Проект вносят депутаты Ярославской
областной Думы П.В. Исаев, А.Б. Окладников
Ярославская областная Дума
шестого созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от №
г. Ярославль
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы проекта
федерального закона «О внесении изменений
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и статью 263 Федерального закона «О введении
в действие части второй Налогового кодекса
Российской Федерации и внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской
Федерации о налогах»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 263 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» в Правительство Российской Федерации для получения заключения.
2. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 263 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» после получения заключения Правительства Российской Федерации.
3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Исаева Павла Валентиновича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 263 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст. 3340; 2001, №1, ст. 18; №23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 21, ст. 1958; № 23, ст. 2174; № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3518;2005, №1, ст. 30, 38; №27, ст. 2710, 2717; №30, ст. 3104; 2006, №31, ст. 3436, 3452; №50, ст. 5279, 5286; 2007, №1, ст. 20; №13, ст. 1465; № 31, ст. 4013; № 45, ст. 5416; № 49, ст. 6045; № 50, ст. 6237; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3614, 3616; № 49, ст. 5723;2009, № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772; №29, ст. 3598, 3639; №30, ст. 3739; №39, ст. 4534; №45, ст. 5271; № 48, ст. 5726, 5731; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4176, 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 48, ст. 6247; 2011, № 1, ст. 7; №26, ст. 3652; №30, ст. 4583, 4593; №48, ст. 6729, 6731; №49, ст. 7016, 7037; 2012, № 10, ст. 1164; № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3447; № 27, т. 3588; №41, ст. 5526; №49, ст. 6750; №53, ст. 7604; 2013, №23, ст. 2866; №27, ст. 3444; №30, ст. 4049, 4081; №40, ст. 5038; №44, ст. 5645; №48, ст. 6165; №52, ст. 6985; 2014, №26, ст. 3373; №40, ст. 5316; №45, ст. 6157; №48, ст. 6165, 6657, 6660, 6663; 2015, № 1, ст. 15, 18; №24, ст. 3373, 3377; №27, ст. 3968; №41, ст. 5632; №48, ст. 6686, 6688; 2016, № 1, ст. 16; № 7, ст. 920; № 26 (Часть I), ст. 3856;№ 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4180, 4184; №49, ст. 6841, 6842, 6843, 6844, 6849; 2017, № 15, ст. 2133; №40, ст. 5753; №45, ст. 6578; №49, ст. 7307, 7324) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 149 дополнить подпунктом 36 следующего содержания:
«36) реализация услуг по передаче во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа племенного крупного рогатого скота; крупного рогатого скота специализированных мясных пород, выращенного в Российской Федерации в целях разведения.»;
2) в статье 170:
а) в абзаце первом пункта 21:
после слова «налогоплательщиком» дополнить словами «(за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 3462 настоящего Кодекса)»;
дополнить предложением следующего содержания: «В отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 3462 настоящего Кодекса, положения настоящего пункта применяются только в случае включения суммы налога в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат.»;
б) в абзаце втором подпункта 6 пункта 3:
после слова «применяются» дополнить словами «в отношении налогоплательщиков (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 3462 настоящего Кодекса)»;
дополнить предложением следующего содержания: «В отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 3462 настоящего Кодекса, положения абзаца первого настоящего подпункта применяются только в случае включения суммы налога в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат.»;
3) в пункте 3 статьи 3461:
в абзаце первом слова «(в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями)» исключить;
в абзаце четвертом слова «(в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями» исключить.
Статья 2
В статье 263 Федерального закона от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3341; 2008, № 26, ст. 3011; 2011, № 49, ст. 7016; 2017, № 49, ст. 7307) после слов «племенного скота» дополнить словами «(кроме племенного крупного рогатого скота)».
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
2. Положения подпункта 36 пункта 3 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим из договоров, заключенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по 31 декабря 2020 года включительно.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 263 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»
Проект Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 263 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (далее – Законопроект) направлен на стимулирование развития сельского хозяйства.
