закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», который рассматривался на 3 заседаниях комитета.
Комитет рассматривал вопрос «О принятии проекта закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» к рассмотрению Ярославской областной Думой», а также принимал участие в проведении депутатских слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и подготовке рекомендаций по итогам названных слушаний.
В отчетном периоде велась работа по уточнению редакции Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Комитетом рассмотрены законопроекты о внесении изменений в бюджет на 2016 год, связанные с необходимостью корректировки показателей в ходе его исполнения, и в связи с необходимостью приведения указанного закона в соответствие с федеральным законодательством.
Четыре раза в 2017 году комитетом рассмотрены и Ярославской областной Думой приняты законы Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Эти изменения были подготовлены в связи с необходимостью корректировки доходной и расходной частей областного бюджета на 2017 год и на плановый период, в том числе с учетом решений органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и предложений, внесенных депутатами Ярославской областной Думы.
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Приложение 16 Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», внесенный депутатом Ярославской областной Думы М.К. Парамоновым, не был поддержан на заседании комитета и был отклонен Ярославской областной Думой.
На заседании комитета был рассмотрен вопрос «О проекте закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2016 год», принятый Ярославской областной Думой в июне 2017 года.
На заседаниях комитета рассматривались информации Правительства Ярославской области об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2016 года, за первый квартал 2017 года и первое полугодие 2017 года.
На основании статьи 201 Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе» Правительством Ярославской области в срок до 1 апреля был представлен в Ярославскую областную Думу сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области.
После рассмотрения профильными комитетами указанных программ комитет подготовил сводный проект постановления Ярославской областной Думы.
С сентября 2017 года работа над проектом бюджета на очередной финансовый год в Ярославской областной Думе началась с изучения представленной Правительством Ярославской области информации о ходе реализации государственных программ Ярославской области за 6 месяцев текущего года и изменений, внесенных в государственные программы Ярославской области в течение 6 месяцев текущего года. Комитетом будет внесен проект постановления Ярославской областной Думы с учетом решений, принятых профильными комитетами Ярославской областной Думы по итогам рассмотрения поступивших материалов.
Одним из важных направлений работы комитета являлось совершенствование налогового законодательства Ярославской области. К числу основных налоговых законопроектов, рассмотренных комитетом, следует отнести:
- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»;
- «О порядке начисления пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год»;
- «О внесении изменений в статью 31 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»;
- «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О ставках налога на прибыль организаций».
Следует отметить работу над Законом Ярославской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области». Данный Закон, принятый Ярославской областной Думой (Постановление от 25.10.2016 № 284) и отклоненный временно исполняющим обязанности Губернатора Ярославской области, был повторно проработан комитетом и принят Ярославской областной Думой в новой редакции с учетом поправки временно исполняющего обязанности Губернатора Ярославской области.
В части совершенствования бюджетного законодательства в отчетном периоде комитет рассмотрел законопроекты:
- «Об установлении на 2017 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»;
- «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Ярославской области «О межбюджетных отношениях»;
- «Об особенностях распределения бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района (городского округа) Ярославской области»;
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе».
Комитет рассмотрел и ряд законопроектов социальной направленности, в том числе «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и внесение в него изменений.
В течение года рассмотрены различного рода информации, представленные Правительством Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также отчеты по результатам проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой Ярославской области, планы работы и отчеты о проделанной работе комитета, Контрольно-счетной палаты Ярославской области. Важное место занимали следующие вопросы:
- информация Правительства Ярославской области «Об исполнении государственной программы Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» в 2016 году;
- информация Правительства Ярославской области «О государственной программе Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» на 2014-2018 годы» на 2017 год;
- информация Правительства Ярославской области «О ходе реализации государственной программы Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» на 2014-2018 годы» за 6 месяцев 2017 года;
- информация Правительства Ярославской области о кадастровой оценке объектов недвижимости в Ярославской области и проблемах реализации данной оценки для граждан;
- информация НП «Футбольный клуб «Шинник» о финансово-хозяйственной деятельности НП «Футбольный клуб «Шинник» за 2015 и 2016 годы;
- об отчете о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2016 год.
В отчетном периоде произошли изменения в руководстве комитета.
В декабре 2016 года на должность председателя комитета Ярославской областной Думой был избран депутат Ярославской областной Думы Гончаров Александр Германович, а в феврале 2017 года на должность заместителя председателя комитета был избран депутат Ярославской областной Думы Ершов Евгений Георгиевич. Первоначальное обсуждение кандидатур на указанные должности проходило на заседаниях комитета.
