«О бюджетном процессе»
Закон от 26.06.2008 №28-з

«О бюджетном процессе»

  • Дата принятия : 24 июня 2008
  • Внесены изменения :

    Закон Ярославской области от 05.10.2011 № 34-з, от 02.12.2013 № 59-з, от 01.06.2015 № 42-з, от 01.06.2015 № 42-з, от 07.07.2017 № 33-з, от 04.05.2018 № 18-з, от 29.11.2018 № 62-з, от 29.11.2018 № 69-з, от 02.04.2019 № 10-з, от 10.09.2019 № 47-з, от 03.11.2020 № 81-з, от 26.11.2-21 № 82-з, от 20.12.2022 № 73-з


Дополнительные материалы


Правовой акт


З А К О Н

Ярославской области

О бюджетном процессе

Принят Ярославской областной Думой

24 июня 2008 года

Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами и Уставом Ярославской области в целях правового регулирования бюджетного процесса.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд), утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Фонда, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда.

Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Глава 2. Составление проекта областного бюджета и проекта бюджета Фонда

Статья 3. Период бюджетного планирования

Проект областного бюджета и проект бюджета Фонда составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

Статья 4. Порядок составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Фонда

1. Составление проекта областного бюджета и проекта бюджета Фонда основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ярославской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

При составлении проекта областного бюджета и проекта бюджета Фонда должны обеспечиваться реализация стратегии и программы социально-экономического развития Ярославской области.

2. Составление проекта областного бюджета и проекта бюджета Фонда является исключительной прерогативой Правительства Ярославской области.

3. Непосредственное составление проекта областного бюджета и проекта бюджета Фонда осуществляют соответственно финансовый орган Ярославской области и органы управления Фонда.

4. Проект областного бюджета и проект бюджета Фонда составляются в порядке, утверждаемом Правительством Ярославской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных законов Ярославской области.

Статья 5. Рассмотрение Правительством Ярославской области проекта областного бюджета и бюджета Фонда

1. Проект областного бюджета и проект бюджета Фонда до внесения в Ярославскую областную Думу подлежат рассмотрению на заседании Правительства Ярославской области.

2. Правительство Ярославской области представляет проекты законов Ярославской области об областном бюджете и бюджете Фонда с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Губернатору Ярославской области для внесения в Ярославскую областную Думу.

Глава 3. Рассмотрение и утверждение областного бюджета и бюджета Фонда

Статья 6. Внесение проектов законов Ярославской области об областном бюджете и бюджете Фонда на рассмотрение Ярославской областной Думы

Губернатор Ярославской области вносит проекты законов Ярославской области об областном бюджете (далее – проект закона об областном бюджете) и бюджете Фонда (далее – проект закона о бюджете Фонда) на рассмотрение Ярославской областной Думы одновременно не позднее 1 октября текущего года.

Статья 7. Состав документов и материалов, вносимых в Ярославскую областную Думу

1. Проекты законов об областном бюджете и бюджете Фонда должны содержать следующие основные характеристики: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Дополнительно в проекте закона об областном бюджете содержатся прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Ярославской области и адресная инвестиционная программа Ярославской области.

3. Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Ярославскую областную Думу представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

С проектом закона о бюджете Фонда в Ярославскую областную Думу представляются документы и материалы, предусмотренные законодательством Ярославской области для внесения законов Ярославской области.

Статья 8. Порядок рассмотрения проектов законов об областном бюджете и бюджете Фонда

Проекты законов об областном бюджете и бюджете Фонда рассматриваются Ярославской областной Думой в порядке, установленном законодательством Ярославской области для рассмотрения проектов законов Ярославской области, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 9. Срок рассмотрения, принятия и вступления в силу законов Ярославской области об областном бюджете и бюджете Фонда

1. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете и его принятие осуществляется в течение 65 дней со дня внесения в Ярославскую областную Думу, за исключением случая его повторного отклонения в первом чтении.

2. Закон Ярославской области о бюджете Фонда принимается Ярославской областной Думой не позднее принятия закона Ярославской области об областном бюджете.

3. Законы Ярославской области об областном бюджете и бюджете Фонда вступают в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 10. Подготовка к первому чтению проекта закона об областном бюджете

1. Ярославская областная Дума рассматривает проект закона об областном бюджете в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Ярославскую областную Думу.

2. В течение суток со дня внесения проекта закона об областном бюджете в Ярославскую областную Думу Председатель Ярославской областной Думы направляет указанный законопроект в постоянные комиссии Ярославской областной Думы, к ведению которых относится рассмотрение указанного законопроекта, а также в контрольно-счетную палату Ярославской области на заключение.

