Проект вносит
временно исполняющий обязанности
Губернатора Ярославской области
Д.Ю. Миронов
Ярославская областная Дума
шестого созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от №
г. Ярославль
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации в качестве законодательной
инициативы проекта федерального закона
«О внесении изменения в статью 17
Федерального закона «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Уполномочить ________________________(Ф.И.О.) представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Вносится
Ярославской областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 17 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Внести в часть 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1 (часть 1), ст. 37; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, 4206; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7039; № 50, ст. 7359; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7614; 2013, № 27, ст. 3477; № 52 (часть I), ст. 6961; 2014, № 22, ст. 2770; 2015, № 1 (часть I), ст. 7, 9; № 13, ст. 1807; 2017, № 1 (Часть I), ст. 35) изменение, изложив ее в следующей редакции:
«12. Законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.
Перераспределенные до 1 января 2017 года полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляются в течение срока, установленного соответствующим законом субъекта Российской Федерации. При этом указанный срок может быть продлен законом субъекта Российской Федерации.
Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона.».
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) разработан в связи с необходимостью уточнить действующие нормы о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 12 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) и частью 61 статьи 263 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с указанными федеральными законами в Ярославской области в частности принят закон от 22.12.2016 № 94-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере благоустройства» (вступил в силу 1 января 2017 года), которым перераспределение полномочий осуществлено до 31 декабря 2021 года.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 494-ФЗ (вступил в силу 9 января 2017 года) внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которыми предусмотрено, что перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации может осуществляться только в случаях, установленных федеральными законами.
Практика перераспределения полномочий в случаях, не установленных специальными федеральными законами, реализована не только на территории Ярославской области, но и в иных субъектах Российской Федерации. При этом предварительно данная законодательная инициатива поддержана органами государственной власти Удмуртской республики и республики Коми, Орловской и Ульяновской областей, Приморского и Ставропольского краев, в которых также полномочия, не предусмотренные федеральным законодательством, перераспределены с местного на региональный уровень.
Перераспределение соответствующих полномочий позволяет повысить эффективность реализации вопросов местного значения, принятых на себя органами государственной власти субъектов Российской Федерации, создает в установленной сфере общественных отношений систему сдержек и противовесов, а также правовую основу реализации единообразного подхода к правовому регулированию и правоприменительной практике на территории субъекта Российской Федерации в целом.
Приведение соответствующих законодательных актов субъектов Российской Федерации в соответствие Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» повлечет упразднение созданных для осуществления переданных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проведение соответствующих организационно-штатных мероприятий и другие негативные последствия.
В целях сохранения стабильности правового регулирования и с учетом того, что перераспределение полномочий возможно только с начала очередного финансового года, проектом федерального закона предлагается установить, что перераспределенные до 1 января 2017 года полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляются в течение срока, установленного соответствующим законом субъекта Российской Федерации. При этом указанный срок может быть продлен законом субъекта Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.