Проект
вносят депутаты Ярославской
областной Думы
В.А. Кузьмин, П.В. Исаев,
Ярославская областная Дума
шестого созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от №
Ярославль
О комиссии Ярославской областной Думы
по контролю за достоверностью сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых
депутатами Ярославской областной Думы
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы.
2. Признать утратившим силу Постановление Ярославской областной Думы от 27.03.2012 № 48 «О комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы» (Документ – Регион, 2012, 6 апреля, № 26; 2013, 2 апреля, № 24; 2014, 28 февраля, № 15).
Председатель Ярославской
областной Думы Боровицкий М.В.
Утверждено
Постановлением
Ярославской областной Думы
от _________________№ ______
О КОМИССИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
1. Положением о комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы (далее – Положение), определяется порядок формирования и деятельности комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы (далее – Комиссия).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами Ярославской области, настоящим Положением.
2. В состав Комиссии включаются не более одного представителя от каждого депутатского объединения Ярославской областной Думы, а также от каждого комитета Ярославской областной Думы. При наличии письменных заявлений от депутатов Ярославской областной Думы (далее – депутаты), не входящих ни в одно депутатское объединение, от них в состав Комиссии включается один представитель.
3. Депутатские объединения Ярославской областной Думы, комитеты Ярославской областной Думы направляют в Ярославскую областную Думу письменно оформленные предложения о включении своих представителей в состав Комиссии. Депутаты, не входящие ни в одно депутатское объединение, направляют в Ярославскую областную Думу письменные заявления о включении их в состав Комиссии.
4. Предложения и заявления, указанные в пункте 3 настоящего Положения, направляются в комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту, который вносит в Ярославскую областную Думу (далее – Дума) проект постановления о составе Комиссии.
5. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Думы. На первом заседании Комиссии члены Комиссии из своего состава большинством голосов от общего числа членов избирают председателя и заместителя председателя Комиссии. Указанное решение оформляется протоколом, выписка из которого направляется в комитет Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту.
6. Полномочия Комиссии включают в себя:
а) прием и осуществление анализа представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) рассмотрение заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также соблюдения депутатами установленных действующим законодательством ограничений и запретов (далее - проверки);
г) осуществление контроля за расходами депутатов (далее - контроль за расходами).
7. Председатель Комиссии:
а) представляет Комиссию во взаимоотношениях с Правительством Ярославской области, Советом по противодействию коррупции в Ярославской области, а также иными органами и лицами;
б) созывает заседания Комиссии, формирует проекты повестки дня заседаний, а также определяет приглашенных на заседания;
в) председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает решения Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;
г) решает иные вопросы внутреннего распорядка деятельности Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов. Член Комиссии лично принимает участие в заседании Комиссии. Проведение заседания Комиссии путем заочного опроса ее членов не допускается.
В случае рассмотрения на заседании Комиссии вопроса в отношении депутата, являющегося членом Комиссии, указанный депутат не участвует в голосовании.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
9. Заседание Комиссии проводится в присутствии депутата, в отношении которого проведена проверка, осуществлены мероприятия по контролю за расходами, подавшем заявление о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. При наличии письменной просьбы депутата о рассмотрении указанных вопросов без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии депутата, при отсутствии письменной просьбы депутата о рассмотрении данного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки депутата без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие депутата.
10. В заседаниях Комиссии участвует сотрудник кадровой службы аппарата Думы, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии (далее – секретарь Комиссии).
11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения депутата (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
13. В случае необходимости для решения вопросов организационного, документационного, аналитического и правового обеспечения деятельности Комиссии председателем Комиссии могут привлекаться сотрудники других структурных подразделений аппарата Думы в соответствии с должностными регламентами.
14. Порядок осуществления Комиссией полномочия, указанного в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения.
14.1. Представленные депутатом сведения, указанные в статье 23 Закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы» (далее – сведения), регистрируются секретарем Комиссии в отдельном журнале в день их подачи.
14.2. В течение пяти дней после окончания срока, установленного законодательством для подачи уточненных сведений, сведения, указанные в пункте 14.1. настоящего Положения, передаются секретарем Комиссии председателю Комиссии.
14.3. После получения материалов председатель Комиссии в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии, на котором принимается решение о начале осуществления анализа представленных депутатами сведений. Заседание Комиссии проводится не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для подачи уточненных сведений.
