Постановление от №71

Об обращении Ярославской областной Думы к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о принятии экстренных мер по нормализации ситуации в сельском хозяйстве

  • Дата принятия : 31 марта 2009

Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

пятого созыва

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31.03.2009 № 71

Об обращении Ярославской областной Думы

к Первому заместителю Председателя

Правительства Российской Федерации

В.А. Зубкову о принятии экстренных мер

по нормализации ситуации в сельском хозяйстве

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Принять обращение Ярославской областной Думы к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о принятии экстренных мер по нормализации ситуации в сельском хозяйстве.

2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы В.В. Рогоцкий


Приложение

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от 31.03.2009 № 71

ОБРАЩЕНИЕ

Ярославской областной Думы

к Первому заместителю Председателя Правительства

Российской Федерации В.А. Зубкову

о принятии экстренных мер по нормализации ситуации

в сельском хозяйстве

Принятые органами государственной власти Ярославской области меры по реализации Государственной программы развития сельского хозяйства обеспечили в 2008 году увеличение валовой продукции сельскохозяйственных предприятий до 107,9 процентов.

В результате экономического кризиса финансовое обеспечение сель-скохозяйственных товаропроизводителей значительно ухудшилось, что повлекло сокращение сельскохозяйственного производства.

Денежная выручка сельскохозяйственных предприятий в январе-феврале 2009 года к январю-февралю 2008 года сократилась на 23 процента. В конце 2008 года - начале 2009 года снизились цены на молоко-сырье - основной товарный продукт сельскохозяйственных предприятий Ярославской области, в том числе в декабре 2008 года по сравнению с соответствующим месяцем предыдущего года - на 9,3 процента, в январе 2009 года - на 13,8 процентов, в феврале 2009 года - на 19,7 процентов. Снижение цен на молоко в определенной мере связано с неподготовлен-ностью сельскохозяйственных товаропроизводителей к поставкам товарной продукции на условиях Технического регламента на молоко и молочную продукцию, введенного с 19 декабря 2008 года.

По сравнению с докризисным периодом повышены процентные ставки по инвестиционным и краткосрочным кредитам, ужесточены требования коммерческих банков по обеспечению заемных средств залогом и к экономическому положению предприятий - заемщиков.

При этом тарифы на электроэнергию в среднем по разным уровням напряжения потребляемой электроэнергии в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 31 процент, что повышает затраты сельскохозяйственных предприятий в I квартале 2009 года на 42 млн. рублей. Из-за недостатка средств в областном бюджете государственная поддержка сель-скохозяйственных товаропроизводителей остается низкой.

Критическое финансовое положение сельскохозяйственных предприятий ставит под угрозу проведение весеннего сева, во многом определяющего результаты всего хозяйственного года, ведет к сокращению производства сельскохозяйственной продукции в абсолютном большинстве регионов России, подрывает реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства, наносит ущерб продовольственной безопасности и социально-экономической стабильности государства.

Учитывая сложившееся положение дел, просим Вас инициировать на федеральном уровне меры по нормализации ситуации в сельскохозяйственной отрасли:

- обеспечить государственное регулирование оптовых и розничных цен на молочную продукцию, срочно провести проверки исполнения крупными молокоперерабатывающими предприятиями, сетевыми компаниями антимо-нопольного законодательства и установить для них предельные размеры стоимости услуг по переработке и торговой наценке на данный продукт как социально значимый;

- приостановить сроком на один год действие Технического регламента на молоко и молочную продукцию и создать государственный резервный фонд молочной продукции, в который закупать сухое молоко, выработанное из молока-сырья, произведенного сверх объемов потребительского спроса внутри государства;

- выделить сельскохозяйственных товаропроизводителей в отдельную группу потребителей электрической энергии (мощностей), по которым утверждаются тарифы, и установить предельный уровень тарифов на электрическую энергию, отпускаемую сельскохозяйственным товаропроизводителям, не выше уровня 2008 года;

- обеспечить защиту внутреннего рынка от импортной сельскохозяйственной продукции.