О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы «О л
Проект постановления

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы «О л

  • Дата внесения : 21 апреля 2010
  • Входящий номер : 841
  • Субъект : ;

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.А. Вахруков

Ярославская областная Дума

пятого созыва

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от

  

 

 

г. Ярославль

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы

проекта федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях,
федеральные законы «О лотереях» и «О рекламе»

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы «О лотереях» и «О рекламе».

2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы _______________ представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы В.В. Рогоцкий

Проект

вносится Ярославской областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях,
федеральные законы «О лотереях» и «О рекламе»

Статья 1

Часть 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 46, ст. 4434; 2007, № 26, ст. 3089) изложить в следующей редакции:

«1. Проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или с нарушением правил проведения лотерей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оборудования, использованного для проведения лотереи.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46, ст. 4434) следующие изменения:

1) в статье 3:

– в части 1 слова «способа формирования призового фонда лотереи,» исключить;

– часть 3 статьи 3 признать утратившей силу;

2) пункт 3 части 8 статьи 6 признать утратившим силу;

3) дополнить статьей 62 следующего содержания:

«Статья 62. Ограничения использования лотерейного оборудования

При проведении лотереи лотерейное оборудование может использоваться исключительно организатором или оператором соответствующей лотереи. Использование лотерейного оборудования участниками лотереи запрещается.»;

4) статью 7, часть 4 статьи 8, статью 9, часть 2 статьи 10 признать утратившими силу;

5) в части 1 статьи 12:

– в пунктах 7 и 8 слова «, за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи» исключить;

– в пункте 9 слова «и стимулирующей лотерей» заменить словом «лотереи»;

6) статью 16 признать утратившей силу;

7) в статье 17:

– в части 1 слова «или», «, или за счет организатора стимулирующей лотереи» исключить;

– в части 3 второе предложение исключить;

– в части 4 слова «, за исключением стимулирующих лотерей» исключить;

8) в части 3 статьи 18 слова «, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей» исключить;

9) в статье 20 слова «(за исключением стимулирующей лотереи)» исключить;

10) в части 2 статьи 21 слова «или получивших уведомление о проведении стимулирующей лотереи» исключить.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 23 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; № 52, ст. 5497; 2007, № 16, ст. 1828; 2008, № 20, ст. 2255) следующие изменения:

1) в пункте 15 части 3 статьи 5, абзаце первом статьи 9 слова «стимулирующей лотереи,» исключить;

2) в части 4 статьи 27 слова «, в том числе стимулирующих лотерей» исключить.

Статья 4

Деятельность по организации и проведению стимулирующих лотерей должна быть прекращена до 1 июля 2010 года.

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 3 – 9 статьи 2, статьи 3 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2010 года.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
федеральные законы «О лотереях» и «О рекламе»

Федеральный закон «О лотереях» предусматривает в зависимости от способа формирования призового фонда проведение:

1) лотерей, право на участие в которых связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;

2) лотерей, право на участие в которых не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующих лотерей).

В настоящее время процедура проведения стимулирующей лотереи, предусмотренная федеральным законом, создает возможность легализации игорного бизнеса с использованием модифицированного оборудования, что влечет массовое нарушение прав граждан, является основой для криминальных проявлений.

Особенностями стимулирующей лотереи являются возможность проведения розыгрыша непосредственно при обращении к организатору (оператору) лотереи, в т.ч. при помощи лотерейного оборудования, требования к которому, места размещения и порядок использования которого не установлены. При этом выплата выигрыша осуществляется за счет ее организатора (оператора), т.к. на стимулирующую лотерею не распространяются обязательные нормативы по формированию призового фонда. Кроме того, установлен упрощенный, а именно, уведомительный порядок получения права на проведение стимулирующей лотереи,

Организаторы стимулирующей лотереи не несут обязанности по целевым отчислениям на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, а также по осуществлению благотворительной деятельности. При этом при проведении стимулирующих лотерей декларируются важные для населения цели и мероприятия (развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, социальной поддержки населения), что вводит в заблуждение граждан, является основой недобросовестной конкуренции, создает основу для массового мошенничества.

Учитывая вышеизложенное, проектом федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы «О лотереях» и «О рекламе» предлагается исключить возможность проведения стимулирующих лотерей на территории Российской Федерации.

Кроме того, в целях недопущения использования игрового оборудования в качестве лотерейного Федеральный закон «О лотереях» предлагается дополнить нормой об ограничениях использования лотерейного оборудования, установив, что при проведении лотереи лотерейное оборудование может использоваться исключительно организатором или оператором соответствующей лотереи, а использование лотерейного оборудования участниками лотереи запрещается.

Для обеспечения реализации законопроекта предлагается внести изменения в часть 1 статьи 1427 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрев административную ответственность не только за проведение лотереи без соответствующего разрешения, но и с нарушением установленных правил проведения лотерей, в т.ч. порядка использования лотерейного оборудования. При этом санкцию данной нормы предлагается дополнить положениями об ответственности юридических лиц в виде конфискации оборудования, использованного для проведения лотереи.

Деятельность по организации и проведению стимулирующих лотерей в соответствии с проектом федерального закона должна быть прекращена до 1 июля 2010 года.

Внесение изменений в Федеральный закон «О рекламе» также связано с запретом проведения стимулирующих лотерей на территории Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы «О лотереях» и «О рекламе»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы «О лотереях» и «О рекламе» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы «О лотереях» и «О рекламе»

Принятие данного Федерального закона не повлечет признания утратившим силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.

 

 

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1