Постановление от 24.09.2024 №220

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике за прошедший период (сентябрь 2023 года – август 2024 года)


Дополнительные материалы


p_24_220

15,26 Кб

p_24_220_1

87 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума восьмого созыва

Постановление



от

     24.09.2024

     220


Об отчете о работе комитета Ярославской
областной Думы по бюджету, финансам
и налоговой политике за прошедший период
(сентябрь 2023 года – август 2024 года)

Ярославская областная Дума 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике за прошедший период (сентябрь 2023 года – август 2024 года) (прилагается).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ-Регион».


Председатель
Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий




Утвержден

Постановлением

Ярославской областной Думы

от 24.09.2024 № 220


О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету,

финансам и налоговой политике за прошедший период

(сентябрь 2023 года – август 2024 года)

Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Дума) восьмого созыва от 26.09.2023 № 221 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы восьмого созыва».

В соответствии с Постановлением Думы от 26.09.2023 № 223 «О составах комитетов Ярославской областной Думы» в состав комитета входили 9 депутатов Думы (далее – депутат), из них 3 работали на профессиональной постоянной основе.

Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с Регламентом Думы, вопросами ведения комитета, планами законопроектной работы Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Думы.

Основными формами работы комитета являлись: регулярное проведение заседаний комитета, совещаний с привлечением заинтересованных лиц и представителей Правительства Ярославской области, руководителей и сотрудников подразделений федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Ярославской области.

В целях координации деятельности комитета и его взаимодействия с органами государственной власти Ярославской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, хозяйствующими субъектами, общественными, научными и иными организациями Ярославской области для подготовки решений по вопросам, относящимся к ведению комитета, решением комитета от 17.11.2023 № 14 «О создании экспертного совета при комитете Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике» был создан экспертный совет в составе 10 человек. В отчетном периоде члены экспертного совета принимали участие в совещаниях и заседаниях комитета.

С сентября 2023 года по август 2024 года комитетом было проведено: 16 заседаний, из них 7 – внеочередных, 1 выездное в Тутаевский муниципальный район, 2 совещания по вопросам налогообложения.

За это время комитет рассмотрел 39 вопросов с принятием соответствующих решений, по итогам заседаний Думы было подготовлено 28 постановлений Думы и 13 законов Ярославской области.

В числе вопросов, рассмотренных комитетом, основное место занимали проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование отношений в сфере бюджетного и налогового законодательства Ярославской области.

В 2023 году экономическая политика Ярославской области, как и Российской Федерации в целом, была ориентирована на предотвращение влияния на развитие отраслей экономики и финансового сектора изменения геополитической обстановки, беспрецедентного санкционного давления, а также на социальную поддержку граждан, на создание условий для развития региональной экономики.

За период с сентября 2023 года по декабрь 2023 года Губернатором Ярославской области 4 раза вносились в Ярославскую областную Думу проекты законов по внесению изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», которые были рассмотрены на заседаниях комитета.

Эти редакции закона были связаны с необходимостью корректировки показателей в ходе его исполнения и в связи с приведением указанного закона в соответствие с федеральным законодательством.

Наиболее важной и значимой в деятельности комитета следует отметить работу над проектом закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

До внесения в Думу этого законопроекта комитет принимал активное участие в проведении депутатских слушаний на тему «Об исходных данных к проекту областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», подготовке рекомендаций по итогам указанных слушаний.

В рамках подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
8, 9 и 10 ноября 2023 года были проведены совещания председателей комитетов и заместителей Председателя Ярославской областной Думы с Правительством Ярославской области, были выработаны предложения по формированию областного бюджета на 2024 год ко второму чтению.

Трижды в 2024 году комитетом рассмотрены и Думой приняты законы Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Эти изменения были подготовлены в связи с необходимостью корректировки доходной и расходной частей областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

На заседаниях комитета рассматривались информации Правительства Ярославской области об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2023 года, за первый квартал 2024 года.

В июне 2024 года комитетом рассмотрен и рекомендован к принятию Думой проект закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2023 год».

На основании статьи 202 Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе» Правительством Ярославской области в срок до 1 апреля был представлен в Ярославскую областную Думу сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области за 2023 год. После рассмотрения профильными комитетами указанных программ комитет подготовил сводный проект постановления, который был принят Думой в мае 2024 года.

Важными направлениями работы комитета также являлось совершенствование законодательства Ярославской области в сфере налоговых и финансово-кредитных отношений.

К числу основных налоговых законопроектов, рассмотренных комитетом, следует отнести:

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области»;

- «Об установлении на 2024 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»;

- «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об установлении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций», по которому было принято решение возвратить законопроект без рассмотрения депутатам Ярославской областной Думы седьмого созыва
Хабибулину С.Р., Секачевой О.Н.

Депутаты – члены комитета участвовали в законотворческой работе, вносили на рассмотрение Думы поправки к проектам законов, ряд из которых был принят.

Комитетом были рассмотрены кадровые вопросы:

         «Об участии депутатов Ярославской областной Думы в комиссиях и иных рабочих органах, созданных при Губернаторе Ярославской области, Правительстве Ярославской области и органах исполнительной власти Ярославской области»;

«О представителе комитета в состав комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы»;

«О создании экспертного совета при комитете Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике».

