О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области»
Закон от 29.11.2016 №80-з

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области»


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Закон

Ярославской области

О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О государственном регулировании инвестиционной деятельности
на территории Ярославской области»

 

Принят Ярославской областной Думой

22 ноября 2016 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 19.12.2005 № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 19 декабря, № 69; 2007, 9 марта, № 15; 14 июня, № 40; 2008, 4 марта, № 17; Документ – Регион, 2010, 9 апреля, № 22; 2011, 6 июля, № 52; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 12 ноября, № 90; 2014, 17 октября, № 86) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) в абзаце первом слова «Для целей» заменить словами «1. Для целей»;

б) пункты 10 – 14 признать утратившими силу;

в) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) инвестиционный проект регионального значения по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка на территории Ярославской области (далее – инвестиционный проект по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка) – инвестиционный проект, который соответствует установленным Правительством Ярославской области критериям и включен в реестр инвестиционных проектов регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области (далее – реестр инвестиционных проектов регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков);»;


 

г) пункт 16 признать утратившим силу;

д) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.»;

2) в наименовании главы 2 слова «и управляющих компаний» исключить;

3) в статье 3:

а) в наименовании слова «и управляющих компаний» исключить;

б) в абзаце первом части 1 слова «и управляющие компании» исключить;

в) в абзаце первом части 2 слова «и управляющие компании» исключить;

г) часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим инвестиционную деятельность.»;

д) части 3 и 4 признать утратившими силу;

4) в статье 4:

а) в наименовании слова «и управляющих компаний» исключить;

б) в абзаце первом части 1 слова «и управляющим компаниям» исключить;

в) в части 2 слова «, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект Ярославской области, или управляющей компании, реализующей инвестиционный проект по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка,» заменить словами «, реализующего инвестиционный проект, которому предоставляется государственная поддержка в финансовых формах,»;

5) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Ответственность инвесторов

В случае нарушения требований федерального законодательства и законодательства Ярославской области, условий договора (соглашения) и (или) государственного контракта инвесторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.»;

6) в части 1 статьи 7:

а) подпункт «б» пункта 1 признать утратившим силу;

б) в пункте 2:

в подпункте «е» слова «центров развития государственно-частного партнерства, центров инновационного развития» заменить словами «центров инновационного развития и иных институтов развития»;

в подпункте «ж» слова «инвесторов, управляющих компаний и резидентов промышленных (индустриальных) парков» заменить словами «субъектов инвестиционной деятельности»;

подпункт «з» изложить в следующей редакции:

«з) заключения в соответствии с действующим законодательством соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, специальных инвестиционных контрактов;»;

7) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Проверка эффективности инвестиционных проектов

Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения бюджетных средств в случаях и в порядке, установленных Правительством Ярославской области.»;

8) в части 1 статьи 102 слова «и управляющим компаниям» исключить;

9) главу 3 дополнить статьей 103 следующего содержания:

«Статья 103. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности

1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Ярославской области оказывается в нефинансовых и финансовых формах.

2. В отношении одного инвестиционного проекта государственная поддержка может оказываться в нескольких нефинансовых и (или) финансовых формах.

3. Нефинансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляются путем:

1) оказания методической и консультационной помощи;

2) предоставления информации о земельных участках для размещения объектов инвестиционной деятельности на территории Ярославской области;

3) размещения информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории Ярославской области, на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области в информационно-телеком­муникационной сети «Интернет»;

4) организации взаимодействия с организациями, заинтересованными в реализации инвестиционных проектов на территории Ярославской области;

5) представления инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославской области, на российских и международных форумах, выставках, конференциях, презентациях, в иностранных посольствах;

6) размещения информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории Ярославской области, в российских и зарубежных средствах массовой информации, рекламных буклетах Ярославской области;

7) обращения в федеральные органы исполнительной власти с предложением о поддержке инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославской области.

4. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляются путем:

1) предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

2) предоставления субсидий из областного бюджета в порядке, установленном Правительством Ярославской области;

3) установления льготных условий аренды имущества, находящегося в собственности Ярославской области, за исключением земельных участков, и используемого при реализации инвестиционных проектов;

4) предоставления инвестиционных налоговых кредитов, условия и порядок предоставления которых определяются федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации) и региональным налогам принимаются Правительством Ярославской области;

5) предоставления государственно-правовых гарантий Ярославской области в соответствии с законодательством Ярославской области;

6) иных форм, предусмотренных действующим законодательством.»;

10) главу 31 изложить в следующей редакции:

«Глава 31. Особенности оказания государственной поддержки при реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков

Статья 11. Предоставление финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности

1. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности предоставляются в порядке и на условиях, установленных настоящей главой, по инвестиционным проектам, включенным в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, которым определены соответствующие формы го­сударственной поддержки.

2. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности предоставляются инвесторам, реализующим приоритетные ин­вестиционные проекты Ярославской области, и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков (далее – управляющая компания), реализующим инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, зарегистрированным в качестве юридического лица или поставленным на налоговый учет (в случае реализации инвестиционного проекта через находящийся на территории Ярославской области филиал) и осуществляющим деятельность на территории Ярославской области.

3. Предоставление финансовых форм государственной поддержки управляющим компаниям осуществляется при соответствии индустриального (промышленного) парка и его управляющей компании требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в целях реализации положений Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

4. Включение инвестиционных проектов в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков и определение финансовой формы государственной поддержки осуществляются на основе отбора инвестиционных проектов, который проводится комиссией по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области.

5. Порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и реестра инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, определения финансовых форм государственной поддержки, критерии отбора и параметры инвестиционных проектов устанавливаются Правительством Ярославской области.

Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков утверждаются постановлением Правительства Ярославской области.

6. Решение о предоставлении государственной поддержки не может быть принято в отношении инвесторов и управляющих компаний:

1) находящихся в стадии ликвидации или реорганизации;

2) в отношении которых возбуждены процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве);

3) имеющих неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, в государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным государственным гарантиям Ярославской области;

4) деятельность которых приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. После включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков и определения финансовых форм государственной поддержки между Правительством Ярославской области и соответственно инвестором или управляющей компанией заключается соглашение о государственной поддержке.

Статья 12. Комиссия по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области

1. Для отбора проектов, включаемых в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, определения финансовых форм государственной поддержки, а также подготовки предложений о продолжении либо досрочном прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности по реализации указанных инвестиционных проектов образуется комиссия по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области.

2. Положение о комиссии по государственной поддержке инвести­ционной деятельности при Правительстве Ярославской области и ее состав утверждаются постановлением Правительства Ярославской области. В состав комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области включаются депутаты Ярославской областной Думы.

Статья 13. Сроки предоставления финансовых форм государственной поддержки

1. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности по приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области и по инвестиционным проектам по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков предоставляются начиная с первого числа квартала, следующего за началом реализации (финансирования) инвестиционного проекта и его включением в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков соответственно.

Началом реализации (финансирования) инвестиционного проекта считается день первого перечисления инвестором (управляющей компанией) средств в порядке оплаты товаров, работ или услуг, предусмотренных в качестве затрат в бизнес-плане инвестиционного проекта.

2. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности по приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области предоставляются до последнего дня месяца, в котором происходит наиболее раннее из следующих событий:

истечение предусмотренного бизнес-планом расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта;

достижение фактической окупаемости проекта;

истечение девяти лет со дня начала предоставления государственной поддержки для инвестиционного проекта с объемом инвестиционных затрат более одного миллиарда рублей и (или) реализуемого на территории муниципального образования Ярославской области, бюджет которого соответствует условиям, установленным пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо семи лет со дня начала предоставления государственной поддержки – для остальных проектов.

3. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности по инвестиционным проектам по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков предоставляются до последнего дня месяца, в котором происходит наиболее раннее из следующих событий:

истечение предусмотренного бизнес-планом расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта;

истечение пяти лет со дня начала предоставления государственной поддержки.

Статья 14. Предоставление налоговых льгот

1. По каждому приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области или инвестиционному проекту по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков могут быть предоставлены налоговые льготы по одному или нескольким налогам в соответствии с действующим законодательством.

