Ярославская областная Дума
шестого созыва
Постановление
от | 24.10.2017 |
| № | 254 |
Об итогах мониторинга правоприменения
Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з
«О налоге на имущество организаций
в Ярославской области»
Рассмотрев Отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», в соответствии с пунктом 2.11 Положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе, утвержденного Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92, Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Принять к сведению Отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» (прилагается).
2. Разместить настоящее Постановление и Отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» на официальном сайте Ярославской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Ярославской областной Думы Н.А. Александрычева.
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
к Постановлению
Ярославской областной Думы
от 24.10.2017 № 254
Отчет
об итогах мониторинга правоприменения
Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з
«О налоге на имущество организаций в Ярославской области»
I. Общие положения
Мониторинг правоприменения осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2012 № 1127-п «О мониторинге правоприменения в Ярославской области», Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92 «Об утверждении Положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе» и решением комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам от 21.03.2017 № 8 «О создании рабочей группы по проведению мониторинга правоприменения Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области».
Объект мониторинга – Закон Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» (далее – Закон Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»).
Субъект проведения мониторинга – рабочая группа комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.
Время проведения мониторинга– второй и третий кварталы 2017 года.
II. Цели и задачи мониторинга
Целью осуществления правового мониторинга является проведение комплексного изучения правового регулирования налогового законодательства на территории Ярославской области для его дальнейшего совершенствования, повышения качества и эффективности правотворческой деятельности Ярославской областной Думы.
Задачами правового мониторинга являются:
- выработка предложений по совершенствованию Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»;
- выявление пробелов, противоречий, дублирования в правовом регулировании указанных норм права;
- выявление коррупциогенных факторов в Законе Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»;
- выявление причин (факторов), препятствующих исполнению Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» в полном объеме, выработка предложений по их устранению;
- выявление необходимости приведения положений Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» в соответствие с изменениями федерального законодательства;
- выявление ошибок юридико-технического характера и их устранение.
III. Сведения о составе рабочей группы по проведению мониторинга
Председатель рабочей группы – А.Г. Гончаров – председателя комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.
Члены рабочей группы:
В.В. Денисов, А.Н. Ершов, А.Н. Кучменко, А.Б. Окладников – депутаты Ярославской областной Думы.
В деятельности рабочей группы принимали участие представители Правительства Ярославской области, прокуратуры Ярославской области, Контрольно-счетной палаты Ярославской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, руководители предприятий Ярославской области и депутаты Ярославской областной Думы:
А.Ю. Волков – аудитор Контрольно-счетной палаты Ярославской области;
А.И. Абрамова, И.Н. Белякова, Е.Н. Рагимова – сотрудники правового и организационного управлений аппарата Ярославской областной Думы;
И.В. Баланин – заместитель Председателя Правительства Ярославской области – директор департамента финансов Ярославской области;
А.В. Беляков – заместитель директора департамента финансов Ярославской области;
А.Н. Долгов – первый заместитель директора департамента финансов Ярославской области;
Л.В. Доценко – председатель комитета доходов и государственного долга департамента финансов Ярославской области;
О.А. Шилкина – заместитель директора департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области;
Ж.А. Гридина – начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области;
Н.В. Мамаева – начальник отдела правового обеспечения аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области;
Е.В. Морозов – консультант отдела промышленности и предпринимательства управления экономического развития и инвестиций Администрации города Рыбинска;
А.А. Торопов – заместитель мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города;
Т.А. Белоярова – заместитель директора департамента социально-экономического развития города Ярославля – начальник управления планирования экономического развития города;
Т.А. Ахунов – генеральный директор ОАО «Ярославский электромашиностроительный завод»;
И.С. Елфимов – председатель совета директоров ОАО «Ярославский речной порт»;
А.Г. Федоров – вице-президент Союза «Торгово-промышленная палата Ярославской области»;
Д.А. Алещенко – заместитель директора по экономике и финансам филиала АО «Кордиант» в г. Ярославле (ЯШЗ);
В.Ю. Домбровский – главный бухгалтер ПАО «ОДК - «Сатурн».
В соответствии с распоряжением Председателя Ярославской областной Думы от 12.02.2014 № 10 «Об утверждении Типового плана организации проведения мониторинга правоприменения в Ярославской областной Думе» рабочей группой проведены следующие мероприятия:
1. Разработаны вопросы о ходе реализации нормативного правового акта, являющегося объектом мониторинга, о проблемах, возникших у муниципальных районов (городских округов) при применении Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» в 2015 и 2016 годах.
2. Рассмотрена поступившая на вопросы информация.
3. Изучена информация о правовом регулировании в субъектах Центрального федерального округа Российской Федерации с учетом основных направлений проведения правового мониторинга Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области».
4. Изучена необходимость изменения указанного Закона Ярославской области в связи с принятыми изменениями федерального законодательства.
За время проведения мониторинга рабочая группа провела два заседания, ряд совещаний и рабочих встреч по указанному вопросу.
IV. Проведение мониторинга
Рабочая группа была создана решением комитета по бюджету, налогам и финансам от 21.03.2017 № 8. Первое заседание рабочей группы состоялось 31 марта 2017 года, где были рассмотрены предложения по формированию основных направлений, целей и задач проведения мониторинга правоприменения Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области».
На заседании рабочей группы при проведении мониторинга правоприменения было предложено использовать:
1) информацию о состоянии законодательства в сфере общественных отношений, связанных с установлением налога на имущество организаций в Ярославской области и других субъектах Российской Федерации;
2) информацию о проблемах, возникающих при реализации Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», и о возможных путях их решения, полученную от государственных органов Ярославской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области, Ярославской Торгово-промышленной палаты, Ассоциации «Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)»;
3) информацию Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области.