Внимательно был рассмотрен и кадровый вопрос о заместителе председателя и аудиторах Контрольно-счетной палаты Ярославской области в связи с истечением сроков полномочий.
Следует отметить работу членов комитета по рассмотрению планируемых бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы на 2018 год, а также вопросов исполнения сметы расходов на содержание Ярославской областной Думы за 2016 год.
Большое внимание в своей работе комитет уделял рассмотрению обращений различных заинтересованных организаций Ярославской области и граждан по вопросам совершенствования налогового и бюджетного законодательства.
В отчетном периоде постоянно проводился анализ поступивших в комитет законодательных инициатив по вопросам совершенствования федерального законодательства и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В комитет за отчетный период из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступило 87 проектов федеральных законов. Комитетом рассмотрен и поддержан на заседании Ярославской областной Думы проект федерального закона № 900695-6 «О внесении изменения в статью 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Дважды на заседаниях комитета и заседаниях Ярославской областной Думы рассматривался проект федерального закона № 110014-7 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Был рассмотрен вопрос «Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову о возможности внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части закрепления права на перенос имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц на предшествующие налоговые периоды для всех категорий налогоплательщиков».
Большое внимание в отчетном периоде уделялось изучению опыта работы законодательных и исполнительных органов государственной власти соседних регионов Российской Федерации.
В части осуществления права законодательной инициативы Ярославской областной Думой комитетом был внимательно изучен и рекомендован к отклонению Ярославской областной Думой проект постановления Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами Ярославской областной Думы С.А. Балабаевым и В.В. Цепендой.
Всего в комитет за истекший период поступило и было рассмотрено 690 документов.
Важным направлением работы является рассмотрение обращений и предложений отдельных граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. По каждому обращению принимались соответствующие решения или давались исчерпывающие ответы.
Депутаты – члены комитета участвовали в законотворческой работе, вносили на рассмотрение Ярославской областной Думы законопроекты и поправки к проектам законов, ряд из которых был принят.
Члены комитета принимали участие в работе комиссий при Правительстве Ярославской области.
Члены комитета активно участвовали в работе коллегии Контрольно-счетной палаты Ярославской области.
Депутаты Н.А. Александрычев, А.Г. Гончаров, Е.Г. Ершов вносили проекты решений комитета и проекты постановлений Ярославской областной Думы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитета и Ярославской областной Думы.
Большое внимание комитет уделяет повышению качества принимаемых нормативных документов. Все проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направляются на заключение в правовое управление аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, а законопроекты, внесенные депутатами Ярославской областной Думы, направляются на заключение Губернатору Ярославской области. Все поступившие в комитет предложения и замечания рассматриваются при доработке законопроектов.
За отчетный период в комитет не поступило ни одного протеста прокурора Ярославской области с требованием приведения законов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством. Это говорит о высоком уровне законотворческой деятельности.
Комитет в ходе своей работы осуществляет постоянный контроль за исполнением принятых решений. Решения, содержащие предложения и рекомендации Губернатору Ярославской области, Правительству Ярославской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления, направляются им для рассмотрения. Полученные ответы доводятся до сведения заинтересованных лиц. По мнению членов комитета, контроль за исполнением законодательства Ярославской области является необходимой составной частью результативной работы комитета и Ярославской областной Думы в целом.
В своей работе комитет тесно взаимодействует с другими комитетами Ярославской областной Думы, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, департаментом финансов Ярославской области, управлением Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами, Управлением Федеральной налоговой службы России по Ярославской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, соответствующими комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Советом законодателей Российской Федерации.
С целью совершенствования взаимодействия между Ярославской областной Думой и Управлением Федеральной налоговой службы России по Ярославской области в апреле 2017 года комитет провел выездное заседание в УФНС России по Ярославской области. По итогам заседания было принято решение о заключении Соглашения о взаимодействии Ярославской областной Думы и Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области. Официальное подписание документа состоялось в Ярославской областной Думе 13 сентября 2017 года.
За истекший период депутаты – члены комитета активно участвовали в его работе, обеспечивали необходимую явку, внимательно изучали все предоставленные материалы комитета и принимали взвешенные решения. В заседаниях комитета также принимали участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет для рассмотрения.
За отчетный период комитетом внесено для рассмотрения Ярославской областной Думой 12 проектов законов Ярославской области и 53 проекта постановлений Ярославской областной Думы.
В целом за период с октября 2016 года по сентябрь 2017 года комитет провел интенсивную законотворческую работу. Принятые решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации политики органов государственной власти Ярославской области в сфере налогово-бюджетных и финансово-кредитных отношений.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа
Время: 16:00Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)