Постановление от 26.06.2018 №174

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (октябрь 2017 года – июнь 2018 года)


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

от

  26.06.2018

 

174

 

Об отчете о работе комитета Ярославской

областной Думы по экономической политике,

инвестициям, промышленности и

предпринимательству за прошедший период

(октябрь 2017 года – июнь 2018 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (октябрь 2017 года – июнь 2018 года) (прилагается).

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий

 

Утвержден

Постановлением

Ярославской областной Думы

от 26.06.2018 № 174

 

 

О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы

по экономической политике, инвестициям, промышленности и

предпринимательству за прошедший период

(октябрь 2017 года – июнь 2018 года)

 

Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Дума) шестого созыва от 01.10.2013 № 196 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва».

В отчетном периоде в состав комитета входили восемь депутатов, из которых пять работали на профессиональной постоянной основе.

В состав комитета входили:

А.Н. Кучменко – председатель комитета;

И.Т. Парамонов – заместитель председателя комитета;

В.В. Денисов – заместитель председателя комитета;

А.Г. Гончаров – член комитета;

В.Л. Журавлев – член комитета;

А.В. Калганов – член комитета;

Ю.В. Паутов – член комитета;

Я.С. Якушев – член комитета.

Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с Регламентом Думы, программой законопроектной работы Думы, поручениями руководства Думы, вопросами ведения и планом работы комитета.

Целью деятельности комитета являлось регулирование законодательными способами общественных отношений в сфере экономического развития региона.

В ведении комитета находились вопросы:

- государственных и адресной инвестиционной программ в части экономической политики, инвестиций, промышленности и предпринимательства и отчетов о их исполнении;

- Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года;

- государственного регулирования инвестиционной деятельности, реализации инвестиционных проектов, создания инвестиционного фонда, кластеров и технопарков;

- промышленной и научно-технической политики, инновационного развития, предпринимательства, в том числе малого и среднего;

- управления и распоряжения собственностью Ярославской области, приватизации государственного имущества;

- залогового фонда, использования земель населенных пунктов и пригородных зон городов;

- осуществления закупок для государственных нужд;

- привлечения и использования имущества и финансов в целях обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, общественной безопасности в Ярославской области;

- защиты экономических интересов Ярославской области, экономической безопасности, прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), а также в случае введения чрезвычайного положения;

- назначения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области;

- законодательной инициативы Ярославской областной Думы в Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам ведения комитета;

- обращений граждан и организаций, поступивших в комитет;

- осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Ярославской области, принятых по вопросам ведения комитета.

Деятельность комитета по указанным направлениям осуществлялась в различных формах и видах.

Формами работы комитета были заседания комитета, рабочих групп, совещания.

Основными видами работы комитета являлись предварительное рассмотрение законопроектов (поправок к законопроектам), внесенных в порядке законодательной инициативы в Думу, проектов федеральных законов, направленных в Думу Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными органами субъектов Российской Федерации, осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов, принятых по вопросам ведения комитета, подготовка предложений по устранению нарушений, выявленных при исполнении законодательства Ярославской области, оказание консультационной помощи по вопросам применения регионального законодательства, подготовка предложений по укреплению экономического положения Ярославской области, рассмотрение поступивших обращений граждан и организаций.

За отчетный период комитетом проведено девять заседаний, в том числе одно внеочередное и одно совместное с комитетом Ярославской об­ластной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству.

На заседаниях комитета было рассмотрено 37 вопросов, из которых 13 вопросов касались принятия законов, 21 вопрос был связан с контролем соблюдения законодательства и деятельности органов исполнительной власти Ярославской области в законодательной сфере.

Определяющим направлением работы комитета являлось рассмотрение поступивших в Думу законопроектов. В отчетном периоде комитет был ответственным исполнителем по десяти проектам законов Ярославской области, девять из которых приняты Думой, один законопроект отозван.

Комитетом рекомендованы и Думой приняты следующие законы Ярославской области:

- «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2018 год»;

- «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»;

- «О стратегическом планировании в Ярославской области»;

- «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности»;

- «О внесении изменения в статью 25 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»;

- «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- «Об утверждении заключения соглашений (дополнительного соглашения к соглашению) о формировании команд, управляющих проектами развития моногородов, и организации их обучения»;

- «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области».