По итогам первого заседания рабочей группы было принято решение о необходимости мониторинга ряда направлений реализации Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», о необходимости рассмотрения отдельных вопросов, по которым, возможно, потребуется внесение изменений в действующий Закон Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»:
- о необходимости принятия закона Ярославской области о сохранении в 2018 году налоговой льготы, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождающей от уплаты налога на имущество организаций организации – в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате: реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми (данные исключения не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года);
- о рассмотрении вопроса о целесообразности закрепления определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
В целях детального изучения вопроса на втором заседании рабочей группы 2 июня 2017 года было принято решение о необходимости проведения совещания по льготному налогообложению по налогу на имущество организаций на движимое имущество в Ярославской области с представителями экспертных советов при комитетах Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам и по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству, Торгово-промышленной палаты Ярославской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ярославской области, Правительства Ярославской области, Координационного совета по малому и среднему предпринимательству и руководителями предприятий Ярославской области. Указанное совещание состоялось 4 июля 2017 года.
По итогам обсуждения, принимая во внимание информацию и предложения по вопросу льготного налогообложения по налогу на имущество организаций на движимое имущество в Ярославской области, представленные руководителями предприятий и участниками совещания, было принято решение:
1. Считать необходимым отметить следующее:
1.1. Одной из задач Ярославской области является поддержка инвестиционной привлекательности области. С этой целью в Ярославской области статьей 15 Закона Ярославской области от 19 декабря 2005 года № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» и статьей 2 Закона Ярославской области от 15 октября 2003 года № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» предусмотрено применение пониженных налоговых ставок в отношении всех объектов основных средств, созданных (приобретенных, подвергшихся модернизации, реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению) в рамках приоритетных инвестиционных проектов или проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, вне зависимости от того, являются ли эти объекты недвижимым или движимым имуществом. Данная льгота сохраняется и внесения изменений в региональное законодательство не требуется.
1.2. С 1 января 2018 года целесообразно установить нулевую ставку по налогу на имущество организаций на движимое имущество при дифференцированном подходе к структуре движимого имущества организаций с возможностью его администрирования налоговым органом.
1.3. На имущество организаций, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года, должно быть введено льготное налогообложение. Варианты размера ставок будут определены Правительством Ярославской области.
2. Рекомендовать Правительству Ярославской области представить в Ярославскую областную Думу в срок до 1 августа 2017 года предложения по структурированию движимого имущества, которое попадет под льготирование по налогу на имущество организаций с 2018 года с возможностью его администрирования налоговым органом, а также варианты расчетов с применением различных размеров ставок по налогу на движимое имущество организаций, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года.
Правительством Ярославской области были представлены предложения по данному вопросу.
В ходе заседаний рабочей группы была изучена информация департамента финансов Ярославской области о предлагаемых к внесению изменениях в Закон Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» в связи с принятыми изменениями федерального законодательства и проведенным анализом по Ярославской области.
В соответствии со статьей 13 Закона Ярославской области от 24.02.1998 № 2-з «О порядке и условиях предоставления налоговых льгот» с учетом рекомендаций Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области, с участием депутатов Ярославской областной Думы, Губернатором Ярославской области подготовлен и внесен на рассмотрение в Ярославскую областную Думу проект закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах».
Статья 3 указанного проекта закона предусматривает внесение изменений в Закон Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», в том числе:
1) в соответствии с положениями статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается установление налоговой ставки 2 % и особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости для торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых помещений, предназначенных для размещения торговых объектов, либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, площадью от 3 000 квадратных метров до 25 000 квадратных метров;
2) предлагается установить льготные налоговые ставки в отношении движимого имущества организаций;
3) вводятся новые категории налогоплательщиков, которым предлагается предоставить налоговые льготы по налогу на имущество организаций;
4) уточняется формулировка одной из льготных категорий налогоплательщиков – организаций, имеющих спортивные объекты с искусственным льдом, отвечающих требованиям для проведения соревнований по международным правилам. Законопроектом предлагается установить, что основным видом деятельности таких организаций должна быть деятельность в области спорта;
5) на 2018 год предлагается продлить действие налоговой льготы для организаций, осуществляющих финансовую поддержку профессиональных футбольных клубов, учредителями (участниками) которых является Ярославская область, участвующих в розыгрыше Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги, Первенстве России по футболу среди команд клубов Футбольной национальной лиги или в Первенстве России по футболу среди команд футбольных клубов Профессиональной футбольной лиги.
Закон будет рассмотрен во втором чтении и планируется к принятию Ярославской областной Думой в октябре 2017 года.
V. Выводы о состоянии объекта мониторинга
и предложения по принятию необходимых мер для решения
проблем, выявленных в процессе проведения мониторинга
1. Подводя итоги мониторинга правоприменения Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», рабочая группа отмечает, что в Законе не выявлено противоречий, дублирования и коллизий, а также коррупциогенных факторов.
2. Рабочая группа делает вывод о том, что в Ярославской области правовое регулирование вопросов обложения налогом на имущество организаций осуществляется в пределах полномочий области как субъекта Российской Федерации, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.
3. В целях совершенствования реализации нормативного правового акта на территории Ярославской области, для повышения качества регионального законодательства по основным направлениям проведения мониторинга правоприменения Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» Правительством Ярославской области во взаимодействии с рабочей группой был разработан проект закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах». Указанный законопроект внесен в Ярославскую областную Думу Губернатором Ярославской области.
4. Рекомендовать Ярославской областной Думе принять Закон Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» с учетом поправок, рекомендованных комитетом Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам к принятию.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа
Время: 16:00Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)