Проект
вносит депутат
Ярославской областной Думы
А.Г. Гончаров
Ярославская областная Дума
седьмого созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от |
|
| № |
|
г. Ярославль
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы
проекта федерального закона «О внесении
изменения в статью 430 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» после получения заключения Правительства Российской Федерации.
2. Направить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Александра Германовича Гончарова представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
6. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».
Председатель
Ярославской областной Думы А.Д. Константинов
Проект вносит
Ярославская областная Дума
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 430 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Подпункт 1 пункта 1 статьи 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2016, № 27, ст. 4176; № 49, ст. 6844; 2017, № 1, ст. 16; № 49, ст. 7307; 2019, № 39, ст. 5375) дополнить абзацем следующего содержания:
«Предельная величина дохода плательщика за расчетный период, установленная абзацами вторым и третьим настоящего подпункта и абзацем вторым пункта 2 статьи 432 настоящего Кодекса, при установлении фиксированных размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2021 года и последующие расчетные периоды подлежит увеличению пропорционально увеличению фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не может быть установлен в размере более 10 процентов предельной величины дохода плательщика;».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) предусматривает увеличение предельной величины дохода плательщика за расчетный период пропорционально увеличению фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при его установлении за расчетный период 2021 года и последующие расчетные периоды.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, по общему правилу уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Предельная величина дохода в размере, не превышающем 300 000 рублей, для определения фиксированного размера стразовых взносов, применяется с 01.01.2014.
За это время общий уровень инфляции составил порядка 46%. При этом индексация фиксированных размеров страховых взносов практически всегда производилась в размерах, превышающих уровень инфляции, что ежегодно увеличивало налоговую нагрузку на предпринимателей.
В связи с тем, что с 2014 года повышался исключительно фиксированный размер страховых взносов и, соответственно, росла его доля по отношению к доходам, финансовая нагрузка на бизнес увеличивалась непропорционально с преобладанием в сторону бюджета. Ежегодная индексация величины доходов налогоплательщиков позволит добиться установления равновесного баланса между размером фиксированных взносов и собственно доходами предпринимателей. Кроме того, регулярная индексация фиксированного размера страховых взносов обеспечит стабильный рост доходной части бюджета. К тому же она более предсказуема, в отличие от суммы страховых взносов, которые составляют 1% от доходов, которые превысили определенный порог.
Напротив, ежегодная индексация величины доходов предпринимателей будет стимулировать налоговую дисциплину, уменьшится количество расчетов, предоставляемых в налоговый орган. Кроме того, доля страховых взносов от доходов будет оставаться постоянной, что, в свою очередь, создаст для предпринимателей предсказуемую и благоприятную налоговую среду.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует внесения изменений в действующее федеральное законодательство.