Указанными законами Ярославской области осуществлено регулирование общественных отношений в части:

- утверждения перечня имущества Ярославской области, подлежащего приватизации в 2018 году;

- перераспределения полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Ярославской области. Законодательно перераспределены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере рекламы департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области;

- уточнения критериев включения муниципальных районов и городских округов Ярославской области в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным. Указанный перечень расширен за счет включения в него всех муниципальных районов Ярославской области;

- реализации полномочий Ярославской области, установленных федеральным законодательством, в сфере стратегического планирования. Законом определен перечень участников и документов стратегического планирования, установлена необходимость общественного обсуждения документов и размещения их на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- совершенствования порядка приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области;

- порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для реализации масштабных инвестиционных проектов по созданию и развитию на территории Ярославской области агропромышленных парков;

- формирования команд, управляющих проектами развития моногородов, и организации их обучения.

Комитетом уделялось большое внимание повышению качества принимаемых законодательных актов. Проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключения в правовое управление аппарата Думы, Правительство Ярославской области, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Контрольно-счетную палату Ярославской области. При наличии в заключениях на законопроект замечаний проводились совещания по выработке решений для их устранения и подготовке соответствующих поправок.

Деятельность комитета была направлена не только на законотворчество, но и на контроль правоприменения законов, действующих на территории Ярославской области. Контроль осуществлялся в форме проведения мониторинга правоприменения действующих законов, а также посредством рассмотрения информации органов исполнительной власти Ярославской области о реализации государственных программ и деятельности в сферах экономики, соответствующих вопросам ведения комитета.

С контролем исполнения действующего законодательства связан проведенный комитетом мониторинг правоприменения двух действующих региональных законов. Мониторинг правоприменения Закона Ярославской области от 11.11.2013 № 56-з «Об инвестиционном фонде Ярославской области» показал, что указанный Закон не реализуется на территории Ярославской области, но при этом может способствовать улучшению инвестиционной привлекательности региона. В целях совершенствования механизма использования инвестиционного фонда Ярославской области предложена корректировка действующего Закона посредством приведения его в соответствие с федеральным законодательством. В ходе мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 05.05.2015 № 30-з «О промышленной политике в Ярославской области» установлено, что указанный Закон реализуется на территории Ярославской области достаточно эффективно. Сдерживающим фактором его реализации выступает недостаточный объем финансирования мероприятий, обусловленных нормами Закона.

В рамках выполнения контрольной функции комитетом была заслушана информация органов исполнительной власти Ярославской области по следующим вопросам:

- о ходе реализации в 2017 году и проектных данных на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов государственных программ «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области»
на 2014-2020 годы и «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014-2020 годы;

- о ходе реализации в 2017 году адресной инвестиционной программы Ярославской области;

- о состоянии и перспективах развития индустриального парка «Новоселки»;

- о перспективах развития ОАО «Аэропорт «Туношна»;

- о реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года;

- о развитии цифровой экономики в Ярославской области;

- о состоянии и перспективах кластерной политики в Ярославской области.

Региональным законодательством в сферах управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ярославской области, и осуществления деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области установлены требования о предоставлении в Думу информации о результатах указанной деятельности. Комитет является профильным по данным направлениям, в связи с чем были рассмотрены следующие вопросы:

- о ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области за 2017 год;

- о кандидатуре на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области;

- о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший финансовый год;

- об отчете об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Ярославской области, за 2017 год.

По результатам рассмотрения указанных вопросов комитетом были приняты решения с предложениями по урегулированию выявленных проблем, а также организован контроль исполнения принятых решений. Решения, содержащие предложения в адрес Правительства Ярославской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, направлялись им для рассмотрения. Полученные ответы доводились до сведения членов комитета, экспертного совета при комитете, заинтересованных лиц.

Для выполнения отдельных видов работ комитетом создавались рабочие группы. Всего за отчетный период состоялось семь заседаний рабочих групп. В рамках указанных заседаний проводились подготовка к рассмотрению законопроектов и поправок к ним, контроль реализации и мониторинг правоприменения действующих законов, выработка предложений по повышению их качества, а также осуществлялось регулирование отношений в сферах создания территорий опережающего социально-экономического развития в городском поселении Тутаев и экономики региона в целом.

Ряд вопросов членами комитета был рассмотрен на совещаниях. В ходе совещаний обсуждались вопросы повестки дня заседаний комитета, проекты решений к ним, а также вопросы развития в Ярославской области цифровой экономики, приватизации ОАО «Ярославский хлебозавод № 4», внесения изменений в действующее законодательство в части предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ветеранам боевых действий, уволенным с военной службы в запас, и регулирования налогообложения для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.

В сферу деятельности комитета входила подготовка документов на заседание Думы. Комитетом инициировано включение 27 вопросов в повестки дня заседаний Думы, по результатам рассмотрения которых были приняты соответствующие постановления.

