Проект
вносит комитет по экономической
политике, инвестициям, промышленности
и предпринимательству
Ярославская областная Дума
седьмого созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от №
г. Ярославль
О внесении в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации в качестве
законодательной инициативы проекта федерального
закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов
и (или) расчетов с использованием платежных карт»
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Фомичева Р.Ю. представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы А.Д. Константинов
Вносится
Ярославской областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 7 Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и
отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В статью 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4223; 2017, № 49, ст. 7309; 2018, № 28, ст. 4156) внести следующие изменения:
1) пункт 1 части 7.1 изложить в следующей редакции:
«1) организации и индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 10 – 12, 14 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации;»;
2) дополнить частью 7.1-1:
«Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных подпунктами 5 и 13 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2021 года.».
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 7
Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект) направлен на регулирование сроков применения контрольно-кассовой техники при осуществлении отдельных видов деятельности и базируется на предложениях делового сообщества предпринимателей.
Пунктом 7.1 статьи 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены категории индивидуальных предпринимателей, организации, случаи и виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых расчеты могут производиться в срок до 1 июля 2019 года без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
С 1 июля 2019 года начинается новый этап перевода предпринимателей и организаций, работающих с наличными денежными средствами, на использование контрольно-кассовой техники при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации.
Предстоящие изменения нормативно-правового регулирования в сфере использования контрольно-кассовой техники вызвали обеспокоенность предпринимателей, занятых видами предпринимательской деятельности, установленными подпунктами 5 и 13 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации:
- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
- оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
Представителями делового сообщества предпринимателей Ярославской области в ходе встреч с представителями органов исполнительной власти Ярославской области, федеральной налоговой службы, уполномоченным по защите прав предпринимателей по Ярославской области по вопросам реализации налоговой политики высказано мнение, что использование контрольно-кассовой техники при осуществлении указанных видов предпринимательской деятельности связано со сложностями организационного и технического характеров, а также с дополнительными затратами, приводящими к удорожанию автотранспортных и торговых услуг.
Считая нововведения законодательства применительно к указанным сферам предпринимательской деятельности необходимым инструментом для повышения прозрачности рыночных отношений, одновременно полагаем преждевременным их реализацию с 1 июля 2019 года.
Практическая реализация нововведений законодательства требует комплексной проработки вопроса, включая использование современных технико-технологических возможностей, механизмов и сценариев, в частности, применение облачных сервисов.
Законопроектом продлевается срок расчета без применения контрольно-кассовой техники для индивидуальных предпринимателей, применяющие патентную систему налогообложения, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных подпунктами 5 и 13 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, до 1 июля 2021 года.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 7
Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.