14.4. Осуществление анализа представленных депутатами сведений проводится в срок не позднее месяца со дня принятия Комиссией соответствующего решения и включает в себя:
а) установление факта непредставления депутатами сведений, с указанием конкретных лиц, не представивших сведения, в том числе по причинам признанным Комиссией объективными;
б) оценку представленных сведений в сопоставлении со сведениями, представленными депутатом за предыдущие отчетные периоды;
в) установление факта, подтверждающего, что сведения поданы в порядке и по формам справок, установленных законодательством;
г) другие необходимые действия.
14.5. По окончании осуществления анализа представленных депутатами сведений председатель Комиссии в трехдневный срок назначает дату проведения заседания Комиссии для рассмотрения итогов проведенного анализа. Дата заседания Комиссии о рассмотрении результатов проведенного анализа не может быть назначена позднее десяти дней со дня окончания осуществления анализа.
14.6. По результатам проведенного анализа Комиссия принимает решение, в котором указывается:
а) число депутатов, представивших сведения в порядке и по формам справок, установленных законодательством;
б) число депутатов, уточнивших сведения;
в) число депутатов, подавших заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения, решения Комиссии принятые по результатам рассмотрения данных заявлений;
в) сведения о депутатах, не представивших сведения, представивших сведения с нарушением порядка и формы справок, установленных законодательством;
г) сведения о депутатах, в отношении которых при проведении анализа выявлено изменение материального положения в отчетном периоде;
е) другая необходимая информация и рекомендации, в том числе о реализации права, закрепленного статьей 26 Закона Ярославской области от 11.11.2013 № 58-з «О депутате Ярославской областной Думы».
14.7. Председатель Комиссии, его заместитель, член Комиссии по результатам анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами, могут обратиться в Комиссию с требованием о проведении проверки, осуществлении контроля за расходами в отношении депутата с представлением в Комиссию в письменной форме соответствующей информации. Представление указанной информации является основанием для проведения проверки, осуществления контроля за расходами.
15. Порядок осуществления Комиссией полномочия, указанного в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения.
15.1 Заявление депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и приложенные к нему документы (далее – заявление депутата) регистрируются секретарем Комиссии в день поступления в отдельном журнале. Заявление депутата в течение трех дней со дня поступления передается председателю Комиссии.
15.2 Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления к нему заявления депутата назначает заседание Комиссии.
Комиссия рассматривает заявления депутатов, поданные до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Заседание Комиссии по рассмотрению заявления депутата проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15.3 По итогам рассмотрения заявления депутата Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Думы применить к депутату конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством.
16. Порядок осуществления Комиссией полномочия, указанного в подпункте «в» и «г» пункта 6 настоящего Положения.
Кроме основания, указанного в пункте 14.7 настоящего Положения, основанием для проведения проверки, осуществления контроля за расходами является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
а) правоохранительными и другими государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Ярославской области;
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
д) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, если это предусмотрено законами субъекта Российской Федерации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки, осуществления контроля за расходами.
16.1. Документы, содержащие основания для проведения проверки, контроля за расходами регистрируются секретарем Комиссии в отдельном журнале в день поступления и в течение трех дней со дня регистрации передаются председателю Комиссии.
16.2. Председатель Комиссии при поступлении к нему документов, содержащих основания для проведения проверки, контроля за расходами заседания Комиссии:
а) в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии по вопросу о принятии решения о проведении проверки, контроля за расходами. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанных документов. О времени и месте заседания Комиссии члены Комиссии извещаются не позднее, чем за два дня до его проведения;
б) не позднее чем через 2 рабочих дня со дня принятия Комиссией решения о проведении проверки, осуществлении контроля за расходами в письменной форме уведомляет депутата о принятом решении с указанием, какие представленные им сведения и соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат проверке, контролю за расходами. В уведомлении должна содержаться информация о необходимости представления сведений, предусмотренных федеральным законодательством для осуществления контроля за расходами, а также о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений;
в) в сроки и в порядке, установленном Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», частями 4 и 5 статьи 26 Закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы, организует проведение проверки, осуществление контроля за расходами, рассматривает ходатайство депутата о проведении беседы.
16.3. Проверка, контроль за расходами осуществляются в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения. Указанный срок может быть продлен Комиссией до 90 дней.
17. В рамках осуществления Комиссией полномочия, указанного в подпункте «в» пункта 6 настоящего Положения, Комиссия осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) соблюдения депутатами в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, запретов и ограничений, установленных федеральными законодательством и законодательством Ярославской области.
