Ярославская областная Дума
шестого созыва
Постановление
от | 26.06.2018 |
| № | 167 |
Об отчете о работе комитета
Ярославской областной Думы
по бюджету, налогам и финансам
за прошедший период
(октябрь 2017 года – июнь 2018 года)
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам за прошедший период (октябрь 2017 года – июнь 2018 года) (прилагается).
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 26.06.2018 № 167
О Т Ч Е Т
о работе комитета Ярославской областной Думы
по бюджету, налогам и финансам за прошедший период
(октябрь 2017 года – июнь 2018 года)
Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы шестого созыва от 01.10.2013 № 196.
В состав комитета входят 13 депутатов Ярославской областной Думы, из них 11 работают на профессиональной постоянной основе.
Председатель комитета – депутат Ярославской областной Думы А.Г. Гончаров осуществляет общее руководство комитетом.
В комитете по бюджету, налогам и финансам работают два заместителя председателя комитета – депутаты Ярославской областной Думы Е.Г. Ершов и В.А. Колобов, которые курируют вопросы ведения комитета в соответствии с закрепленными полномочиями.
Е.Г. Ершов курирует вопросы налоговой политики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, контроля за соблюдением и исполнением законов Ярославской области.
В.А. Колобов курирует вопросы об осуществлении банковской деятельности, о государственно-правовых гарантиях, государственных заимствованиях, а также о взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Свою деятельность комитет осуществляет в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программой законопроектной работы Ярославской областной Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Ярославской областной Думы.
Основными формами работы комитета являются регулярное проведение заседаний комитета, заседаний рабочих групп с привлечением заинтересованных лиц и представителей Правительства Ярославской области, руководителей и сотрудников подразделений федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Ярославской области.
В целях проведения комплексного изучения правового регулирования на территории Ярославской области для его дальнейшего совершенствования, повышения качества законодательства и эффективности правотворческой деятельности Ярославской областной Думы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92 «Об утверждении положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе» и решениями комитета от 09.12.2016 № 53 и 12.12.2017 № 51 о планах работы комитета по бюджету, налогам и финансам на 2017 и 2018 годы соответственно, были созданы рабочие группы по проведению мониторинга правоприменения законов Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з«О налоге на имущество организаций в Ярославской области» и от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области».
В октябре 2017 года комитетом по бюджету, налогам и финансам были подведены итоги деятельности рабочей группы и представлен отчет по итогам правового мониторинга Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», где отмечалось, что:
- в Законе не выявлено противоречий, дублирования и коллизий, а также коррупциогенных факторов;
- в Ярославской области правовое регулирование вопросов обложения налогом на имущество организаций осуществляется в пределах полномочий области как субъекта Российской Федерации, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.
В целях совершенствования реализации нормативного правового акта на территории Ярославской области, для повышения качества регионального законодательства по основным направлениям проведения мониторинга правоприменения Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» Правительством Ярославской области во взаимодействии с рабочей группой был разработан и Ярославской областной Думой принят Закон Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах».
В 2018 году в деятельности рабочей группы по проведению мониторинга правоприменения Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» принимали участие представители Правительства Ярославской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области, Контрольно-счетной палаты Ярославской области, члены экспертного совета при комитете по бюджету, налогам и финансам.
После ряда совещаний и рабочих встреч по данному вопросу на расширенном заседании рабочей группы 6 апреля 2018 года были сделаны следующие выводы о состоянии объекта мониторинга.
Закон Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» является достаточным для урегулирования соответствующих отношений.
Закон Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» соответствует федеральному законодательству.
Правовое регулирование в Ярославской области, предусмотренное Законом Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области», осуществляется в пределах полномочий области как субъекта Российской Федерации, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и другимизаконодательными актами Российской Федерации.
Правительством Ярославской области в рамках разработки региональной налоговой политики на предстоящий период будет осуществлена оценка эффективности налоговых льгот, анализ ставок налога в сравнении с соседними регионами. По итогам указанной работы при необходимости Правительством Ярославской области будут подготовлены предложения по внесению изменений в Закон Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области».
В отчетном периоде произошли изменения в составе экспертного совета при комитете Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам и его руководстве.
С октября 2017 года по июнь 2018 года комитет провел 14 заседаний. За это время принято 50 решений, в том числе 22 – по проектам законов Ярославской области, 5 – по различным вопросам совершенствования налогового и бюджетного законодательства Ярославской области и Российской Федерации, 8 – по информации Правительства Ярославской области, Управления Федерального казначейства по Ярославской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области, Контрольно-счетной палаты Ярославской области.
