Ярославская областная Дума
седьмого созыва
Закон
Ярославской области
О квотировании рабочих мест
для трудоустройства несовершеннолетних граждан
в Ярославской области
Принят Ярославской областной Думой
26 марта 2019 года
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Ярославской области для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Ярославской области (далее – несовершеннолетние граждане).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) квота для приема на работу несовершеннолетних граждан (далее также – квота) – минимальное количество рабочих мест в процентах от среднесписочной численности работников, которые работодатель обязан выделить (зарезервировать) и (или) создать для трудоустройства несовершеннолетних граждан;
2) квотирование рабочих мест – выделение (резервирование) и (или) создание рабочих мест в соответствии с квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан.
Статья 3. Квота для приема на работу несовершеннолетних граждан
1. Квота для приема на работу несовершеннолетних граждан устанавливается для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей (далее – работодатели), осуществляющих деятельность на территории Ярославской области и имеющих среднесписочную численность работников не менее чем 50 человек, в размере 1 процента от среднесписочной численности работников, за исключением работодателей, указанных в части 5 настоящей статьи.
2. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При исчислении квоты в среднесписочную численность не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда, а также работники, выполняющие работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет.
3. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников с учетом требований части 1 настоящей статьи.
4. При определении размера квоты округление производится до целого числа в большую сторону.
5. Квота не устанавливается для:
1) юридических лиц, находящихся в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации, индивидуальных предпринимателей, находящихся в стадии банкротства;
2) общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
3) религиозных организаций;
4) органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Статья 4. Права и обязанности работодателей
1. Работодатели вправе запрашивать и получать от уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере занятости населения информацию, необходимую для квотирования рабочих мест.
2. Работодатели обязаны выделять (резервировать) и (или) создавать рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в соответствии с квотой.
3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места в порядке, установленном Правительством Ярославской области.
4. Работодатели обязаны соблюдать особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет, установленные федеральным законодательством.
Статья 5. Трудоустройство несовершеннолетних граждан
1. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно, в том числе с учетом направлений государственных учреждений службы занятости населения.
2. Подбор подходящей работы осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Контроль за квотированием рабочих мест осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере занятости населения.
4. Порядок осуществления контроля за квотированием рабочих мест устанавливается Правительством Ярославской области.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий
обязанности Губернатора
Ярославской области Д.А. Степаненко
2 апреля 2019 г.
№ 21-з
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа
Время: 16:00Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)