2. Льготное налогообложение действует в течение срока предоставления государственной поддержки, определенного в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

3. Предъявление дополнительных условий предоставления налоговых льгот в соответствии с настоящим Законом не допускается.

4. Для предоставления льготного налогообложения по приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области или по инвестиционному проекту по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка соответственно инвестор или управляющая компания в письменной форме извещает о начале государственной поддержки инвестиционного проекта налоговые органы по месту предоставления налоговых деклараций, в которых будет заявляться право на соответствующие налоговые льготы, приложив к уведомлению следующие документы:

1) копию постановления Правительства Ярославской области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков и определении формы государственной поддержки, заверенную Правительством Ярославской области;

2) обязательство ведения раздельного учета операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта в соответствии с требованиями настоящего Закона;

3) копию официального обращения инвестора о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, заверенную уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области;

4) копию бизнес-плана.

Статья 15. Льгота по налогу на имущество организаций

1. Льготное налогообложение по налогу на имущество организаций распространяется на объекты вновь созданных или приобретенных основных средств, а также основных средств, подвергшихся модернизации, реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению, в целях реализации инвестиционного проекта после регистрации официального обращения инвестора о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков либо официального обращения об изменении показателей этих проектов.

2. В отношении имущества, полученного в качестве вклада в уставный капитал, льготное налогообложение по налогу на имущество организаций распространяется только на вновь созданные или приобретенные учредителями в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области или инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, ранее не эксплуатировавшиеся объекты основных средств, по которым не начислялась амортизация, а также на модернизированные инвестором (управляющей компанией) в соответствии с указанными проектами основные средства.

3. Для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области и инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности, на период действия финансовых форм государственной поддержки данных проектов в соответствии со статьей 2 Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» предусмотрены пониженные налоговые ставки налога в отношении имущества, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 16. Льготное налогообложение прибыли

Льготное налогообложение прибыли предусматривает применение пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в отношении:

1) прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков;

2) части прибыли организации, приходящейся на филиал, в случае реализации через него приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области. Понижение ставки налога на прибыль организаций в этом случае производится пропорционально удельному весу средней за период численности работников по вновь созданным в рамках приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области рабочим местам (расходов на оплату их труда) и удельному весу остаточной стоимости амортизируемого имущества по приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по филиалу.


 

Статья 17. Льгота по транспортному налогу

По приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области или инвестиционному проекту по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков льгота по транспортному налогу предусматривает полное освобождение от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, вновь приобретаемых для реализации инвестиционного проекта после подачи официального обращения в Правительство Ярославской области за государственной поддержкой.

Статья 18. Льготные условия аренды имущества, находящегося в собственности Ярославской области и используемого при реализации инвестиционных проектов Ярославской области

Льготные условия аренды имущества, находящегося в собственности Ярославской области, за исключением земельных участков, и используемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области или инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, предусматривают снижение на 50 процентов размера годовой арендной платы за такое имущество, определенного на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, либо по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды такого имущества.

Статья 19. Предоставление субсидий из областного бюджета

Инвестор или управляющая компания, получающие государственную поддержку в форме субсидий из областного бюджета, в течение шести месяцев после окончания финансового года, в котором предоставлены субсидии, предоставляет в уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области аудиторское заключение, подготовленное в соответствии с требованиями федерального законодательства об аудиторской деятельности. Аудиторская проверка осуществляется за счет средств инвестора или управляющей компании.

Статья 20. Обязанности инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков

1. Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющие компании, реализующие инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, при предоставлении им финансовых форм государственной поддержки обязаны:

1) выполнять условия реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом, соглашением о государственной поддержке инвестиционного проекта и другими документами по инвестиционному проекту;

2) вести раздельный бухгалтерский и налоговый учет операций (в том числе доходов и расходов), осуществляемых в рамках реализации инвестиционного проекта;

3) использовать бюджетные средства, предоставляемые в рамках государственной поддержки инвестиционной деятельности, целевым образом;

4) представлять отчеты, информацию о реализации инвестиционного проекта в установленном Правительством Ярославской области порядке;

5) предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти Ярославской области возможность проведения инспекционных поездок в целях осуществления мониторинга реализации инвестиционного проекта;

6) предоставлять органам, осуществляющим государственный финансовый контроль, необходимую информацию и документы.