В числе вопросов, рассмотренных комитетом, основное место занимали проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование отношений в сфере бюджетного и налогового законодательства Ярославской области. В первую очередь это проект закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», который рассматривался на двух заседаниях комитета.
Комитет принимал участие в проведении депутатских слушаний на тему «Об исходных данных к проекту областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и подготовке рекомендаций по итогам указанных слушаний.
В отчетном периоде велась работа по уточнению редакции Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Дважды с октября по декабрь 2017 года комитетом рассмотрены законопроекты о внесении изменений в бюджет на 2017 год, связанные с необходимостью корректировки показателей в ходе его исполнения, и в связи с необходимостью приведения указанного закона в соответствие с федеральным законодательством.
Четыре раза в 2018 году комитетом рассмотрены и Ярославской областной Думой приняты законы Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Эти изменения были подготовлены в связи с необходимостью корректировки доходной и расходной частей областного бюджета на 2018 год и на плановый период, в том числе с учетом решений органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и предложений, внесенных депутатами Ярославской областной Думы.
Проект закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах», внесенныйдепутатами Ярославской областной ДумыЯкушевым Я.С., Дыбиным П.В., Шмелевым С.В., Кругловым И.В., Колобовым В.А., Смирновым П.А., Корюгиным В.Н., Королевым М.В., Калгановым А.В., Ивановым С.Д., Фомичевым Р.Ю., Кучменко А.Н., Капраловым А.А., не был поддержан на заседании комитета и был отклонен Ярославской областной Думой.
На заседаниях комитета рассматривались информации Правительства Ярославской области об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2017 года, за первый квартал 2018 года.
На заседании комитета был рассмотрен вопрос «О проекте закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2017 год», принятый Ярославской областной Думой в июне 2018 года.
В отчетном периоде была завершена работа, начатая в сентябре 2017 года, по изучению информации о ходе реализации государственных программ Ярославской области за 6 месяцев 2017 года и изменений, внесенных в государственные программы Ярославской области в течение 6 месяцев 2017 года, представленной Правительством Ярославской области. Ярославской областной Думой было принято постановление, предложенное комитетом с учетом решений, принятых профильными комитетами по итогам рассмотрения поступивших материалов.
На основании статьи 201 Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе» Правительством Ярославской области в срок до 1 апреля был представлен в Ярославскую областную Думу сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области. После рассмотрения профильными комитетами указанных программ комитет подготовил сводный проект постановления, который был принят Ярославской областной Думой в июне 2018 года.
Одним из важных направлений работы комитета являлось совершенствование налогового законодательства Ярославской области. К числу основных налоговых законопроектов, рассмотренных комитетом, следует отнести:
- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»;
- «О признании утратившими силу законодательных актов Ярославской области о налоге на игорный бизнес»;
- «О порядке начисления пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год».
В части совершенствования бюджетного законодательства в отчетном периоде комитет рассмотрел законопроекты:
- «Об установлении на 2018 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»;
- «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов»;
- «О внесении изменения в статью 6 Закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях».
Комитет рассмотрел законопроект социальной направленности – «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
В течение года рассмотрены различного рода информации, представленные Правительством Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также планы работы и отчеты о проделанной работе комитета, Контрольно-счетной палаты Ярославской области. Важное место занимали следующие вопросы:
- информация о деятельности Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области за 2017 год;
- информация департамента финансов Ярославской области об эффективности предоставленных в Ярославской области налоговых льгот за период 2013 – 2017 годов и целесообразности их предоставления;
- информация о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области за 2017 год;
- информация Контрольно-счетной палаты Ярославской области о ходе формирования плана работы Контрольно-счетной палаты Ярославской области на 2018 год;
- об отчете о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2017 год.
Особо следует отметить рассмотрение информации Правительства Ярославской области «Об исполнении государственной программы Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» за 2017 год. Решение по данному вопросу принималось на выездном заседании комитета в Некрасовском муниципальном районе, с привлечением к обсуждению глав Гаврилов-Ямского, Даниловского, Некрасовского, Тутаевского и Ярославского муниципальных районов Ярославской области.
Внимательно были изучены кадровые вопросы Контрольно-счетной палаты Ярославской области об аудиторах в связи с досрочным освобождением от замещаемой государственной должности Ярославской области и новым назначением на вакантную должность.
Следует отметить работу членов комитета по рассмотрению планируемых бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также вопросов исполнения сметы расходов на содержание Ярославской областной Думы за 2017 год.
