О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Росс
Постановление от 15.12.2022 №303

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Росс


Дополнительные материалы


p_22_303

64,66 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

15.12.2022

303

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской

Федерации в качестве законодательной

инициативы проекта федерального закона

«О внесении изменения в статью 22

Федерального закона «Об автомобильных

дорогах и о дорожной деятельности

в Российской Федерации и о внесении

изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А: 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» после получения заключения Правительства Российской Федерации.

2. Направить прилагаемый проект федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации на заключение.

3. Уполномочить Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Бакирова А.Ф. представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

5. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий


Вносится

Ярославской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 22 Федерального закона
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 1

Внести в часть 13 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3582; 2011, № 30, ст. 4591; 2015, № 48, ст. 6723; 2017, № 50, ст.7561) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«13. Положения частей 6 - 12 настоящей статьи применяются к стационарным торговым объектам общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров, присоединяемым к автомобильным дорогам, а также к объектам дорожного сервиса, владельцы которых не являются субъектами малого и среднего предпринимательства.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 22 Федерального закона

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации

 и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан в целях улучшения инвестиционного климата, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, направлен на снижение финансовой нагрузки, связанной с выполнением требований к собственникам объектов дорожного сервиса в части строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос при присоединении указанных объектов к улично-дорожной сети.

В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются за счет владельца объекта дорожного сервиса. Как правило, реализация проектов в сфере придорожного сервиса осуществляется субъектами малого и среднего предпринимательства. Проведение работ, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ, в комплексе с иными работами, необходимыми для размещения объектов дорожного сервиса (подключение к сетям, плата за присоединение, разработка проектной документации и т.д.), зачастую становится непосильной финансовой нагрузкой для владельца объекта дорожного сервиса, и, как правило, сумма затрат превышает кадастровую стоимость самого объекта недвижимости.

В то же время очевидно, что конечной и основной целью регулирования правоотношений в области дорожной деятельности является создание условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также соблюдение прав граждан на комфортные и безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством.

Функция и назначение объектов дорожного сервиса закреплены в пункте 13 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ: объекты дорожного сервиса предназначены для обслуживания участников дорожного движения по пути следования. Таким образом, объекты дорожного сервиса способствуют обеспечению безопасности движения на дороге, и их существование должно поддерживаться со стороны государства, так как в определенной мере они способствуют реализации государственной функции по обеспечению безопасности (комфорта) движения по автодорогам. При полном отсутствии объектов дорожного сервиса цель правового регулирования в виде осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами вряд ли будет достигнута.

Очевидно, что в данном случае имеет место обоюдный интерес: государство заинтересовано в улучшении инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности, в обеспечении безопасности участников дорожного движения, а владельцы объектов дорожного сервиса, в свою очередь – в получении экономической выгоды от предпринимательской деятельности, обеспечивая, при этом, создание рабочих мест, налоговые поступления. Более того, необходимость обеспечения автомобильных дорог объектами дорожного сервиса установлена частью 2 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ, в развитие которой принято Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 № 1753 «О минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог, а также требованиях к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса».

Требования, предъявляемые к размещению объектов дорожного сервиса, а также к стационарным торговым объектам установлены частями 6-12 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ. Частью 13 статьи 22 предусмотрено, что положения частей 6-12 настоящей статьи применяются к стационарным торговым объектам общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров, присоединяемым к автомобильным дорогам.

При этом часть 13 статьи 22 введена Федеральным законом от 05.12.2017 № 390-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 390-ФЗ). По смыслу пояснительной записки к проекту закона № 125582-7, принятому впоследствии в виде вышеуказанного Федерального закона № 390-ФЗ, понятия «стационарные торговые объекты», присоединяемые к автомобильным дорогам, и «объекты дорожного сервиса» не являются тождественными, в связи с чем возникла необходимость распространить действующие требования в отношении объектов дорожного сервиса и на стационарные торговые объекты с общей площадью не менее десяти тысяч квадратных метров при их присоединении к автомобильным дорогам.

На сегодняшний день, исходя из буквального толкования статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ в действующей редакции, а также анализа правоприменительной (судебной) практики, стационарные торговые объекты площадью менее десяти тысяч квадратных метров, присоединяемые к автомобильным дорогам, освобождены от обязанности выполнять требования по строительству и содержанию примыканий к автомобильной дороге за свой счет. При этом в стационарном торговом объекте, присоединяемом к автомобильной дороге, так же, как и в объекте дорожного сервиса, осуществляется предпринимательская деятельность, направленная на обслуживание участников дорожного движения по пути следования, в силу их равнозначного расположения на автомобильной дороге. Однако стационарные торговые объекты площадью менее десяти тысяч квадратных метров освобождены от обязанности соблюдать требования частей 6-12 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ.

В Ярославской области в настоящее время на автомобильной дороге федерального значения М-8 «Холмогоры» Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск расположено 45 объектов дорожного сервиса, которые имеют финансовые трудности, связанные с обустройством примыканий к автомобильной дороге в соответствии с техническими требованиями. Средняя стоимость дорожных работ по обустройству одного примыкания составляет порядка 4-6 миллионов рублей для объектов, расположенных в населенных пунктах, и 20-25 миллионов рублей – для объектов за пределами населенных пунктов. Указанные расходы в большинстве случаев соразмерны или превышают рыночную/кадастровую стоимость самого объекта дорожного сервиса и чрезмерны для большинства владельцев объектов дорожного сервиса ввиду их отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Без изменения действующего правового регулирования предпринимательская деятельность в конечном итоге будет прекращена.

При таких обстоятельствах, в целях поддержки развития малого и среднего предпринимательства в сфере дорожного сервиса законопроектом предлагается предусмотреть, что требования частей 6-12 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ не применяются к объектам дорожного сервиса, владельцы которых являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

Принятие законопроекта позволит обеспечить минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса и сохранить в действующем состоянии организации и предприятия, создаст предпосылки для дальнейшего развития индустрии дорожного сервиса.


ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5