Об обращении Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о принятии федеральных законов «О здравоохранении в Российской Федерации», «О государственных гарантиях медицинской помощи в Российской Федерации»
Постановление от №40

Об обращении Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о принятии федеральных законов «О здравоохранении в Российской Федерации», «О государственных гарантиях медицинской помощи в Российской Федерации»

  • Дата принятия : 24 февраля 2009

Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

пятого созыва

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24.02.2009 № 40

Об обращении Ярославской областной Думы

в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации о принятии

федеральных законов «О здравоохранении

в Российской Федерации», «О государственных гарантиях

медицинской помощи в Российской Федерации»

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Принять обращение Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о принятии федеральных законов «О здравоохранении в Российской Федерации», «О государственных гарантиях медицинской помощи в Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы В.В. Рогоцкий


Приложение

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от 24.02.2009 № 40

ОБРАЩЕНИЕ

Ярославской областной Думы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации о принятии федеральных законов
«О здравоохранении в Российской Федерации»,
«О государственных гарантиях медицинской помощи в Российской Федерации»

Система здравоохранения Российской Федерации функционирует в условиях преобразования всего уклада социально-экономических отношений в обществе. Действующие в настоящее время федеральные законы об охране здоровья населения, принятые в 90-е годы, не обеспечивают в полной мере регулирование всех правоотношений в сфере здравоохранения. Установленные в Конституции Российской Федерации гарантии медицинской помощи не конкретизируются в законодательных актах, что существенно ограничивает возможности их реализации. Эти гарантии не увязываются с имеющимися финансовыми ресурсами. В результате нарастает платность медицинской помощи, ее доступность снижается, причем в наиболее сложном положении оказываются наименее обеспеченные граждане. Больной порой платит даже за то, что государство обеспечило финансовыми средствами. Вопросы реформирования системы здравоохранения становятся все более актуальными в настоящее время. Для их решения необходимо надежное законодательное обеспечение. Здоровье человека в эпоху динамично меняющихся природных и общественных условий требует пристального внимания к организации здравоохранения, поэтому особое значение приобретают законодательные гарантии действенности системы оказания медицинской помощи. Развитие федерального законодательства в сфере здравоохранения должно способствовать преобразованиям в системе здравоохранения, существенно улучшить его финансирование, повысить качество медицинской помощи, усилить ее профилактическую направленность.

Проектом Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года определено, что одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Правовое обеспечение Концепции предусматривает как издание новых законодательных актов, так и совершенствование действующего законодательства.

Принятие федерального закона «О здравоохранении в Российской Федерации» позволит определить основы государственной политики и регулирования деятельности системы здравоохранения Российской Федерации, урегулировать отношения, связанные с реализацией конституционных прав граждан на охрану здоровья, обеспечением их качественной медицинской помощью, обращением лекарственных средств, отношения, возникающие с финансированием системы здравоохранения.

Необходима разработка и принятие федерального закона «О государственных гарантиях медицинской помощи в Российской Федерации», позволяющего конкретизировать государственные гарантии медицинской помощи по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания, и сбалансировать их с имеющимися финансовыми ресурсами. Кроме того, закон должен дать механизм реализации положений статьи 41 Конституции Российской Федерации, установить целостную систему государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Выражая озабоченность сложившейся ситуацией с реализацией нашими гражданами их конституционных прав на охрану здоровья и проблемами реформирования здравоохранения, депутаты Ярославской областной Думы считают, что вопрос формирования законодательной базы в сфере здравоохранения требует оперативного решения. Просим ускорить доработку и принятие федеральных законов «О здравоохранении в Российской Федерации» и «О государственных гарантиях медицинской помощи в Российской Федерации», что будет способствовать решению наиболее острых проблем здравоохранения в нашей стране.

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 12:00

Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)

Время: 13:00

Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа

Время: 16:00

Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)