В отчетном периоде комитетом проводилась работа с проектами федеральных законов, поступившими в Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с законодательными инициативами и обращениями законодательных органов субъектов Российской Федерации. Были поддержаны шесть указанных законодательных инициатив и обращений.

Для принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам и вопросам экономического характера при комитете действовал экспертный совет в составе руководителей предприятий, организаций и высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт законотворческой и практической работы в экономических сферах деятельности. За прошедший период проведены одно заседание и ряд совещаний экспертного совета. Особое внимание экспертами уделялось формированию государственных программ «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014-2020 годы и «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014-2020 годы, выделению бюджетных средств на создание региональной лизинговой компании, агентства технологического развития, осуществление деятельности Фонда развития промышленности и агропромышленного комплекса Ярославской области, развитие инфраструктуры индустриального парка «Новоселки», а также предоставлению субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по лизинговым платежам и компенсацию процентных ставок по кредитам. Члены экспертного совета принимали активное участие в заседаниях комитета, рабочих групп, совещаниях.

Важным направлением являлась работа с поступившими в комитет документами. Всего за отчетный период зарегистрировано 243 входящих документа, подготовлено 99 исходящих документов, в том числе 28 – от комитета.

Значительное внимание уделялось рассмотрению обращений и предложений граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. По каждому обращению принимались соответствующие решения и давались исчерпывающие ответы.

Члены комитета как представители Думы участвовали в работе:

1) советов и комиссий при Губернаторе и Правительстве Ярославской области:

- в Координационном совете по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе Ярославской области – депутаты А.В. Калганов, А.Н. Кучменко;

- в Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству – депутат И.Т. Парамонов;

- в координационном совете по демографической политике и формированию здорового образа жизни в Ярославской области – депутаты В.Л. Журавлев, И.Т. Парамонов;

- в Координационном совете по содействию реализации государственной политики в интересах одаренных детей – депутат В.Л. Журавлев;

- в Комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности – депутаты А.Г. Гончаров, А.Н. Кучменко, И.Т. Парамонов, Ю.В. Паутов, Я.С. Якушев;

- в комиссии по назначению губернаторской выплаты специалистам за исключительный личный вклад в решение социальных проблем области – депутат И.Т. Парамонов;

- в координационном совете по реализации Стратегии действий в интересах детей Ярославской области на 2012-2017 годы – депутат Ю.В. Паутов;

2) других структур:

- в Общественном совете при Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области – депутат В.Л. Журавлев;

- в Совете по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области – депутаты А.Н. Кучменко, И.Т. Парамонов;

- в Межведомственном совете по координации деятельности в сфере повышения квалификации и (или) профессиональной подготовки занятого населения в Ярославской области – депутат А.Г. Гончаров;

- в экспертном совете по импортозамещению в Ярославской области – депутаты А.Н. Кучменко, И.Т. Парамонов;

- в коллегии департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области – депутат И.Т. Парамонов;

- в комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы, – депутаты А.Г. Гончаров, В.Л. Журавлев;

- в комиссии департамента промышленной политики Ярославской области по предоставлению государственной поддержки в форме субсидий – депутаты А.Г. Гончаров, А.Н. Кучменко;

- в конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства – депутаты А.В. Калганов, А.Н. Кучменко;

- в комиссии по рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий области и приватизации имущества, находящегося в собственности области, – депутаты А.В. Калганов, А.Н. Кучменко, И.Т. Парамонов;

- в Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области – депутаты А.Г. Гончаров, В.В. Денисов;

- в комиссии по оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области – депутат И.Т. Парамонов;

- в региональной комиссии по конкурсному отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций – депутаты В.В. Денисов, И.Т. Парамонов;

- в комиссии по присвоению званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ярославской области» – депутат Ю.В. Паутов;

- в межведомственной комиссии по реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!» – депутат А.Г. Гончаров;

- в межведомственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ярославской области – депутаты А.Г. Гончаров, А.Н. Кучменко, Я.С. Якушев;

- в коллегии Контрольно-счетной палаты Ярославской области – депутаты А.Г. Гончаров, А.Н. Кучменко.

В своей работе комитет активно взаимодействовал с органами исполнительной власти Ярославской области, местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ассоциацией «Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)», Союзом «Торгово-промышленная палата Ярославской области», хозяйствующими субъектами, общественными объединениями и другими институтами гражданского общества.

В целом комитет достаточно эффективно справлялся с поставленными перед ним задачами, решая проблемы экономического и хозяйственного характера методами и способами, присущими парламентской деятельности.