Ярославская областная Дума
шестого созыва
Постановление
от | 24.04.2018 |
| № | 86 |
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации в качестве законодательной
инициативы проекта федерального закона
«Об упразднении Борисоглебского районного
суда Ярославской области и образовании
постоянного судебного присутствия в составе
Ростовского районного суда Ярославской области»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области».
2. Направить проект федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Калганова Алексея Валентиновича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Проект вносит
Ярославская областная Дума
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области
и образовании постоянного судебного присутствия в составе
Ростовского районного суда Ярославской области
Статья 1
В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьями 3, 32 и 33 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»:
1) упразднить Борисоглебский районный суд Ярославской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Ростовского районного суда Ярославской области;
2) установить, что юрисдикция Ростовского районного суда Ярославской области распространяется на территории Ростовского и Борисоглебского районов Ярославской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
3) образовать в составе Ростовского районного суда Ярославской области постоянное судебное присутствие в поселке Борисоглебский Борисоглебского района Ярославской области;
4) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;
5) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 - 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 1 - 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области
и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области»
Проект федерального закона разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьями 3, 32 и 33 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».
Законопроект предусматривает упразднение малосоставного Борисоглебского районного суда Ярославской области (со штатной численностью двое судей) и передачу вопросов осуществления правосудия, относящихся к ведению данного суда в юрисдикцию Ростовского районного суда Ярославской области.
При разработке проекта федерального закона учитывались количество судей, служебная нагрузка на них, численность населения судебных районов, развитость транспортной инфраструктуры между населенными пунктами, в которых расположены суды.
Мониторинг показателей служебной нагрузки судей Ярославской области за 2014-2017 годы свидетельствует о ее неравномерности в судах Ярославской области. Нагрузка в предлагаемом к упразднению Борисоглебском районном суде значительно ниже, чем в среднем по Ярославской области:
- в 2014 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 43,9 дела (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 22,3 дела);
- в 2015 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 49,0 дел (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 27,1 дела);
- в 2016 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 43,8 дела (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 24,1 дела);
- в 2017 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 43,9 дела (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 24,9 дела).
Анализ служебной нагрузки судей Борисоглебского районного суда Ярославской области в соотношении с показателями нагрузки судей Ростовского районного суда приведен в таблице и также свидетельствует о ее дисбалансе в вышеуказанных судах.
№ п/п | Суды | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||||
штат судей | нагрузка | штат судей | нагрузка | штат судей | нагрузка | штат судей | нагрузка | ||
1. | Борисоглебский | 2 | 22,3 | 2 | 27,1 | 2 | 24,1 | 2 | 24,9 |
2. | Ростовский | 9 | 35,4 | 9 | 42,8 | 9 | 34,8 | 9 | 34,1 |
| Всего по области 23 районных (городских) суда | 187 | 43,9 | 187 | 49,0 | 187 | 43,8 | 187 | 43,9 |
На месте упраздненного суда будет сформировано постоянное судебное присутствие в поселке Борисоглебский Борисоглебского района Ярославской области.
Упразднение Борисоглебского районного суда Ярославской области и передача в юрисдикцию Ростовского районного суда Ярославской области вопросов осуществления правосудия, относящихся к ведению упраздняемого суда, позволит оптимизировать распределение служебной нагрузки судей, выровняв ее, а также высвободить штатные единицы судей для дальнейшего распределения внутри судебной системы Ярославской области.
Так, при средней нагрузке по области 43,9 дела служебная нагрузка в месяц на судью в Ростовском районном суде Ярославской области (при штатной численности 10 судей с учетом высвободившейся единицы судьи Борисоглебского районного суда) составила бы 35,6 дела.
Территории Борисоглебского и Ростовского районов Ярославской области имеют общие (смежные) границы. Расстояние между населенными пунктами город Ростов – поселок Борисоглебский составляет 21 км, транспортное сообщение осуществляется регулярными рейсами автобусов.
Таким образом, осуществление Ростовским районным судом Ярославской области судопроизводства на территории Ростовского и Борисоглебского районов Ярославской области, имеющих общие (смежные) границы, а также развитую сеть транспортного сообщения между населенными пунктами не ухудшит существующие условия доступа граждан к правосудию.
Штатная численность работников аппарата упраздняемого районного суда будет частично передана в Ростовский районный суд Ярославской области, а высвободившиеся штатные единицы в дальнейшем распределены иным судам Ярославской области.
Таким образом, представленный к рассмотрению законопроект направлен на совершенствование судебной системы Ярославской области, в частности на обеспечение наиболее оптимального функционирования структуры районных (городских) судов Ярославской области, оптимизацию служебной нагрузки судей, что, в случае принятия федерального закона, будет способствовать соблюдению процессуальных сроков и повышению стабильности судебных решений.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области
и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области»
Принятие федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» предусматривает передачу полномочий Борисоглебского районного суда Ярославской области по рассмотрению дел в юрисдикцию действующего Ростовского районного суда Ярославской области, что повлечет за собой дополнительные расходы средств федерального бюджета.
Согласно расчетам Управления Судебного департамента в Ярославской области на эти цели потребуется 90 239,6 рублей, в том числе:
1) в связи с сокращением должности администратора районного суда Ярославской области возникнут расходы на выплату четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 31 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - в размере 75 584,6 рублей;
2) на замену вывески на здании суда – 4 500 рублей;
3) на изготовление гербовой печати – 2 500 рублей;
4) на изготовление бланков с изображением Государственного Герба РФ – 175*3,00= 525 рублей;
5) на изготовление штампов, печатей – 4 630 рублей;
6) расходы на публикацию объявлений в средствах массовой информации – 2 500 рублей.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией законопроекта, будет осуществлено за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона
«Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области
и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области»
Принятие федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа
Время: 16:00Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)