О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекс
Проект постановления

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекс

  • Дата внесения : 4 мая 2017
  • Входящий номер : 1507
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; А.Б. Окладников

  • Профильный комитет : Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию
  • Статус : Отозвано

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит депутат Ярославской

областной Думы А.Б. Окладников

 

Ярославская областная Дума

шестого созыва

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от                                №       

г. Ярославль

 

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы проекта

федерального закона «О внесении изменений в

Уголовный кодекс Российской Федерации и

статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального

кодекса Российской Федерации»

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

 П О С Т А Н О В И Л А: 

1. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации для получения официального отзыва.

2. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» после получения заключения Правительства Российской Федерации.

3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Окладникова Алексея Борисовича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Ярославской областной Думы                                              М.В. Боровицкий


                   Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации

и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 2001, № 53, ст.5028; 2003, № 50, ст. 4848; 2005, № 1, ст.1, 2006, № 50, ст.5276; 2007, № 16, ст.1826; № 50, ст.6246; 2008, № 30, ст.3601; 2009, № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; 2011, № 1, ст.54; № 11, ст. 1495; № 50, ст. 7362; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст.4278; 2015, № 29, ст.4393; 2016, № 27, ст. 4263) изменение, дополнив его статьей 2582 следующего содержания:

 

«Статья 2582. Незаконный оборот охотничьих ресурсов

1.Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, а также переработка охотничьих ресурсов, добытых в нарушение требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, если это деяние совершено в крупном размере,-

наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору;

б) в отношении охотничьих ресурсов в особо крупном размере;

в) лицом с использованием своего служебного положения, -

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до ста пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до девяти месяцев.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) организованной группой;

б) в отношении охотничьих ресурсов, охота на которых полностью запрещена;

в) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечание: Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий шестьдесят тысяч рублей, особо крупным – сто пятьдесят тысяч рублей.».

 

Статья 2

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 24, ст. 2830, 2833; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6248; 2009, № 11, ст. 1267; № 44, ст. 5170; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3431; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4605; № 45, ст. 6334; № 50, ст. 7361, 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1166; № 30, ст. 4172; № 31, ст. 4330, 4331; № 47, ст. 6401; № 49, ст. 6752; № 53, ст. 7637; 2013, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3442, 3478; № 30, ст. 4078; № 44, ст. 5641; № 51, ст. 6685; № 52, ст. 6945; 2014, № 19, ст. 2303, 2310, 2333; № 23, ст. 2927; № 26, ст. 3385; № 30, ст. 4219, 4259, 4278; № 48, ст. 6651; 2015, № 1, ст. 83, 85; № 6, ст. 885; № 21, ст. 2981; № 29, ст. 4391; 2016, № 1, ст. 61; № 14, ст. 1908; № 18, ст. 2515; № 26, ст. 3868; № 27, ст. 4256, 4357, 4258, 4262; № 28, ст. 4559; № 48, ст.6732; № 52, ст.7485, 2017, № 15, ст.2135) следующие изменения:

1) пункт 1 части третьей статьи 150 после слов « 258.1 частью первой, » дополнить словами « 258.2 частью первой, »;

2) подпункт «а» пункта 1 части второй статьи 151 после слов « 258.1 частями второй и третьей, » дополнить словами « 258.2 частями второй и третьей, ». 

 

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Законопроект направлен на совершенствование уголовного законодательства Российской Федерации в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом охотничьих ресурсов.

Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) статьей 2582 , устанавливающей уголовную ответственность за незаконный оборот охотничьих ресурсов (незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, а также переработку охотничьих ресурсов, добытых с нарушением требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов).

Анализ правоприменительной практики показывает, что действующие уголовно-правовые нормы не способны обеспечить должного противодействия преступным посягательствам, совершаемым в рассматриваемой сфере.

В последнее время проблема противодействия преступлениям, связанным с незаконными добычей и оборотом диких животных, приобрела особую актуальность для Ярославской области.

С 2012 по 2016 года органами внутренних дел Ярославской области зарегистрировано 339 фактов незаконной охоты (из них 57 – в 2012 году, 51 – в 2013 году, 61 – в 2014 году, 66 – в 2015 году, 104 – в 2016 году), при этом обвинительных приговоров вынесено лишь 46 (13 – в 2012 году, 11 – в 2013 году, 9 – в 2014 году, 4 – в 2015 году, 9 – в 2016 году). За 2 месяца 2017 года выявлено более 30 фактов незаконной охоты, вынесено 2 обвинительных приговора по статье 258 УК РФ.

Привлечение браконьеров к уголовной ответственности по статье 258 УК РФ (незаконная охота) осложняется проблемой доказывания их виновности в незаконной добыче диких животных, а за присвоение, перевозку и хранение найденных туш диких животных действующим законодательством ответственность не предусмотрена.

Учитывая бланкетный характер составов экологических преступлений, а также положения Федерального закона 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209 –ФЗ) необходима криминализация приобретения, передачи, сбыта, хранения и перевозки диких животных, их частей и производных в нарушение требований законодательства. В качестве предмета преступления в данном случае необходимо рассматривать охотничьи ресурсы, под которыми понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты.

Следует отметить, что предлагаемый состав преступления выступит специальной нормой по отношению к деянию, описанному в статье 175 УК РФ, приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем. Вместе с тем, в отличие от общей нормы, предусматривающей обязательный признак заведомости осознания преступного происхождения имущества, предлагаемый состав незаконного оборота охотничьих ресурсов, добытых с нарушением требований законодательства об охоте, исключает этот признак, что существенно повысит превентивно-охранительный потенциал предлагаемой новеллы в условиях высокой латентности данного вида преступного поведения, а также исключит сложности в доказывании на практике.

С учетом предполагаемых изменений норм УК корреспондирующие изменения предлагаются в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» не потребует внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» 

Принятие данного законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также не повлечет каких-либо изменений финансовых обязательств государства.

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5