2. В случае нахождения филиалов инвесторов на территории Ярославской области по приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области, не предусматривающим реализацию продукции (товаров, работ, услуг) и по которым определена государственная поддержка в форме налоговых льгот, вместо учета, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, инвесторы могут вести раздельный учет в отношении амортизируемого имущества, численности работников по вновь созданным в рамках проекта рабочим местам и расходов на оплату их труда, а также обязаны обеспечить прирост численности работников относительно фактической численности, имевшейся на дату принятия решения о включении проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, на величину созданных в рамках приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области рабочих мест и не допускать ее снижения в течение срока государственной поддержки.

Статья 21. Приостановление и возобновление финансовых форм государственной поддержки

1. Предоставление финансовых форм государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков (за исключением предоставления государственных гарантий Ярославской области) приостанавливается по следующим основаниям:

1) невыполнение требований, указанных в статьях 19 и 20 настоящего Закона;

2) принятие инвестором (управляющей компанией) решения о реорганизации (кроме случаев реорганизации в форме присоединения к инвестору (управляющей компании) другого юридического лица);

3) выявление по результатам мониторинга наличия у инвестора (управляющей компании) неисполненной обязанности по уплате и (или) перечислению налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, в государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным государственным гарантиям Ярославской области;

4) исключение сведений об индустриальном (промышленном) парке и управляющей компании индустриального (промышленного) парка из реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.

2. Предоставление финансовых форм государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков может быть возобновлено при устранении обстоятельств, послуживших основанием для ее приостановления.

3. Приостановление и возобновление финансовых форм государственной поддержки производятся на основании постановления Правительства Ярославской области.

Постановление Правительства Ярославской области о приостановлении финансовых форм государственной поддержки инвестиционного проекта должно определять срок приостановления и условия возобновления финансовых форм государственной поддержки.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в течение 10 дней уведомляет о приостановлении или о возобновлении финансовых форм государственной поддержки инвестора, реализующего приоритетный инвестиционный проект Ярославской области, или управляющую компанию, реализующую инвестиционный проект по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, а также налоговые органы по месту предоставления налоговых деклараций, в которых заявляется право на соответствующие налоговые льготы.

5. Порядок приостановления и возобновления финансовых форм государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков устанавливается Правительством Ярославской области.

Статья 22. Прекращение предоставления финансовых форм государственной поддержки

1. Прекращение предоставления финансовых форм государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков осуществляется по следующим основаниям:

1) истечение срока предоставления государственной поддержки;

2) невыполнение условий возобновления предоставления финансовых форм государственной поддержки, приостановленной в соответствии с частью 1 статьи 21 настоящего Закона;


 

3) выявление обстоятельств, делающих нецелесообразным дальнейшую государственную поддержку инвестиционных проектов;

4) возбуждение в отношении инвестора (управляющей компании) процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве);

5) принятие инвестором (управляющей компанией) решения о ликвидации;

6) по инициативе инвестора (управляющей компании).

2. В случае прекращения предоставления финансовых форм государственной поддержки приоритетный инвестиционный проект Ярославской области или инвестиционный проект по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка исключается постановлением Правительства Ярославской области из перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или реестра инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков соответственно.

3. При прекращении предоставления финансовых форм государственной поддержки приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области или инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка в случае, предусмотренном пунктами 2, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, объем полученных бюджетных средств и (или) не уплаченных налогов в результате предоставления финансовых форм государственной поддержки в рамках настоящего Закона подлежит возврату и (или) уплате.