Реализация мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства позволила нарастить объёмы производства сельхозпродукции, выполнить основные показатели Доктрины продовольственной безопасности, успешно осуществлять импортозамещение и расширить экспорт отечественной сельхозпродукции.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, ситуация в животноводстве продолжает оставаться сложной. В целом за 5 лет снижение поголовья коров во всех категориях хозяйств в РФ составило 0,7 млн. голов. В 52 субъектах РФ в 2017 году поголовье КРС снизилось на 85 тыс. голов. В Ярославской области в 2017 году поголовье КРС в сельхозорганизациях снизилось на 0,8%.
При недостаточности собственных денежных средств, значительная часть поголовья приобретается сельхозпроизводителями с использованием инструментов лизинга. Так, за период 2014 – 2017 годов в Российской Федерации более 25% племенного КРС приобреталось именно на условиях финансовой аренды (лизинга). Сельскохозяйственными организациями Ярославской области 56,4% племенного КРС были приобретены на условиях финансовой аренды (лизинга).
В соответствии с подпунктом 35 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации» от уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС) освобождены операций по реализации на территории Российской Федерации и при ввозе на территорию Российской Федерации племенных животных и племенной животноводческой продукции племенными хозяйствами.
Однако, налогообложение НДС операций по передаче племенного скота и птицы во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга) производится по налоговой ставке 10 %.
В сложившейся ситуации лизинговый продукт племенных животных по сравнению с реализацией данной продукции, становится неконкурентоспособным.
Для обеспечения возможности сбалансированного применения инструментов на рынке финансовых услуг и продолжения успешного использования лизингового механизма для осуществления новых поставок племенного поголовья КРС Законопроектом предлагается освободить от налогообложения НДС лизинговые операции по поставке племенного поголовья КРС.
Эта мера позволит обеспечить поставку до 30 000 новых племенных голов КРС в год.
С 1 января 2018 года в соответствии со статьей 170 Налогового Кодекса РФ установлен порядок применения НДС в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых налогоплательщиками за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций. Суммы налога по таким товарам (работам, услугам), имущественным правам вычету не подлежат, а включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
В случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету, подлежат восстановлению.
На практике эта норма приводит к тому, что сельскохозяйственные организации, находящиеся на общей системе налогообложения, а также плательщики ЕСХН с выручкой более 100 млн.руб, обязаны восстанавливать НДС при получении субсидий и (или) бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, т.е., объем фактической государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей уменьшится на величину НДС.
Так, по данным сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших государственную поддержку в 2017 году, сумма субсидий доведенных до сельхозпроизводителей Ярославской области (плательщики НДС и плательщикам ЕСХН с выручкой более 100 млн.руб.), по которым должен быть восстановлен НДС, составляет 305,1 млн. руб., а расчетная сумма НДС, подлежащая восстановлению (т.е. возмещению в бюджет),составит 45,8 млн. руб. (в РФ сумма НДС, подлежащая восстановлению, может составить 9,5 млрд. руб.).
В целях сохранения реального уровня государственной поддержки отрасли, а также установления равных прав получателей субсидий, Законопроектом предлагается исключить из обязанности налогоплательщика восстановление НДС при получении субсидий из всех бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
С 1 января 2018 года действует новая редакция пункта 3 статьи 3461 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой, налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (физических лиц) в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями. До 1 января 2018 года плательщики ЕСХН не являлись плательщиками налога на имущество организаций (физических лиц).
На практике ведение раздельного учета расходов по видам деятельности для исчисления налоговой базы по налогу на имущество весьма затруднительно. В целях снятия административных барьеров, упрощения администрирования, Законопроектом предлагается освободить сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся плательщиками ЕСХН, от уплаты налога на имущество организаций (физических лиц), установив ранее действующий порядок.
Указанные меры позволят снизить налоговую нагрузку на сельхозтоваропроизводителей и направить дополнительные средства на развитие сельскохозяйственного производства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 263 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»
Принятие и реализация Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 263 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Выпадающие доходы федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, которые образуются в связи с введением льгот по НДС, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц, полностью окупятся за счет увеличения поголовья, а, следовательно, роста производства молока, мяса.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 263 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 263 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» потребует внесения изменений в «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) в части классификации «крупного рогатого скота специализированных мясных пород, выращенного в Российской Федерации в целях разведения». Не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.