В течение года рассмотрены различного рода информации, представленные Правительством Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также планы работы и отчеты о проделанной работе комитета, Контрольно-счетной палаты Ярославской области.

Особое внимание уделялось членами комитета на рассмотрение информаций:

- о результатах деятельности Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области по вопросу поступления в бюджетную систему налогов и сборов по Ярославской области с 1 января 2023 года и планируемых поступлениях до конца 2023 года (информация УФНС по Ярославской области);

- об эффективности предоставления налоговых льгот из областного бюджета на территории Ярославской области за 2022 год и целесообразности их предоставления (информация Правительства Ярославской области).

За отчетный период комитет осуществлял постоянный мониторинг по реализации государственной программы Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области», в том числе рассматривался вопрос об исполнении государственной программы за 2023 год и информацию Правительства Ярославской области о ходе исполнения государственной программы «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» с анализом динамики финансирования программы и достижения целевых показателей с момента ее утверждения, а также прогнозе выполнения указанной программы на 2024 год и предложениях о необходимых объемах финансирования на 2025 год и плановый период.

Особое место в работе комитета занимает вопрос об отчете о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2023 год.

Следует отметить работу членов комитета по рассмотрению планируемых бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, а также вопросов исполнения сметы расходов на содержание Ярославской областной Думы за 2023 год.

Для организации эффективной и своевременной работы по рассмотрению различных обращений по вопросам совершенствования регионального законодательства в отчетном периоде комитет проводил совещания по рассмотрению вопросов налогообложения.

С сентября 2023 года по август 2024 года постоянно проводился анализ поступивших в комитет законодательных инициатив по вопросам совершенствования федерального законодательства и обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации.

За это время поступило и было рассмотрено 9 обращений законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, 78 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по которым были приняты соответствующие решения.

Важным направлением работы является рассмотрение обращений и предложений отдельных граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. По каждому обращению принимались соответствующие решения или давались исчерпывающие ответы.

За отчетный период в комитет поступили обращения организаций, учреждений, органов государственной власти Российской Федерации, в частности:

- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области;

- Ярославского регионального отделения «Опора России»;

- Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

- Счетной палаты Российской Федерации;

- Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

- ОАО «РЖД» Северная железная дорога;

- Отделения по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу.

По каждому обращению принимались соответствующие решения и давались исчерпывающие ответы.

В отчетном периоде уделялось внимание изучению опыта работы законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Всего в комитет за истекший период поступило и было рассмотрено 332 документа.

Депутаты вносили проекты решений комитета, проекты постановлений Думы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитета и Думы.

Члены комитета как представители Думы принимали участие в работе:

- совета по поддержке благотворительной деятельности (депутат Казарян Т.В.);

- комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области (депутаты Гончаров А.Г., Слонин Р.С., Соколов С.С.);

- комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области (депутат Горохов И.В.);

- координационного совета Ярославской области по государственно-частному партнерству (депутат Горохов И.В.);

- комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области (депутаты Вахруков М.С., Гончаров А.Г.);

- комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Ярославской области (депутат Соколов С.С.);

- рабочей группы по вопросам открытости бюджета Ярославской области (депутаты Горохов И.В., Карушкина Я.А.);

- координационного совета Ярославской области по вопросам межнациональных отношений (депутат Казарян Т.В.);

- координационного совета по вопросам развития туризма, укрепления имиджа, деловой и инвестиционной привлекательности Ярославской области (депутат Казарян Т.В.);

- рабочей группы по вопросам подготовки и координации проведения голосования граждан по отбору общественных территорий в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» (депутат Карушкина Я.А.);

- межведомственной комиссии по реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!» (депутат Гончаров А.Г.);

- рабочей группы по повышению финансовой доступности на территории Ярославской области (депутат Гончаров А.Г.).

Большое внимание комитет уделял повышению качества принимаемых нормативных документов. Все проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключение в правовое управление аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, а законопроекты, подготовленные депутатами Ярославской областной Думы, направлялись на заключение Губернатору Ярославской области. Законопроекты, затрагивающие вопросы налогообложения, направлялись на согласование в Управление Федеральной налоговой службы России по Ярославской области. Все поступившие в комитет предложения и замечания рассматривались при доработке законопроектов.

Комитет в ходе своей работы осуществлял постоянный контроль за исполнением принятых решений. Решения, содержащие предложения и рекомендации Губернатору Ярославской области, Правительству Ярославской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления, направлялись им для рассмотрения. Полученные ответы доводились до сведения заинтересованных лиц. По мнению членов комитета, контроль за исполнением законодательства Ярославской области является необходимой составной частью результативной работы комитета и Думы в целом.

В своей работе комитет тесно взаимодействовал с другими комитетами Думы, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, министерством финансов Ярославской области, министерством экономического развития Ярославской области, министерством инвестиций и промышленности Ярославской области, управлением Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами, Управлением Федеральной налоговой службы России по Ярославской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, соответствующими комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Советом законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

За истекший период депутаты – члены комитета активно участвовали в его работе, обеспечивали необходимую явку, внимательно изучали все предоставленные материалы комитета и принимали взвешенные решения. В заседаниях комитета также принимали участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет для рассмотрения.