Статья 23. Мониторинг реализации инвестиционных проектов и контроль за использованием бюджетных средств

Мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков и контроль за использованием бюджетных средств осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области в порядке, установленном действующим законодательством.»;

11) дополнить главой 32 следующего содержания:

«Глава 32. Особенности оказания государственной поддержки при реализации региональных инвестиционных проектов

Статья 24. Региональные инвестиционные проекты

1. Региональные инвестиционные проекты осуществляются в целях производства товаров, при этом такие инвестиционные проекты должны одновременно удовлетворять требованиям, установленным подпунктами 11, 2, 4 и 5 пункта 1 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации, а также иным требованиям, установленным настоящим Законом.


 

2. В отношении региональных инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 5 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются следующие требования:

1) в состав капитальных вложений по региональному инвестиционному проекту не могут быть включены затраты, учтенные в составе инвестиционных затрат по приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области и инвестиционному проекту по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка;

2) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявления о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов и по состоянию на 1 января каждого года в течение периода применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций (за исключением случаев, когда указанные задолженности обжалуются участником регионального инвестиционного проекта в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах);

3) региональный инвестиционный проект должен соответствовать критериям экономической и бюджетной эффективности, установленным Правительством Ярославской области.

3. Региональные инвестиционные проекты модернизации или технического перевооружения действующих производств должны создавать производственные мощности, обеспечивающие ежегодные налоговые платежи в консолидированный бюджет Ярославской области не ниже уровня, достигнутого за год, предшествующий году начала государственной поддержки.

Статья 25. Порядок подачи документов, необходимых для принятия решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов

1. Для включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов организация направляет в орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий функции по выработке и реализации единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности на территории Ярославской области (далее – орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности) следующие документы:

1) заявление о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов, составленное в произвольной форме;

2) копии учредительных документов организации, удостоверенные в установленном порядке;

3) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц;

4) копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;

5) инвестиционная декларация (с приложением инвестиционного проекта);

6) копия положительного заключения экспертизы проектной документации, выданного организации, в случае если наличие таких документов является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта;

7) копия разрешения на строительство, выданного организации, в случае если наличие такого разрешения является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта;

8) справки об исполнении организацией обязанности по уплате и (или) перечислению налогов и сборов в бюджеты всех уровней и о состоянии расчетов организации с государственными внебюджетными фондами, датированные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления.

2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности организацией на бумажном носителе и в электронной форме на съемном электронном носителе.

3. В случае если документы, указанные в пунктах 3, 4, 7 и 8 части 1 настоящей статьи, не предоставлены организацией, то орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности получает указанные документы (либо сведения, содержащиеся в них) по межведомственному запросу.

4. Документы, указанные в пунктах 1, 2, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, и документы, указанные в пунктах 3, 4, 7 и 8 части 1 настоящей статьи (в случае предоставления организацией), подписываются и заверяются в установленном действующим законодательством порядке, в том числе при предоставлении в электронной форме.

Статья 26. Порядок принятия решения о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов

1. Орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности проверяет соответствие документов, приложенных к заявлению о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов, перечню документов, указанных в части 1 статьи 25 настоящего Закона, в срок не более чем 3 рабочих дня со дня их представления и на основании результатов указанной проверки направляет организации одно из следующих решений:

1) о принятии заявления к рассмотрению;

2) об отказе в принятии заявления к рассмотрению в случае непредставления организацией документов, указанных в пунктах 1, 2, 5 и 6 части 1 статьи 25 настоящего Закона.

2. Одновременно с направлением организации решения о принятии заявления о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов к рассмотрению орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности направляет копии указанного заявления и приложенных к нему документов в орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий функции по реализации единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

3. В течение не более 3 рабочих дней, следующих за днем принятия заявления к рассмотрению, орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности направляет межведомственные запросы в уполномоченные федеральные органы для подтверждения соответствия организации требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. В течение 15 дней с момента получения указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи документов:

1) орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий функции по реализации единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Ярославской области, рассматривает документы и направляет в орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности заключение о расчетах инвестора с бюджетом, объемах государственной поддержки и соответствии (или несоответствии) проекта установленным критериям бюджетной эффективности;

2) орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности рассматривает документы и готовит заключение о соответствии (или несоответствии) проекта установленным критериям экономической эффективности.

5. Орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности в течение 23 дней со дня направления в организацию решения о принятии ее заявления к рассмотрению по результатам проверки документов и на основании поступивших заключений, указанных в части 4 настоящей статьи, готовит и направляет в Правительство Ярославской области проект постановления Правительства Ярославской области.

6. В случае реализации регионального инвестиционного проекта на территориях нескольких субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности в течение 33 дней со дня направления организации решения о принятии заявления к рассмотрению согласовывает одно из решений, указанных в части 7 настоящей статьи, с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется региональный инвестиционный проект.

7. Правительство Ярославской области в течение 30 дней со дня направления решения о принятии заявления о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов к рассмотрению принимает решение о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов или об отказе во включении организации в данный реестр, а в случае, указанном в части 6 настоящей статьи, – в течение 40 дней.

8. Решение о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов либо об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов в срок не позднее 5 дней со дня его принятия направляется органом исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности в организацию в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и на бумажном носителе по почте.

9. Орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет в электронной форме в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, решение о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов или решение о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также иные необходимые сведения для ведения реестра участников региональных инвестиционных проектов, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Порядок и условия внесения изменений в инвестиционную декларацию

1. Условием для внесения изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанным с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, является внесение изменений в инвестиционную декларацию.

2. Для внесения в инвестиционную декларацию изменений, не касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, участник регионального инвестиционного проекта направляет в орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности заявление, содержащее обоснование необходимости внесения таких изменений, с приложением инвестиционной декларации, иных документов, подтверждающих соответствующие изменения.

Орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности в течение 20 дней со дня получения заявления участника регионального инвестиционного проекта по результатам проверки представленных документов принимает решение о внесении изменений в инвестиционную декларацию.

В случае реализации регионального инвестиционного проекта на территориях нескольких субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности в течение 30 дней со дня получения заявления участника регионального инвестиционного проекта, согласовывает решение с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется региональный инвестиционный проект, и принимает решение о внесении изменения в инвестиционную декларацию.

3. Для внесения в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, участник регионального инвестиционного проекта направляет в орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности заявление, составленное в произвольной форме, содержащее обоснование необходимости внесения таких изменений, в порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Закона.

Орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности в порядке, установленном частями 1 – 6 статьи 26 настоящего Закона, проверяет представленные участником регионального инвестиционного проекта документы, готовит и направляет в Правительство Ярославской области проект постановления Правительства Ярославской области.

В течение 30 дней со дня направления решения о принятии заявления о внесении изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, к рассмотрению Правительством Ярославской области принимается решение о внесении изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, и реестр участников региональных инвестиционных проектов или об отказе во внесении изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта.

4. В течение 5 дней со дня принятия решения о внесении изменений или об отказе во внесении изменений в инвестиционную декларацию орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности направляет соответствующее решение в организацию в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и на бумажном носителе по почте.

Статья 28. Налоговые льготы участникам региональных инвестиционных проектов

Размер пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий участников региональных инвестиционных проектов, а также срок ее применения для всех или для отдельных категорий участников региональных инвестиционных проектов устанавливаются Законом Ярославской области от 15.10.2003 № 45-з «О ставках налога на прибыль организаций».».

Статья 2

Признать утратившими силу:

1) пункт 2 Закона Ярославской области от 28.02.2008 № 9-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2008, 4 марта, № 17);

2) абзацы первый – четвертый подпункта «а» и подпункт «б» пункта 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 30.06.2011 № 23-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части регулирования инвестиционной деятельности» (Документ – Регион, 2011, 6 июля, № 52);

3) абзацы второй – четвертый и шестой пункта 1, подпункты «г» и «д» пункта 3, абзац шестой пункта 6 статьи 1 Закона Ярославской области от 15.10.2014 № 55-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (Документ – Регион, 2014, 17 октября, № 86).

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 статьи 1 настоящего Закона.

2. Пункт 7 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Ярославской области                                                                 Д.Ю. Миронов

29 ноября 2016 г.

№ 80-з

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 12:00

Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)

Время: 13:00

Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа

Время: 16:00

Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)