3. Решения постоянных комиссий Ярославской областной Думы по проекту закона об областном бюджете, заключение контрольно-счетной палаты Ярославской области должны быть представлены Ярославской областной Думой в Правительство Ярославской области не позднее чем за 7 дней до заседания Ярославской областной Думы, на котором указанный законопроект планируется рассмотреть в первом чтении.

Статья 11.Рассмотрение в первом чтении проекта закона об областном бюджете

1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона об областном бюджете Ярославская областная Дума заслушивает доклад официального представителя Губернатора Ярославской области в Ярославской областной Думе, содоклады представителей постоянных комиссий Ярославской областной Думы, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты Ярославской области и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

В случае принятия Ярославской областной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит).

2. Решение о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете оформляется постановлением Ярославской областной Думы о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете, в котором указываются основные характеристики областного бюджета.

3. При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Ярославская областная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует заключение Губернатора Ярославской области.

Статья 12. Отклонение в первом чтении проекта закона об областном бюджете

В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете Ярославская областная Дума вправе принять одно из следующих решений:

1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета, состоящую из депутатов Ярославской областной Думы и представителей Губернатора Ярославской области в равном количестве (далее – согласительная комиссия), для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета в соответствии с заключениями постоянных комиссий Ярославской областной Думы, ответственных за рассмотрение областного бюджета, и контрольно-счетной палаты Ярославской области;

2) вернуть указанный законопроект Губернатору Ярославской области для организации его доработки.

Статья 13. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете

1. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Ярославской областной Думы и от Губернатора Ярославской области (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

3. По окончании работы согласительной комиссии Губернатор Ярославской области вносит на рассмотрение Ярославской областной Думы основные характеристики областного бюджета в виде поправок.

4. Если Ярославская областная Дума не принимает решения по основным характеристикам областного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона об областном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и подлежит возвращению Губернатору Ярославской области для организации его доработки.

Статья 14. Возвращение проекта закона об областном бюджете Губернатору Ярославской области в случае его отклонения в первом чтении

В случае отклонения Ярославской областной Думой в первом чтении проекта закона об областном бюджете и возвращения его на доработку Губернатор Ярославской области в течение 5 дней организует доработку указанного законопроекта с учетом поступивших замечаний и предложений, после чего вносит его на повторное рассмотрение Ярославской областной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Ярославская областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

Статья 15. Рассмотрение во втором чтении проекта закона об областном бюджете

1. После принятия Ярославской областной Думой проекта закона об областном бюджете в первом чтении проходит обсуждение указанного законопроекта во втором чтении, которое предусматривает его постатейное рассмотрение.

2. Заседание Ярославской областной Думы для рассмотрения во втором чтении проекта закона об областном бюджете созывается не позднее 21 дня после принятия указанного законопроекта в первом чтении.

3. Поправки к проекту закона об областном бюджете, предусматривающие увеличение расходов областного бюджета, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов областного бюджета, сокращению других расходов областного бюджета. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Ярославской областной Думой.

4. Поправки к проекту закона об областном бюджете направляются в Ярославскую областную Думу не позднее 10 дней после принятия Ярославской областной Думой указанного законопроекта в первом чтении.

Председатель Ярославской областной Думы направляет указанные поправки по мере их поступления Губернатору Ярославской области. По истечении срока внесения поправок Ярославская областная Дума направляет Губернатору Ярославской области свод поправок в форме таблицы поправок для подготовки заключения по ним.

5. Заключение Губернатора Ярославской области по поправкам к проекту закона об областном бюджете должно быть подготовлено и направлено в Ярославскую областную Думу в течение 5 дней с даты поступления в адрес Губернатора Ярославской области свода поправок.

6. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете Ярославской областной Думой во втором чтении проводится голосование по внесенным поправкам в порядке, установленном законодательством Ярославской области для рассмотрения проектов законов Ярославской области.

7. Второе чтение проекта закона об областном бюджете завершается принятием закона Ярославской области об областном бюджете в целом.

Глава 4. Исполнение областного бюджета и бюджета Фонда

Статья 16. Обеспечение и организация исполнения областного бюджета и бюджета Фонда

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исполнение областного бюджета и бюджета Фонда обеспечивается Правительством Ярославской области, а организация исполнения возлагается соответственно на финансовый орган Ярославской области и органы управления Фонда.

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда

Статья 17. Составление отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда

1. Отчеты об исполнении областного бюджета составляются по итогам его исполнения за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. Отчет об исполнении бюджета Фонда составляется по итогам года.

2. Отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда составляются соответственно финансовым органом Ярославской области и органами управления Фонда и представляются в Правительство Ярославской области.

3. Отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение двух месяцев по окончании установленного отчетного периода утверждаются Правительством Ярославской области и направляются в Ярославскую областную Думу и контрольно-счетную палату Ярославской области.

4. Годовые отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда рассматриваются на заседании Правительства Ярославской области.

Правительство Ярославской области представляет проекты законов Ярославской области об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Губернатору Ярославской области для внесения в Ярославскую областную Думу.

Статья 18. Внешняя проверка исполнения областного бюджета и бюджета Фонда

1. Годовые отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда до их рассмотрения в Ярославской областной Думе подлежат внешней проверке контрольно-счетной палатой Ярославской области.

2. Главные администраторы средств областного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату Ярославской области для проведения внешней проверки не позднее 1 марта текущего года.

3. Правительство Ярославской области направляет не позднее 15 апреля текущего года в контрольно-счетную палату Ярославской области отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда и иные документы, подлежащие представлению в Ярославскую областную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.

4. Контрольно-счетная палата Ярославской области в срок, не превышающий 1,5 месяца, готовит заключения на отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда.

5. Заключения на годовые отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда представляются контрольно-счетной палатой Ярославской области в Ярославскую областную Думу с одновременным направлением в Правительство Ярославской области в срок, установленный частью 4 настоящей статьи.

Статья 19. Внесение проектов законов Ярославской области об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда на рассмотрение Ярославской областной Думы

1. Губернатор Ярославской области вносит проекты законов Ярославской области об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда (далее – проекты законов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда) на рассмотрение Ярославской областной Думы не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ярославской области.

2. Проекты законов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда должны содержать общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 20. Рассмотрение Ярославской областной Думой проектов законов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда

1. Ярославская областная Дума рассматривает проекты законов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, после получения результатов внешней проверки годовых отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда.

2. При рассмотрении проектов законов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда заслушиваются официальные представители Губернатора Ярославской области в Ярославской областной Думе, содоклады представителей постоянных комиссий Ярославской областной Думы, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты Ярославской области.

3. По результатам рассмотрения проектов законов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда Ярославская областная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении законов Ярославской области об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда.

Глава 6. Открытость бюджетного процесса

Статья 21. Обеспечение открытости бюджетного процесса

1. Открытость бюджетного процесса обеспечивается официальным опубликованием:

1) проектов областного бюджета и бюджета Фонда;

2) законов Ярославской области об областном бюджете и бюджете Фонда;

3) годовых отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда;

4) ежеквартальных сведений о ходе исполнения областного бюджета;

5) сведений о численности государственных гражданских служащих Ярославской области и работников государственных учреждений Ярославской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

2. По проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания.

Статья 22. Публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета

1. Публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся после внесения проектов законов об областном бюджете и об исполнении областного бюджета в Ярославскую областную Думу и до начала их рассмотрения на заседании Ярославской областной Думы.

2. Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей Ярославской области.

3. Публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся открыто с участием представителей общественности и средств массовой информации.

В публичных слушаниях могут участвовать депутаты Ярославской областной Думы, Губернатор Ярославской области или уполномоченные им должностные лица, представители Правительства Ярославской области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

4. Публичные слушания организуются Губернатором Ярославской области.

Объявление о дате, времени и месте публичных слушаний, порядке ознакомления с проектом областного бюджета и годовым отчетом об исполнении областного бюджета публикуется не позднее 7 дней до их проведения в средствах массовой информации, имеющих тираж не менее 10 тысяч экземпляров.

5. На публичных слушаниях ведутся стенограмма и протокол, в который записываются предложения участников слушаний.

6. Губернатор Ярославской области направляет стенограмму и протокол публичных слушаний в Ярославскую областную Думу до начала рассмотрения проектов законов об областном бюджете и об исполнении областного бюджета на заседании Ярославской областной Думы.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2008 года.

Статья 24. Признание утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области

1. Признать утратившими силу:

1) раздел I, главу 2, статью 23 главы 3, главы 4 и 5 раздела II, разделы III и IV Закона Ярославской области от 19.04.2006 № 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 19 апреля, № 22);

2) пункты 1 – 4 статьи 1 Закона Ярославской области от 22.11.2006 № 73 «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 23 ноября, № 74);

3) Закон Ярославской области от 05.03.2007 № 11-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 9 марта, № 15);

4) Закон Ярославской области от 09.11.2007 № 74-з «О внесении изменения в статью 90 Закона Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 14 ноября, № 89);

5) Закон Ярославской области от 04.02.2008 № 2-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2008, 8 февраля, № 10).

2. Установить, что глава 3, за исключением статьи 23, и глава 6 раздела II и раздел V Закона Ярославской области от 19.04.2006 № 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» применяются в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

« 26 » июня 2008 г.

№ 28-з


Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1