18. Осуществление Комиссией контроля за расходами лица, предусмотренного в подпункте «г» пункта 6 настоящего Положения, включает в себя:
а) истребование от депутата сведений:
- о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
- об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте «а» настоящего пункта;
б) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта;
в) определение соответствия расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
19. При осуществлении проверки, контроля за расходами Комиссия вправе:
а) проводить по своей инициативе беседу с депутатом;
б) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки, контроля за расходами;
в) получать от депутата пояснения по представленным им сведениям и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации (далее - органы прокуратуры), иные федеральные государственные органы, государственные органы Ярославской области и других субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств. В части направления запросов, указанных в настоящем пункте, Комиссия руководствуется федеральным законодательством. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Председателем Ярославской областной Думы.
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 19 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных запретов и ограничений;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
20. Комиссия обязана:
а) истребовать от депутата сведения, предусмотренные федеральным законодательством для осуществления контроля за расходами;
б) провести в сроки, установленные федеральным законодательством, с депутатом беседу в случае поступления от него соответствующего ходатайства.
21. Результаты проверки, контроля за расходами рассматриваются на открытом заседании Комиссии в трехдневный срок после их завершения. О времени и месте заседания Комиссии члены Комиссии извещаются не позднее, чем за два дня до его проведения.
По решению Комиссии на заседании Комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
22. По вопросу, указанному в подпункте «а» пункта 17 настоящего Положения, Комиссия принимает решение:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом в отношении себя и своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом в отношении себя и своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае, Комиссия рекомендует Председателю Думы применить к депутату конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством.
23. По вопросу, указанному в подпункте «б» пункта 17 настоящего Положения, Комиссия принимает решение:
а) установить, что депутат соблюдал установленные действующим законодательством ограничения и запреты;
б) установить, что депутат не соблюдал установленные действующим законодательством ограничения и запреты. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Думы указать депутату на недопустимость нарушения установленных запретов и ограничений либо применить к нему конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством.
24. По вопросу, указанному в подпункте «б» пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает решение:
а) признать, что сведения, представленные депутатом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные депутатом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае, Комиссия рекомендует Председателю Думы применить к депутату конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов депутата его доходам, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после их завершения направляются Комиссией в органы прокуратуры.
25. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
26. Решение Комиссии оформляется протоколом. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов, включая указание фамилии, имени отчества депутата, в отношении которого он рассматривается;
в) источник информации, содержащей основания для проведения проверки, контроля за расходами, дата поступления информации в Комиссию;
г) результаты анализа сведений, проверки, контроля за расходами, материалы, на которых они основываются;
д) содержание пояснений данных депутатом;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) принятое решение и обоснование его принятия.
Протокол подписывается председательствующим на заседании.
27. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат.
28. Результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, а также решение Комиссии, принятое по результатам проверки, контроля за расходами, с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения доводятся до сведения депутата, в отношении которого осуществлялись проверка, контроль за расходами, а также Председателя Думы.
29. По решению Комиссии сведения о результатах проверки, контроля за расходами в трехдневный срок со дня принятия решения направляются органам и лицам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, контроля за расходами, с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне и о защите персональных данных с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводились проверка, контроль за расходами.
30. По решению Комиссии материалы по результатам проверки, контроля за расходами в трехдневный срок со дня принятия решения представляются в комитет Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту.
31. В случае если в ходе проведения проверки, осуществления контроля за расходами выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления проверки, контроля за расходами, в трехдневный срок после их завершения направляются Комиссией в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
32. Председатель Думы обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к депутату мер ответственности, предусмотренных законодательством. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Председатель Думы в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Председателя Думы оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Думы, решений или поручений Председателя Думы, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателя Думы.
34. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о несоблюдении им установленных ограничений, запретов и неисполнении обязанностей, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в газете «Документ-Регион» и размещению на официальном сайте Ярославской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение десяти дней с момента принятия Комиссией решения по результатам проверки, контроля за расходами. Размещению на сайте и опубликование указанных сведений, а также размещение на сайте сведений, указанных в статье 24 Закона Ярославской области от 11.11.2013 № 58-з «О депутате Ярославской областной Думы», обеспечивается Комиссией.
35. Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, материалы проверки, контроля за расходами хранятся у секретаря Комиссии.
Пояснительная записка
к проекту постановления Ярославской областной Думы
«О комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы»
Проектом предлагается утвердить новую редакцию Положения о комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы.
Проект подготовлен с учетом предложений прокуратуры Ярославской области и в соответствии с положениями действующего законодательства и Указов Президента Российской Федерации.
Положением урегулированы вопросы состава комиссии, порядка его формирования, определены полномочия комиссии, установлены сроки и порядок их осуществления, очерчена компетенция председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Проектом определен порядок рассмотрения итогов работы и принятия решений комиссией, а также порядок направления решений соответствующим лицам и органам.