О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»
Проект постановления

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

  • Дата внесения : 30 декабря 2013
  • Входящий номер : 5193
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; Губернатор Ярославской области

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Отозвано

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит Губернатор

Ярославской области

Ярославская областная Дума

шестого созыва

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от                                                                                                    №

г. Ярославль

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской

Федерации в качестве законодательной

инициативы проекта федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О воинской обязанности и военной службе»

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

2. Уполномочить ________________________(Ф.И.О.) представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 Председатель

Ярославской областной Думы                                              М.В. Боровицкий

 


Вносится

Ярославской областной Думой

Проект

№ __________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

«О воинской обязанности и военной службе»

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 43, ст. 4349; 2006, № 1, ст. 22; № 29, ст. 3122; 2008, № 49, ст. 5746; 2009, № 52, ст. 6404; 2010, № 11, ст. 1176; 2012, № 53, ст. 7613) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«1. В случае неисполнения гражданами, подлежащими призыву на военную службу, обязанностей, предусмотренных статьей 31 настоящего Федерального закона, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

2) в пункте 1 статьи 26:

а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«явку в структурное подразделение военного комиссариата по месту их жительства для проверки сведений, содержащихся в документах воинского учета, и получения повестки военного комиссариата о явке на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;»;

б) абзацы второй – четвертый считать соответственно абзацами
третьим – пятым;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. На мероприятия, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 1 настоящей статьи граждане вызываются повестками военного комиссариата.»;

3) в статье 31:

а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане, не пребывающие в запасе и не имеющие отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, в течение двух недель со дня начала призыва на военную службу в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона обязаны явиться в структурное подразделение военного комиссариата для проверки сведений, содержащихся в документах воинского учета, и получения повестки военного комиссариата о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии.

Граждане, получившие повестку военного комиссариата, обязаны явиться в указанные в повестке время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона.

Граждане, получившие повестку военного комиссариата о явке в военный комиссариат для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.».

 

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О воинской обязанности и военной службе»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» разработан на основе предложений по изменению порядка призыва граждан на военную службу, поступивших от военного комиссариата Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области и направлен на совершенствование регулирования отношений, возникающих при исполнении гражданами обязанности по защите Отечества в соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации.

В ходе организации и проведения работы по призыву граждан Ярославской области на военную службу последние несколько лет отмечается рост количества граждан, уклоняющихся от мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Так, если в 2011 году количество граждан, уклонившихся от получения повесток и не прибывших  по повесткам, составляло 1396 человек, в 2012 году их число составило 2546 человек, а по итогам весенней призывной кампании 2013 года количество «уклонистов» составило 2476, то есть более 27% от общего числа подлежащих вызову на мероприятия связанные с призывом.

Основная проблема, связанная с обеспечением призыва граждан на военную службу заключается в недостатках очной системы уведомления граждан о мероприятиях, связанных с призывом на военную службу. В соответствии с положениями Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата; граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку (пункт 3 статьи 26, пункт 2 статьи 31).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 3 апреля 2008 года № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» указал, что во всех случаях рассмотрения уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу, судам следует обращать внимание на то обстоятельство, что призывник должен быть надлежащим образом оповещен о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу – под расписку и только установленными законодательством лицами.

Таким образом, ответственность гражданина за уклонение от призыва на военную службу поставлена в прямую зависимость от факта получения им повестки военного комиссариата под расписку. Значительные временные и материальные затраты личного состава военных комиссариатов по обеспечению вручения повестки, как правило, остаются безрезультатными: чтобы избежать привлечения к ответственности за уклонение от призыва на военную службу, гражданину достаточно не получать повестку военного комиссариата под расписку, в том числе и путем прямого отказа от этого. Недобросовестные граждане, фактически уклоняясь от призыва и прохождения военной службы, пользуются ситуацией, при которой уклонение от получения повестки военного комиссариата, не является деянием, влекущим какую-либо ответственность.

В соответствии с положениями законопроекта граждане, не пребывающие в запасе и не имеющие отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, обязаны самостоятельно в течение двух недель со дня начала призыва на военную службу явиться в структурное подразделение военного комиссариата для проверки сведений, содержащихся в документах воинского учета, и получения повестки военного комиссариата для участия в мероприятиях, связанных с призывом на военную службу.

Явка гражданина с началом призывной кампании в военный комиссариат для проверки сведений, содержащихся в документах воинского учета, и получения повестки включается в комплекс организационных мероприятий, связанных с призывом на военную службу и, таким образом, уклонение от нее повлечет за собой установленную законодательством ответственность.

Внесение предлагаемых изменений сократит количество лиц, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, а также временные и материальные затраты личного состава военных комиссариатов; оптимизирует процедуры призыва на военную службу граждан Российской Федерации, Принятие закона окажет позитивное влияние на систему призыва на военную службу и будет способствовать соблюдению баланса между правами и обязанностями граждан Российской Федерации при призыве на военную службу.

В целях последовательной реализации Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» потребуется внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части:

исключения ответственности руководителя организации (иных лиц, указанных в статье 212) за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет (статья 212);

изменения диспозиции статьи 215, в настоящее время предусматривающей ответственность за неявку по повестке военного комиссариата.

 

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О воинской обязанности и военной службе»

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов федерального бюджета.

 

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих

признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,

дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О воинской обязанности и военной службе»

 

Принятие указанного Федерального закона признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных актов Российской Федерации не потребует.

 

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5