О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Постановление от 23.04.2020 №101

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»


Дополнительные материалы


Правовой акт


 

Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

 

от

23.04.2020

 

101

 

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы

проекта федерального закона «О внесении

изменения в статью 430 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» после получения заключения Правительства Российской Федерации.

2. Направить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации на заключение.

3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Александра Германовича Гончарова представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

6. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».

Председатель

Ярославской областной Думы                                             А.Д. Константинов


Проект вносит

Ярославская областная Дума

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 430 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

Подпункт 1 пункта 1 статьи 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2016, № 27, ст. 4176; № 49, ст. 6844; 2017, № 1, ст. 16; № 49, ст. 7307; 2019, № 39, ст. 5375) дополнить абзацем следующего содержания:

«Предельная величина дохода плательщика за расчетный период, установленная абзацами вторым и третьим настоящего подпункта и абзацем вторым пункта 2 статьи 432 настоящего Кодекса, при установлении фиксированных размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2021 года и последующие расчетные периоды подлежит увеличению пропорционально увеличению фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не может быть установлен в размере более 10 процентов предельной величины дохода плательщика;».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам. 

 

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) предусматривает увеличение предельной величины дохода плательщика за расчетный период пропорционально увеличению фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при его установлении за расчетный период 2021 года и последующие расчетные периоды.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, по общему правилу уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.      

Предельная величина дохода в размере, не превышающем 300 000 рублей, для определения фиксированного размера страховых взносов, применяется с 01.01.2014.

За это время общий уровень инфляции составил порядка 46%. При этом индексация фиксированных размеров страховых взносов практически всегда производилась в размерах, превышающих уровень инфляции, что ежегодно увеличивало налоговую нагрузку на предпринимателей.

В связи с тем что с 2014 года повышался исключительно фиксированный размер страховых взносов и, соответственно, росла его доля по отношению к доходам, финансовая нагрузка на бизнес увеличивалась непропорционально с преобладанием в сторону бюджета. Ежегодная индексация величины доходов налогоплательщиков позволит добиться установления равновесного баланса между размером фиксированных взносов и собственно доходами предпринимателей. Кроме того, регулярная индексация фиксированного размера страховых взносов обеспечит стабильный рост доходной части бюджета. К тому же она более предсказуема, в отличие от суммы страховых взносов, которые составляют 1% от доходов, которые превысили определенный порог.

Напротив, ежегодная индексация величины доходов предпринимателей будет стимулировать налоговую дисциплину, уменьшится количество расчетов, предоставляемых в налоговый орган. Кроме того, доля страховых взносов от доходов будет оставаться постоянной, что, в свою очередь, создаст для предпринимателей предсказуемую и благоприятную налоговую среду.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона

«О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует внесения изменений в действующее федеральное законодательство.

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 12:00

Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)

Время: 13:00

Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа

Время: 16:00

Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)