Проект вносят депутаты
Ярославской областной Думы
А.Г. Крутиков, А.М. Соколов
Ярославская областная Дума
пятого созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от |
|
| № |
|
г. Ярославль
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы проекта
федерального закона «Об упразднении Рыбинского
районного суда Ярославской области»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области».
2. Направить проект федерального закона «Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области» в Верховный Суд Российской Федерации на согласование и в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Соколова Александра Михайловича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы В.В. Рогоцкий
Проект вносится
Ярославской областной Думой
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области.
Статья 1. В соответствии со статьёй 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»:
1) упразднить Рыбинский районный суд Ярославской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Рыбинского городского суда Ярославской области;
2) установить, что юрисдикция Рыбинского городского суда Ярославской области распространяется на территории городского округа город Рыбинск и Рыбинского муниципального района в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
3) Судебному департаменту при Верховном суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с упразднением Рыбинского районного суда Ярославской области;
4) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.
Статья 2.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечению 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечению одного года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
«Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области»
Проект федерального закона «Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области» разработан в соответствии со статьей 21 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР» и статьей 17 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» в целях совершенствования организации судопроизводства на территории города Рыбинска и Рыбинского района Ярославской области.
В настоящее время на территории Ярославской области действуют Рыбинский районный суд (штатное число судей - 6), обеспечивающий судопроизводство на территории Рыбинского муниципального района с численностью населения 29293 человека и Рыбинский городской суд (штатное число судей - 26), обеспечивающий судопроизводство на территории городского округа город Рыбинск с численностью населения 208717 человек.
Проводимый на протяжении нескольких лет мониторинг служебной нагрузки судей области свидетельствует о значительном дисбалансе ее в названных выше судах:
Упразднение Рыбинского районного суда и передача отнесенных к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Рыбинского городского суда позволит оптимизировать распределение служебной нагрузки судей, выровняв ее, будет способствовать соблюдению процессуальных сроков и повышению стабильности судебных решений.
Так, в случае объединения двух упомянутых судов (при штатной численности 33 судьи) служебная нагрузка в месяц на судью составит 34,7 дела при средней нагрузке по области 37,6 дела.
Создание единого суда, осуществляющего судопроизводство на территории административно-территориальных единиц, имеющих общие (смежные) границы, не ухудшит существующие условия доступа граждан к правосудию, так как оба суда дислоцируются в городе Рыбинске.
По тому же принципу организована работа прокуратуры города Рыбинска и УВД города Рыбинска и Рыбинского муниципального района, которые осуществляют свои полномочия на территории как города, так и района.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона
«Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области»
Принятие и реализация указанного законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов разных уровней.
Расходы, связанные с изготовлением новых печатей, штампов, бланков, удостоверений для работников аппарата, заменой вывесок, информационных стендов, публикациями в средствах массовой информации, по предварительным расчетам составят 50 тысяч рублей.
Указанную сумму предполагается выделить из средств, выделенных Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации из федерального бюджета на текущее материально-техническое обеспечение судов Ярославской области.
Перечень
нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
федерального закона «Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области»
Принятие федерального закона «Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых нормативных правовых актов.