Большое внимание в своей работе комитет уделял рассмотрению обращений различных заинтересованных организаций Ярославской области и граждан по вопросам совершенствования налогового и бюджетного законодательства.
В отчетном периоде постоянно проводился анализ поступивших в комитет законодательных инициатив по вопросам совершенствования федерального законодательства и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В комитет с октября 2017 года по июнь 2018 года из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступило 80 проектов федеральных законов.
В отчетном периоде уделялось внимание изучению опыта работы законодательных и исполнительных органов государственной власти соседних регионов Российской Федерации.
Были рассмотрены и поддержаны следующие обращения субъектов Российской Федерации:
- «Об обращении Тюменской областной Думы к Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления критериев оценки заявок на участие в закупках и системы антидемпинговых мер при их проведении»;
- «Об обращении Государственного Совета Удмуртской Республики в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и в Налоговый кодекс Российской Федерации в части освобождения физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, от платы за предоставление повторных документов и (или) за предоставление в виде бумажного документа сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, записях актов гражданского состояния, взамен документов, утраченных или пришедших в негодность вследствие чрезвычайной ситуации»;
- «Об обращении Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации».
В части осуществления права законодательной инициативы Ярославской областной Думой комитетом был внимательно изучен проект постановления Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный депутатом Ярославской областной Думы А.Г. Гончаровым. К сожалению, данная инициатива не была поддержана Советом законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Всего в комитет за истекший период поступило и было рассмотрено 520 документов.
Важным направлением работы является рассмотрение обращений и предложений отдельных граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. По каждому обращению принимались соответствующие решения или давались исчерпывающие ответы.
Депутаты – члены комитета участвовали в законотворческой работе, вносили на рассмотрение Ярославской областной Думы законопроекты и поправки к проектам законов, ряд из которых был принят.
Члены комитета принимали активное участие в работе комиссий при Правительстве Ярославской области и в работе коллегии Контрольно-счетной палаты Ярославской области и коллегии Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области.
Депутаты вносили проекты решений комитета и проекты постановлений Ярославской областной Думы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитета и Ярославской областной Думы.
Большое внимание комитет уделяет повышению качества принимаемых нормативных документов. Все проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключение в правовое управление аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, а законопроекты, внесенные депутатами Ярославской областной Думы, направлялись на заключение Губернатору Ярославской области. Законопроекты, затрагивающие вопросы налогообложения, направлялись на согласование в Управление Федеральной налоговой службы России по Ярославской области. Законодательные инициативы Ярославской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проектов федеральных законов направлялись на заключение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Все поступившие в комитет предложения и замечания рассматривались при доработке законопроектов.
За отчетный период в комитет не поступило ни одного протеста прокурора Ярославской области с требованием приведения законов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством. Это говорит о высоком уровне законотворческой деятельности.
Комитет в ходе своей работы осуществляет постоянный контроль за исполнением принятых решений. Решения, содержащие предложения и рекомендации Губернатору Ярославской области, Правительству Ярославской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления, направляются им для рассмотрения. Полученные ответы доводятся до сведения заинтересованных лиц. По мнению членов комитета, контроль за исполнением законодательства Ярославской области является необходимой составной частью результативной работы комитета и Ярославской областной Думы в целом.
В своей работе комитет тесно взаимодействует с другими комитетами Ярославской областной Думы, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, департаментом финансов Ярославской области, управлением Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами, Управлением Федеральной налоговой службы России по Ярославской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, соответствующими комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Советом законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
С целью совершенствования взаимодействия между Ярославской областной Думой и Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в апреле 2018 года комитет провел выездное заседание в УФК по Ярославской области. По итогам заседания комитетом было предложено Ярославской областной Думе заключить Соглашение о взаимодействии Ярославской областной Думы и Управления Федерального казначейства по Ярославской области.
За истекший период депутаты – члены комитета активно участвовали в его работе, обеспечивали необходимую явку, внимательно изучали все предоставленные материалы комитета и принимали взвешенные решения. В заседаниях комитета также принимали участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет для рассмотрения.
За отчетный период комитетом внесено для рассмотрения Ярославской областной Думой 14 проектов законов Ярославской области, 38 проектов постановлений Ярославской областной Думы.
В целом за период с октября 2017 года по июнь 2018 года комитет провел интенсивную законотворческую работу. Принятые решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации политики органов государственной власти Ярославской области в сфере налоговых, бюджетных и финансово-кредитных отношений.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа
Время: 16:00Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)