Проект вносит депутат
Ярославской областной Думы
А.Г. Крутиков
Ярославская областная Дума
пятого созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от |
| № |
г. Ярославль
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы проекта
федерального закона «О создании Рыбинского
районного суда Ярославской области и об упразднении
некоторых судов Ярославской области»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области».
2. Направить проект федерального закона «О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области» в Верховный Суд Российской Федерации на согласование и в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Соколова Александра Михайловича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы В.В. Рогоцкий
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СОЗДАНИИ РЫБИНСКОГО РАЙОННОГО СУДА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ
СУДОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Государственной Думой
« » 20 года
Одобрен
Советом Федерации
« » 20 года
Статья 1
В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»:
1) создать Рыбинский районный суд Ярославской области;
2) установить, что юрисдикция вновь созданного Рыбинского районного суда Ярославской области распространяется на территории города Рыбинска и Рыбинского района Ярославской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
3) упразднить Рыбинский городской суд Ярославской области, Рыбинский районный суд Ярославской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию вновь созданного Рыбинского районного суда Ярославской области;
4)Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;
5) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Статья 2
Президент
Российской Федерации
Москва, Кремль
«_ »____ 20 года
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
«О создании Рыбинского районного суда Ярославской области
и об упразднении некоторых судов Ярославской области»
Проект федерального закона «О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области» разработан в соответствии со статьей 21 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР» и статьей 17 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» в целях совершенствования организации судопроизводства на территории города Рыбинска и Рыбинского района Ярославской области.
В настоящее время на территории Ярославской области действуют Рыбинский районный суд (штатное число судей - 6), обеспечивающий судопроизводство на территории Рыбинского района с численностью населения 29293 человека, и Рыбинский городской суд (штатное число судей - 26), обеспечивающий судопроизводство на территории города Рыбинска с численностью населения 208717 человек.
Проводимый на протяжении нескольких лет мониторинг служебной нагрузки судей области свидетельствует о значительном дисбалансе ее в названных выше судах:
Упразднение Рыбинского городского суда и Рыбинского районного суда, создание на их базе Рыбинского районного суда Ярославской области и передача в юрисдикцию вновь созданного суда вопросов осуществления правосудия, относящихся к ведению упраздняемых судов, позволит оптимизировать распределение служебной нагрузки судей, выровняв ее, будет способствовать соблюдению процессуальных сроков и повышению стабильности судебных решений.
Так, в случае объединения двух упомянутых судов (при штатной численности 33 судьи) служебная нагрузка в месяц на судью составит 34,7 дела при средней нагрузке по области 37,6 дела.
Создание единого суда, осуществляющего судопроизводство на территории административно-территориальных единиц, имеющих общие (смежные) границы, не ухудшит существующие условия доступа граждан к правосудию, так как оба упраздняемых суда дислоцируются в городе Рыбинске.
По тому же принципу организована работа прокуратуры и УВД, которые осуществляют свои полномочия на территории как города, так и района.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона
«О создании Рыбинского районного суда Ярославской области
и об упразднении некоторых судов Ярославской области»
Принятие и реализация указанного законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов разных уровней.
Расходы, связанные с изготовлением новых печатей, штампов, бланков, удостоверений для работников аппарата, заменой вывесок, информационных стендов, публикациями в средствах массовой информации, по предварительным расчетам составят 80 тыс.рублей.
Указанную сумму предполагается выделить из средств, выделенных Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации из федерального бюджета на текущее материально-техническое обеспечение судов Ярославской области.
Перечень нормативных правовых актов,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона «О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов
Ярославской области»
Принятие Федерального закона «О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых нормативных правовых актов.